Аналитика

Harman — звук вокруг. Интервью

На правах рекламы

Вообще Harman в мире акустики — это как Warner Brothers в кино или Intel в мире процессоров. То есть существуют другие компании, но на фоне Harman они все не настолько глобальны и многопрофильны. Как, вы не слышали про Harman? Скорее всего, слышали, причем не только о самой компании Harman, но и могли оценить результат ее деятельности. Знаменитые наушники AKG, не менее знаменитая акустика JBL, собственно Harman/Kardon, монументальные колонки Infinity, ресиверы Lexicon и Mark Levinson — все это Harman. Вот так вот. Неудивительно, что мы решили взять интервью у человека, который отвечает в Harman за продукты для конечного пользователя, как только узнали, что он приезжает в Россию. Знакомьтесь: Майкл Маузер, президент подразделения потребительской электроники Harman, пунктуальный немец и просто приятный в общении человек. Ваше слово, товарищ Маузер.

3DNews: Здравствуйте, Майкл. Давайте начнем с чего-нибудь простого. Harman — это в том числе и Hi-Fi-акустика, а как только речь заходит о «высоком звуке» — всплывает множество известных споров про прогрев, про ламповые усилители, про важность проводов из самой бескислородной меди на свете и так далее. Вы как к этому всему относитесь?

М.М.: Ну во-первых, я сам — не аудиофил на 100%. Я люблю музыку, я ее слушаю, но в Harman есть много людей, которые воспринимают ее совсем по-другому. Например, глава департамента люкс-акустики Harman — как раз из таких, вы можете смело называть его аудиофилом. И он действительно уделяет внимание, скажем, тем же кабелям — они у него позолоченные. И он говорит, что отлично различает, воспроизводится ли музыка через обычные кабели — или через позолоченные.

Мне кажется, это зависит от человека — от того, как он хочет слушать музыку, наслаждаться ей. Кому-то, например, нравится разводить музыку по многочисленным каналам системы 7.1, а кто-то предпочитает старое, доброе стерео. Кстати, то же самое можно наблюдать в мире автомобильного звука: кому-то нужны навороченные системы объемного звучания вроде нашей Quantum Logic (мне, кстати, очень нравится), но есть те, кому хочется незамутненного стерео — такого, каким оно было записано. Поэтому мы предлагаем людям и то и то, причем как для дома, так и для машины.

Harman/Kardon

Американская компания, основанная в 1953 году Сидни Харманом и Бернардом Кардоном. Создала сегмент Hi-Fi-акустических компонентов, которые и производила. Выкуплена Сидни Харманом у партнера в 1956 году. В 1976 году продана Beatrice Foods. В 1978 году выкуплена по частям обратно созданной Сидни Харманом компанией Harman International Industries.

Если вернуться ко мне — то я скорее из тех, кому ближе 7.1 и вообще технологии. То есть стерео мне, конечно, тоже нравится — у меня есть усилитель Mark Levinson и акустика Revel (да-да, это тоже часть Harman. — прим. авт.). Это, кстати, вообще большой плюс моей работы — у меня есть любое звуковое оборудование, которое я захочу. (Смеется.) Пожалуй, мне нравится и то и то. Все, знаете ли, зависит от настроения.

Сидни Харман. Инженер, бизнесмен и человек-империя

3DNews: А вот еще вопрос про людей, которые отличают позолоченные кабели от обычных. Рынок компактных аудиоплееров сейчас переживает не лучшие времена, но есть сегмент, который растет, — это Hi-Fi-плееры. Вроде тех, которые делают HiFiMAN, iBasso и другие. Что вы о них думаете? Не собираетесь ли на этот рынок?

М.М: Да, эта часть рынка растет, вы правы. Так что Hi-Fi-плееры мы очень даже пристально рассматриваем. И собираемся ими заняться. Не могу вам рассказать много подробностей — сами понимаете, почему, но могу сказать, что можете ждать чего-нибудь в таком духе на IFA 2014 или CES 2015. Это наша тема, и мы считаем, что от плеера много что зависит.

JBL

Американская компания, основанная Джеймсом Буллоу Лэнсингом в 1946 году. Производит как аудиотехнику для домашнего использования, так и профессиональное оборудование. В 1969 году приобретена Сидни Харманом.

3DNews: С плеерами ясно. А что со звуковыми картами? Нужны ли дорогие внешние звуковые карты для качественного воспроизведения музыки — или можно обойтись встроенными решениями?

М.М.: Тут я, конечно, не специалист, но все равно отвечу — я большой разницы не вижу. Правда, мы на этот рынок и не смотрим — по крайней мере пока, мы и так здорово растем в остальных областях, которые для нас важнее. У нас отличные позиции на рынке мультимедийной акустики, стабильная часть рынка люкс-акустики, нам принадлежит огромная часть рынка сценической акустики, развивается направление автомобильного Hi-Fi, да и наушники хорошо продаются. Причем и просторы для дальнейшего роста в России у нас тоже есть. Скажем, мы работаем с нашим производством в Шэньчжэне над некоторыми технологическими решениями для российского рынка. Мы предоставляем им спецификации, в рамках которых они будут делать устройства. Ну а звуковые карты — это пока не про нас.

3DNews: То есть у Harman будут продукты эксклюзивно для России?

М.М: Мы работаем над этим.

3DNews: Ух ты!

М.М.: Это в целом естественно. Для нас покупатели определяют бизнес. То есть мы не пытаемся что-то такое представить и потом упорно навязывать это покупателям в том или ином регионе. Мы хотим понять, в чем особенность спроса в каждом конкретном регионе — а они есть, уж поверьте. То, что отлично расходится в Индии и Китае, вы просто не сможете продавать в США или Европе.

Mark Levinson

Американская компания, основанная Марком Левинссоном в 1972 году. Произодит полупроводниковую аудиоаппаратуру. В 2001 году приобретена компанией Harman.

3DNews: Тогда еще один вопрос по качеству звука. Сейчас многие компании активно продвигают всякие «улучшайзеры», обещая объемное звучание, глубину и так далее. Вот как раз азиатам они очень нравятся. Как Harman смотрит на такие алгоритмы?

М.М: О, вечный больной вопрос: хотите оставить музыку такой, какой она была записана, или попытаться как-то улучшить? Мы хотим одновременно и того и другого. Но есть если говорить про искусственное усиление — это не про нас. Зато мы, например, представили алгоритм для улучшения качества звучания сжатого аудио. Он в реальном времени восстанавливает музыку, записанную с потерями при сжатии, практически до исходного вида без каких-либо потерь.

Открытие флагманского магазина Harman в Москве. На матрешке таймер — сколько времени осталось до открытия

3DNews: То есть берем MP3-файл, нажимаем кнопку Play — и слушаем практически FLAC?

М.М: Именно так. И эта технология работает, на мой вкус, лучше всех тех, которые сейчас представлены на рынке. Многие предлагают некие подобные — как им кажется — решения, но разница колоссальная. Это не превращение стереосигнала в объемный звук с добавлением эффектов — такой звук только первые несколько мгновений кажется улучшенным, но на самом деле он вносит искажения, дополнительные искусственные особенности, то есть вы слышите не то, что хотели записать авторы. Наш алгоритм — не из таких. Он узнает, насколько сжат звук — то есть, условно, MP3 это, или WAV с меньшим уровнем компрессии, или вообще Losless без каких-либо потерь, — и затем в зависимости от этого применяет изменения посильнее или послабее. Если это Audio CD, то к нему вообще не будет применено никаких изменений. Если степень компрессии высока — то алгоритм добавляет частоты, отрезанные при сжатии.

AKG Acoustics

Австрийская компания, созданная в 1947 году Рудольфом Герике и Эрнстом Плесом. Изначально занималась оборудованием для кинотеатров. В 1994 году выкуплена компанией Harman.

3DNews: А где эту технологию можно встретить? В ресиверах и усилителях — или где-нибудь еще?

М.М: Знаете, в этой технологии заинтересованы все, кто с ней сталкивается. Например, мы запускаем эту технологию в автомобильном аудио — и основные автопроизводители, с которыми мы работаем, буквально в очередь выстроились, чтобы заполучить ее первыми. Мы, конечно, всем угодить не можем, да и серийных автомобилей, которые вы можете купить, с этой технологией пока еще нет.

Но мы, кстати, один продукт с нашим алгоритмом уже представили — он называется JBL Authentics. Эта акустика как раз выходит на рынок. Работает все так же, как в автомобилях, — вы подключаете к системе источник звука (кстати, вы можете подключиться к ней через Bluetooth, DLNA или AirPlay — как вам заблагорассудится) и затем в реальном времени слушаете музыку, записанную со сжатием, как будто этого сжатия и не было. На деле все немного сложнее, конечно, но примерно 95% качества оригинального звучания наш алгоритм восстановить вполне способен.

3DNews: А если подключаться по Bluetooth — не станет ли ширина канала ограничивающим фактором?

М.М.: Станет, конечно. Поэтому я, например, подключаюсь с помощью AirPlay — уж пропускной способности Wi-Fi хватит почти для чего угодно. Но даже с Bluetooth вы услышите разницу. У нас есть демонстрации, где вы можете включать и выключать эту технологию. И они наглядно показывают, что и с Bluetooth качество при включении здорово меняется.

3DNews: Нам остается только вам поверить.

Lexicon

Американская компания, основанная в 1969 году профессором Фрэнсисом Ли и инженером Чаком Багнаши. Изначально занималась разработкой аудиосистем для записи сердечного ритма. В 1993 году приобретена компанией Harman.

М.М.: Мы предоставим вам образцы — сможете протестировать, сравнить. Кстати, у технологии есть имя — ее зовут ClariFi. Мы представили ее в Барселоне, на MWC.

3DNews: Спасибо. А вот вы упомянули AirPlay...

М.М.: И DLNA тоже упоминал.

3DNews: Тем не менее большинство продуктов Harman — если они вообще связаны с какими-либо мобильными устройствами — обычно ассоциируются именно с Apple. Почему так? Все — и JBL в том числе — делают док-станции для iPhone. Почему почти никто не делает док-станций для Android-аппаратов?

М.М.: Ну во-первых, вот перед нами стоит Harman-Kardon Onyx — и в нем есть как AirPlay, так и DLNA — как хотите, так и подключайтесь. Так что мы обычно стараемся сделать наши решения универсальными. Самый простой и универсальный вариант — это Bluetooth, но он, как вы верно сказали, может выступать ограничителем качества. Остаются DLNA и AirPlay. Я использую AirPlay, потому что мой рабочий телефон — это айфон. А моя жена подключается к этой же акустике через DLNA — у нее Android-смартфон.

Harman/Kardon Onyx. Чем громче звук, тем он становится лучше и детальнее. А запас громкости тут серьезный

3DNews: Но Onyx — это беспроводная акустика, а мы говорили именно про док-станции…

М.М.: Ах да. Давайте будем честными. Разве будущее — за док-станциями?

Infinity

Американская компания, основанная в 1968 году Эрни Нуделлом, Джоном Ульриком и Кэри Кристи. Занималась созданием мобильных и домашних аудиосистем. В 1983 году выкуплена компанией Harman.

3DNews: Нет.

М.М.: То-то же. (Смеется.) То есть да, конечно, вы правы, большинство док-станций предназначено для айфонов, но вы можете подключаться к ним через AUX. Ну и мы почти отказались от направления док-станций. У нас, конечно, есть соответствующие продукты на рынке, более того, мы крупнее других в этой области. Но док-станции — это не тренд. Тренд — это беспроводное подключение. Android, iPhone — это все проприетарные технологии, а я предпочитаю что-то более открытое, более гибкое. То есть обычный Wi-Fi, например. Не буду особо это комментировать, но именно в этом направлении идет индустрия.

Без проводов будет передаваться звук в Lossless-форматах — это вообще оптимально, затем идет наша ClariFi. Ближайшие несколько лет мы никуда не денемся от сжатого аудио на наших мобильных устройствах. Конечно, память становится дешевле, а сжатие — все с меньшими потерями, но пока что сжатой музыки в мире сильно больше. Комбинация беспроводной передачи аудиосигнала и нашей технологии восстановления ClariFi и собственно технологии сжатия — это пока наиболее верное решение.

У нас есть демонстрационная комната в Манхэттене, которую мы открыли в 2013 году, — мы называем ее «Аудиокубом». Она устроена как студия звукозаписи. У нас есть оборудование, которое специально создано для того, чтобы слушать. Заглушенная комната — ну, я думаю, вы были в таких, знаете эти странные ощущения. Как будто слышите, как мысли ворочаются в голове, — я предпочитаю там надолго не задерживаться. Ну так вот. В этой комнате в Манхэттене мы поставили наши продукты, она открыта для посещения, при этом мы позволяем нашим клиентам приносить свои устройства, более того, там стоят и продукты наших конкурентов. То есть каждый покупатель может оценить, как в профессиональной обстановке звучат наши продукты — и продукты конкурентов. И лично на меня это произвело очень серьезное впечатление. Я не ожидал, что разница будет настолько существенной. И не важно, говорим ли мы сейчас о передаче через Bluetooth, DLNA или AirPlay — это не имеет значения. Важно, что звук может быть настолько разным — с точки зрения качества. Вы не поверите.

Soundcraft

Британская компания, основанная Филом Даддериджем и Грэмом Блитом в 1973 году. Занимается производством микшеров и другой профессиональной аудиоаппаратуры. В 1988 году выкуплена компанией Harman.

3DNews: Ваши конкуренты вряд ли этому рады.

М.М.: Было бы удивительно, если бы было иначе. Более 60 лет в этой области — да мы повсюду. Зайдите на какой-нибудь стадион, на котором проводится FIFA, на большую ледовую арену в Сочи — и вы обнаружите JBL или, например, Soundcraft. То есть везде есть какое-нибудь наследие Harman. Но мы почему-то об этом раньше не говорили, не пытались сделать это публичным достоянием. А теперь вот исправляемся — и в том числе ради этого открыли наш флагманский магазин в Москве, один из четырех в мире. Нам нужен прямой контакт с нашими клиентами, нам нужно продвигать свои бренды и показывать непосредственно покупателям, что мы можем. Это очень легко показать, когда рядом стоят наш продукт и продукт конкурента — а покупатель может переключаться между ними в режиме реального времени. Мы не меняем источник звука, не меняем условия — только аудиосистемы. Мы такое устраивали на CES, и к нам сходились все: посетители, партнеры, даже конкуренты — я, например, зазвал к нам на стенд Тило Бурместера. Знаете такого?

Продукция Soundcraft в среднем выглядит примерно так

3DNews: Лично его не знаем, но бренд известный.

М.М.: Ну бренд-то вы конечно знаете. Тило — глава одного из наиболее именитых брендов на рынке люкс-аудио. Немец, гитарист… хотя что это я его рекламирую? Мы друг друга знаем, приятельствуем, вот он и зашел ко мне в гости. И я пригласил его в нашу комнату.

3DNews: И что он сказал?

М.М.: Он сказал: «Не верю! То есть — невероятно!» Жалко, что у нас нет этой системы в Москве, в нашем фирменном магазине.

Фирменный магазин Harman в Москве

3DNews: А вот скажите: у Harman же есть огромное количество разных брендов. Возьмем, например, AKG и JBL. И те и те делают наушники — причем в целом близкие по уровню качества. Не получается ли так, что они друг с другом конкурируют? Нет ли внутреннего каннибализма?

М.М.: Попробую объяснить. Лично я в этом конкуренции не вижу. Во-первых, мы стараемся дать каждому бренду своего рода определение — сформулировать, что стоит за названием этого бренда. То есть у каждого из наших брендов есть, так сказать, своя ДНК — и это отражается не только в дизайне устройств, но и в том, какие ощущения они дарят при прослушивании. Например, JBL — энергичный, экспрессивный бренд. И если брать, скажем, наушники JBL Synchros — то дело не только в том, как они выглядят, но и в алгоритмах обработки звука. У JBL звук более агрессивный, в то время как у AKG он намного сложнее, технологичнее — более аудиофильский. Это подтверждается и статистикой — AKG намного больше покупают именно аудиофилы.

Дело не в качестве — качество-то одинаковое. Но так как наушники — это в какой-то мере аксессуар, способ самовыражения, то мы стараемся делать так, чтобы при помощи наушников пользователь мог как бы сказать что-то о себе. Ну знаете, бывают люди, которым ближе Mercedes, а бывают те, кому нравится BMW. Это о них что-то говорит. Вот так и здесь — вам ближе либо AKG, либо JBL, просто по духу. Если вам больше нравится джаз или еще какая-то музыка такого плана — вы, скорее сего, выберете AKG. Если вы больше слушаете рок-н-ролл или что-то из поп-индустрии — ваш выбор падет на JBL. В них более выраженные басы, они лучше подходят для музыки такого класса. То есть вы можете, конечно, слушать в них любую музыку, но для каких-то жанров они являются оптимальными. Кстати, у нас же есть еще и третий бренд наушников — собственно Harman/Kardon. И никакой конкуренции!

Есть и еще один момент — узнаваемость бренда, и он, конечно, тоже влияет на многое. Например, у JBL очень сильные позиции в США и в России, у Harman/Kardon — в США и в Германии, у AKG — в Китае и в Европе. И для нас это — дополнительный козырь в рукаве. Очень удобно иметь несколько брендов, поскольку с их помощью можно подстраиваться под разные запросы, разные требования. Естественно, все наши аудиобренды также представлены в автомобилях. И вот тут наличие нескольких брендов нас просто-таки спасает — и обеспечивает общемировое лидерство в сегменте автомобильного аудио

3DNews: Почему же?

М.М.: Очень просто. Ведь производители автомобилей соревнуются между собой. И автомобильный звук — в том числе бренд, который делает этот звук, — сейчас стал считаться серьезным конкурентным преимуществом. Не только с точки зрения качества звука — это только часть, но и с точки зрения бренда. Я думаю, все знают, что автомобиль BMW можно купить как с безымянной акустической системой, так и с акустикой Harman/Kardon. Понятно, что Audi никогда не поставит в свои машины Harman/Kardon — она просто не может позволить себе использовать тот же бренд, что и BMW.

Мультимедийная система Mark Levinson в автомобиле Lexus

3DNews: То есть им нужен JBL?

М.М.: (Смеется.) О, скажите им об этом. К сожалению, на данный момент они используют продукцию нашего конкурента — но об этом я говорить не хочу. Тут у нас еще все впереди. Но наша продукция, например, установлена в «Крайслерах» — тоже Harman/Kardon. И здесь нет никакого конфликта — BMW и Chrysler не являются конкурентами. Однако в обоих случаях акустика Harman/Kardon им отлично подходит. Если говорить о более спортивных машинах, тут в дело вступает JBL. Например, в Ferrari устанавливается система JBL Quantum Logic. А, скажем, в Hyundai Genesis стоит Lexicon. В Lexus — Mark Levinson. И вот Lexus и BMW — вполне себе конкуренты, они не могут позволить себе ставить системы одного производителя, поэтому они используют разные бренды. И все эти бренды принадлежат Harman! Ни у одного нашего конкурента нет стольких брендов, именно поэтому мы — номер один в автомобильном аудио.

Но мы хотим, чтобы наши бренды не сливались в один — они очень разные, и именно для того, чтобы пользователи понимали разницу между ними, мы открыли наш флагманский магазин в Москве. В нем мы можем как показать свои продукты, разницу между ними, так и получить прямую обратную связь — что нравится пользователям, чего они ждут от продуктов, что их больше интересует. Заходите — мы стараемся устраивать в нем активную культурную программу: мастер-классы, концерты. В общем, там интересно. Правда интересно.

3DNews: Спасибо за приглашение и за беседу!

 
 
На правах рекламы
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥