⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор защищенной камеры Nikon Coolpix AW120: ныряем с картой
⇡#Дисплей и интерфейсКак уже отмечалось, в Nikon Coolpix AW120 используется новая 3-дюймовая матрица. Она, как и прежде, OLED, но разрешение возросло на треть — с 614 тыс. до 921 тыс. точек. Нельзя сказать, что в этом была такая уж большая необходимость, впрочем, дисплей стал лучше, а стоимость камеры при этом не увеличилась — так почему бы и нет. Но всё же главным достоинством дисплея является то, что он выполнен по технологии OLED. Конечно, можно долго спорить о цветопередаче дисплеев на базе данной технологии, но нельзя отрицать тот факт, что её применение обеспечивает высочайшую контрастность, практически бесконечные углы обзора, что важно для камер, не оборудованных поворотной/наклонной конструкцией дисплея, а также низкое энергопотребление. Кроме того, даже при падении прямых солнечных лучей дисплей хорошо читается. Также стоит отметить толстую и чрезвычайно прочную защиту, которая лишь едва заметно прогибается даже при очень сильном точечном давлении по центру. Если в AW110 в меню имелись существенные отличия по сравнению с предшественником — интерфейс компактов тогда как раз подгоняли под общий вид с «беззеркальными» камерами серии Nikon 1, то в AW120 по сравнению с AW110 почти ничего не менялось. Фактически разница есть только в меню выбора режима работы. С субъективной точки зрения, в новинке эта часть стала менее удобной: в AW110 на экране отображались сразу все доступные режимы, тогда как в AW120 используется вертикальная циклическая прокрутка доступных режимов. Есть небольшие различия и в основном меню. Например, настройки Wi-Fi-соединения вынесены в отдельный корневой пункт, тогда как в AW110 для управления беспроводным соединением приходилось забираться вглубь меню системных настроек. Впрочем, производитель вполне мог бы добавить клавишу быстрого перехода к настройкам Wi-Fi, как, например, было сделано в одном из главных конкурентов — Panasonic DMC-FT5. Кроме того, богаче стали настройки режима видеосъёмки, которые рассмотрены подробнее в соответствующем пункте. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры. ⇡#Особенности камерыГлавные особенности Nikon Coolpix AW120 — стойкость к морозам, ударам и тряске, защита от попадания воды, наличие GPS- и Wi-Fi-модулей. Впрочем, всё это является стандартными «фишками» защищённых одноклассников, но разница — в деталях. Что касается мороза, то тут всё просто — фотоаппарат выдерживает работу при стандартных для защищённых камер 10 градусах ниже нуля. Как уже не раз отмечалось, сама камера может работать и при гораздо более суровых морозах, но подводит литий-ионный аккумулятор — что в обычной, что в защищённой камере. В плане защиты от попадания воды AW110, предшественница тестируемой камеры, с заявленными 18 метрами погружения долгое время была неоспоримым лидером — ближайших конкурентов можно было погружать «лишь» на 15 метров. Почивая на лаврах, в Nikon решили не усиливать защиту тестируемой новинки, оставив её на прежнем уровне. Забавно, но всего через 5 дней после презентации Nikon AW120 компания Canon представила общественности D30 — долгожданную замену весьма своеобразному защищённому фотоаппарату D20, при этом одним махом увеличив граничную глубину погружения новинки относительно предшественника в 2,5 раза — с 10 до 25 метров. Тут стоит отметить, что большинство боксов для подводной съёмки выдерживают погружение до 40-45 метров, то есть производители компактов достаточно активно движутся к данной планке. С падениями всё просто — тестирование проводилось по стандарту MIL-STD 810F 516.5, который подразумевает падение камеры во множестве положений. Вот только роняют её не на бетон или асфальт, как это часто бывает в реальной жизни, а на фанеру толщиной 5 мм. Впрочем, данный стандарт используется практически всеми производителями защищённых компактов, благодаря чему заявленные для различных камер результаты вполне можно сравнивать. Также стоит отметить то, что камерой можно управлять, наклоняя её. Подобная функция есть в камерах Olympus, но там для управления необходимо постукивать по корпусу, однако суть та же — облегчить работу с камерой в рукавицах или гидрокостюме, когда нажимать россыпь мелких клавиш не особо-то удобно. Наличие модуля GPS в современном защищённом компакте постепенно становится стандартом де-факто. Предшественник откровенно медленно ловил сигнал при холодном старте, а также плохо себя вёл в условиях плотной высотной застройки. Конечно, у нас на тестировании побывал AW110 с одной из первых версий прошивки — возможно, в более свежих версиях такой особенности не было, но проверить это нам не удалось. В AW120 подобных проблем нет уже в первой версии прошивки для коммерческих образцов — холодный старт занимает около 2 минут, а спутники не теряются даже при проезде под многополосными мостами. GPS-приёмник можно использовать не только для записи геотегов, но и для создания журналов. В настройках предусмотрена возможность выбора шага отметок (5, 10, 15, 30 и 60 секунд). Если делать отметки каждые пять секунд, то длительность журнала ограничена шестью часами, если раз в минуту — 72 часами. Главной же «фишкой» как Nikon Coolpix AW120, так и всех прямых предшественников является довольно подробная карта мира. Причём на карте, пусть и не столь точной, как в специализированных приложениях навигации, нанесены даже самые мелкие улочки небольших городков. Забавно, но в крупных городах на карте имеются даже «народные тропы», а не только улицы. Конечно, названия улиц нанесены только на крупных транспортных артериях, нумерации домов нет, а о поддержке прокладки маршрутов даже думать не приходится, но ведь и занимает карта не гигабайты (не забываем, что это карта всего мира). Хотя бы можно точно понять текущее положение. Точек интереса (POI) довольно много, но выбраны они несколько странным образом: например, указываются памятники, библиотеки, стоматологии, банки, ЖЭКи и учебные заведения (даже малоизвестные спортивные секции), но при этом напрочь игнорируются остановки общественного транспорта, в том числе метро, что в крупном незнакомом городе было бы далеко не лишним. Ещё во время тестирования AW100 мы высказывали предположение, что в будущем защищённые компакты Nikon получат и функцию прокладки маршрутов, пусть и без поиска по номерам домов. Однако во встроенной карте не поменялось ровным счётом ничего. А жаль. Функциональность модуля Wi-Fi довольно скудная — в этом плане AW120 не может сравниться, например, с компактами Samsung. Начнем с совсем уж смешного: Coolpix AW120 не умеет подключаться к точкам доступа — приходится ограничиваться режимом прямого соединения двух устройств. По сути, вся функциональность сведена к возможности просмотра отснятого материала, а также удалённого управления съёмкой при помощи смартфона или планшета. В принципе, это важные и полезные функции, но ограничений хватает и тут. Например, приложение Nikon Wireless Mobile Utility из магазина Google не поддерживает работу со смартфонами, разрешение экрана которых меньше, чем WVGA (800х480). Видеоролики удалённо снимать тоже нельзя. В Nikon Coolpix AW120 предусмотрен автоматический режим съёмки панорам, причём как на 180, так и на 360 градусов. Для съёмки достаточно лишь выбрать соответствующий режим, единожды нажать спусковую клавишу и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет — можно и вовсе остановиться. Камера нетребовательна и к стабильности положения в пространстве — для получения склеенной панорамы достаточно просто повернуться абы как. В процессе поворота на экране отображается строчка прогресса. В отличие от остальных производителей, в Nikon при разработке алгоритма создания автоматических панорам предусмотрели возможность небольшого возврата (строка прогресса в таком случае также перемещается назад). Но режим не лишён недостатков. К примеру, максимальное разрешение панорамного снимка, полученного при портретной ориентации камеры, составило 9600х1536 точек, что гораздо меньше, чем у камер Sony с функцией Panorama Sweep. Также в фотоаппарате предусмотрен режим HDR, однако он доступен только в списке сюжетных программ, поэтому каких-либо настроек нет вовсе. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения компактов обычно невысока, а особенно медлительными являются компактные ультразумы и защищённые камеры. Однако и среди защищённых камер встречаются на редкость приятные исключения — например Olympus TG-2 по длительности подготовки к работе при включении питания является рекордсменом среди компактов: ему требуется всего-навсего 0,65 секунды, меньше, чем многим «беззеркалкам». Для сравнения: AW110 на аналогичную операцию затрачивает 2,71 секунды. Для защищённого компакта — нормально, но до Olympus как до луны. Nikon Coolpix AW120 заметно быстрее, но и она не вписалась в 2-секундный норматив — 2,21 секунды. А вот из режима сна камера выходит практически мгновенно. Скорость трансфокации только одна — всю дистанцию от края до края объектив проходит ровно за 2 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см, а при телеположении объектива — с 100 см. Несмотря на использование в AW120 нового объектива, результаты оказались почти как у предшественника — на «длинном конце» фокусировка внезапно быстрее, чем на широком угле. В первом случае потребовалось 0,27 секунды, а во втором — 0,55. В общем, далеко не рекорд, но всё же вполне неплохо. Впрочем, можно активировать режим предварительной фокусировки, что существенно ускоряет процесс наведения, однако при быстрой смене дистанций до объектов съёмки данный режим практически бесполезен. По цепкости при недостаточном освещении автофокус также не ставит рекордов, но всё же показывает себя весьма неплохо. На тестовом шаблоне без подсветки камера смогла навестись при освещённости 0,9 лк, что не по силам даже некоторым «беззеркалкам». Меню выбор зоны автофокуса включает автоматический режим, ручной выбор зоны, режим фокусировки по центральной зоне, а также режимы определения лица, ведения объекта и АФ с обнаружением объекта. Последний является эволюционным развитием обычного автоматического режима, но здесь, в отличие от мультизонного автоматического режима, автоматика самостоятельно определяет объекты и их форму, при этом заключая их на экране в прямоугольные рамки соответствующего размера, дабы пользователь мог контролировать, на какие цели наводится камера. Режим ведения объекта в случае AW110 показал себя далеко не лучшим образом, и, видимо, тут была проведена серьёзная работа над ошибками, ведь новинка уже способна держать объекты хотя бы при их медленном перемещении без резких изменений направления движения. Конечно, при слабоконтрастном фоне функция всё ещё практически бесполезна. А вот режим определения лиц снова заслуживает похвалы, ведь достоинств у него немало. Для начала стоит отметить то, что лица подхватываются легко и быстро, причём даже при съёмке большой группы людей, к тому же камера умеет-таки отличать лица от овальных или круглых предметов. Кроме того, в Nikon Coolpix AW120 предусмотрена функция определения моргания, которая сообщает постфактум о том, что кто-то на снимке моргнул, что очень удобно при съёмке группы людей. Имеется и функция определения улыбки. Никаких настроек «ширины» улыбки, как в камерах Sony, тут нет, но зато и придраться не к чему: автоматика способна уловить даже мимолётную лёгкую улыбку. Также стоит отметить функцию индикации определения лица при помощи светодиода подсветки автофокуса, что весьма удобно при съёмке автопортретов — горизонт, может, и будет завален, но зато всё лицо будет в кадре. В режиме макрофокусировки камера способна наводиться на объект съёмки с расстояния всего 1 см, и при этом трансфокатор и вспышка, как, например, в камерах Olympus, не блокируются. Конкурент от Panasonic в этом плане тоже проигрывает, ведь у него минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 5 см. Ручной режим фокусировки в камере не предусмотрен. Экспозамер работает в трех традиционных режимах — точечном, центрально-взвешенном и матричном, но, как и в простейших камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически, причём при отключенном цифровом зуме используется только матричный замер, при цифровом зуме до 2х — центровзвешенный, а точечный — при цифровом увеличении более 2х. Также доступно введение компенсации в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Съёмка с брекетингом не предусмотрена. В лабораторных условиях автоматика показала чуть ли не идеальную точность. При освещении лампами накаливания ошибка экспозиции составила мизерные 0,01 EV, а с лампами дневного света — 0,05 EV, что также совершенно невозможно заметить невооружённым глазом. Отлично показала себя автоматика и при хорошем солнечном освещении, причём в любое время дня. А вот при сильной облачности она иногда здорово ошибается, особенно при наличии в кадре зон с большой разностью яркостей. Конечно, облачность не любит большинство компактов, но AW120 промахивается совсем уж откровенно. В настройках баланса белого предусмотрено пять предустановок: дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Пресет для съёмки под водой, который имеется у некоторых конкурентов, отсутствует — по сути, его заменяет отдельная сюжетная программа для съёмки под водой, где особенности освещения тоже учитываются. Также предусмотрены автоматический и ручной режимы. Естественное освещение автоматике даётся легко, причём ни время дня, ни погодные условия особо не важны. Неожиданно не лучшим образом показала себя автоматика при освещении лампами дневного света, а вот лампы накаливания, напротив, не вызывают у неё особых проблем. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|