⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обманутые абоненты или мобильная связь берет!
Еще один вариант довольно стандартного мошенничества, которое, несмотря на банальность, может принести большие неприятности потребителю, исходит от продавцов услуг сотовой связи. Суть его заключается в том, что при продаже телефона у покупателя требуется паспорт. До недавнего времени вообще не было возможности купить телефон при отсутствии документа, удостоверяющего личность.
Помимо заполнения купона, продавец мог сделать копию документа, а потом…использовать ее по своему усмотрению. В результате, однажды приятным днем такой покупатель может получить далеко не самую приятную повестку в известные учреждения с целью выяснения обстоятельств дела.
Оказывается, что, купив сотовый телефон, он по совместительству в одночасье стал хозяином сразу нескольких, а то и нескольких десятков мобильных аппаратов. Кроме того, оказывается, что один из этих телефонов имеет темное прошлое, которое далеко не делает чести своему, якобы, владельцу. Данная ситуация далеко не однозначна, так как продажа мобильников без документов также может иметь печальные последствия. Говорят, что после американской трагедии 11 сентября наложили ограничения на «слепую» продажу сотовых трубок, дабы максимально держать под контролем их владельцев. С другой стороны, те, кто хочет использовать телефон в своих не самых законных целях, найдут лазейки и при продаже аппаратов лишь по документам.
На стадии покупки новой SIM карты также может подстерегать и еще одна неприятность. Еще пару лет назад продавец списывал индивидуальный номер Вашего аппарата, прежде чем продать карточку. Кроме того, в салоне просили вставить ее в телефон, чтобы проверить пин код. Вставляли, проверяли, а многие потом этот пин код меняли?
Например, коды кредитных карточек пользователь получает в запечатанном непрозрачном конверте, и ни при каких обстоятельствах никому их не должен сообщать. А чем телефон отличается? Чтобы сохранить свою информацию в целости и сохранности необходимо ограничить число лиц, имеющих к ней доступ. Вряд ли в это число входят продавцы салона сотовой связи, особенно, если они проявили повышенный интерес к Вашему телефону.
Интересный способ мошенничества изобрели самые продвинутые в мобильном плане жители планеты Земля – японцы. Действуя не от имени, но, вроде как, по поручению одного из провайдеров сотовых услуг, мошенники совершали звонок на телефон абонента и отключались. Пользователи же, увидев вызов, оставшийся без ответа, как правило, из любопытства перезванивают. Именно здесь кроется их ошибка, так как за этот звонок придется заплатить и весьма приличную сумму. Счет на оплату они получают спустя некоторое время и, в большинстве своем, идут его оплачивать. Хотя никакой услуги ни от какого известного действующего оператора сотовой связи они не получили.
Несмотря на то, что японские органы правопорядка и компании, предоставляющие услуги мобильной связи и предупреждают пользователей, что перезванивать на сомнительные номера не стоит, а, тем более, не стоит оплачивать такие звонки, аферисты получили невероятные прибыли. К слову сказать, они и продолжают их получать, так как подобное мошенничество, получившее название «один звонок», не преследуется по закону и состава преступления в таких действиях не наблюдается.
Исконное же мошенничество по-русски более прямолинейно и не прикрыто. Наши аферисты не прикрываются именем сотового оператора, они просто просят жертву обмана купить и продиктовать по телефону код карточки экспресс оплаты. При этом они представлялись близкими друзьями или родственниками тех, кому звонили. Такая афера требует знания психологии, которыми мошенники владели довольно-таки неплохо. Чтобы подтвердить это, достаточно сказать, что жертвами стали и сотрудники правоохранительных органов, и работающие в сотовых компаниях.
В стране, в которой возможно такое, что угодно можно ожидать и от официальных, и от неофициальных лиц и структур. Видимо, к такому же выводу пришли и другие обитатели русскоязычных интернет просторов, и создали специальную страничку под девизом «Скажем «нет» воровству». На ней пользователям рунета предлагается размещать информацию о недобросовестном поведении интернет провайдеров и операторов сотовой связи. К сожалению, или к счастью, полезной информации там немного. Пара неаргументированных сообщений о том, что у кого-то пропадают деньги, теряются в обилии ненужной и не относящейся к делу информации. Из этого можно сделать выводы либо о качественной и честной работе, за маленьким исключение, которое можно оставить незаметным, компаний, предоставляющих мобильные услуги, либо о латентности пользователей и потребителей.
Подводя итоги, мы все же рекомендуем Вам быть бдительными. Для собственного успокоения можно поменять полученный при покупке пин код, не хранить излишне приватную информацию в мобильных устройствах, не слишком доверять незнакомым людям, а при возникновении малейших сомнений не лениться и идти к провайдерам, дабы уточнить все волнующие вопросы.
Ну и, конечно же, не оставляйте мобильных друзей без присмотра, будьте внимательны и осторожны в местах большого скопления народа, чтобы потом не оплакивать ставшие любимыми средства беспроводной связи.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|