Сегодня 02 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Nikon D610: доработка напильником для полного кадра

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 25600 единиц.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW (NEF)
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление умеренное
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление усиленное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.

JPEG (умеренное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG (нормальное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG (усиленное шумоподавление)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,625 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/3 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 25600

#Динамический диапазон

Динамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой в интервале экспозиции от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Съёмка производилась в формате JPEG, использовалось цветовое пространство sRGB, режим расширения динамического диапазона путём программной обработки во время тестирования был отключён. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен приблизительно 11,3 EV.

#Вспышка

У главного конкурента в стане Canon встроенной вспышки нет. Но нужна ли она полнокадровой камере? С таким оборудованием предпочтительнее использовать накамерный свет, ведь зачастую от встроенной вспышки при фотосъёмке толку немного, даже несмотря на то, что у героя материала она довольно мощная. Однако определённые бонусы встроенная вспышка всё же приносит — речь про возможность поджига внешних вспышек по воздуху, ведь встроенного синхроконтакта у тестируемой камеры (впрочем, как и у конкурента от Canon) нет. Конечно, переходник на синхроконтакт доступен опционально, причём даже среди официальных опций, но всё же предпочтительнее, когда он имеется в «тушке» — как, например, в топовых «беззеркалках».

Настройки вспышки вполне стандартны — коррекция от -3 до +1 ступени, а также ручное управление мощностью с делителем от 1/1,3 до 1/128, выдержка синхронизации до 1/250 секунды. В настройках вспышки предусмотрен специальный раздел режима управления, позволяющий управлять коррекцией встроенной вспышки, а также двух групп внешних вспышек. Как уже упоминалось, встроенная вспышка довольно мощная, что в теории должно приводить к достаточно медленной перезарядке. Однако перезарядка оказалась не просто медленной, а слишком медленной. Независимо от степени зарядки аккумулятора и количества последовательно отснятых кадров при установке в ручном режиме управления полной мощности на зарядку затрачивается порядка 4 секунд.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеозаписи съёмка ведётся только с прогрессивной развёрткой, но максимальное количество кадров для Full HD-видео ограничено 30 в секунду, а режимы 50/60p доступны только при HD-записи. Маркетинг, каннибализм... В камере предусмотрено ручное управление параметрами экспопары. Вот только если выдержку и уровень чувствительности можно изменять непосредственно во время съёмки, то с раскрытием диафрагмы необходимо определяться до начала записи. Зато с чувствительностью в режиме видео никаких дополнительных ограничений — доступен даже режим H2.0 (ISO 51200). С автоматической фокусировкой дела обстоят грустно — автоматика жутко тормозит, а процесс подстройки слишком заметен при последующем просмотре из-за длительного ёрзания линзами. К тому же при использовании встроенного микрофона все звуки перемещения частей объектива прекрасно слышны на аудиодорожке. К слову, в настройках звука предусмотрен лишь выбор уровня чувствительности (20 позиций). В общем, тестируемая зеркалка способна записать ролик, причём довольно качественно, если автофокусу не придётся активно работать, но конкурировать на этом поприще она не в состоянии даже с «беззеркалками», не говоря уже о камкордерах.

Пример видео 1080/30p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL15 с весьма внушительной ёмкостью — 14 Вт·ч. Как и в случае D600, заряда аккумулятора хватает на 900 кадров при тестировании по методике CIPA и на внушительные 3900 снимков при тестировании по некой особой методике Nikon. На практике нам удалось сделать 1118 кадров, из которых полторы сотни было отснято в сериях и ровно 100 — со вспышкой. Также было записано около 3 минут видео. В общем, результат вполне достойный, а если ещё вспомнить о возможности подключения батарейной ручки, то о зарядке аккумулятора можно не беспокоиться чрезвычайно долго.

Индикатор уровня заряда отображается на дополнительном дисплее. Он пятисегментный, причём довольно точный, поэтому полагаться на его показания можно. При необходимости уровень заряда можно контролировать и с точностью до процента, но для этого необходимо забраться в системные настройки, что не слишком удобно. К слову, тут же отображается и уровень износа аккумулятора. Стоит напомнить, что в последних версиях прошивки, причём не только в случае тестируемой камеры, но и во многих других зеркалках Nikon, производитель применил защиту от использования аккумуляторов сторонних производителей. И если в случае других, более ранних камер можно обойтись и старой прошивкой, тем самым сохранив совместимость с аккумуляторами сторонних производителей, то в случае D610 такой возможности уже нет, причём при использовании как в «тушке», так и в батарейной ручке. А оригинальные аккумуляторы ох как недешевы, и радует только то, что они довольно долговечны.

#Заключение

Nikon D610 — тот случай, когда обновление модели могло бы вообще не приводить к увеличению цифрового индекса в названии, ведь из видимых существенных аппаратных изменений тут можно отметить только увеличившуюся скорость серийной съёмки, а также ощутимо возросшую длительность серий. В остальном развитие и улучшение камеры — не более чем доработка программной части. Например, автофокус в режиме Live View стал шустрее на широком угле, но это заслуга исключительно софта, ведь процессор и даже объектив остались такими же, как у D600, который был протестирован нами в прошлом году. Экспозамер стал гораздо точнее при искусственном освещении, причём его, пожалуй, стоит признать одним из самых точных в любительском сегменте зеркалок. Но и модуль экспозамера точно такой же, как в D600, поэтому хвалить опять же стоит только софт. Аналогичная ситуация и с определением баланса белого.

В общем, камера была неплохо допилена, но при этом ни внешний вид, ни меню, ни большинство характеристик практически не изменились. Разумеется, возникает вопрос: зачем же был нужен столь незначительный апгрейд? В пресс-релизах и на той же упомянутой в начале материала презентации представители компании умолчали о главной проблеме D600 — о разбрызгивании масла и скоплении пыли на поверхности сенсора, что становилось заметным при длительной эксплуатации камеры. Именно эта проблема стала первопричиной скорого апгрейда — в D610 она устранена. Но ведь не мог же производитель выпустить новую камеру, присвоить ей новый цифровой индекс — и не изменить ни одной характеристики, отделавшись лишь программными улучшениями! Собственно, это и вынудило поднять скорость серийной съёмки, а также произвести прочие мелкие улучшения. Отдельно радует и то, что параллельно камера стала дешевле. Пусть падение цены составило всего 5% — но это целых $100, то есть все равно приятно.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Android теперь можно изменять RCS-сообщения, присланные с iPhone 2 ч.
В Threads появились собственные личные сообщения — без перехода в Instagram 7 ч.
Одной из двух замороженных игр People Can Fly была Outriders 2 — подробности отменённого сиквела 9 ч.
Telegram добавил списки задач и посты от подписчиков — на последних можно зарабатывать 9 ч.
Bloomberg раскрыл список «очень состоятельных» претендентов на покупку TikTok в США 9 ч.
Rockstar вспомнила о Red Dead Online — для мультиплеерного боевика вышло первое за долгое время крупное обновление 10 ч.
Психологический хоррор Dead Take сотрёт границу между кино и играми — в главных ролях оказались звёзды Baldur’s Gate 3 и Clair Obscur: Expedition 33 12 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой GeForce RTX 5050 13 ч.
System Shock 2: 25th Anniversary Remaster получила новую дату выхода на PlayStation, Xbox и Nintendo Switch 13 ч.
Разработчик конфиденциальных сервисов Proton решил засудить Apple за недобросовестную конкуренцию 14 ч.
SpaceX увеличила темпы утилизации спутников Starlink — учёные предупреждают о рисках 58 мин.
Федеральный суд в США отказался снять обвинения с Huawei в нарушении санкций 3 ч.
Задняя панель Nothing Phone 3 стала больше похожа на экран смартфона 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR 400 Pro: настоящая уличная магия 6 ч.
Apple оштрафовали на $110 млн за незаконное использование технологии связи 20-летней давности 7 ч.
Новая статья: Обзор системного блока Bloody BD-PC CZ79C3: главное — настрой! 8 ч.
Apple обвинила экс-инженера Vision Pro в краже тысяч секретных файлов перед переходом к конкуренту 8 ч.
Отечественный квантовый процессор с наибольшим числом кубитов прошёл испытания и готов к масштабированию 9 ч.
Nothing представила накладные наушники Headphone (1) — аналоговое управление, звук KEF и автономность до 80 часов за €299 11 ч.
Nothing представила флагманский Phone (3) с матричным экраном и четвёркой 50-Мп камер за $800 11 ч.