Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Путеводитель по миру Z: сравниваем смартфоны Sony Xperia Z, ZL и ZR

⇣ Содержание

#Производительность

Теоретически по производительности все три “иксперии” должны быть примерно одинаковыми. Разве что в графических тестах Xperia ZR должна выезжать вперед за счет ощутимо меньшего разрешения.

Собственно, примерно так все и обстоит. В глобальных бенчмарках Quadrant и AnTuTu Benchmark ZR оказывается чуть впереди – “лишние” баллы смартфон набирает при прохождении трехмерной части тестов. При этом всем трем аппаратам достаточно далеко до смартфонов, построенных на платформах последнего поколения: HTC One и Samsung Galaxy S4 обходят их почти в полтора раза. С другой стороны, всякие телефоны на Tegra 3 и четырехъядерных Exynos IV от наших подопытных ощутимо отстают.

Процессорные тесты показывают, что Krait 200 – это все еще очень неплохо. Да, при исполнении одного потока они все еще смотрятся достаточно бледно, но если задействовать все четыре ядра – разница совсем не столь значительна. Правда, точность Linpack оставляет желать много, много лучшего.

Тест Sunspider успел обновиться наконец до версии 1.0, а почти все смартфоны мы тестировали на 0.9.1 – так что сравнивать нам особо не с чем. Тем не менее около двух секунд на исполнение теста – не самый лучший показатель.

В графике – все как мы и предсказывали. Например, в Basemark Taiji Xperia ZR со своим скромным разрешением обгоняет Z и ZL в те же полтора раза. В результате она оказывается даже быстрее, чем те же HTC One и SGS4. Результаты Nenamark2 можно не учитывать – все аппараты опять уперлись в невидимый предел в районе 60 FPS, а в тяжелых графических тестах вроде 3DMark наши подопытные почти не отстают от более мощных конкурентов. Что показательно – в Ice Storm Xperia ZR все еще удерживает лидерство, а в Ice Storm Extreme, который автоматически выставляет разрешение равным 1920х1080, уже идет на равных с оставшимися двумя “икспериями”.

В общем, Z, ZL и ZR – мощные смартфоны. Старенький APQ8064 – это, конечно, не Snapdragon 600 и не Exynos Octa, но тоже очень даже ничего. Для игр лучше подойдет Xperia ZR – там недостатка мощности вы точно не почувствуете, даже года через два.

#Дисплеи

С дисплеями у всех представителей семейства Z – кроме недавно появившейся «сверхлопаты» Z Ultra – дела обстоят очень похоже, крайне запутано и одинаково невесело. Все три дисплея оставляют желать много и много лучшего – это видно даже невооруженным взглядом: черный цвет на экранах Z, ZL и ZR никогда не бывает настолько глубоким, как мы привыкли по другим смартфонам со схожей ценой, а углы обзора настолько узкие, что впору вспомнить об аппаратах ценовой категории «для самых маленьких».

Однако насколько в действительности все запущенно – то есть насколько оно запущенно в каких-то единицах, которые можно сравнить численно – узнать довольно сложно. Дело в том, что во всех трех смартфонах Sony имеется неотключаемая (неотключаемая от слова «вообще») система динамической подстройки яркости подсветки, которая очень мягко, ненавязчиво, но совершенно не обращая внимание на желание владельца колдует в фоновом режиме. Анализирует выводимое на дисплей изображение – и чуточку его меняет, попутно подстраивая подсветку для некоторой экономии энергии и/или чуть более глубоких темных деталей.

Самое смешное, что на протестированной нами троице алгоритм работы этой системы различался, причем весьма радикально. Скажем, при полностью белом дисплее уровень подсветки Z и ZL был, судя по всему, максимальным, а вот в ZR он оказался немного заниженным (328 кд/м2) относительно того, что можно было получить при выводе белого и черного полей, занимающих по половине экрана (348 кд/м2). В свою очередь, на ZL в этом «половинчатом» варианте яркость белого поля, напротив, изрядно занижалась (318 кд/м2) по сравнению с полностью белым экраном (382 кд/м2). А при тестировании Z в этих двух режимах были получены почти одинаковые результаты – 376 и 371 кд/м2, тут разницу можно списать на погрешности измерения и неравномерность подсветки. В общем, жуткая путаница, которая фактически не позволяет по-человечески измерить расширенный список параметров дисплея. Пришлось ограничиться яркостью, контрастностью и цветовым охватом – потому что никакого способа гарантированно получить на дисплеях представителей семейки Z все нужные оттенки просто нет (на самом деле и с этими параметрами уверенность совсем, совсем не полная – но хотя бы порядок оценить можно).

Впрочем, некоторое представление дают даже эти цифры. Дисплеи довольно яркие, что вкупе с поляризационными фильтрами и отсутствием воздушной прослойки позволяет более-менее сносно работать с ними при солнечном свете.

Однако с контрастностью у всей троицы очень большие проблемы. Меньше 300:1 – это результат не просто плохой, а совершенно никуда не годный. Сравнивать это с AMOLED-дисплеями с их «почти бесконечной» контрастностью смысла не имеет, но даже если сравнить с теми ЖК-матрицами, которые нынче прилично использовать в смартфонах верхней ценовой категории, разница получается качественная.

С цветопередачей не все просто: охват заметно шире стандартного цветового пространства sRGB, так что чистые цвета перенасыщены и не вполне соответствуют тому, какими они должны быть. Про точность цветопередачи по причине, указанной несколькими абзацами ранее, мы ничего сказать не можем, но что-то нам подсказывает: от работы упомянутой системы подстройки изображения она наверняка страдает.

Среди журналистов принято строить догадки, почему компания Sony выбрала для своих флагманских аппаратов такие неказистые дисплеи. Однако точных фактов по этому поводу ни у кого нет. Если судить по экрану Sony Xperia Z Ultra, данный «нехороший тренд» в японских смартфонах скоро должен кануть в небытие – однако пока придется жить с тем, что есть.

Камеры

Само собой, камер у всех трех аппаратов по две. Основные вроде как должны быть одинаковыми: везде используется один и тот же 13-мегапиксельный сенсор Sony Exmor RS с обратной засветкой и непременным автофокусом, а также идентичная оптика с диафрагменным числом 2,2. У каждого аппарата есть светодиодная вспышка-фонарик.

Сверху камера Xperia Z, внизу слева – Xperia ZL, внизу справа – Xperia ZR

А вот фронтальные камеры различаются: в Z и ZL использована относительно прогрессивная 2-Мп матрица Exmor RS, в то время как в ZR установлена крошечная матричка с несерьезным разрешением 0,3 Мп. Разница в качестве – соответствующая. Кстати, в Xperia ZL фронтальная камера располагается в весьма необычном месте – в правом нижнем углу, о чем смартфон подсказывает при ее активации. Нельзя сказать, что место выбрано неудачно – перекрыть объектив не так уж легко. Причина выбора такого местоположения проста – иначе камера не влезала в компактный корпус.

Основные камеры делают в целом приличные снимки. Правда, на рынке есть несколько аппаратов, которые справляются с данной задачей лучше. При этом качество снимков почему-то получается не совсем одинаковым: на кадрах, аолученных на ZR несколько хуже детализация и больше шума. А ZL почему-то стремится немного пересветить снимки. Возможно, дело опять таки в том, что семплы этих аппаратов у нас не финальные. Серийная “зетка” ведет себя лучше остальных: добавить к ней объектив с трансфокатором (то есть с оптическим «зумом») – и она бы вполне могла заменить любую мыльницу.

На съемку панорам рассчитывать не надо – нормально ее еще не сделали ни в одном аппарате, а вот HDR иногда пригождается. Кстати, все три смартфона способны снимать в HDR не только фото, но и видео. Причем в честных 1080p.

#Батареи

Флагманские смартфоны часто отстают от менее дорогих аппаратов в том, что касается батареи. С одной стороны, это можно понять: большие дисплеи и множество ядер хотят кушать. С другой – денег заплачено много, а приобретенный за них смартфон зачастую не получается использовать уже ближе к концу вечера. Так что понять можно, а простить – не получается.

Xperia ZR – единственная модель со съемным аккумулятором в семействе Z

С аппаратами Xperia – еще обиднее: они обычно живут меньше белых пластиковых корейцев и черно-серых металлических тайваньцев. Что интересно время их «полураспада» не вполне предсказуемо коррелирует с начинкой. Скажем, Xperia ZL, Z и ZR оснащены почти идентичными аккумуляторами, однако в тесте автономной работы показывают совершенно разные результаты.

В бенчмарке AnTuTu Tester худший результат – у Xperia Z: 329 баллов. Это похоже на правду: в наших руках “зетка” редко доживала до вечера при интеснивном использовании. Немного лучше дела у Xperia ZR – 393 балла. Ее хватает до конца дня. Причина снизившегося энергопотребления – дисплей с меньшей диагональю и разрешением.

Сюрпризом стало поведение Xperia ZL, в AnTuTu Battery Tester набравшей 526 баллов. Напомним, по железу ZL практически идентична “зетке”, а емкость батареи у нее больше на какие-то жалкие 40 мА*ч. Результат достигается за счет нескольких факторов: немного другая программная составляющая на незаметном пользователю уровне, неотключаемая динамическая яркость экрана, ну и те самые лишние 40 мА*ч. В реальности же выдающихся результатов ZL показать не может – до конца вечера смартфон дотянет, но дальше непременно попросится на зарядку.

#Софт

С программной точки зрения все аппараты одинаковы: на момент написания статьи все они работали на Android 4.1.2, тщательно спрятанным за фирменной оболочкой Sony – красивой, но не всегда удобной. Собственно, эту оболочку мы уже видели, причем не раз, так что здесь лишь немного посетуем на мелкие неудобства – вдруг ребята из Sony передадут, куда надо.

Например, в раскрывающейся панели уведомлений не хватает переключателей: можно включить/выключить Wi-Fi или Bluetooth, но нельзя, скажем, GPS – приходится лезть либо в специальный виджет на одном из рабочих столов, либо в настройки. А провернуть то же самое с автоматическим повортом экрана не получится даже с помощью виджета – только настройки, только хардкор.

Примерно такие же неудобства с плеером Walkman. В обычном андроидовском плеере нажатие кнопки “Назад” возвращает вас – что логично – на уровень назад. То есть от воспроизведения – к альбому, от альбома – к исполнителю. В Walkman надо целиться в специальную кнопку самого плеера, так как штатная “Назад” выведет вас из приложения на рабочий стол.

Зато с точки зрения плавности оптимизировано все это великолепие явно лучше, чем тот же TouchWiz у того же Samsung, для плавной работы которого требуется совсем уж серьезная процессорная мощность.

Что интересно, интерфейс всех смартфонов не просто похож – он абсолютно идентичен, хотя разрешение экрана Xperia ZR ниже, чем у Z и ZL, так что в теории на дисплеях последних можно было бы разместить больше иконок. Но – нет: в ZR просто уменьшили их размер, сохранив количество.

#Выводы

Обратить внимание на Sony Xperia Z стоит, если вам нравится его яркая внешность: другого со всех сторон стеклянного аппарата на рынке нет. И пусть вас не пугает вроде как устаревший процессор – его мощности вполне достаточно. Серьезных проблем на самом деле две. Во-первых, батарейка. А во-вторых – и для аппаратов Sony это общее место – откровенно неконтрастный и странно настроенный экран. Ну и не самая низкая цена – Sony рекомендует продавать “зетку” за 25 990. Сочетание такой цены и такого дисплея вызывает... смешанные чувства.

При таком масштабе чисел экономия 3 000 рублей мало кого будет волновать. Поэтому Xperia ZL вряд ли выберут именно ради экономии. Этот аппарат должен прийтись по вкусу тем, кто хочет относительно компактный смартфон с 5-дюймовым экраном. Он действительно удобнее, пускай и не настолько выразительный внешне. Отсутствие серьезной защиты от воды частично компенсируется наличием кнопки камеры. Жаль, что все Z-семейство отстает по качеству снимков от тех же Samsung Galaxy S4 или iPhone 5.

ZR – выбор тех, кому нужен не менее функциональный смартфон, но поменьше. То, что разрешение экрана ниже – ерунда. Российская версия с поддержкой LTE кажется интересной, правда, и в ней не все гладко. Например, камера у ZR оказалась хуже, чем у остальных, при вроде бы тех же характеристиках. А стоит он даже больше, чем ZL, – правда, всего на тысячу. Зато Xperia ZR умеет снимать глубоко под водой – и если мы не ошибаемся, это единственный смартфон на рынке, способный на такое.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Минюст США порекомендовал посадить основателя Binance Чанпэна Чжао в тюрьму на три года 27 мин.
Художественная нейросеть YandexART с латентной диффузией обновилась до версии 1.3 38 мин.
Senua's Saga: Hellblade II получит поддержку русского и ещё 26 языков — игру переведут даже на исландский 59 мин.
Создатели Gloomhaven анонсировали Ironmarked — пошаговую кооперативную RPG, которая может никогда не выйти 2 ч.
Apple выпустит «Калькулятор» для iPad — пользователи планшета 14 лет считали в столбик 2 ч.
SSE4.2-инструкции стали обязательны для Windows 11 24H2 — в LGA775- и AM2/AM3-системах ОС не загружается 3 ч.
В 2023 году ГК «Солар» росла вдвое быстрее рынка 3 ч.
Реклама в меню «Пуск» Windows 11 появилась у всех (после обновления ОС) 5 ч.
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 5 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 6 ч.