Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор смартфона Samsung Galaxy S5: серийный убийца

⇣ Содержание

#Производительность

С архитектурной точки зрения процессор не представляет собой ничего нового, он просто разогнан до более высоких частот. Поэтому ждать каких-то откровений по части результатов в тестах производительности бессмысленно. Но все-таки частоты выше примерно на 10%, так что на более-менее равномерную прибавку в скорости можно надеяться. Правда, не стоит забывать о том, что заявляемые производителями чипов ARM частоты не являются гарантированными, а скорее представляют собой то, что компания Intel называет Turbo Boost. Проще говоря, возможность длительной работы на максимальной скорости сильно зависит от эффективности охлаждения чипа.

В целом Samsung Galaxy S5 по части производительности едва ли способен разочаровать. Snapdragon 801 пусть и не слишком значительно, но все-таки быстрее, чем Snapdragon 800. И уж точно быстрее, чем Exynos 5 Octa той версии, которая была использована в Samsung Galaxy S4. Приложения «летают», интерфейс не тормозит, веб-страницы, даже изобилующие тяжелыми скриптами, открываются быстро. Придраться просто не к чему.

 Samsung Galaxy S5 performance test: AnTuTu 4 Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: AndEBench
 Samsung Galaxy S5 performance test: SunSpider 1.0.2 JavaScript Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: 3DMark Physics Test

Графическая составляющая также чрезвычайно мощная. В принципе, существуют ультрамобильные графические адаптеры, которые могут переплюнуть Qualcomm Adreno 330, но их немного и встречаются они пока крайне редко. Да и не настолько они быстрее, чтобы можно было говорить о серьезном превосходстве. На практике это означает, что едва ли в ближайшие пару лет вам встретится 3D-игра, которая будет тормозить на Samsung Galaxy S5.

 Samsung Galaxy S5 performance test: 3DMark Game Tests
 Samsung Galaxy S5 performance test: Basemark Taiji Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: BasemarkX 1.1 Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: GFXBench 3.0.10 T-Rex Test (OpenGL ES 2.0)
 Samsung Galaxy S5 performance test: GFXBench 3.0.10 Manhattan Test (OpenGL ES 3.0)

#Программное обеспечение

Компания Samsung традиционно использует в смартфонах и планшетах собственную оболочку TouchWiz, к которой не менее традиционно у людей разборчивых был ряд претензий. Изначально это были в основном претензии к эстетике оформления и изрядной задумчивости оболочки. Вторая проблема была решена быстрым ростом мощности процессоров. А вот с первой корейцы толком ничего не могли поделать долгое время — а попутно, в процессе гонки за программными фишками, еще и добавили к ней третью проблему: перегруженность и запутанность интерфейса.

В оболочке Galaxy S4 те же самые вспомогательные виджеты, установленные по умолчанию, занимают по целому экрану

Несмотря на то, что Galaxy S4 уже получил новую прошивку, основанную на Android 4.4.2, оболочка в нем по большому счету осталась прежней. А вот для Galaxy S5 сделали новую версию оболочки, которая сильно похорошела в эстетическом плане и стала менее загроможденной.

С одной стороны, налицо преемственность — пользователям предыдущих аппаратов Samsung не составит труда разобраться, где что лежит, да и внешне эту версию TouchWiz не перепутаешь с оболочками других производителей, все характерные особенности остались. С другой стороны, интерфейс стал выглядеть гораздо опрятнее: приятные формы, более спокойные цвета, более аккуратные иконки — по последней моде, более «плоские», чем раньше. Виджеты всевозможных программ, которые раньше были огромными, на весь экран, стали гораздо скромнее — да и количество их как будто поубавилось.

По большому счету единственное, с чем еще остались проблемы, — это меню настроек. Оно по-прежнему состоит из нескольких триллионов пунктов — собственно, пунктов в связи с появлением новых функций стало даже больше, — и не очень-то хорошо структурировано. Чтобы как-то решить эти проблемы, корейские интерфейсостроители приладили поверх всей конструкции меню настроек пару штук, упрощающих жизнь пользователей. Во-первых, отдельную категорию «Быстрые параметры», в которую попали самые востребованные опции, — она всегда выводится в начале. Кроме того, есть несколько вариантов отображения меню — система может выводить его в виде вкладок со списками или в виде единой страницы с сеткой иконок.

Меню настроек Samsung Galaxy S5: в режиме сетки (слева) и вкладок (справа)

В обоих вариантах отображения получается все равно громоздко и запутанно. Собственно, это прекрасно можно понять из приведенной выше иллюстрации с полным «деревом» первого уровня меню — а ведь внутри многих пунктов есть свои меню, в которых, в свою очередь, нередко бывают еще подпункты! Поэтому — во-вторых. Во-вторых, в SGS5 есть поиск по настройкам. Работает поиск не вполне идеально, поскольку ищет он только прямые совпадения — то есть, для того чтобы найти нужный пункт, необходимо точно знать, как он называется. Впрочем, даже в таком виде он сильно упрощает жизнь.

Вероятно, оболочке Samsung еще далеко до идеала, как в плане удобства, так и в плане внешнего вида интерфейса. Но не может не радовать тот факт, что в Galaxy S5 был сделан огромный шаг в нужном направлении: все предыдущие версии оболочки, как правило, приносили только усложнение.

#Дисплей

Основное преимущество AMOLED-дисплеев, которые Samsung традиционно использует в своих флагманских смартфонах, состоит в том, что каждая точка представляет собой независимый светящийся элемент. Соответственно, каждый из миниатюрных органических диодов может светиться или не светиться (на самом деле — почти не светиться) независимо от соседних. В ЖК-дисплеях это не так: подсвечивается весь дисплей, а отдельные точки могут только в большей или меньшей степени пропускать свет. Надо понимать, что полную непрозрачность жидкие дисплеи не обеспечивают. Следствий из этого сразу два. Во-первых, контрастность LCD-матриц измеряется в сотнях к одному (для хорошей IPS отличный показатель — 1000:1), в то время как AMOLED предлагает «почти бесконечную» контрастность — на самом деле это не бесконечность, а «всего лишь» десятки тысяч к одному, но на практике это почти одно и то же. Во-вторых, чем больше темных точек на AMOLED-дисплее, тем меньше энергопотребление.

Однако у AMOLED-матриц по сравнению с ЖК-дисплеями есть пара серьезных недостатков. Первый — проблемы с цветопередачей из-за сложности правильной настройки дисплея. Второй — гораздо более высокое энергопотребление светлых точек. Из-за этого Samsung традиционно сильно занижала максимальную яркость своих дисплеев. А заодно использовала агрессивные системы динамической регулировки яркости, роняющие яркость до совсем невысоких значений в том случае, когда на дисплей выводится много белых точек. Работу такой системы невозможно отключить — даже если поснимать галочки со всех пунктов динамической подстройки, все равно остается неотключаемая часть.

Выбор режима работы дисплея Samsung Galaxy S5 (левый скриншот) и подстройка автоматической яркости (два правых скриншота)

С каждым годом корейцы все больше совершенствовали технологию AMOLED и все дальше продвигались в решении этих двух проблем. Почти полностью ситуация выправилась к моменту появления Galaxy Note 3. Ну а теперь, с появлением Galaxy S5, в Samsung довели качество изображения практически до совершенства. Даже в обычном режиме — при ручной настройке — экран Samsung Galaxy S5 не уступает по яркости используемым в других флагманах IPS-дисплеям. Разве что схема оптимизации обратная: IPS-дисплеи, как правило, чуть снижают яркость в целом темной картинки, а AMOLED — наоборот.

 Samsung Galaxy S5 display test: white field luminance depending on number of white points, normal conditions

Кроме того, в Galaxy S5 предусмотрен особый режим работы дисплея, который включается тогда, когда внешнее освещение максимально интенсивное — например в солнечный полдень (работает только при автонастройке яркости). В этом случае яркость резко повышается и для небольшого количества светлых точек на темном фоне — грубо говоря, для белого текста на черном — достигает почти 700 кд/м2. Это самое высокое значение яркости, которое мы когда-либо видели в смартфонах. У SGS4 максимальная яркость также зависит от внешнего освещения (даже если отключить автонастройку), но «форсаж» далеко не такой мощный — всего лишь десяток кандел на квадратный метр.

 Samsung Galaxy S5 display test: white field luminance depending on number of white points, intensive ambient light

Как и в предыдущих флагманах Samsung, в Galaxy S5 предусмотрено несколько режимов работы дисплея: «Динамический», «Стандартный», «Профессиональная фотография» и «Кино». В первых трех цветовой охват практически совпадает — насыщенность цветов по-корейски сильно завышена. В режиме «Кино» цветовой охват тоже ощутимо шире пространства sRGB, но уже не так сильно — перенасыщен только зеленый цвет. Следует заметить, что насыщенность цветов стала более умеренной по сравнению с тем, что было в Galaxy S4, — причем даже если говорить о нынешних прошивках SGS4, в которых охват заметно сужен по сравнению с тем, что можно было наблюдать на момент выхода этого аппарата на рынок. Отрадно видеть, что корейцы постепенно перестают мучить пользователей кислотными цветами, цветопередача уже практически не отличается от того, к чему мы привыкли по ЖК-дисплеям.

Сравнение цветового охвата Samsung Galaxy S4 и Samsung Galaxy S5 в режимах «Кино» (слева) и «Профессиональная фотография» (справа)

Точка белого, которая в дисплее Galaxy S4 была заметно смещена относительно кривой Планка в сторону зеленоватых тонов, переехала на более правильную позицию. Картинка чуть-чуть «холоднее» идеала — то есть канонических 6500 К, — но в целом выглядит заметно более естественно за счет отсутствия паразитного оттенка.

Гаммы остались примерно такими же — не вполне идеально совпадают с эталонной кривой 2,2, но в целом все вполне неплохо: форма правильная, а некоторую недосвеченность оттенков средней яркости дисплею вполне можно простить.

Гамма-кривые дисплеев Galaxy S4 (слева) и Galaxy S5 (справа)

Значительно улучшилась равномерность отображения участков, имеющих однородную серую заливку: для того поколения AMOLED, которое использовано в Galaxy S4, характерна легкая — но хорошо заметная невооруженным глазом, особенно на серой заливке, — «полосатость». В Galaxy S5 данный эффект сведен к минимуму: кое-где паразитные полоски можно разглядеть, но уже с очень большим трудом — надо специально всматриваться. Прогресс, очевидно, связан с улучшением системы питания органических светодиодов.

В целом дисплей Galaxy S5 качественно лучше того, что был установлен в Galaxy S4. Он почти не уступает по качеству цветопередачи ЖК-матрицам. При этом традиционно превосходит их по контрастности, а на этот раз — еще и по максимальной яркости. На ярком солнце экран Galaxy S5 способен выдавать запредельные 700 кд/м2, для всех других экранов смартфонов это недостижимый показатель.

На месте корейцев мы бы еще немного повозились с настройками отображения цвета — но они наверняка этим и так будут заниматься, от прошивки к прошивке картинка на дисплее смартфонов Samsung раз от разу улучшается. Это, кстати, еще одна хорошая новость для покупателей Galaxy S5: все врожденные достоинства дисплея определяются отличным железом, а легкие недоработки могут быть впоследствии вылечены исправленным софтом.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 6 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 6 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 7 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 8 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 8 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 9 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 10 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 10 ч.
Google стала на шаг ближе к ИИ, который думает как человек — представлена архитектура Titans 12 ч.
У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли 13 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 4 ч.
Слухи: OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OPPO Find X8: очень удобный флагман 5 ч.
К мемкоинам приведут настоящих инвесторов — поданы заявки на крипто-ETF в Dogecoin и TRUMP 5 ч.
Европа установила рекорд по отрицательным и нулевым ценам на электричество в 2024 году 6 ч.
Fujifilm представила гибридную камеру мгновенной печати Instax Wide Evo с широкоугольным объективом 9 ч.
Новый Apple iPhone SE получит вырез Dynamic Island вместо чёлки 11 ч.
К 2035 году США смогут получать до 84 ГВт из источников возобновляемой энергии на федеральных землях 11 ч.
Maxsun выпустила новые видеокарты на чипах Nvidia Kepler десятилетней давности 12 ч.
«Транснефть» направила повторный иск к Cisco на 56 млн рублей 12 ч.