⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Nikon D4s: новый старый флагман
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВидоискатель большой, светлый, с охватом 100% площади кадра. Наглазник весьма удобный, к тому же с возможностью закрытия его шторками, что особо актуально при съёме в темноте, когда свет через видоискатель может здорово повлиять на экспозицию в силу особенностей оптической системы зеркалок. Как и конкурент, тестируемая камера оборудована тремя дисплеями. Пара монохромных сегментных дисплеев позволяют изменять большинство часто изменяемых параметров при помощи горячих клавиш и дисков управления без необходимости использования основного меню. Подсветка сегментных дисплеев не столь яркая, как, например, у Canon EOS 1Dx. В случае тестируемого нами предшественника контрастность сегментных дисплеев слишком сильно зависела от угла осмотра, тогда как у новинка данного недостатка практически лишена. Основной дисплей такой же, как во всех современных полнокадровых зеркалках Nikon — 3,2 дюйма и разрешение 921 тыс. точек, т.е. немного меньше, чем у Canon EOS 1Dx. Впрочем, отличие столь невелико, что заметить его на 3,2-дюймовом экране совершенно невозможно. Дисплей обладает внушительным запасом уровня яркости, уровень контраста также весьма неплох, к тому же он лишь едва заметно слепнет при падении на него прямых солнечных лучей. Цветопередача у дисплея немного хуже, чем у дисплея главного конкурента, но заметно это только при непосредственном сравнении. Защита дисплея толстая, поэтому матрице ничего не грозит, к тому же защита не боится потёртостей, а также небольших царапин. Ниже для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камерыЗачастую топовые решения не поражают воображение массой разнообразных любительских фишек вроде распознавания улыбки, создания списка избранных лиц либо автоматическая съёмка панорам. Но всё же кое чем D4s удивить может. Для начала стоит отметить режим HDR. В настройках режима предусмотрен выбор дифференциала экспозиции (1,2 и 3 ступени с возможностью автоматического выбора), а также три варианта смягчения. Примечательно, что в режиме съёмки HDR поддерживается не только формат JPEG, но и TIFF, но поддержки RAW всё же нет. Благодаря новому более шустрому процессору процесс склейки происходит настолько шустро, что в измерении его длительности попросту нет никакого смысла. Ещё одна интересная особенность D4s — это возможность съёмки с интервалом, а также цейтраферной съёмки. В первом случае настроек довольно много. Для начала можно указать время старта съёмки, причём отложить от 1 до 7 дней с указанием точного времени старта. Интервал съёмки также может быть указан в довольно больших пределах — от 1 секунды до 24 часов. Кроме того, в каждом подходе может быть отнято до 9, а количество подходов можно сказать, что неограниченно — 9999, то бишь 89991 кадров. При цейтраферной съёмке длительность съёмки и интервал также указываются с точностью до секунды, а по завершению кадры соединяются в единый видеофайл с разрешением 1920х1080 точек. Ещё одна крайне интересная особенность — это наличие встроенного гигабитного Ethernet-адаптера, ведь фотоаппаратов с возможностью проводного подключения к локально сети чрезвычайно мало. Конечно, есть и возможность подключения модулей беспроводной связи, но у них скорость передачи данных гораздо ниже, что крайне важно при съёмке в формате RAW 14-бит или вовсе TIFF. Конечно, можно было бы интегрировать в корпус и модуль беспроводной связи, но тогда как продавать опции? Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. В тестируемой камере кроме того, что приёмник внешний, так ещё и подключать его приходится при помощи специального кабеля. В общем, интегрированный GPS-приёмник был бы куда удобнее, а его стоимость на фоне общего ценника просто бы растворилась. Впрочем, у основного конкурента GPS-модуль тоже является навесной опцией. Также стоит отметить возможность выведения уровня, причём как на основной дисплей, так и в видоискатель. В последнем вывод информации реализован весьма интересно — информационный сегментный дисплей отображает отклонение лишь в одной плоскости, а отображения во второй плоскости используется подсветка точек фокусировки. Точек фокусировки у D4s немало, поэтому и уровень они могут отобразить вполне корректно. В общем, подход интересный, да и оценивать отклонение удобно, но всё же стоит отметить, что даже в некоторых «кропнутых» зеркалках уровень отображается в обеих плоскостях при помощи встроенных в видоискатель сегментных индикаторов. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения в случая большинстве зеркалок замерять бессмысленно, потому как первый кадр зачастую можно сделать попросту мгновенно. Хотя бывают и исключения. Например, Nikon D600 затрачивает на подготовку почти треть секунды. К счастью, как предшествующая модель, готовится к работе всего 0,09 секунды. Заметить довольно проблематично, ведь время реакции человека гораздо больше, поэтому для замера пришлось поворачивать рычажок питания при предварительно зажатой спусковой клавише. Тестируемый фотоаппарат способен снимать серии со скоростью до 11 кадров/с. Результат не лучший, ведь Canon EOS 1D X немного шустрее. Но зато флагман Nikon способен снимать чрезвычайно длительные серии благодаря буферу внушительной ёмкости и поддержке чрезвычайно шустрых карт XQD. Буфер вмещает 86 кадров в формате JPEG с минимальным сжатием, 44 кадра в RAW 14 бит без сжатия, 38 кадров в форматах RAW+JPEG и 29 при съёмке в TIFF с приоритетом качества. При использовании 12-битного RAW с сжатием с потерями буфер вмещает 67 кадров. К сожалению, на тестирование XQD-карта предоставлена не была, поэтому провести замеры длительности серий не удалось. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером фокус наводился на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и со 100 см в телеположении. Примечательно, что на тестирование фотоаппарат попал с таким же объективом, что и предшественник, а именно Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED, что позволило сравнить его с новинкой без оглядки на объектив. При использовании фазового метода в широкоугольном положении автоматике потребовалось 0,46 секунда. А вот в телеположении автофокус оказался значительно шустрее — 0,28 секунды, что гораздо быстрее, чем в случае Nikon D4. Не будем забывать, что в камере используется новый более шустрый процессор, что теоретически должно было позитивно сказаться на скорости фокусировки в режиме LiveView. Наши замеры показали 0,51 и 0,75 секунды, что лишь немного лучше, чем у предшественника. Впрочем, скорость фокусировки в режиме LiveView никогда не была сильной стороной фотоаппаратов Nikon, начиная от трёхтысячного семейства и заканчивая флагманом. С другой стороны, так ли часто данный режим необходим потенциальному владельцу? В тестируемом фотоаппарате используется такой же модуль автофокусировки, как и в случае D4 — Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), с возможностью выбора режима с 11 или 51 точкой. Выбор режима работы автофокус осуществляется при помощи клавиши на левой боковой поверхности и тыльного диска управления, а режим выбора зоны при помощи всё той же клавиши и лицевого диска управления, а контроль осуществляется при помощи верхнего сегментного дисплея. Данный подход весьма удобен, ведь изменить настройки можно практически мгновенно без необходимости входа в основное меню. Выбор зоны предусматривает следующие режимы: авто, следящий авто 3D, а также групповой выбор, одно, 9-, 21- и 51-точечная динамическая. По большому счёту особых отличий от предшествующей фотокамеры тут нет, но вот режим 3D слежения порадовал гораздо более корректной работой. В режиме LiveView выбор зон отличается. Доступен режим обычной зоны, широкой зоны, обнаружения лиц и ведения объекта. Первый два режима не особо интересны, а вот определение лиц и ведение объекта стоит описать чуть подробнее. Определение лиц происходит значительно быстрее и точнее, чем в случае D4. Но больше обрадовал режим ведения, который как зубами впивался в любые объекты даже на не особо контрастном фоне. Столь отличную работу данного режима хотелось бы видеть в компактах и «беззеркалках» начального и среднего уровня. При фотосъёмке потенциальному пользователю данный режим работы автофокуса вряд ли будет требоваться часто, а вот в режиме видеозаписи столь корректный режим ведения может оказаться весьма кстати. Впечатлил автофокус и способностью корректно работать в полумраке. При визировании через видоискатель камера смогла сфокусироваться на тестовом шаблоне, применяемом при оценке уровня шумов, при освещённости всего-навсего 0,15 лк. Потрясающий результат. Однако не рекордный, ведь топовая «беззеркалка» Panasonic DMC-GH4 способна фокусироваться при освещённости 0,1 лк. Не намного меньше, но отметить стоит. В любой случае результат потрясающий. В режиме LiveView тестируемый фотоаппарат также показал отличный результат, и смог сфокусироваться при освещённости лишь 0,6-0,7 лк. Конечно, это далеко не абсолютный рекорд, но среди протестированных нами классических зеркалок результат наилучший. В ручном режиме фокусировки при визировании через видоискатель из подсказок только на показания строки информации. В режиме LiveView также здорово помогает возможность существенного увлечения зоны фокусировки. Примечательно и то, что при ручной фокусировке можно выбрать следящий режим, который удерживает необходимую зону по центру при смещении фотоаппарата или объекта даже при увеличении зоны, что весьма удобно. Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей, который также используется и в модели D4. Режимы замера традиционны — матричный, центрально-взвешенный (диаметр круга можно изменить на 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра) и точечный. Коррекция экспозиции возможна в стандартных для своего класса пределах от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV. К сожалению, для выбора шага приходится забираться глубоко в меню. А в от в случае брекетинга все настройки осуществляются при помощи выделенной клавиши и дисков управления, и только порядок брекетинга выбирается в основном меню. Предусмотрен как покадровый, так и автоматический брекетнг на 2, 3 и 5 с шагом от 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 EV, а также 7 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень и впечатляющих 9 кадров с шагом 0,3 или 0,7 EV. В общем, задел впечатляющий, да и благодаря высокой скорости серийной съёмки использовать автоматический брекетинг удобно даже при съёмке динамичных сцен. При естественном освещении замечаний к работе экспозамера нет, ведь даже в сложных условиях автоматика справляется без проблем. Но больше обрадовала корректная работа экспозамера при искусственном освещении, причём автоматика отрабатывает отлично как при флуоресцентном освещении, так и при использовании лампам накаливания. В первом случае ошибка не превышает -0,03 ступени, а во втором — 0,1 ступени, что является одним из лучших показателей. Настройки баланса белого содержат 6 контейнеров для ручной настройки, тогда как у предшественника было 4, а у основного конкурента их 5. Также предусмотрено автоматических режима (обычный и с сохранением тёплых цветов), пресеты для ламп накаливания, 7 вариантов для флуоресцентных ламп, и по одному пресету для солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный), причём в первом случае настройка возможна при помощи горячей клавиши и диска управления, что гораздо удобнее использования меню. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|