Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Nikon D610: доработка напильником для полного кадра

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере используется всё тот же видоискатель, что и в D600, — с охватом 100% и увеличением 0,7x. Он большой и довольно светлый, поэтому особых замечаний к нему нет. Конечно, хотелось бы наглазник поудобнее — как у D800, но это уже субъективщина. Строка состояния в видоискателе отображает довольно много служебной информации, к тому же туда при необходимости можно вывести уровень, но одновременно и уровень, и информация не помещаются, хотя в Pentax, например, умудрились их подружить. Дополнительный монохромный сегментный дисплей остался неизменным. Информация легко читается — под каким углом ни посмотри. Нежно-зелёная подсветка достаточно равномерна (если не считать пересветов в левой части, где установлена пара светодиодов), но уровень яркости, к сожалению, не регулируется.

В качестве основного дисплея используется всё та же матрица размером 3,2 дюйма с разрешением 921 тыс. точек. Точно такая же, как и в D600. Она, напомним, обладает хорошим запасом яркости и высокой контрастностью, да и углы обзора у неё довольно велики. При падении прямых солнечных лучей информация прекрасно читается, как и в любых других условиях. В случае D600 у нас были замечания лишь к регулировке уровня яркости — при установке максимальной мощности подсветки существенно нарушалась цветопередача, что затрудняло оценку отснятого материала. В новинке данная проблема также имеется, но она менее ярко выражена.

Меню всех современных камер Nikon зеркального типа чрезвычайно схоже — одно поколение может отличаться от другого лишь в паре пунктов, а бывает, что меню и вовсе оставляют неизменным. D610 — как раз пример последнего подхода. То есть меню осталось интуитивно понятным, реакция на нажатие клавиш — незамедлительной, да и вообще торможений нет. Анимации совсем немного — только отображение уровня в режиме LiveView. И это не может не радовать — не место анимации в камере подобного класса. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков меню.

#Особенности камеры

Полнокадровые зеркалки никогда не отличались обилием каких-либо дополнительных функций, присущих компактам и «беззеркалкам». Большинство потенциальных пользователей данных камер — это опытные фотографы, которые в игрушки не играют и «зелёный» режим не используют. Но всё же в D610 предусмотрен режим HDR, позволяющий расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Режим работает только при съёмке в JPEG, ведь для обработки и склейки RAW нужна существенно большая производительность, к тому же RAW-файлы при обработке можно вытянуть за счёт изменения кривых в гораздо больших диапазонах, чем в случае использования JPEG. В настройках режима доступен выбор шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта настройки смягчения при склейке. Кроме того, при активировании режима можно выбрать — склеивать HDR лишь один раз или включить его на постоянной основе. Также стоит отметить режим программного расширения динамического диапазона — в Nikon его прозвали D-Lighting. Он получил четыре уровня активности и возможность автоматической работы. Как и во многих других камерах, предусмотрен режим автоматического управления искажениями и контроль виньетирования (что особо важно для полного кадра, где данная проблема стоит куда более остро). Нельзя не отметить и двухосный индикатор уровня. К сожалению, в видоискателе уровень отображается только по одной оси. Также возможна установка опционально доступных модулей беспроводной передачи данных WU-1b и записи геотегов GP-1. К слову, у основного конкурента, Canon EOS 6D, всё это уже встроено в «тушку».

Ещё одна интересная особенность камеры — это наличие двух слотов для установки карт памяти SD. Конечно, два слота — не такая уж и невидаль, но у основного конкурента он лишь один. Более того, в тестируемой камере, как, впрочем, и в большинстве остальных зеркалок Nikon, оснащённых двумя слотами установки карт памяти, реализована довольно интересная схема распределения отснятого материала. Во-первых, возможен выбор карты памяти, на которую будет производиться запись видео, что уже само по себе удобно. Во-вторых, предусмотрено три схемы распределения фотоматериала: использование второй карты только при переполнении первой, обычное дублирование, а также запись фото в формате RAW на одну карту, а в формате JPEG — на вторую, что также весьма удобно. При использовании последнего способа распределения снимков между картами небольшую путаницу может внести режим HDR, в котором, как уже упоминалось, возможно использование только формата JPEG, а снимки по умолчанию записываются на первую карту, то есть туда, где хранятся RAW-файлы.

#Съёмка и впечатления от работы

Достаточно дорогая — пусть и сравнительно доступная по меркам полнокадровых камер — D610 в теории должна попросту мгновенно включаться. Однако наш образец неожиданно оказался даже чуть медленнее D600 — первый кадр удалось сделать лишь через 0,46 секунды, тогда как предшественнице требовалось 0,28 секунды, что для зеркалки и так не слишком шустро. Для сравнения: большинство «беззеркалок» укладывается в треть секунды.

Тестирование скорости серийной съёмки было немного более развёрнутым, чем обычно, ведь слотов для установки карт памяти у D610 два, к тому же есть возможность распределения RAW- и JPEG-файлов по разным картам памяти. Во время замеров использовалась пара карт памяти Transcend SDHC 32 Gb Class 10. Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании RAW тестирование проводилось для 14-битного режима без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как показали наши испытания, скорость серийной съёмки действительно возросла на 0,5 кадра в секунду, но, как и в случае D600, длительность серии совершенно не зависит от количества используемых карт памяти. К тому же она сравнительно невелика — для RAW+JPEG и RAW она одинакова — 13 кадров (как раз столько вмещает буфер). При съёмке в JPEG длительность серии оказалась существенно больше — 23 кадра (в буфер влезает 22). Тут стоит напомнить, что D600 в формате JPEG смог отснять лишь 13 кадров, а в RAW+JPEG и RAW — 10. В общем, прогресс есть, но длительность серий всё равно невелика.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Как и в случае D600, длительность фокусировки при фазовом методе составила порядка четверти секунды — от 0,2 до 0,28 секунды в зависимости от фокусного расстояния. В режиме LiveView камера оказалась лишь немного шустрее D600 на широком угле — 0,59 секунды против 0,71 секунды, но в то же время немного медленнее в телеположении — 0,88 секунды. Цифры, конечно, страшноватые, но в полнокадровой камере, да ещё и без поворотного экрана, режим LiveView в теории используется довольно редко.

В 610-й установлен всё тот же модуль автофокусировки, что и в D600, — Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки (включая 9 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 39 точками. В общем, изменений тут нет в принципе. В ручном режиме фокусировки при активации LiveView пользователю помогает лишь возможность увеличения зоны фокусировки — максимум в 16 раз. В принципе, этого более чем достаточно для корректного наведения на объект съёмки, однако подсветка зон резкости всё же не помешала бы — производитель ведь позиционирует камеру как любительскую, а не как профессиональную.

За TTL-экспозамер отвечает всё тот же RGB-модуль со сравнительно скромным разрешением 2016 точек (например, у «кропнутого» Pentax K-3 оно составляет 86 000 точек — вот она, разница). Это не мешает модулю быть точным и, что особенно радует, более точным, чем у D600. Но об этом чуть позже. Разумеется, камера поддерживает все стандартные режимы PASM, а также три типа экспозамера — точечный, центрально-взвешенный, матричный. Никаких дополнительных типов, как у камер Olympus, либо дополнительных режимов установки экспопары, как у аппаратов Pentax, в 610-й не предусмотрено. А они, пожалуй, были бы не лишними — для любителей. Предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в стандартном для класса диапазоне от -5 до +5 ступеней, но и съёмка с брекетингом. Вот только максимальное количество кадров — целых три (с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV), тогда как даже в некоторых «кропнутых» камерах возможна съёмка пяти фотографий. Разумеется, ничто не мешало производителю предусмотреть возможность съёмки пяти кадров… но маркетинг, каннибализм в модельном ряду — ну вы поняли. Во время настройки брекетинга все параметры отображаются на сегментном дисплее, при этом в строке информации видоискателя выводится лишь индикатор BKT. А для контроля настроек уж точно придётся смотреть на дополнительный дисплей. Жаль: настраивать количество кадров и шаг при помощи дисков так удобно, что отрываться от видоискателя не хочется.

Стоит отметить, что брекетингом либо коррекцией экспозиции в типовых условиях приходится пользоваться крайне редко. Например, D610 сильно вытягивает тени при съёмке тёмных объектов в пасмурный день. Впрочем, это проблема многих камер, и по-настоящему действенный метод борьбы с большой ошибкой тут есть только у Olympus — так называемый режим экспозамера «зона тени». Но в большинстве ситуаций экспозамер тестируемой камеры всё же радует высочайшей точностью. В лабораторных условиях автоматика нас и вовсе приятно поразила — при освещении лампами дневного света ошибка не превышает -0,04 EV, что даже при сравнении с эталоном заметить невооружённым глазом совершенно невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка также невелика — не превышает -0,09 ступени. Для сравнения: D600 в аналогичных условиях допускала ошибку до -0,25 и -0,4 ступени соответственно. Прогресс, прямо скажем, существенный, и достигнут он исключительно за счёт допиливания прошивки.

В настройках баланса белого также ничего не изменилось. Предусмотрено шесть предустановок (дневной свет, лампы накаливания, целых семь вариантов ламп дневного света, облачно, вспышка, тень), причём любую из настроек можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси). Конечно же, доступна ручная установка температуры от 2500 до 10000 K, а также ручной и автоматический режимы. Для ручной установки предусмотрено четыре контейнера. Как и прежде, выбор настройки осуществляется при помощи тыльного диска управления, а коррекция по шкале A-B — при помощи лицевого. Настройка баланса белого при съёмке в RAW вторична, но ведь не всегда есть возможность использовать белую/серую карту либо выставлять предустановки, и в таких случаях приходится полагаться на автоматику. А она в камере стала работать ещё лучше, причём заметно это как при использовании «в поле», так и во время лабораторных тестов. При освещении лампами накаливания прогресс невелик, даже практически отсутствует, а вот при свете ламп дневного света автоматика оказалась гораздо точнее, чем у предшественницы, что видно даже невооружённым глазом.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥