Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GH3 — «беззеркалка» с амбициями

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель похож на тот, что используется в камерах Sony NEX 6/7. Это OLED-матрица, вот только разрешение у неё чуть ниже — 1 744 000 точек. Разница на первый взгляд не столь уж существенная, но всё же она хорошо заметна. Однако есть и свои плюсы: например, при освещении лампами дневного цвета не ощущается мерцание. Для подавления мерцания предусмотрена регулировка частоты обновления, чего у камер Sony нет. Единственный существенный недостаток — это медленное автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем при приближении к последнему, из-за чего в некоторых условиях экран успевает немного ослепить.

Дисплей вобрал в себя все современные модные веяния: OLED-матрицу, поворотную конструкцию, а также возможность сенсорного управления. Разрешение 3-дюймового экрана составляет 614 000 точек. Вроде немного, но у большинства камер с OLED-дисплеем — такое же. Углы обзора, само собой, — не проблема, контрастность можно считать бесконечной, да и на солнце дисплей читается легко. Привычного антибликового покрытия нет, но как таковые блики камере практически не страшны. Защита дисплея чрезвычайно прочная и надёжная, поэтому за его здоровье можно не переживать. Впрочем, при транспортировке всё же не будет лишним переворачивать экран матрицей к камере.

Последний год Panasonic нас радует камерами с красиво прорисованным меню, с хорошим сглаживанием и красивыми шрифтами. Помимо основного меню, тут есть так называемое q.menu (или же «быстрое меню»), поэтому к наиболее часто используемым настройкам можно добраться в пару кликов. Но это не главное достоинство интерфейса. Основным плюсом является гибридная система управления, которая позволяет гибко управлять камерой и изменять практически любые параметры при помощи как классического управления, так и сенсорного дисплея. Долгое время в сегменте камер с сенсорным дисплеем гибридному управлению фотоаппаратов Panasonic равных не было, хотя сейчас уже всё сильнее наступают на пятки камеры Sony. Однако, с субъективной точки зрения, Panasonic всё же пока впереди. Не стоит забывать и об огромном количестве дополнительных и программируемых клавиш, которые позволяют мгновенно вызвать меню настройки необходимого параметра. В общем, управление крайне удобное, и, хотя на первый взгляд освоение такого комплекса органов контроля кажется сложным, с ним легко справляются даже неопытные пользователи на чисто интуитивном уровне. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Сразу стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. Съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, которая есть в компактах Panasonic, в GH3 не предусмотрена.

Разумеется, современная камера не может обойтись и без режима HDR, который позволяет расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Камера продвинутая, поэтому HDR не вынесен в меню сюжетных программ — его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно воспользоваться вспышкой, а также форматом сохранения RAW. Нет и возможности съёмки с брекетингом. Ещё одной интересной функцией является множественная экспозиция. В данном режиме возможно использование формата RAW и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Обращает на себя внимание и интервальная съёмка, которая позволяет осуществлять фотосъёмку с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Данная особенность позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора.

Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов, в частности функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, если присутствует освещение объекта сзади.

Важной особенностью Panasonic Lumix DMC-GH3 является наличие модуля Wi-Fi с весьма широкой функциональностью. При помощи беспроводного модуля камера может воспроизводить изображения на ТВ, отправлять фотографии на ПК, смартфон или в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Это касается как изображений, уже хранящихся на карте памяти, так и только что отснятых. При отправке на ПК наличие специального софта на стороне ПК не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом — пересылка. При передаче изображений с карты памяти также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, печатать можно как в режиме инфраструктуры, так и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Пересылка возможна в форматах JPEG, RAW и RAW+JPEG. Более того, камера может перед отправкой преобразовать размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется из приложения Panasonic LUMIX LINK, которое доступно бесплатно в соответствующем магазине. К сожалению, на имеющемся смартфоне запустить данное приложение не удалось, потому как требуется ОС Android 2.2-4.2, тогда как личный смартфон работает под управлением Android 2.1. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу GH3 превосходит Wi-Fi-камеры Sony и Samsung, а уж остальные тут и вовсе безнадёжно отстают.

#Съёмка и впечатления от работы

К нам на тестирование GH3 попала с объективом, оборудованным моторизированным приводом трансфокатора, поэтому скорость включения была измерена не только с объективом, но и без него. Подобным способом мы сымитировали работу с обычным «стеклом». В первом случае камере потребовалось 0,65 секунды, что является неплохим результатом даже для «беззеркалки» с обычным объективом. При замере без объектива все еще лучше: 0,32 секунды. Результат отличный, но всё же не рекордный.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (Transcend SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Замер был произведён только при механическом срабатывании затвора на высокой скорости (режим S), при котором скорость съёмки составляет 6 кадров в секунду. Режим суперскоростной (SH) серии не использовался, потому как в нем происходит срабатывание электронного затвора, разрешение составляет всего 4 Мп, а длительность серии жёстко ограничена 80 кадрами. Но вернёмся к результатам замеров. При сохранении в формате JPEG камера смогла отснять 27 кадров, а в RAW и RAW+JPEG — по 17 кадров. В общем, впереди только беззеркальные камеры Nikon серии V, у которых сенсор и разрешение снимков значительно меньше. Среди камер с более или менее крупным сенсором Lumix GH3 является лидером.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Камеры Panasonic c объективом Lumix G X Vario PZ 14–42 mm F3.5-5.6 ASPH OIS попадают к нам на тестирование не впервые — ранее такие связки уже показывали весьма неплохие результаты. Не стал исключением и GH3. На широком угле камере потребовалось на фокусировку всего 0,09 секунды. Прекрасный результат. К сожалению, при положении телефото скорость фокусировки ощутимо падает— 0,26 секунды. Однако и этот результат неплох.

Выбор зон фокусировки в тестируемой камере такой же, как и в продвинутых ультракомпактах Panasonic, — многозонный (23 зоны), 1-зонный с возможностью ручного выбора (задавать зону можно с помощью джойстика или сенсорного экрана), так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. Режим определения лиц дополнен функцией создания списка избранных персон. Она позволяет сделать три снимка в различных условиях освещения и с различной мимикой, что помогает автоматике корректнее определять избранные лица. Кроме того, возможно указание имени и даты рождения (возраста). Режим определения лиц работает весьма корректно и быстро, поэтому каких-либо претензий к нему нет. А вот режим ведения объекта оказался неточным и с трудом удерживал даже объекты на контрастном фоне, а уж при быстром перемещении цели он вовсе бесполезен. К классическим режимам выбора зон замечаний нет. Отметить можно разве что существенно падение скорости фокусировки при выборе режима «очень точный» — даже в наиболее скоростном из трёх режимов работы данной функции. Ручная фокусировка в случае используемого объектива с моторизированным приводом трансфокации несколько отличается от фокусировки при использовании обычных объективов: тут есть рычажок не только для зума, но и для фокусировки. Процесс наведения, соответственно, несколько непривычен: приходится не крутить колесо на объективе, а орудовать рычажком. Это вроде бы должно облегчать работу, но вся беда в том, что фокусировка происходит слишком быстро, поэтому нужное положение легко проскочить. Из-за этого иногда приходится долго подстраиваться. Во время настройки можно выбрать зону, а также увеличить её, что несколько облегчает процесс. Примечательно, что увеличение зоны происходит не за счет интерполяции: на экране отображается полноценная увеличенная зона.

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM) — никаких экзотических и неоднозначных наворотов вроде приоритета чувствительности у данной камеры нет. Пользователю дана возможность выбора одного из трёх стандартных режимов экспозамера, введения экспосдвига в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV, а также съёмки с автоматическим либо покадровым брекетингом (3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). При естественном освещении и под лампами дневного света автоматика отрабатывает настолько точно, что весь этот арсенал стоит использовать только для достижения определённых эффектов. Примечательно, что даже при съёмке против солнца или при попытке запечатлеть сильно затенённый объект автоматика чаще всего ведет себя корректно. При освещении лампами накаливания ошибка чуть больше, но всё же в границах приемлемого. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка зачастую не превышает -0,05 EV. При использовании чувствительности ISO 25 600 ошибка достигает -0,1 EV, что является особенностью характера шумов — экспозамер тут ни при чем. При освещении лампами накаливания промахи вырастают до -0,35 EV.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено четыре контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении ошибка автоматической установки баланса белого заметна только при использовании калибровочной таблицы, на глаз ее заметить крайне сложно. А вот при искусственном освещении промахи велики, причём при использовании как ламп накаливания, так и ламп дневного света, с которыми легко справляется автоматика большинства «беззеркалок».

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥