⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4: новый флагман
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками при помощи комплектного ПО SILKYPIX Developer Studio 4.1 SE с настройками по умолчанию. Примечательно, что на момент тестирования ни одна другая программа по работе с RAW-файлами с DMC-GH4 знакома не была. При съёмке в формате RAW шумоподавление было отключено, а при съёмке в формате JPEG съёмка велась как с шумоподавлением, так и без него. Удивительно, но в столь продвинутой камере активность шумоподавления не регулируется, тогда как у Fujifilm X-T1, например, есть целых пять уровней активности. Разумеется, о раздельной настройке уровня шумоподавления для различных уровней чувствительности речи вообще не идёт. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень.
RAW, без шумоподавления (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием) По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/1300 c, ISO 12800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 25600 JPEG, без шумоподавления По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/1300 c, ISO 12800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 25600 JPEG, с шумоподавлением По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 30 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 25600 ⇡#ВспышкаУ камеры имеется не только «горячий башмак», но и встроенная подъёмная вспышка. По мощности вспышки среди конкурентов Panasonic Lumix DMC-GH4 — неоспоримый лидер, ведь ведущее число при ISO 100 составляет 12, а при ISO 200 — и вовсе 17. Для сравнения: у Fujifilm X-T1 комплектная вспышка при ISO 100 «пробивает» лишь 8 метров. У конкурента от Olympus нет ни встроенной, ни даже комплектной вспышки — тем самым производитель как бы намекает на «профессиональный» статус гаджета. Но вернёмся к герою материала. При столь высокой мощности вспышка довольно быстро заряжается независимо от состояния аккумулятора. К сожалению, серийная съёмка со вспышкой невозможна. Но при быстром нажатии спусковой клавиши удалось отснять со вспышкой 30 кадров за 30 секунд, что весьма неожиданно. Однако при столь высокой интенсивности съёмки уже после 30-го кадра между снимками появляются паузы длительностью до 20 секунд. Это, скорее всего, связано не с необходимостью зарядки конденсаторов, а с сильным нагревом столь мощной вспышки. Также в DMC-GH4 имеется порт синхронизации, который есть и у всех прямых конкурентов. Впрочем, на данный момент стоимость китайских радиотриггеров столь невысока, что особой необходимости в наличии порта синхронизации даже в условиях студии сейчас, в общем-то, и нет. Количество настроек вспышки впечатляет: предусмотрены режимы заполняющей вспышки, заполняющей с подавлением эффекта «красных глаз» и замедленная синхронизация по первой или второй шторке — причём в обоих случаях возможно активирование функции подавления эффекта «красных глаз». Диапазон коррекции в режиме TTL довольно широк — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Также предусмотрен и ручной режим управления мощностью вспышки (от 1 до 1/128 с шагом в треть ступени). Разумеется, есть и беспроводной режим управления (3 группы, 4 канала). Тестовые снимки были сделаны в режиме TTL с шагом компенсации в одну ступень. ⇡#Пример снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиМы уже давно привыкли, что фотокамера Panasonic — это поддержка формата AVCHD и Full HD-видео в режимах 50/60p. Разумеется, не стал исключением и тестируемый аппарат. Но в случае DMC-GH4 это лишь начало — поддерживается запись видео в формате 4K. Поддержки AVCHD при записи 4K, разумеется, нет — мощности процессора для этого недостаточно. А вот в форматах MOV, MP4 и MP4 LPCM (несжатый поток) поддержка 4K имеется, но только в режиме 25/30p (IPB). Скорость потока составляет 100 Мбит/с в секунду. Однако и это не предел. Ведь при записи видео 1080/50p (All-Intra) скорость потока достигает 200 Мбит/с. В общем, раздолье для любителей видеомонтажа. Настроек в режиме видеозаписи масса. Тут можно не только задавать баланс белого, но и непосредственно во время видеозаписи управлять раскрытием диафрагмы, длительностью выдержки и уровнем чувствительности, а также вводить коррекцию экспозиции. Настройка данных параметров возможна как при помощи дисков управления, так и за счет виртуальных ползунков во всплывающем меню, которые позволяют осуществлять плавное и беззвучное управление. А ведь виртуальные регуляторы ещё и двухскоростные. Помимо прочего, предусмотрено ручное регулирование зон света и тени, которое реализовано так же, как и в режиме фото. И если в случае с фото правка яркостной гаммы — плёвое дело, то для перекодирования видео требуется немало процессорного времени, да и специализированный софт, который имеется далеко не на каждом ПК. С фокусировкой в режиме видео проблем нет — камера легко подхватывает объекты съёмки даже при их активном движении. Немного мешкать автоматику заставляет только очень быстрое изменение фокусного расстояния. В плане звука Panasonic Lumix DMC-GH4 также обходит всех конкурентов. Помимо пары встроенных микрофонов, предусмотрена возможность подключения внешнего микрофона, а также наушников. Есть и регулировка уровня громкости записи в диапазоне от -12 до +6 дБ с шагом в 1 дБ. Разумеется, в наличии и функция шумоподавления, причём с тремя уровнями активности (также предусмотрен автоматический режим выбора уровня активности). Более того, есть и функция подавления шума объектива. Ну и совсем уж из разряда экзотики — это возможность предварительной записи настроечной телевизионной таблицы, причём предусмотрена не одна, а три стандартные таблицы (SMPTE, EBU и ARIB). В общем, тестируемая фотокамера явно пытается быть похожей на полупрофессиональные камкордеры. Вот только корпус фотокамеры всё же ориентирован на фотосъёмку. ⇡#Примеры записи⇡#Источники питания и автономная работаВ Panasonic Lumix DMC-GH4 используется чрезвычайно ёмкий литий-ионный аккумулятор на 14 Вт·ч, что является рекордным показателем в классе «беззеркалок», да и среди камер зеркального типа немного конкурентов с аккумулятором большей ёмкости. А ведь у DMC-GH4 ещё и возможность подключения батарейной ручки предусмотрена. Но несмотря на это, запас автономного хода не так уж и велик — 500 кадров при тестировании по стандарту CIPA, тогда как у предшественника, оборудованного таким же аккумулятором, заявлено на 40 кадров больше. Но всё же тут стоит отметить, что заявленная длительность у обоих главных конкурентов значительно меньше — по 350 кадров. В полевых условиях GH4 смогла отснять 840 кадров, из которых только 56 было сделано со вспышкой. В принципе, результат весьма неплохой, но до зеркалок со схожей стоимостью камера всё же не дотягивает ни по заявленным результатам, ни в полевых условиях. Индикатор остаточного уровня заряда всего лишь 3-сегментный, но полагаться на его показания можно, что для предпродажной версии прошивки большая редкость. Зарядка аккумулятора столь большой ёмкости, разумеется, проводится исключительно во внешнем зарядном устройстве, а функция пополнения заряда от USB-шины не поддерживается. ⇡#ЗаключениеВнешне Panasonic Lumix DMC-GH4 крайне мало отличается от предшественника. Фактически все отличия сводятся только к клавише, блокирующей ход диска выбора режимов работы. Однако это две принципиально разные камеры. Для начала отметим новые, более качественные дисплей и видоискатель. Тут же стоит упомянуть и потрясающе удобный гибридный интерфейс, а также огромное количество программируемых органов управления, причём как аналоговых, так и сенсорных. Да и в целом эргономика камеры очень хорошо продумана, а удачный гибридный интерфейс это подчёркивает. По скорости и длительности серийной съёмки GH4 — рекордсмен. Отдельного внимания заслуживает прекрасно доработанный автофокус. Во-первых, существенно улучшена работа автофокуса в режиме ведения, во-вторых, добавлен новый режим выбора зоны — пользовательский многосегментный, ну и в-третьих, автофокус оказался чрезвычайно цепким даже в темноте, а в нашем зачёте GH4 и вовсе поставил новый рекорд. Нельзя не заметить и встроенную вспышку — она весьма мощная и к тому же очень быстро заряжается. По функциональности модуля Wi-Fi камеры Panasonic существенно превосходят всех конкурентов, и Panasonic Lumix DMC-GH4 — не исключение. Основная «фишка» камеры — это запись 4K-видео. Но флагманский Lumix выделяется не только разрешением видео, ведь настроек и функций в режиме видеосъёмки у него не меньше, чем в полупрофессиональных камкордерах. В плане автономной работы DMC-GH4 — опять-таки лидер среди конкурентов, хотя и уступает зеркалкам. GH4 немного отстает от конкурирующего Fujifilm в плане корректности работы экспозамера в наиболее тяжёлых условиях. Пусть проигрыш не слишком существенный, но он есть, и компенсировать его приходится более богатыми настройками. В целом же у Panasonic получилась удачная и чрезвычайно интересная камера, но цена на неё уж слишком высокая — на момент публикации этой статьи GH4 без объектива стоит в среднем 70 000 рублей. Больше, чем Canon EOS 5D Mark II. Выражаем благодарность представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|