Фото и видео

Обзор Nikon D4s: новый старый флагман

⇣ Содержание

#Фото тесты

Шумы

Диапазон уровня чувствительности в тестируемом фотоаппарате чрезвычайно большой — от 50 до 409600 единиц в ISO-эквиваленте. Однако значения менее 100 и более 12800 относятся к расширенному диапазону. Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 409600 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит отметить, что из-за чрезвычайно высокой чувствительности и ограничения длительности минимальной выдержки уровнем 1/8000 секунды при стандартном освещении, используемом во время тестирования камер, в случае Nikon D4s при уровнях чувствительности свыше ISO 102400 снимки оказались переэкспонированными, поэтому на сверхвысоких уровнях чувствительности диафрагму пришлось немного зажать, а в случае максимального значения пришлось установить вовсе минимальную диафрагму ƒ/22. На результатах тестирования это не особо отобразилось, ведь при столь высоких чувствительностях высок и уровень шумов, которые нивелируют искажения объектива на максимально прикрытых диафрагмах.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое Шп
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
ISO
409600
Фр 2 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое Шп
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
ISO
409600
Фр 3 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое Шп
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
ISO
102400
ISO
204800
ISO
409600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

JPEG шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 51 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5000 c, ISO 102 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/18, 1/5000 c, ISO 204 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/22, 1/6400 c, ISO 409 600

#Вспышка

Встроенной вспышки у D4s, разумеется, нет. Впрочем, нет её и у основного конкурента. Да и вообще подобным камерам она нужна только лишь для поджига внешних вспышек и не более. А принципе, поджечь без проводов можно и другим способом, ведь у героя материала имеется порт синхронизации. Кроме того, возможна установка модуля Nikon SU-800, который совместим с системой креативного освещения Nikon CLS. Можно, конечно, воспользоваться и недорогими китайскими аналогами данного модуля, однако полноценной поддержки CLS от них ожидать не стоит. Накамерная вспышка может работать как в режиме i-TTL, так и в ручном режиме с возможностью введения коррекции в первом случае и делителя мощности во втором. Из режимов работы накамерной вспышки доступны заполняющий, замедленная синхронизация, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз» и замедленная синхронизация по второй шторке. Выбор режимов работы и введение коррекции осуществляется при помощи выделенной клавиши и дисков управления. Разумеется, предусмотрена возможность управления дополнительными вспышками при помощи накамерной, причём возможности в данном случае довольно широки. Возможно управление в режиме i-TTL, с автоматической диафрагмой, автоматический не TTL, ручной с приоритетом дистанции, полностью ручной, а также улучшенный командный режим.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Все современные зеркалки Nikon на базе нового процессора Expeed 4 теперь поддерживают запись Full HD-видео в режиме 60p/50p (в зависимости от региона). Поддержка данного режима есть даже у бюджетной D3300. В случае тестируемой камеры независимо от региона поддерживается как режим 50p, так и 60p. Разумеется, как и в случае D4, предусмотрена возможность полностью ручного управления параметрами экспопары и введения экспосдвига, причём как перед съёмкой, так и непосредственно в процессе записи. Более того, непосредственно в процессе записи возможно управление уровнем чувствительности, выбор настройки баланса белого, а также выбор режима работы автофокуса и зоны фокусировки. В общем фактически из основных параметров во время видеозаписи нельзя изменить лишь режим экспозамера и режим установки экспопары.

При использовании встроенного микрофона при изменении параметров съёмки щелчки дисков управления впоследствии заметны при просмотре, но от этого эффекта можно избавиться, используя внешний микрофон. Настройки звука включают активирование автоматической чувствительности, а также ручную настройку (20 значений) уровня чувствительности, активирование режима подавления шума ветра, а также выбор частотного диапазона (широкий и диапазон голоса), чего не было в D4. Примечательно, что для записи видео необходимо указать конкретный носитель, и автоматика не умеет переключаться автоматически на второй носитель при завершении свободного места на первом. По умолчанию используются XQD-карты, но логичнее для этих целей использовать CompactFlash, ведь при схожих объёмах они гораздо доступнее XQD-карт, которые больше пригодятся для серийной фотосъёмки. А теперь ложка дёгтя — автофокус в режиме видеозаписи работает довольно неуверенно, периодически ёрзает, а при попутке зуммирования во время съёмки движущихся объектов долго наводится, что хорошо видно в примере видео. И это при столь блестящей работе автофокуса в режиме фотосъёмки.

Пример записи 1080/50p

#Источники питания и автономная работа

В Nikon D4s используется литий ионный аккумулятор EN-EL18 ёмкостью 22 Вт·ч. Это точно такой же аккумулятор, как и у предшествующей модели. Производителем заявлено, что фотоаппарат способен отснять 3020 кадров при тестировании по методике CIPA и невероятных 5960 при тестировании по внутренней методике Nikon. К сожалению, камера была предоставлена лишь на несколько дней, поэтому посадить аккумулятор не удалось даже на половину. Уровень заряда как в окне информации основного дисплея, так и на дополнительном дисплее 5-тисегментный, чего при столь большом автономном ходе явно недостаточно. Впрочем, в меню можно оценить остаточный уровень с точностью до 1%, но для этого необходимо зайти в системное меню. Кроме того, в системном меню находится счётчик кадров, отснятых на одном заряде, а также степень износа аккумулятора. Комплектное зарядное устройство MH-22a позволяет одновременно заряжать сразу два аккумулятора. Кроме того, комплектная зарядка позволяет проводить калибровку аккумулятора.

#Заключение

Внешне новинка практически неотличима от предшествующего фотоаппарата. Внешние отличия фактически заключаются лишь в иной форме обоих джойстиков, которые обзавелись мелкой насечкой вместо 4 выступов, благодаря чему с ними джойстиками удобно работать даже влажными руками. Немного доработали и покрытие клавиш, которое теперь более надёжно держится. Внутри изменений тоже не так уж много, но они важны. Благодаря новому процессору быстрее происходит обработка снимков, да и фокусировка в режиме LiveView стала шустрее. Немного шустрее стала работа автофокуса при использовании фазового метода, хотя модуль фокусировки остался прежним. Впечатлила работа автофокуса при слабом освещении — автоматика способна корректно навестись в полумраке, хотя до лидера в этой дисциплине герой материала пусть немного, но недотянул. Разумеется, нельзя не отметить расширенный на одну ступень диапазон чувствительности. 409600 — это и произносить то долго. Но и шумов безумно много даже при просмотре результата на экране фотоаппарата. В общем, бонус з разряда «мы и так можем», от которого по сути никакого проку. Ещё один бонус новинки — это поддержка записи Full HD-видео в форматах 50p и 60p. Да и в целом видео пишет D4s неплохо, вот только бы с автофокусом разобраться, что, впрочем, может быть сделано в будущих версиях прошивки. Нисколько от процессора, сколько от прошивки зависит и весьма точный экспозамер, который и в D4 был хорош, а в новинке стал ещё лучше. В общем, камера по многим параметрам стала лучше, и, главное, при этом нигде не стала хуже. Стоимость стала выше, но всё же она не превышает цену основного конкурента от Canon.

Выражаем благодарность представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥