Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-G6 — плановое обновление

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками. К сожалению, ПО на тестирование предоставлено не было, а установленная версия Silkypix, которая обосновалась на редакционном ПК после тестирования Panasonic DMC-GH3, тестируемую камеру не поддерживала, да и обновлений данного пакета с поддержкой G6 на момент тестирования не оказалось. В связи с вышеизложенным для конвертирования был использован пакет Adobe Lightroom с настройками по умолчанию.

Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена с обоими режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 160 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Максимальный уровень чувствительности — ISO 25 600 — на один шаг больше, чем у предка, но смысла в этом нет: при столь высоком значении мелкие детали не то что страдают, а отсутствуют.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
слабое
JPEG
Шумоподавление
нормальное
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
слабое
JPEG
Шумоподавление
нормальное
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
слабое
JPEG
Шумоподавление
нормальное
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW, шумодавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250, ISO 25 600

Съёмка в формате JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250, ISO 25 600

Съёмка в формате JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250, ISO 25 600

#Вспышка

В плане количества настроек вспышки камера легко может соперничать с зеркалками. Предусмотрено четыре режима работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз». Более того, синхронизация возможна как по первой, так и по второй шторке. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки в диапазоне от -3 до +3 ступеней с шагом в одну треть, а также функция автоматической компенсации экспозиции. Но важнее другое — функция беспроводного управления (четыре канала и три группы с раздельной настройкой). Зарядка встроенной вспышки даже при практически полностью разряженном аккумуляторе происходит очень быстро, причём и при съёмке множества кадров подряд. К сожалению, при активировании вспышки режим серийной съёмки недоступен. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +3

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камеры Panasonic — одни из лидеров среди «беззеркалок», причём во всех ценовых сегментах. Существенную конкуренцию тут могут составить только камеры Sony, которые также поддерживают съёмку в формате AVCHD и запись Full HD-роликов со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Также фотоаппараты Sony и многие другие конкуренты позволяют управлять параметрами экспопары непосредственно во время видеосъёмки. В общем, для лидерства нужно ещё что-то.

И это что-то — сенсорное управление параметрами непосредственно во время видеозаписи. При настройке при помощи дисков нельзя получить плавное изменение характеристик, к тому же при использовании встроенных микрофонов всегда отчётливо слышны щелчки прокручивания дисков. В камерах Panasonic эти проблемы решены. Управление трансфокацией (при использовании объективов с моторизированным приводом) при помощи сенсорного экрана откатано уже давно, поэтому не использовать эти наработки дальше было бы попросту глупо. Виртуальный рычаг на сенсорном экране позволяет равномерно изменять параметры съёмки на двух скоростях. При помощи виртуальных рычажков возможно управление не только параметрами экспопары, но и уровнем чувствительности и громкостью звука. Всего предусмотрено 19 уровней записи звука. Также в настройках можно активировать режим программного шумоподавления, которое весьма неплохо справляется даже с довольно сильным ветром.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В Lumix G6 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч. Для «беззеркалки» — средний показатель. Однако не стоит забывать, что рекорд по длительность автономной работы среди протестированных нами камер принадлежит именно «беззеркалке» Panasonic. Производитель заявляет, что камеры способна отснять 340 кадров на одном заряде при тестировании по методике CIPA, что на 20 кадров больше, чем у предка. На практике при обычном повседневном использовании и редком срабатывании вспышки удалось нащелкать 485 кадров, что является весьма достойным результатом. Индикатор уровня заряда работает предельно корректно, но он всего лишь 3-сегментный, чего явно недостаточно для точного контроля. Зарядка аккумулятора производится исключительно во внешнем зарядном устройстве.

#Заключение

Panasonic Lumix DMC-G6 не стала чем-то революционным. Она является лишь немного улучшенной версией G5, ведь из действительно значимых нововведений можно отметить только Wi-Fi, NFC и новый модуль экспозамера. Тем не менее новинка является отличной камерой, а существенных недостатков у неё почти нет. Единственное серьёзное замечание касается точности работы экспозамера при искусственном освещении. Однако камеры Panasonic в этой дисциплине обычно одни из лучших, так что скорее всего в будущих версиях прошивки новый модуль экспозамера сможет показать себя с лучшей стороны не только при естественном, но и при искусственном освещении.

Конёк G6 — это качество видео, а также удобство управления параметрами съёмки благодаря развитой системе программируемых клавиш, сенсорному дисплею и продуманному интерфейсу, который позволяет раскрыть потенциал сенсорного экрана и гибридного управления.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 50 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 56 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 3 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 8 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 15 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.