Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор камеры Fujifilm X-T1: водостойкая «беззеркалка»

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени в формате JPEG была проведена с тремя из пяти режимов шумоподавления (значения активности функции -2, 0, +2) при высоких значениях чувствительности. Данная функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. К сожалению, комплектное ПО на тестирование предоставлено не было, поэтому конвертирование проводилось в пакете Silkypix Developer Studio.

На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными уровнями чувствительности с шагом 1 EV: от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте в формате JPEG и от 200 до 6400 единиц в формате RAW. Тут стоит отметить, что на соответствующем диске имеется всего два положения для высокой чувствительности — Hi1 и Hi2, поэтому пользователю приходится программировать их из меню, присваивая им одно из трёх значений чувствительности — 12 800, 25 600 или 51 200 единиц. Так как максимальный уровень чувствительности сложно назвать рабочим, вряд ли недостаток положений на диске можно отнести к недостаткам.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
JPEG
ШП -2
JPEG
ШП 0
JPEG
ШП +2
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
-
ISO
25600
-
ISO
51200
-
Фр 2 RAW
JPEG
ШП -2
JPEG
ШП 0
JPEG
ШП +2
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
-
ISO
25600
-
ISO
51200
-
Фр 3 RAW
JPEG
ШП -2
JPEG
ШП 0
JPEG
ШП +2
ISO
100
-
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
-
ISO
25600
-
ISO
51200
-

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 6 400

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

JPEG, активность шумоподавления -2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 0,434783 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/600 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1300 c, ISO 51 200

JPEG, активность шумоподавления 0

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 0,384615 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/600 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1300 c, ISO 51 200

JPEG, активность шумоподавления +2

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/600 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 51 200

#Вспышка

Встроенной вспышки у камеры нет, но в комплекте поставки коммерческих образцов имеется съёмная. К сожалению, на тестирование она предоставлена не была, поэтом проверить её в работе не удалось.

Предусмотрено четыре режима работы — принудительное срабатывание, синхронизация по первой или второй шторке, а также командный режим. Примечательно, что отдельного режима срабатывания вспышки с подавлением эффекта «красных глаз» нет, но зато в меню данную функцию можно активировать для всех имеющихся режимов срабатывания. Разумеется, в настройках предусмотрена возможность введения коррекции при работе в режиме TTL в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. А вот делитель мощности в ручном режиме не доступен, тогда как, например, у прямого конкурента в лице Olympus OM-D E-M1 он имеется. В отличие от большинства «беззеркалок», многие топовые решения класса имеют порт синхронизации, есть он и у тестируемой камеры. В принципе, в эпоху дешёвых радиосинхронизаторов, которые значительно упрощают работу с внешним светом, наличие порта синхронизации — не такой уж громадный плюс, но все же это приятное дополнение.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Сильной стороной многих «беззеркалок» Sony и Panasonic является не только поддержка формата AVCHD, но возможность записи Full HD-роликов в режиме 60p, то есть со скоростью потока 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, тогда как большинство конкурентов при аналогичной скорости потока поддерживают лишь чересстрочную развёртку. Fujifilm X-Pro1, например, и вовсе довольствуется режимом 24p, что по современным меркам весьма скромно для камеры такого класса. Новинка же поддерживает режим 1080/60p, что не может не радовать. Однако, несмотря на данную особенность, по качеству видеозаписи она всё равно здорово уступает тем же камерам Panasonic и Sony, в чём можно убедиться, просмотрев приведённый ниже пример видеозаписи.

Пользователю доступно управление настройками баланса белого и введение коррекции экспозиции в диапазоне -2…+2 EV непосредственно во время видеозаписи. А вот управлять параметрами экспопары в процессе съёмки невозможно. В камере имеется пара микрофонов, что хорошо, а вот слабая защита от ветра — уже плохо. К тому же в Fujifilm X-T1 даже не предусмотрена активация программного подавления шума ветра. Зато стоит отметить возможность подключения внешнего микрофона, но для его работы в настройках камеры предварительно необходимо указать тип подключаемого устройства, ведь в этот же разъём вставляется коннектор пульта дистанционного управления.

Пример записи 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-W126 ёмкостью 8,7 Вт·ч. Точно такой же встречался нам в Fujifilm X-E2, которая при температуре около 4 градусов тепла смогла отснять лишь 288 кадров вместо заявленных 350. Для X-T1 при тестировании по стандарту CIPA при комнатной температуре заявлена возможность съёмки всё тех же 350 кадров на одном заряде. По случайному стечению обстоятельств температура воздуха вне помещения оказалась точно такой же, как и во время тестирования X-E2, поэтому камеры во время «полевых» испытаний оказались в совершенно равных условиях. Однако тестируемая камера смогла отснять на одном заряде даже меньше X-E2 — всего 265 кадров и около 2 минут видео. Довольно скромно, ведь 4 градуса тепла — далеко не критичная температура для литий-ионного аккумулятора, поэтому пенять на мороз не приходится. Впрочем, повторные испытания при комнатной температуре дали не сильно лучший результат — 323 кадра, что также не дотягивает даже до заявленного. А ведь у камеры ещё имеется Wi-Fi-модуль, который тоже обладает определённым аппетитом, но во время измерения длительности не использовался вовсе.

#Выводы

Fujifilm X-T1 нам очень сильно понравилась. Но всё же не без оговорок, коих не так и мало, поэтому с них и начнём. Так, не совсем понятно позиционирование камеры. Формально она стоит на ступень ниже X-Pro1, однако по многим параметрам превосходит её и в тоже время оборудована пускай весьма качественным, но всё же цифровым, а не гибридным видоискателем. X-T1 позиционируется как камера для профессионала, но тут же всплывает ряд недостатков, которые не позволяют использовать её, например, как репортажную. А именно: скоростная серийная съёмка только с фокусировкой по первому кадру, минимальная выдержка 1/4000 секунды, настройки брекетинга слабоваты, а главное — запас автономного хода довольно скромен, и даже батарейная ручка особо не спасёт, ведь большинство зеркалок на одном аккумуляторе способны отснять больше, чем герой материала с батарейной ручкой. В общем, несмотря на позиционирование Fujifilm X-T1 как профессиональной камеры, таковой её признать сложно. В режиме видео тоже не всё гладко. Поддержка 1080/60p есть, но качество видеоряда всё же заметно хуже, чем в случае фотокамер Sony и Panasonic, да и к звуковой дорожке, а точнее к подавлению шума ветра, имеются замечания.

У камеры не очень демократичная стоимость — и это чуть ли не главный её недостаток. Собственно, бюджетный полный кадр стоит приблизительно столько же, но всё же на стороне X-T1 компактность, да и полный кадр — не всегда спасение, ведь глубина резкости у него существенно меньше. Из достоинств стоит отметить массу весьма удобных в работе органов управления, быстрый автофокус на широком угле (и, скорее всего, при использовании «фиксов»), невероятно точную автоматическую экспозицию, причём даже в чрезвычайно сложных условиях, очень резкий и качественный объектив, который можно смело назвать одним из лучших комплектных объективов, хорошую цветопередачу, да и Wi-Fi-модуль здорово помогает в работе с камерой.

Выражаем благодарность представительству компании Fujifilm за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥