Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus XZ-2 iHS — попытка номер два

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Предшественница приятно удивила наличием OLED-дисплея. XZ-1 стала первой камерой Olympus с матрицей данного типа, тогда как Samsung начала продвигать AMOLED-дисплей в камерах гораздо раньше. Но каково же было разочарование, когда в пресс-релизе, посвященном новинке, было обнаружено упоминание обычного ЖК-дисплея. Да, он сенсорный, да, он наклонный, да, у него значительно большее разрешение, но тех углов обзора, той контрастности и качества цветопередачи у него нет. Конечно, для ЖК-матрицы и углы приличные, и цвета неплохие, да и прямые солнечные лучи не заставляют матрицу слепнуть, но всё же это немножечко не то.

Интерфейс камеры претерпел небольшие изменения, ведь у XZ-2 есть возможность организации гибридного управления. Однако у всех камер Olympus с сенсорным экраном его возможности используются откровенно слабо, и тестируемая камера тут не исключение. Например, при помощи экрана нельзя управлять быстрым меню и тем более основным. Фактически предусмотрен лишь сенсорный спуск/выбор зоны фокусировки, управление функциями обработки в режиме iAuto (насыщенность, оттенок, яркость, размытость фона, динамичность сюжета или размытость движения плюс просмотр советов по съёмке), а также пролистывание снимков и масштабирование в режиме просмотра. В общем, в плане удобства гибридное управление камер Olympus пока ещё существенно уступает оному в камерах Panasonic, где сенсорные экраны начали внедрять гораздо раньше и к этому времени уже успели набить множество шишек, но в результате довели гибридное управление почти до совершенства. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Как и предок, Olympus XZ-2 iHS не может похвастаться большим набором разнообразных дополнительных функций. Конечно, есть и режим определения лиц, и оптический стабилизатор, масса режимов художественной обработки Art, но нет ни функции автоматического спуска при обнаружении улыбки, ни возможности создания автоматических панорам. То есть вообще панорамы снимать можно, но склеивать их приходится при помощи комплектного ПО, что не слишком удобно. Однако не использовать возможности КМОП-матрицы было бы попросту непростительно для производителя, поэтому реализованы основные режимы, которые можно использовать не только как игрушку, но и как рабочий инструмент, — это режим HDR, скоростная серийная съёмка, а также запись видео с разрешением 1920х1080 точек. Записи видео мы ещё коснёмся в соответствующем пункте, а вот остальные особенности рассмотрим чуть подробнее. В режиме HDR автоматика склеивает несколько снимков, отснятых с разной экспозицией, что позволяет расширить динамический диапазон. В отличие от компактов других производителей, в камерах Olympus съёмка нескольких кадров для пользователя совершенно незаметна, ведь срабатывает электронный затвор, а озвучки динамиком нет. Склейка кадров занимает чуть менее 3 секунд, а результат оказывается весьма достойным.

Но всё же основная особенность — это светосильный объектив: ƒ/1,8 в ШУ-положении и ƒ/2,5 в положении телефото, а это дорогого стоит, причём как в прямом, так и переносном смысле. Кроме того, размер сенсора составляет 1/1,7 дюйма, что существенно больше привычного для ультракомпактов размера в 1/2,3 дюйма. Конечно, в этом году производители нас удивили множеством камер с сенсорами размером 1/1,5 дюйма, но данные камеры несколько дороже испытуемого, а полнокадровый монстр Sony Cyber-shot RX1 — так и вовсе в разы.

Что касается серийной съёмки, то скорострельность у XZ-2 внушительная — 15 кадров в секунду, причём съёмка возможна на протяжении двух секунд, а длительность серии, соответственно, составляет 30 кадров, что весьма неплохо. Вот только максимальное разрешение при этом ограничено значением 1920х1440 точек, кроме того, съёмка возможна только в формате JPEG. При съёмке со скоростью пять кадров в секунду максимальное разрешение составляет все 12 Мп, но длительность серии ограничена пятью кадрами для JPEG, четырьмя — для RAW и всего тремя при съёмке в RAW+JPEG. В общем, если камеру планируется использовать для репортажа, то лучше пожертвовать максимальным разрешением.

#Съёмка и впечатления от работы

Подготовку к работе XZ-1 нельзя назвать долгой, но в двухсекундный норматив камера не вписалась: первый снимок можно сделать только через 2,35 секунды. Новинка стала быстрее, но самую малость — 2,15 секунды. Результат скромный, но всё же соизмеримый с показателями большинства ультракомпактов. Четырехкратный трансфокатор перемещается от края к краю довольно медленно — ровно за две секунды, тогда как предку, оснащённому таким же объективом, требовалось 1,7 секунды. Видимо, при разработке было решено, что двух секунд будет достаточно, чтобы не проскочить необходимое фокусное расстояние, ведь промежуточных положений у объектива немало — целых 28. Вместе с крайними это вдвое больше, чем у предшественника.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Результат — 0,24 и 0,55 секунды соответственно. И если на широком угле новинка обходит предка на десятую долю секунды, то в телеположении выигрыш столь мизерен, что его можно списать на погрешность измерений. В общем, применение нового, более мощного процессора на скорости фокусировки отразилось крайне слабо.

Ручной выбор зоны автофокуса возможен двумя способами. Первый и самый быстрый — это ткнуть пальцем в любую точку сенсорного дисплея. Стоит отметить, что «сенсорный спуск» можно отключить полностью либо активировать функцию только лишь выбора зоны и предварительной фокусировки, но без спуска затвора. Также зону фокусировки можно выбрать при помощи круглой многофункциональной клавиши навигации. Разумеется, предусмотрен и автоматический выбор зоны, а также приоритет на лицах и режим ведения объекта.

Режим ведения удобный — достаточно лишь нажать на необходимый объект на экране, тогда как в XZ-1 приходилось удерживать клавишу спуска наполовину нажатой. Однако совсем без промахов не обошлось: при фиксировании объекта в режиме ведения при помощи спусковой клавиши её всё же приходится удерживать. В общем, значительно удобнее использовать первый способ. Сама же функция ведения работает весьма неплохо, даже если фон не особо контрастный, а объект быстро двигается.

В обычном режиме работы автофокуса камера способна фокусироваться уже с 5 см. Результат неплохой, но не рекордный, ведь, например, многим ультразумам Sony хватает 2 см. В режиме супермакро камера способна наводится на объект съёмки уже с 1 см, но трансфокатор при этом блокируется, а использование вспышки невозможно. Отдельного внимания заслуживает режим ручной фокусировки. И дело тут не в увеличении выбранной зоны или шкале дистанций. Как уже отмечалось выше, диск объектива новинки способен перемещаться плавно, что позволяет осуществлять быструю и точную настройку фокуса. Конечно, настройка возможна и по старинке, как в XZ-1, при помощи кольца вокруг круглой многофункциональной клавиши, но данный способ менее удобен. К сожалению, режима подсветки зон/граней резкости у тестируемой камеры нет, хотя он был бы далеко не лишним.

Естественно, в продвинутом компакте есть все режимы установки экспопары, а благодаря двум кольцам навигации настройка в полностью ручном режиме весьма удобна. Расстраивает лишь малый диапазон выдержек, точнее минимальная длительность, которая составляет лишь 1/2000 секунды. Но тут может помочь ND-фильтр, который можно активировать в быстром меню. Отдельно стоит отметить работу кольца многофункциональной клавиши, у которого крайне мягкий ход, из-за чего чрезвычайно легко случайно нарушить экспозицию, введя коррекцию. Но это не беда — в настройках работу кольца в качестве органа управления параметрами экспопары можно блокировать, активируя его перед любым изменением параметров клавишей «вверх».

Как и во многих продвинутых камерах Olympus, кроме стандартных режимов экспозамера (точечный, центрально-взвешенный и матричный/EPS), также предусмотрены режимы зоны тени и зоны света, которые бывают весьма полезными при съёмке кадров, где имеется большая разность яркостей зон. В камере предусмотрена возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени, тогда как у предка диапазон был уже — от -2 до +2 EV. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом: 3 и 2 кадра со смещением в 0,3, 0,7 и 1,0 ступени, правда, в случае съёмки двух кадров предварительно необходимо выбрать направление. Досадно, но весь инструментарий приходится часто использовать, особенно при съёмке вне помещения в пасмурную погоду. В подобных условиях снимки нередко выходят ощутимо недоэкспонированными, что странно, ведь большинство компактных камер в аналогичных условиях, наоборот, излишне активно вытягивают тёмные участки кадра. В лабораторных условиях ошибка также оказалась довольно большой: при освещении лампами накаливания она достигала -0,51 EV, а при использовании ламп дневного света — до -0,44 EV.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка и подводная съёмка. Также предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 К. Кроме того, доступна ручная установка (два контейнера) и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). К сожалению, чтобы провести тонкую настройку, приходится довольно долго бродить по меню. Предусмотрена и съёмка с брекетингом баланса белого (три кадра с шагом 2, 4 или 6 ступеней).

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 2 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 4 ч.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 5 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 8 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 8 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 10 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 15 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 15 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 16 ч.