Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркального фотоаппарата Nikon D3300: работа над ошибками

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель в Nikon D3300 новый, причём обновлена как внешность, так и оптика. Во-первых, как мы уже говорили, используется новый резиновый наглазник. С субъективной точки зрения, он стал гораздо менее удобным. Но переживать не стоит, ведь наглазники у всех зеркалок сменные, а их стоимость на китайских аукционах с бесплатной доставкой копеечная. Во-вторых, доработана начинка, и доработана неплохо — видоискатель стал «светлее», а коэффициент увеличения у D3300 составляет 0,85х против 0,8 у D3200. Однако покрытие, как и прежде, — всего 95% кадра, тогда как у конкурирующего Pentax K-500 покрываются все 100% кадра при увеличении 0,92x. Датчика приближения у новинки, к сожалению, нет, поэтому при использовании видоискателя экран приходится отключать вручную. Впрочем, у Pentax K-500 его тоже нет, как и у Canon EOS 1200D.

Дисплей точно такой же, как и у Nikon D3200. Это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. Углы обзора весьма приличные в обеих плоскостях, хороши контрастность и цветопередача. Запас яркости тоже внушительный, но при падении прямых солнечных лучей экран выцветает — он, конечно, все еще читается, но хуже, чем у многих современных зеркалок. Немного мешают и блики, ведь антибликового слоя у прочной и надёжной защиты дисплея не предусмотрено. Что касается основного меню, то отличий от интерфейса предшествующей камеры тут фактически нет. Быстрое же меню существенно изменено и выполнено по мотивам D5300. Однако, в отличие от старшей камеры, у D3300 в быстром меню можно управлять «лишь» 10 параметрами, тогда как у D5300 доступно 14 настроек. Впрочем, у предшественника доступных параметров в быстром меню тоже было 10. Анимация в меню есть, но только на главном экране и в режиме просмотра, однако новый процессор с ней справляется играючи — проигрывание анимации быстрое, но плавное и без рывков или подтормаживаний. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Нередко производители набивают под завязку разнообразными «фишками» даже откровенно бюджетные камеры. Но в случае D3300 особенностей не так и много. Для начала стоит отметить режим D-Lighting, который отвечает за программное расширение динамического диапазона. Вот только выбрать уровень активности функции нельзя, хотя подобная возможность имеется даже в продвинутых компактах Nikon, не говоря уже о зеркалках. Впрочем, это не означает, что функция всегда работает на максимальном уровне активности — автоматика подстраивается в зависимости от ситуации и условий съёмки. Главное, что функция ненавязчивая, да и на скорость обработки не влияет, поэтому даже при серийной съёмке её можно активировать не переживая за скорость и длительность серий. Также стоит отметить возможность подключения модуля, записывающего текущие GPS-координаты в EXIF-метаданные снимков и модуля беспроводной связи. Вот только цена данных опций довольно высока, поэтому их использование совместно с бюджетной камерой не выглядит оправданным шагом.

Также в камере предусмотрены такие режимы, как HDR-рисование и автоматическая съёмка панорам. Однако обе функции имеют ограничения. HDR-рисование можно по ошибке принять за режим расширения динамического диапазона путём склеивания нескольких кадров. Это, в общем-то, правда, однако лишь частично: изображение не только склеивается, но и существенно обрабатывается. Склеивается всего 2 кадра, а поддержки RAW в данном режиме нет, разумеется, отсутствует и возможность использования вспышки.

Съёмка автоматических панорам производится только в режиме LiveView, причём во время съёмки затвор не срабатывает. Поворот возможен в любом направлении, а определение направления происходит автоматически. Камера не слишком требовательна к скорости и равномерности поворота, а также к удерживанию линии горизонта, и при этом склейка оказывается довольно неплохой. Всего доступно два режима — обычная и широкая панорама с разрешением до 9600x1080 точек при горизонтальном панорамировании и до 1632x9600 точек при вертикальном. В общем, весьма неплохо.

Круговая панорама (вертикальное панорамирование)

Но всё же главная особенность — это съёмка Full HD-видео в режиме 50p/60p. Появление подобных возможностей даже в бюджетной зеркалке сотрудники представительства анонсировали ещё до выхода модели D3200, но добавилась она только в тестируемой камере. Более подробно режим видеосъёмки мы ещё рассмотрим в соответствующем пункте.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе у большинства зеркалок чрезвычайно высокая, поэтому замеры зачастую не требуются, ведь время реакции пользователя обычно гораздо больше. Традиционным исключением тут являются разве что камеры Sony с полупрозрачным зеркалом. Однако медлительные аппараты встречаются и в стане классических камер с оптическим видоискателем. Серия D3000 никогда особой скоростью подготовки к работе не отличалась, и новинка не стала приятным исключением — от поворота рычажка питания до начала процесса фокусировки проходит 0,53 секунды. Для сравнения: предшественнику требовалось 0,48 секунды. В общем, новый процессор в текущей версии прошивки не пошёл на пользу.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с, а также для сравнения была использована обычная карта Transcend SD Class 10, ведь именно с этой картой проводилось испытание модели D3200. Коррекция искажений (дисторсии), программное расширение динамического диапазона и шумоподавление были отключены.

Сразу стоит оговориться о скорости съёмки, ведь новинка стала чуть шустрее и снимает серии со скоростью 5 кадров в секунду, как и D5300, тогда как предшественник может снимать со скоростью 4 кадра в секунду. Скорость для бюджетной зеркалки неплохая, но Pentax K-500 впереди, ведь ей по плечу 6 кадров в секунду. В тяжёлом режиме RAW+JPEG при ёмкости буфера 6 кадров камера смогла отснять всё те же 6 кадров. При съёмке в RAW ёмкость буфера составляет 7 кадров, но D3300 отщелкала на максимальной скорости 9 кадров. А вот при серийной съёмке в формате JPEG камера приятно удивила — как и D5300, она смогла отснять 100 кадров при ёмкости буфера всего 9. Собственно, D3300 и D5300 смогли бы отснять и больше, ведь поток данных не успевал забивать буфер полностью, но таково искусственное ограничение производителя. При использовании недорогой Transcend SD Class 10 при съёмке в RAW и RAW+JPEG длительность серии равняется ёмкости буфера. В формате JPEG на максимальной скорости было отснято лишь 12 кадров. Как видите, при использовании шустрого носителя данных бюджетный D3300 по крайней мере в формате JPEG способен удивить.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В D3300 используется автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 1000. В линейке Nikon это простейший модуль, с TTL-определением фазы и 11 точками фокусировки. Аналогичный модуль использовался и в D3200, поэтому прирост скорости если и ожидался, то только в режиме LiveView, ведь в новинке используется более мощный процессор EXPEED 4. Однако стоит отметить, что D3300 комплектуется новым «китовым» объективом, который тоже может привнести определённую лепту в итоговый результат. Но неожиданно новинка показала результат даже хуже, чем у предшественника, — 0,53 секунды при съёмке с 50 см и широкоугольном положении объектива, а также 0,55 секунды при телеположении объектива и установке объекта на расстоянии 1 метра. Для сравнения: D3200 в аналогичных условиях потребовалось 0,42 и 0,44 секунды. Примечательно, что в режиме Live View новинка также не блистала — 0,67 и 0,72 секунды. Впрочем, быстрой фокусировкой в режиме Live View камеры Nikon никогда не отличались. Например, D5300 в идентичных условиях требуется 0,73 и 1,09 секунды соответственно.

В обычном режиме съёмки пользователю доступно 11 точек фокусировки, что в целом весьма неплохо, но бывает и больше. Например, у Sony SLT-A58 их 15. У конкурента от Canon, напротив, точек фокусировки меньше — 9. Выбор точки фокусировки осуществляется при помощи 8-позиционной клавиши. Также доступен и автоматический режим выбора зоны фокусировки. При активировании постоянной работы фокусировки становятся доступными режимы 3D-слежения и динамической фокусировки — последний удобен при съёмке движущихся объектов.

В LiveView используется контрастный метод фокусировки, поэтому режимы выбора зон фокусировки отличаются — это ручной выбор зоны (доступен выбор одного из двух размеров), а также режим слежения и определения лиц. Последние два явно существенно доработаны. В режиме определения лиц автоматика ведет себя отлично, причём при съёмке не только анфас, но и в профиль, — главное, чтобы в кадре был открытый глаз, и тогда лицо будет точно зафиксировано. В режиме ведения объекта Nikon D3300 также приятно удивила — она способна удерживать даже мелкие объекты при их довольно быстром перемещении. Разумеется, если фон не особо контрастный, то толку от данного режима нет — но у других зеркалок дела обстоят так же.

При фокусировке в темноте D3300 рекордов не ставит — как при визировании через видоискатель, так и в режиме LiveView. При использовании фазового метода камера без подсветки смогла навестись на тестовый натюрморт при освещённости порядка 0,9-1,2 лк, что для бюджетной зеркалки вполне неплохо. А вот в режиме LiveView зелёная рамка загорается при освещённости не ниже 3,5 лк. Результат далеко не рекордный, но и не провальный, ведь, например, полнокадровая «беззеркалка» Sony в аналогичных условиях смогла сфокусироваться при освещённости лишь 4 лк. В ручном режиме фокусировки в режиме LiveView из помощников доступно только увеличение зоны фокусировки.

Разумеется, D3300 работает во всех режимах установки экспопары. Режимы экспозамера также весьма стандартны — точечный, центрально-взвешенный, матричный. Предусмотрено введение коррекции экспозиции, вот только диапазон коррекции для бюджетной зеркалки чрезвычайно широкий — от -5 до +5 EV с шагом в треть ступени, тогда как даже некоторые более продвинутые камеры ограничиваются диапазоном коррекции -3…+3 EV. Диск управления параметрами экспопары только один, поэтому для изменения раскрытия диафрагмы приходится одновременно вращать диск и зажимать клавишу коррекции экспозиции. Минимальная длительность выдержки составляет 1/4000 секунды, что является стандартом для бюджетного сегмента. Однако, например, у Pentax K-500 минимальная выдержка составляет 1/6000 секунды. Особого смысла в этом нет, ведь трудно представить пользователя, который будет вешать на бюджетную «тушку» чрезвычайно светосильную и дорогую оптику, требующую крайне малых выдержек при ярком освещении.

Замер экспозиции в Nikon D3300 осуществляется с помощью 420-пиксельного датчика RGB, то есть точно такого же, как в D3200. Автоматика весьма неплохо работает при естественном освещении, причём не только в простых условиях с равномерной яркостью по всему полю снимка, но и при наличии в кадре существенно затенённых участков, тогда как предшественница в подобных условиях сдавала позиции. В сложных условиях съёмки немного помогает функция программного расширения динамического диапазона D-Lighting. Вот только, в отличие от старших камер, в D3300 данный режим не имеет уровней активности — он либо активирован, либо отключен. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света ошибка экспозамера составила 0,06 EV. При освещении лампами накаливания она иногда достигает -0,28 EV, что не так уж много. Вот только брекетинга экспозиции в камере нет, поэтому автоматизировать коррекцию не выйдет. Отсутствие данной функции чисто искусственное, причём оно имело место как в D3200, D3100 и D3000, так и в старичке D40. А ведь процессор у новинки довольно мощный, да и гораздо более слабого чипа для реализации данной функции хватило бы за глаза. Но если добавить брекетинг, то младшенькая камера уж очень сильно наступала бы на пятки D5300, ведь разрешение снимков, скорость серийной съёмки, а также качество видеозаписи у них одинаковое, поэтому начинающий пользователь зачастую видит разницу только в наличии у старшей камеры поворотного дисплея, из-за чего производителю приходится как-то дополнительно разводить фотоаппараты по сегментам.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режимов, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампа накаливания, лампы дневного света (7 подрежимов), облачно, вспышка и тень. Все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси), пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. При использовании для освещения ламп дневного света автоматическая установка баланса белого оказалась чрезвычайно точной. Впрочем, предшественнице данный тип ламп также давался довольно легко. Неплохо автоматика показала себя и при естественном освещении, причём при любых погодных условиях. А вот при использовании для освещения ламп накаливания без соответствующей предустановки баланса белого не обойтись — ошибка довольно велика.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 3 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 3 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 4 ч.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 5 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 9 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 11 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 16 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 17 ч.