Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

ViewSonic V3D245 — окно в игровое пространство

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4).

В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:

  • яркость черного и белого поля;
  • контрастность;
  • яркость белого поля при различных значениях настроек яркости дисплея;
  • гамма-кривая белого цвета;
  • цветовая температура белого поля при различных значениях яркости видеосигнала;
  • хроматические координаты белой точки и базовых цветов;
  • цветовой охват;
  • ΔE — мера точности цветопередачи;
  • равномерность подсветки экрана.

#Результаты тестирования

Исследование монитора началось с изучения шести предустановленных режимов под названием sRGB, «Синеватый», «Холодный», «Исходный», «Теплый» и «Пользователь». Как обычно, монитору предстояло пройти все стандартные тесты, которые включали исследование гамма-кривой, постоянства цветовой температуры, широты цветового охвата и точности воспроизведения отдельных оттенков. После этого мы проанализировали полученные результаты и выбрали сочетание параметров, наиболее подходящее для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста и изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана. По окончании всех исследований, эту же предустановку было решено использовать и для калибровки.

Итак, в процессе измерений монитор продемонстрировал не самые лучшие результаты по яркости: максимум измеренных значений составил всего 247,7 кд/м2 при заявленном параметре в 300 кд/м2. Если учесть, что перед нами монитор с поддержкой трехмерного изображения на основе активных затворных очков, которому солидный запас по яркости просто необходим, такой результат можно считать удовлетворительным лишь с натяжкой. Яркость черного сильно снижается при минимуме подсветки, а затем растет практически линейно. Результат закономерен: в самом начале контрастность составляет рекордные 3440:1, а затем лишь слегка изменяется в пределах от 570:1 до 620:1. Вполне неплохо в абсолютном значении, однако до выбранного нами в качестве ориентира уровня контраста 1000:1 монитор не дотягивает.

ViewSonic V3D245 — параметры изображения при различных уровнях яркости

В результате исследования всех предустановленных режимов с параметрами по умолчанию выяснилось, что лидером категории измеренной яркости стал пресет «Пользователь» с результатом 254,4 кд/м2, однако от паспортного значения этот показатель не дотягивает целых 45,6 кд/м2, так что разница довольно значительна. Немного отстает от него режим «Исходный», его результат составил 248,8 кд/м2. Оба эти показателя можно назвать лишь удовлетворительными. Далее со значительным отставанием и показателем 217,3 кд/м2 следует предустановка «Холодный». Еще чуть хуже результаты у режима «Теплый» — 209 кд/м2. Чуть ниже в таблице расположился пресет «Синеватый» с показателем 194,9 кд/м2. Все три отстают от заявленного значения в среднем на 100 кд/м2, и эти показатели близки к оценке «неудовлетворительно». А явным аутсайдером в этой категории выступил режим sRGB. Измеренная яркость составила всего 97,7 кд/м2, что не позволяет работать с монитором даже в условиях сильно затемненного помещения.

Что касается контрастности, здесь места распределились похожим образом. Итак, лидером опять стал пресет «Пользователь» с результатом 630:1. Это неплохой показатель, однако, как обычно, до значения 1000:1, которые мы приняли в качестве ориентировочного, он не дотягивает. За ним следует режим «Исходный» с результатом 610:1, это тоже хорошо. Далее, со значительным отставанием следует предустановка «Холодный» — 530:1. За ним, на четвертой строчке таблицы общего зачета расположились сразу два режима, «Теплый» и «Синеватый» с показателем контрастности равным 480:1. Все эти результаты можно назвать средними. И опять в самом конце списка находится режим sRGB. Его показатель равняется 270:1 — это, безусловно, очень и очень низкий результат.

Зато в измерении цветовой температуры пресет sRGB смог выступить на отлично, продемонстрировав результат, максимально близкий к референсному: 6300 К. Замечательно! С относительно небольшим отставанием выступили и бывшие лидеры. При этом режим «Пользователь» оказался чуть ближе к 6500 К с показателем цветовой температуры, равным 7000 К, а пресет «Исходный» — чуть дальше, с результатом на уровне 7200 К. Оба эти значения можно считать хорошим результатом. Немного ниже в сводной таблице оказался режим «Холодный» с показателем цветовой температуры 7600 К, это уже довольно далеко от эталонного значения. За ним следует предустановка «Теплый» с точкой белого на уровне 5000 К. Здесь разница составила уже целых 1500 К, что никак нельзя назвать удовлетворительным результатом. И в самом конце списка находится режим «Синеватый» с совсем провальным показателем — 10000 К.

ViewSonic V3D245 — параметры изображения в предустановленных режимах

Как мы говорили выше, предустановленные режимы настроек изображения монитора, как правило, заботятся о наилучшем качестве лишь той или иной области графики, будь то кино, фотография или игры. При этом практически ни один из них не направлен на точное воспроизведение цветов, которое было бы полезным во всех вышеперечисленных областях, поскольку передает именно то цветовое решение, которое было задумано создателями контента. И эта тенденция прослеживается не только в наиболее доступных моделях, но и в мониторах, которые можно было бы отнести к среднему классу. В частности, наиболее сильно различия между режимами проявляются именно в тесте передаточной функции и точности воспроизведения цветовых оттенков.

Наиболее близкой к эталону можно считать гамма-кривую режима sRGB. К сожалению, она не точно совпадает с референсным графиком — анализ показывает, что показатель кривой немного меньше, чем 2,2. Далее следует группа пресетов, чьи передаточные функции имеют весьма сходный характер. Это режимы «Синеватый», «Холодный», «Исходный» и «Теплый». Крутизна кривой (и, соответственно, контрастность) в темных тонах снижается, а в светлых, напротив, увеличивается. Подобные особенности легко исправляются в процессе калибровки, хотя форма кривой далека от идеальной. Хуже всех выступил пресет «Пользователь»: график передаточной функции делает нехарактерный поворот в самых светлых тонах. Причем ошибки быть не может, измерения проверены дважды. Забегая вперед, стоит отметить, что если бы не вот этот загиб, у предустановки «Пользователь» были все шансы стать базовой для тестирования на широту яркостного диапазона и равномерность по полю экрана, а также для калибровки.

Что касается постоянства цветовой температуры, то в целом результаты совсем не радужные. Лучше всех проявил себя режим sRGB. Разброс значений цветовой температуры по всему диапазону яркости составил 500 К, что может считаться средним показателем. Все остальные пресеты значительно отстают. Например, можно выделить группу режимов, разница между максимальным и минимальным значением цветовой температуры которых составила от 1000 К до 1500 К. Это предустановки «Теплый», «Пользователь», «Исходный» и «Холодный» с результатами 1000 К, 1200 К, 1300 К и 1500 К соответственно. А в самом конце списка находится режим «Синеватый», его показатель — целых 2200 К. Все это однозначно неудовлетворительные результаты.

ViewSonic V3D245, режим sRGB — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Синеватый» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Холодный» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Исходный» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Теплый» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Пользователь» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

В принципе, цветовые охваты практически всех пресетов оказались довольно близкими. Однако, по результатам испытаний, явным лидером среди предустановок стал режим «Теплый». Его цветовой охват составил 98% от цветового пространства sRGB и 75% от AdobeRGB. Чуть хуже выступил пресет «Холодный» с результатом 98% от sRGB и 74% от AdobeRGB. Далее следует группа предустановок с одинаковым показателем цветового охвата, равным 97% от sRGB и 74% от AdobeRGB. Это режимы «Синеватый», «Исходный» и «Пользователь». И замыкает список пресет sRGB с результатом 97% от цветового пространства sRGB и 73% от AdobeRGB. К сожалению, это очень частое явление, когда режим с названием sRGB хуже всех соответствует вышеуказанному цветовому пространству. При этом графики всех предустановок весьма похожи друг на друга: монитор отображает чуть больше цветов в зеленой области и чуть меньше — в красной.

ViewSonic V3D245, режим sRGB — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Синеватый» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Холодный» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Исходный» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Теплый» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Пользователь» — цветовой охват

Анализ результатов исследования точности отображения отдельных оттенков выявил явного лидера в этой категории. Им стал пресет sRGB с показателем 2,29. Это можно назвать хорошим результатом. Далее следует режим «Теплый» со средним отклонением, равным 4,32, что является удовлетворительным показателем. С небольшим отрывом за ним следует группа предустановок с достаточно близкими результатами. Это пресеты «Холодный», «Синеватый» и «Исходный» с результатами 5,18, 5,38 и 5,64 соответственно. Это уже откровенно слабые показатели. И замыкает сводную таблицу режим «Пользователь» с абсолютно провальным значением среднего отклонения, равным 20,59. Кстати, не в последнюю очередь благодаря этому результату в качестве основного для калибровки был выбран пресет «Исходный».

ViewSonic V3D245 — точность цветопередачи в различных режимах
Режим sRGB Синеватый Холодный Исходный Теплый Пользователь
ΔEab
Минимальное 0,83 1,17 1,08 1,02 0,95 4,49
Максимальное 4,99 8,78 8,82 9,24 6,96 29,25
Среднее 2,29 5,38 5,18 5,64 4,32 20,59

ViewSonic V3D245, режим sRGB — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Синеватый» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Холодный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Исходный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Теплый» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Пользователь» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

# Аппаратная калибровка

Как уже было сказано выше, в самом начале исследований, на роль основного пользовательского режима претендовал пресет «Пользователь», в котором было возможно вручную настраивать цветовую температуру путем поканальной регулировки базовых цветов. Однако, по итогам измерений всех основных параметров и последующего анализа, для этой цели решено было выбрать режим «Исходный», как пресет с наиболее весомой суммой достоинств. Разумеется, это компромиссный вариант, ведь выбор пользовательского режима не всегда очевиден. В целом, для домашнего использования предустановка демонстрирует не самые плохие результаты, правда, точность отображения отдельных цветовых оттенков все же низковата. Поэтому целью калибровки, как обычно, является не только достижение наилучших результатов для данного монитора, но и исследование границ его возможностей.

Итак, что удалось улучшить и за счет чего? Можно с уверенностью утверждать, что калибровка достигла главной цели, поскольку среднее отклонение при отображении отдельных оттенков уменьшилось с откровенно слабого 5,64 до отличного значения ΔE, равного 1. Это вплотную приближает ViewSonic V3D245 к области качества профессиональных мониторов, однако стоит отметить, что цвет картинки сильно искажается при взгляде под острым углом по вертикали. Даже в паспортных данных вместо привычных углов обзора 178/178 приводятся цифры 170/160. Логика в этом, безусловно, есть: стабильностью цвета пришлось пренебречь в угоду скорости отклика. По этой причине использовать монитор в качестве сколь-нибудь серьезного средства обработки изображений не получится.

Координаты точки белого практически точно соответствуют референсным 6500 К. Показатель гамма-кривой уменьшился — теперь он совпадает с эталонным значением. Яркость при этом немного просела, до 226,8 кд/м2 по сравнению с 247,2 до калибровки. Разумеется, от заявленного значения 300 кд/м2 этот результат еще дальше. Так как яркость черного не изменилась, контрастность также уменьшилась с 618:1 до 567:1. Это все еще неплохой результат в абсолютном значении, но, конечно, не 1000:1. К сожалению, цветовой охват также незначительно сузился — до 96% от цветового пространства sRGB и 74% от AdobeRGB.

ViewSonic V3D245 — характеристики изображения до и после калибровки

До калибровки После калибровки Мишень
Яркость, кд/м2
Белое поле 247,20 226,80 Макс.
Черное поле 0,40 0,40
Контрастность 618,0:1 567,0:1
Гамма 2,33 2,2 2,2
Белая точка, CIE (x/y) 0,301/0,316 0,314/0,330 0,313/0,329
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y
Красный 0,631/0,336
Зеленый 0,307/0,614
Синий 0,153/0,059
ΔEab
Минимальное 1,02 0,17 0,00
Максимальное 9,24 5,7
Среднее 5,64 1

ViewSonic V3D245, после калибровки — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, после калибровки — цветовой охват по сравнению с sRGB

ViewSonic V3D245, после калибровки — цветовой охват по сравнению с AdobeRGB

#Равномерность подсветки экрана

Для оценки равномерности подсветки по полю экрана был выбран режим «Исходный». Разброс значений яркости по полю экрана составил от 11% до 15% в зависимости от уровня мощности подсветки. Если учесть, что в мониторе используются современные светодиоды, это не самый лучший результат. Анализ двумерных графиков показывает, что самая темная точка находится в левой верхней области экрана, а самая яркая — в центральной части внизу.

Режим 3D

Каждый раз, когда в редакцию привозят очередной монитор с поддержкой трехмерного изображения, думаешь — ну вот, опять. И действительно, чтобы подружить оборудование с фильмами или играми, приходится танцевать вокруг с бубном, изощряясь в поисках решений. Так вышло и в этот раз.

Актуальных технологий создания трехмерного изображения, в принципе, не так много: это уже весьма устаревший анаглифный метод с цветными фильтрами, способ на основе очков с активным затвором и круговая поляризация, все особенности которой мы рассмотрели в обзоре монитора Philips 273G3DH. Однако разновидностей реализаций принципов этих подходов — великое множество. Часть из них заточена в основном под игры, некоторые используются для фильмов, а какие-то поддерживают и то и другое. У каждой технологии свои особенности и для корректной настройки и работы их все необходимо учитывать. Форматов многоканального звука, например, тоже довольно много, однако проблем с подключением нет. Аудиосигнал выводится через интерфейс S/PDIF или HDMI, а там ресивер сам разберется с распознаванием потока. Правда, если вы захотите настроить правильное декодирование многоканального звука средствами звуковой карты, а не тот непонятный микс, который предлагает производитель, придется углубиться в изучение инструкций. Однако, даже в этом случае, задача вполне решаема.

Здесь же, напротив, царит хаос. Согласны, ситуация сильно упрощена в готовых комплектах домашнего кинотеатра и игровых приставках, однако в области персональных компьютеров все весьма неоднозначно. Обычному пользователю порой приходится перелопатить несколько форумов, пока найдется решение проблемы. Да и просто разобраться, чем одна технология отличается от другой — задача не из легких. А нужно ли это потребителю?

Тут уместно еще раз вспомнить аудиосистему домашнего кинотеатра. На заре создания первых цифровых форматов многоканального звука мир разделился на два лагеря. Одни производители оборудования и, что немаловажно, контента поддерживали формат Dolby Digital, другие — DTS. Разумеется, свои плюсы и минусы были у обеих систем. Первых было чуть больше, а вторых — чуть меньше. В итоге разработчики пришли к выводу, что проще выпускать ресиверы и декодеры, которые умеют распознавать и декодировать все имеющиеся форматы, чем отдавать предпочтение кому-то одному. И это, безусловно, выгодно экономически. Так не пора ли и производителям мониторов объединяться? Может быть, стоит разработать программное обеспечение, которое автоматически распознает тип монитора, очков и технологий и самостоятельно настраивает их совместную работу. Ведь с точки зрения железа очки с активным затвором от AMD вряд ли принципиально отличаются от очков компании NVIDIA. C мониторами все еще проще — нужна лишь поддержка 120-герцевой развертки.

Что касается нашего сегодняшнего гостя, то с точки зрения инструкции — это просто монитор, поскольку в ней ни слова не сказано о настройке 3D в играх. Например, в разделе «Проблемы и решения» на вопрос об отсутствии трехмерной картинки сразу же предлагается отправиться на сайт NVIDIA. Вот такой подход: «это все ваши проблемы».

Кстати, забегая вперед, хочется отметить, что заставить работать комплектные очки не удалось. И если бы в редакции не нашлось пары дополнительных очков, и, что самое главное, внешнего синхронизатора, мы бы в этот раз не узнали, как выглядят мрачные кварталы Архэм-сити на экране исследуемого монитора.

Кроме того, стоит отметить, что нужно всерьез подойти к выбору источника освещения в комнате. Например, люминисцентные лампы пульсируют с частотой напряжения в сети — 50 Гц. Невооруженным взглядом заметить это явление практически невозможно. Однако, когда пользователь смотрит на картинку через очки с активным затвором, когда каждый фильтр закрывается и открывается с частотой 60 Гц, возникают неприятные пульсации. А если учесть, что экраны очков закрываются и открываются в противофазе, эти пульсации и вовсе действуют на каждый глаз хаотично. И это может быть весьма опасным для людей, склонных к эпилепсии. Подобного эффекта легко избежать, если, например, заменить люминисцентные лампы галогеновыми или старыми, добрыми лампами накаливания. Они обладают гораздо большей инерционностью, поэтому подобные эффекты практически полностью исключены.

Очки сильно просаживают световой поток, и с этим фактом также приходится считаться. С одной стороны, это делает некоторые игры атмосфернее, а цвета — насыщеннее, и в целом всю картинку контрастнее. Например, в замечательной игрушке Batman: Arkham City мрачные аллеи ночного города с первых же мгновений полностью погружают пользователя в игровой процесс, а совершенство трехмерных моделей и отличные текстуры создают незабываемый эффект присутствия. С другой стороны, такая трехмерность может отрицательно сказываться на детализации объектов в тенях. Поэтому монитору с поддержкой технологии трехмерного изображения всегда нужен серьезный запас по яркости, особенно для игры при дневном освещении.

#Выводы

Итак, пришло время подвести итоги. ViewSonic V3D245 представляет собой жидкокристаллический монитор на основе быстрой 23,6-дюймовой TN-матрицы с поддержкой 120-Гц развёртки. В комплекте с ним идут активно-затворные очки NVIDIA 3D Vision. В отличие от его ближайшего соперника, монитора ASUS VG236H , наш нынешний гость не может похвастаться даже небольшим запасом по яркости. Конструктивно, ASUS тоже немного впереди: удачная конструкция подставки, позволяет регулировать высоту, угол поворота и наклона дисплея в достаточно широких пределах. Из плюсов, стоит отметить отличную цветопередачу после калибровки, однако возможности ее применения ограничены: цвет сильно искажается при вертикальном перемещении взгляда. Впрочем, цветовое решение фильмов и игр в любом случае станет гораздо ближе к тому, которое задумали режиссеры и художники соответствующего контента. При этом, наличие специфических профильных режимов указывает на домашнюю ориентированность дисплея.

А вот 3D очень понравилось. Если не считать некоторых трудностей при подключении, эффект от просмотра трехмерного изображения потрясающий. Настоящий кинотеатр у вас на столе! Правда, вторая версия технологии NVIDIA 3D Vision уже всерьез внедряется в соответствующие устройства, а здесь имеется поддержка только первой ревизии. С другой стороны, принципиальных отличий нет, только форма очков стала немного удобнее. Зато на этом можно сэкономить, а значит, больше игроков смогут себе позволить приобрести эту модель.

Теперь что касается цены. Два года назад аналогичный ASUS VG236H в российской рознице стоил чуть дороже 20 000 рублей. Цены на ViewSonic V3D245 начинаются от 12 500. Как видите, технологии не только развиваются, но и дешевеют, а значит, пользователь опять в выигрыше.

Преимущества:

  • хорошая цветопередача после калибровки;
  • демократичная цена;
  • настоящий кинотеатральный 3D-режим.

Недостатки:

  • яркость не дотягивает до заявленного значения;
  • заметное искажение цвета по вертикали;
  • поддержка устаревшей 3D-технологии.

С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка».

Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05