⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Acer S275HL — аккуратный красавец
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4). В данный момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияПредварительное изучение меню показало, что разработчики заложили в монитор пять режимов обработки изображения: «Пользователь», ECO, «Стандарт», «Изображение» и «Кино» — в точности как в модели Acer G276HL. Однако это не повод пропускать весьма важный этап исследований, ведь мониторы построены на основе различных панелей, а значит, и результаты могут существенно различаться. Как обычно, сперва мы изучим монитор на предмет соответствия гамма-кривой эталонному графику, исследуем постоянство цветовой температуры во всем диапазоне яркости, протестируем дисплей на максимальную широту цветового охвата и точность воспроизведения отдельных оттенков. Кроме этого, режим «Пользователь» будет подвергнут особо тщательному рассмотрению как основной на роль пресета для калибровки. В ходе этого будут изучены сочетания его параметров с вариациями цветовой температуры. После этого мы проанализируем все результаты и определим набор настроек, наиболее подходящий для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста, а также для изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана. Скорее всего, этот режим обработки изображения будет использоваться для калибровки. Кстати, в процессе тестирования выяснилась интересная особенность: при переключении на более темные пресеты, например ECO или «Кино», монитор начинает свистеть, как старый ламповый телевизор. Трудно сказать, в чем дело, но вариантов два: это или конструктивная недоработка, или особенность тестового экземпляра. Впрочем, мы больше склоняется ко второму варианту. Более того, в затемненном помещении становится хорошо заметным дефект экрана — небольшая красноватая область с фиолетовым пятном в центре. И вот здесь уже нет никаких сомнений — это производственный или эксплуатационный брак конкретного монитора. По яркости наш сегодняшний гость продемонстрировал просто замечательные результаты. Уровень измеренной яркости составил целых 336 кд/м2! И это при заявленном значении 250 кд/м2 — очень серьезный запас. Уровень черного также демонстрирует линейный рост, поэтому контрастность плавно поднимается со значения 670:1 до 750:1. Для данного типа матриц это очень приличный результат, несмотря на то, что до паспортного показателя он не дотягивает. Анализ результатов проведенных измерений показал, что максимальную яркость — 324,4 кд/м2 — можно получить в режиме «Изображение». За ним с небольшим отрывом расположились сразу два пресета: «Стандарт» и «Пользователь». Разброс их результатов не превышает погрешности измерений, поэтому можно утверждать, что они находятся на одном уровне. Итак, их значения измеренной яркости составили 301,9 и 301,2 кд/м2 соответственно, что также значительно превышает заявленный предел. Далее с заметным отставанием следует режим «Кино» — 258,7 кд/м2. И замыкает сводную таблицу пресет ECO, что, в общем-то, вполне ожидаемо, поскольку основная экономия энергопотребления в мониторах происходит за счет снижения яркости экрана. Его показатель составил 185,3 кд/м2. В категории измеренной контрастности места распределились похожим образом. Лидером вновь стал режим «Изображение», его показатель соотношения яркости белого и черного составил 730:1. В абсолютном значении это очень хороший результат, делающий честь представителю IPS-технологии, но, к сожалению, до паспортного уровня — 1000:1 — он не дотягивает: яркость черного весьма высока. На втором месте оказался пресет «Стандарт» с показателем контрастности 690:1, что также является хорошим результатом. С небольшим отставанием на третьей позиции общего списка расположилась предустановка «Кино» — 680:1. А крайнюю строчку сводной таблицы разделили сразу два режима — «Пользователь» и ECO — с результатом 650:1. Измерения цветовой температуры показали весьма интересную ситуацию, в которой ни один из режимов не может быть назван победителем. Дело в том, что четыре из пяти пресетов продемонстрировали результат измерения, равный 6400 К, что ровно на 100 К меньше эталонного значения 6500 К. А один режим, им оказался тот самый пресет «Изображение», выступил с показателем цветовой температуры 6600 К, что ровно на 100 К больше референсного уровня 6500 К. Справедливости ради стоит отметить, что все это великолепные результаты. Кроме того, с особым вниманием мы изучили все сочетания режима «Пользователь» с различными предустановками цветовой температуры, а именно «Теплый», «Холодный» и «Пользователь». Итак, лидером в категории измеренной яркости стала настройка цветовой температуры «Пользователь» с результатом 335 кд/м2 Это не только отличный показатель, но и абсолютный рекорд яркости нашего сегодняшнего теста. На втором месте расположился пресет «Теплый» с уровнем белого 297,8 кд/м2. Это отличные показатели, значительно превышающие паспортное значение. И со значительным отставанием замыкает таблицу предустановка «Холодный» — 258,6 кд/м2. Так как уровень черного все это время оставался неизменным, места в категории измеренной контрастности распределились аналогичным образом. На первом месте вновь пресет «Пользователь» с результатом 740:1 (снова рекорд нашего сегодняшнего исследования). Это отличный показатель в абсолютном значении. С заметным отставанием на второй строчке сводной таблицы расположилась предустановка «Теплый» — 660:1. И замыкает список настройка «Холодный», ее значение соотношения яркостей белой и черной точки составило 570:1. Это уже невысокий результат. По итогам измерения цветовой температуры предустановки разделились на две группы. В первой, с идеальным попаданием в эталонное значение, находятся пресеты «Пользователь» и «Теплый». Их результат точно соответствует 6500 К. И со значительным отставанием от них расположилась вторая группа с единственной предустановкой «Холодный» и показателем 9200 К. Это уже очень далеко от референсного уровня. Во время исследования монитора Acer G276HL мы столкнулись с беспрецедентной ситуацией: абсолютно все режимы монитора демонстрировали совершенно одинаковые графики передаточных характеристик и зависимостей цветовой температуры от уровня серого. Для чего это было сделано? Ответа найти не удалось. Поэтому нам было очень интересно узнать, будут ли как-нибудь отличаться предустановки дисплея Acer S275HL. Как и в прошлый раз, графики передаточной функции абсолютно всех без исключения режимов совпали с точностью до погрешности измерения. Кроме того, стоит отметить, что в самых темных тонах крутизна кривой немного увеличивается, а в средних и светлых — контрастность слегка уменьшается. В целом все эти результаты можно назвать хорошими. Что касается измерений стабильности цветовой температуры, то четыре из пяти режимов продемонстрировали значительное совпадение графиков, и лишь пресет «Изображение» немного отличается в самых светлых тонах. Разброс цветовой температуры на протяжении всего диапазона яркости составил около 500 К с учетом начального и конечного участков кривой, а если отбросить их из рассмотрения, то и вовсе не более 200 К. Какой вывод напрашивается в результате? Сравнение двух моделей позволяет утверждать, что одинаковые режимы — это не совпадение, а политика компании Acer. Только вот какую цель ставят перед собой разработчики — остается загадкой. Анализ результатов измерения цветового охвата различных режимов продемонстрировал практическую идентичность всех графиков. Охваты четырех из пяти пресетов, а именно «Пользователь», «Стандарт», «Изображение» и «Кино», выглядят словно братья-близнецы. Да и числовые показатели также совпадают: 98% от цветового пространства sRGB и 76% от AdobeRGB. Цветовой охват режима ECO лишь немного уступил лидерам: 97% от цветового пространства sRGB и 76% от AdobeRGB. На практике такое различие уловить невозможно. Что касается оценок, это хорошие показатели, которые позволят работать с широким кругом задач. Разумеется, у всех графиков весьма схожий характер: в зеленой области монитор отображает чуть больше цветов, а по сине-красной линии — чуть меньше. Лидером в категории точности отображения отдельных оттенков стал режим «Изображение». Среднее отклонение составило 2,11, это хороший результат. Далее следует группа режимов с весьма близкими показателями. Это «Стандарт», «Пользователь» и «Кино». Значения среднего отклонения ΔE составили 2,95, 2,96 и 2,97 соответственно. С небольшим отставанием замыкает список предустановка ECO с результатом 3,04 — тоже неплохо.
⇡#Аппаратная калибровкаПосле изучения меню, еще до начала исследований, мы сделали предположение о том, что наиболее подходящим для проведения тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста и изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана является режим «Пользователь». Предварительно изучив все предустановки с параметрами по умолчанию, а затем протестировав отдельно пресет «Пользователь», мы поняли, что не ошиблись. Более того, тщательное исследование ручного режима помогло нам не только выбрать наилучшее сочетание параметров для вышеуказанных задач, но и утвердить его для последующей калибровки. Итак, первостепенные цели достигнуты, осталось понять границы возможностей нашего сегодняшнего гостя. Вообще, выбранное нами сочетание режима «Пользователь» и пользовательской цветовой температуры само по себе демонстрирует весьма и весьма высокие результаты: замечательная яркость и контрастность, неплохие стабильность цветовой температуры и передаточная функция, хорошая точность отображения цветовых оттенков и цветовой охват, практически соответствующий пространству sRGB. Всего этого будет вполне достаточно не только для подавляющего большинства повседневных задач вроде серфинга в Интернете и просмотра фильмов, но и для серьезного творчества продвинутых энтузиастов работы с цветом. Подобный уровень порой можно получить лишь от дисплеев, которые были откалиброваны фабрично. Казалось бы — к чему двигаться дальше? Однако тут, как обычно, перед нами вновь встает академический интерес — исследовать границы возможностей монитора. Сравнительный анализ параметров дисплея до и после выполнения калибровки позволяет сделать однозначный вывод о том, какие показатели удалось улучшить, а какие, напротив, стали ниже. Итак, одним из самых заметных и серьезных улучшений стала точность отображения отдельных оттенков. До выполнения калибровки среднее значение этого параметра составляло 2,96, а после — всего 0,86. Отличный результат! Вместе с замечательными углами обзора подобный уровень точности цветопередачи ставит Acer S275HL в один ряд с серьезными профессиональными моделями. И уже одно это улучшение полностью оправдывает проведение процесса калибровки. Координаты точки белого стали полностью соответствовать референсному значению 6500 К. Показатель гамма-кривой вплотную приблизился к эталону: 2,21 против 2,28 до калибровки. Цветовой охват совершенно не изменился. Яркость при этом незначительно снизилась: с 329,6 до 325,2 кд/м2. Таким образом, серьезный запас по яркости остался практически неизменным. Кроме того, уровень черного немного снизился — с 0,46 до 0,43 кд/м2, что случается крайне редко. И, как следствие, возросла контрастность! Ее значение удалось поднять с 716,5:1 до 756,3, что в абсолютном значении является отличным результатом, особенно с учетом технологии изготовления матрицы. Acer S275HL — характеристики изображения до и после калибровки
⇡#Равномерность подсветки экранаМы должны предупредить читателя, что данные о равномерности подсветки по полю экрана не могут считаться абсолютно достоверными в силу вышеуказанного дефекта, а именно небольшой красноватой области с фиолетовым пятном в центре. Как известно, для оценки равномерности подсветки нами был выбран режим «Пользователь» в сочетании с ручной настройкой цветовой температуры. Разброс значений яркости по полю экрана возрастает с ростом светимости, от 14% до 18%. Если учесть, что в мониторе используется светодиодная технология подсветки экрана, это откровенно провальный результат. Однако в данном случае наши выводы не имеют стопроцентной достоверности, поэтому мы можем пользоваться ими лишь как ориентировочными данными. Внимательно изучив двумерные графики распределения яркости по полю экрана, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее яркая точка находится в нижней части дисплея по центру, а наиболее темная — в левом верхнем углу. ⇡#ВыводыНу что же, как известно, по одежке встречают, а по уму провожают. Наш сегодняшний гость снискал себе славу и почет не только в первом, но и во втором. Безусловно, стоит отметить стильный и современный дизайн, который можно даже назвать визитной карточкой компании Acer. Но самое замечательное состоит в том, что некоторые режимы, даже с параметрами по умолчанию, продемонстрировали очень достойные результаты. Более того, это удивительно, но калибровка смогла улучшить практически все параметры! Причем нашему сегодняшнему гостю удалось по многим важным параметрам превзойти Acer G276HL. В нашей редакции побывало немало мониторов, построенных на матрицах e-IPS. Удивительно: технология вроде бы одна и та же, а изображение в некоторых деталях заметно различается. Например, часть дисплеев демонстрировала заметный фиолетовый оттенок на наиболее темных участках картинки, а часть — нет. Наш сегодняшний гость также избавлен от этого недостатка. Однако небольшое свечение в темноте все же присутствует. Впрочем, это весьма характерная черта IPS-матриц. Пожалуй, одними из немногих конструктивных недостатков можно назвать лишь не самое высокое разрешение матрицы (с такой диагональю уже хочется более высокой детализации картинки, причем это касается как Acer G276HL, так и нынешней модели) и всего одну степень свободы опоры. С другой стороны, подобные изменения способны значительно увеличить розничную цену, что отрицательно скажется на доступности модели для широкого круга потенциальных покупателей. Кроме того, стоит отметить наличие нескольких режимов, которые почти не отличаются друг от друга настройками передаточной характеристики. Причем после изучения предыдущей модели Acer G276HL этой же компании, вполне можно говорить о выраженной тенденции. Практическая польза от такого решения, на наш взгляд, неочевидна. Также хочется обратить внимание и на неравномерность подсветки по полю экрана, но этот параметр пока остается под вопросом. Так как данных о российских розничных ценах нет, то оценить соотношение цены и качества немного затруднительно. Однако мы знаем европейскую стоимость и с учетом отечественных розничных наценок можем прогнозировать цену от 12 000 до 15 000 рублей, что делает Acer S275HL весьма привлекательным для широкого круга пользователей. Мы уверены, что после выполнения калибровки эта модель способна привлечь внимание не только требовательных энтузиастов работы с цветом, но и компетентных профессионалов — фотографов, полиграфистов, дизайнеров и монтажеров видео. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|