⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Canon EOS 100D: самая маленькая зеркалка
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсОптический видоискатель перекрывает 95% поля кадра, что является стандартным показателем для класса бюджетных зеркальных камер на протяжении многих лет. Особняком тут стоят только Pentax K-500/K-50, у которых покрытие 100-процентное. Видоискатель очень «светлый», а наглазник весьма удобный. В общем, каких-либо претензий к видоискателю нет. Строка информации довольно простая — в ней отображается минимальный набор нужных данных. Индикатора уровня, как, например, у младших камер Pentax, к сожалению, нет — он в камере просто отсутствует. Дисплей не имеет поворотной конструкции, что вполне ожидаемо, но ему есть чем удивить. Для начала разрешение 3-дюймовой матрицы составляет 1,04 млн точек, что в 4,5 раза больше, чем у предка или у Sony A3000, а также на 80 тыс. точек больше, чем у конкурентов от Nikon и Pentax. Кроме того, у него огромные углы обзора, хорошая цветопередача, высокая яркость, да и на солнце информация легко читается. Но всё же главная особенность дисплея — это сенсорное управление. Основное меню осталось классическим и особых изменений не претерпело. В отличие от «беззеркалок» Olympus, у EOS 100D возможности сенсорного ввода не ограничены одним лишь выбором зоны фокусировки в режиме LiveView. При помощи дисплея можно управлять не только быстрым меню, но и основным, хотя в случае последнего над удобством сенсорного управления ещё стоит поработать — строчки с названиями параметров небольшие, быстро попасть по ним не так уж просто. Но в быстром меню сенсорное управление невероятно удобно. К тому же все параметры можно менять при помощи как сенсорного дисплея, так и обычных клавиш. В общем, практически все, что касается дисплея и управления с его помощью, — один сплошной плюс Canon EOS 100D. Для ознакомления с графическим интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыНаверное, главной «фишкой» зеркалки является сенсорный дисплей, особенности которого были рассмотрены чуть выше. Но у EOS 100D, несмотря на его бюджетную натуру, есть и другие особенности. Для начала стоит отметить режимы коррекции аберраций. Практически с любым объективом и на любой камере углы снимка выглядят несколько более темными — это называется снижением или падением освещенности на периферии поля изображения объектива и может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Также доступна функция коррекции хроматических аберраций. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW её можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически данная функция работает не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, причём произведенными исключительно самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки. Предусмотрен и режим многокадрового шумоподавления. Из конкурентов подобная «фишка» есть только у Sony SLT-A58. Разумеется, съёмка в данном режиме шумоподавления возможна только при использовании формата JPEG. При обработке происходит съёмка четырех кадров, что весьма символично, ведь скорость серийной съёмки камеры составляет именно четыре кадра в секунду. Результаты работы данной функции приведены в разделе, посвящённом шумам. Кроме того, предусмотрена и съёмка HDR-фото. Вот только данный режим доступен лишь в списке сюжетных программ, поэтому все настройки производятся исключительно автоматически. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПрактически все классические зеркалки при включении питания готовятся к работе чрезвычайно быстро, и замедлить их может только активированная функция ультразвуковой чистки перед включением. Тем не менее Canon EOS 1100D на подготовку требовалось 0,25 секунды, что уже соизмеримо с показателями наиболее шустрых «беззеркалок». Новинка оборудована новым, более мощным процессором, но подготовка к работе у неё также не молниеносная — 0,18 секунды. Заявленная скорость серийной съёмки составляет 4 кадра в секунду, тогда как предшественник мог «отстрелять» лишь 3 кадра за секунду. Впрочем, результат «сотки» не лучший даже среди зеркалок, в которых сложно и дорого заставить зеркало хлопать с более высокими скоростями. Рекордсмен среди базовых классических зеркалок тут один — это Pentax K-500, который способен отснять серию со скоростью 6 кадров/с, что неплохо и по меркам «беззеркалок». Но вернёмся к герою материала. Скорость и длительность серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния программных обработок функция коррекции аберраций и шумоподавление были отключены. В формате JPEG на максимальной заявленной скорости камера смогла отснять 14 кадров, при съёмке в RAW — 7, а при использовании RAW+JPEG — всего 4, что и на серию-то не тянет. В принципе, 7 кадров в RAW и заявлено производителем, поэтому тут в результатах ничего удивительного нет. Но вот при съёмке в JPEG производитель заявляет о минимальной длительности в 28 кадров. Стоит оговориться, что наша методика подразумевает съёмку с чувствительностью 6400 единиц в ISO-эквиваленте, что и оказалось камнем преткновения. При установке меньшей чувствительности длительность серии растёт, и, например, при ISO 400 камера легко «отстреливает» серию длительностью 33 кадра. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На тестирование нам был предоставлен объектив Canon EF 28-135mm ƒ/3.5-5.6 IS USM, тогда как большинство камер попадают на тесты с обычным «китовым» зум-объективом. В общем, сравнивать результаты тестирования с их показателями было бы не вполне честно, поэтому для оценки скорости фокусировки в режиме «из коробки» был взят неказистый комплектный объектив от старичка EOS 400D — модель EF-S 18-55mm ƒ/3.5-5.6 II. Однако, несмотря на ограничивающий фактор в лице такого EF-S-раритета, камера смогла приятно удивить при использовании фазового метода. На широком угле 100D уложилась в 0,18 секунды, а в телеположении — и вовсе в 0,12. В общем, отличный результат. Однако в режиме LiveView EOS 100D удивила уже неприятно. На широком угле на фокусировку на тестовом шаблоне было затрачено 2,47 секунды, а в телеположении — 1,7 секунды. Результат весьма и весьма скромный. Можно было бы пенять на используемый во время тестов древний сверхбюджетный объектив, но даже при установке Canon EF 28-135mm ƒ/3.5-5.6 IS USM в режиме LiveView результат лучше не становится. В настройках автофокуса доступны следующие режимы: слежение, мультизонный, однозонный, а также режим быстрой фокусировки в LiveView. Последний является не более чем хитростью: в нем просто происходит кратковременный подъём зеркала с наведением на объект не по контрастному методу, а по более быстрому фазовому, однако непосредственно во время фокусировки на экране черным-черно (матрица-то в это время закрыта зеркалом), что может ввести в замешательство начинающего пользователя. Выбор точек фокусировки довольно прост — их всего 9, как и в наиболее ранних бюджетных зеркалках Canon. В ручном режиме фокусировки произвести точную наводку на объект пользователю поможет только функция увеличения зоны фокусировки в режиме LiveView в 5 или 10 раз. Режим «пикинга» (подсветки граней резкости) в камере не предусмотрен. Впрочем, навестись на объект съёмки с 10-кратным увеличением не так уж трудно, причём даже в сложных условиях, при сильной засветке экрана — спасибо хорошему дисплею. Установка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном или полностью ручном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, полный набор. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы возможно введение экспосдвига в довольно широком диапазоне — от -5 до +5 EV с шагом 1/2 либо 1/3 EV. В отличие от предшественника, у EOS 100D, как и в случае старшей камеры EOS 700D, экспозамер работает не в трех, а в четырех режимах: точечном, оценочном, частичном и центрально-взвешенном. Кроме того, в камере предусмотрен режим брекетинга экспозиции с шагом от 1/3 до 2 EV. В общем, арсенал у новинки не хуже, чем у старших камер. В лабораторных условиях экспозамер оказался не самым точным, но всё же результаты лучше и стабильнее, чем у 1100D. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,31…-0,28 EV, а при использовании ламп дневного света — -0,17…-0,13 EV, что является весьма неплохим результатом. При хорошем естественном освещении к корректности работы автоматики замечаний нет, а вот в пасмурную погоду серьёзные промахи случаются, поэтому в сложных условиях съёмки коррекцию экспозиции приходится вводить не так уж и редко. Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных установок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём каждую можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Отдельно стоит отметить ручной режим, ведь в нём доступна всего одна ячейка, что по современным меркам тянет на минус — даже «беззеркалки» и продвинутые компакты потихоньку обзаводятся двумя и более ячейками для хранения ручных настроек. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|