Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор смартфона Samsung Galaxy S5: серийный убийца

⇣ Содержание

#Производительность

С архитектурной точки зрения процессор не представляет собой ничего нового, он просто разогнан до более высоких частот. Поэтому ждать каких-то откровений по части результатов в тестах производительности бессмысленно. Но все-таки частоты выше примерно на 10%, так что на более-менее равномерную прибавку в скорости можно надеяться. Правда, не стоит забывать о том, что заявляемые производителями чипов ARM частоты не являются гарантированными, а скорее представляют собой то, что компания Intel называет Turbo Boost. Проще говоря, возможность длительной работы на максимальной скорости сильно зависит от эффективности охлаждения чипа.

В целом Samsung Galaxy S5 по части производительности едва ли способен разочаровать. Snapdragon 801 пусть и не слишком значительно, но все-таки быстрее, чем Snapdragon 800. И уж точно быстрее, чем Exynos 5 Octa той версии, которая была использована в Samsung Galaxy S4. Приложения «летают», интерфейс не тормозит, веб-страницы, даже изобилующие тяжелыми скриптами, открываются быстро. Придраться просто не к чему.

 Samsung Galaxy S5 performance test: AnTuTu 4 Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: AndEBench
 Samsung Galaxy S5 performance test: SunSpider 1.0.2 JavaScript Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: 3DMark Physics Test

Графическая составляющая также чрезвычайно мощная. В принципе, существуют ультрамобильные графические адаптеры, которые могут переплюнуть Qualcomm Adreno 330, но их немного и встречаются они пока крайне редко. Да и не настолько они быстрее, чтобы можно было говорить о серьезном превосходстве. На практике это означает, что едва ли в ближайшие пару лет вам встретится 3D-игра, которая будет тормозить на Samsung Galaxy S5.

 Samsung Galaxy S5 performance test: 3DMark Game Tests
 Samsung Galaxy S5 performance test: Basemark Taiji Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: BasemarkX 1.1 Benchmark
 Samsung Galaxy S5 performance test: GFXBench 3.0.10 T-Rex Test (OpenGL ES 2.0)
 Samsung Galaxy S5 performance test: GFXBench 3.0.10 Manhattan Test (OpenGL ES 3.0)

#Программное обеспечение

Компания Samsung традиционно использует в смартфонах и планшетах собственную оболочку TouchWiz, к которой не менее традиционно у людей разборчивых был ряд претензий. Изначально это были в основном претензии к эстетике оформления и изрядной задумчивости оболочки. Вторая проблема была решена быстрым ростом мощности процессоров. А вот с первой корейцы толком ничего не могли поделать долгое время — а попутно, в процессе гонки за программными фишками, еще и добавили к ней третью проблему: перегруженность и запутанность интерфейса.

В оболочке Galaxy S4 те же самые вспомогательные виджеты, установленные по умолчанию, занимают по целому экрану

Несмотря на то, что Galaxy S4 уже получил новую прошивку, основанную на Android 4.4.2, оболочка в нем по большому счету осталась прежней. А вот для Galaxy S5 сделали новую версию оболочки, которая сильно похорошела в эстетическом плане и стала менее загроможденной.

С одной стороны, налицо преемственность — пользователям предыдущих аппаратов Samsung не составит труда разобраться, где что лежит, да и внешне эту версию TouchWiz не перепутаешь с оболочками других производителей, все характерные особенности остались. С другой стороны, интерфейс стал выглядеть гораздо опрятнее: приятные формы, более спокойные цвета, более аккуратные иконки — по последней моде, более «плоские», чем раньше. Виджеты всевозможных программ, которые раньше были огромными, на весь экран, стали гораздо скромнее — да и количество их как будто поубавилось.

По большому счету единственное, с чем еще остались проблемы, — это меню настроек. Оно по-прежнему состоит из нескольких триллионов пунктов — собственно, пунктов в связи с появлением новых функций стало даже больше, — и не очень-то хорошо структурировано. Чтобы как-то решить эти проблемы, корейские интерфейсостроители приладили поверх всей конструкции меню настроек пару штук, упрощающих жизнь пользователей. Во-первых, отдельную категорию «Быстрые параметры», в которую попали самые востребованные опции, — она всегда выводится в начале. Кроме того, есть несколько вариантов отображения меню — система может выводить его в виде вкладок со списками или в виде единой страницы с сеткой иконок.

Меню настроек Samsung Galaxy S5: в режиме сетки (слева) и вкладок (справа)

В обоих вариантах отображения получается все равно громоздко и запутанно. Собственно, это прекрасно можно понять из приведенной выше иллюстрации с полным «деревом» первого уровня меню — а ведь внутри многих пунктов есть свои меню, в которых, в свою очередь, нередко бывают еще подпункты! Поэтому — во-вторых. Во-вторых, в SGS5 есть поиск по настройкам. Работает поиск не вполне идеально, поскольку ищет он только прямые совпадения — то есть, для того чтобы найти нужный пункт, необходимо точно знать, как он называется. Впрочем, даже в таком виде он сильно упрощает жизнь.

Вероятно, оболочке Samsung еще далеко до идеала, как в плане удобства, так и в плане внешнего вида интерфейса. Но не может не радовать тот факт, что в Galaxy S5 был сделан огромный шаг в нужном направлении: все предыдущие версии оболочки, как правило, приносили только усложнение.

#Дисплей

Основное преимущество AMOLED-дисплеев, которые Samsung традиционно использует в своих флагманских смартфонах, состоит в том, что каждая точка представляет собой независимый светящийся элемент. Соответственно, каждый из миниатюрных органических диодов может светиться или не светиться (на самом деле — почти не светиться) независимо от соседних. В ЖК-дисплеях это не так: подсвечивается весь дисплей, а отдельные точки могут только в большей или меньшей степени пропускать свет. Надо понимать, что полную непрозрачность жидкие дисплеи не обеспечивают. Следствий из этого сразу два. Во-первых, контрастность LCD-матриц измеряется в сотнях к одному (для хорошей IPS отличный показатель — 1000:1), в то время как AMOLED предлагает «почти бесконечную» контрастность — на самом деле это не бесконечность, а «всего лишь» десятки тысяч к одному, но на практике это почти одно и то же. Во-вторых, чем больше темных точек на AMOLED-дисплее, тем меньше энергопотребление.

Однако у AMOLED-матриц по сравнению с ЖК-дисплеями есть пара серьезных недостатков. Первый — проблемы с цветопередачей из-за сложности правильной настройки дисплея. Второй — гораздо более высокое энергопотребление светлых точек. Из-за этого Samsung традиционно сильно занижала максимальную яркость своих дисплеев. А заодно использовала агрессивные системы динамической регулировки яркости, роняющие яркость до совсем невысоких значений в том случае, когда на дисплей выводится много белых точек. Работу такой системы невозможно отключить — даже если поснимать галочки со всех пунктов динамической подстройки, все равно остается неотключаемая часть.

Выбор режима работы дисплея Samsung Galaxy S5 (левый скриншот) и подстройка автоматической яркости (два правых скриншота)

С каждым годом корейцы все больше совершенствовали технологию AMOLED и все дальше продвигались в решении этих двух проблем. Почти полностью ситуация выправилась к моменту появления Galaxy Note 3. Ну а теперь, с появлением Galaxy S5, в Samsung довели качество изображения практически до совершенства. Даже в обычном режиме — при ручной настройке — экран Samsung Galaxy S5 не уступает по яркости используемым в других флагманах IPS-дисплеям. Разве что схема оптимизации обратная: IPS-дисплеи, как правило, чуть снижают яркость в целом темной картинки, а AMOLED — наоборот.

 Samsung Galaxy S5 display test: white field luminance depending on number of white points, normal conditions

Кроме того, в Galaxy S5 предусмотрен особый режим работы дисплея, который включается тогда, когда внешнее освещение максимально интенсивное — например в солнечный полдень (работает только при автонастройке яркости). В этом случае яркость резко повышается и для небольшого количества светлых точек на темном фоне — грубо говоря, для белого текста на черном — достигает почти 700 кд/м2. Это самое высокое значение яркости, которое мы когда-либо видели в смартфонах. У SGS4 максимальная яркость также зависит от внешнего освещения (даже если отключить автонастройку), но «форсаж» далеко не такой мощный — всего лишь десяток кандел на квадратный метр.

 Samsung Galaxy S5 display test: white field luminance depending on number of white points, intensive ambient light

Как и в предыдущих флагманах Samsung, в Galaxy S5 предусмотрено несколько режимов работы дисплея: «Динамический», «Стандартный», «Профессиональная фотография» и «Кино». В первых трех цветовой охват практически совпадает — насыщенность цветов по-корейски сильно завышена. В режиме «Кино» цветовой охват тоже ощутимо шире пространства sRGB, но уже не так сильно — перенасыщен только зеленый цвет. Следует заметить, что насыщенность цветов стала более умеренной по сравнению с тем, что было в Galaxy S4, — причем даже если говорить о нынешних прошивках SGS4, в которых охват заметно сужен по сравнению с тем, что можно было наблюдать на момент выхода этого аппарата на рынок. Отрадно видеть, что корейцы постепенно перестают мучить пользователей кислотными цветами, цветопередача уже практически не отличается от того, к чему мы привыкли по ЖК-дисплеям.

Сравнение цветового охвата Samsung Galaxy S4 и Samsung Galaxy S5 в режимах «Кино» (слева) и «Профессиональная фотография» (справа)

Точка белого, которая в дисплее Galaxy S4 была заметно смещена относительно кривой Планка в сторону зеленоватых тонов, переехала на более правильную позицию. Картинка чуть-чуть «холоднее» идеала — то есть канонических 6500 К, — но в целом выглядит заметно более естественно за счет отсутствия паразитного оттенка.

Гаммы остались примерно такими же — не вполне идеально совпадают с эталонной кривой 2,2, но в целом все вполне неплохо: форма правильная, а некоторую недосвеченность оттенков средней яркости дисплею вполне можно простить.

Гамма-кривые дисплеев Galaxy S4 (слева) и Galaxy S5 (справа)

Значительно улучшилась равномерность отображения участков, имеющих однородную серую заливку: для того поколения AMOLED, которое использовано в Galaxy S4, характерна легкая — но хорошо заметная невооруженным глазом, особенно на серой заливке, — «полосатость». В Galaxy S5 данный эффект сведен к минимуму: кое-где паразитные полоски можно разглядеть, но уже с очень большим трудом — надо специально всматриваться. Прогресс, очевидно, связан с улучшением системы питания органических светодиодов.

В целом дисплей Galaxy S5 качественно лучше того, что был установлен в Galaxy S4. Он почти не уступает по качеству цветопередачи ЖК-матрицам. При этом традиционно превосходит их по контрастности, а на этот раз — еще и по максимальной яркости. На ярком солнце экран Galaxy S5 способен выдавать запредельные 700 кд/м2, для всех других экранов смартфонов это недостижимый показатель.

На месте корейцев мы бы еще немного повозились с настройками отображения цвета — но они наверняка этим и так будут заниматься, от прошивки к прошивке картинка на дисплее смартфонов Samsung раз от разу улучшается. Это, кстати, еще одна хорошая новость для покупателей Galaxy S5: все врожденные достоинства дисплея определяются отличным железом, а легкие недоработки могут быть впоследствии вылечены исправленным софтом.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 19 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 17-11 06:32
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36