⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
ITоги 2004 года: cотовые телефоны
Вот и наступил, как всегда долгожданный, новый год, манящий своей неизведанностью и обещающий много нового и интересного. Праздничная суета сменилась томным расслаблением, благо праздничные каникулы в этом году к такому положению вещей вдвойне располагают. Кто-то строит планы на новый год, кто-то подводит итоги старого. Мы присоединимся ко второй категории, ибо сейчас, на наш взгляд, самое время, не спеша и не поря горячку, оглянуться назад, на год прошедший, и сравнить ожидания с суровой реальностью.
Прогнозы на год ушедший были прогрессивными и многообещающими. Давайте вспомним, однако, какими именно. Что касается продаж мобильных телефонов, то 2004 год прошел под эгидой резкого скачка спроса на эти устройства. По результатам проведенного информационным агентством Reuters анализа рынка мобильной связи, число проданных в мире сотовых трубок должно превысить 500 миллионов и может составить около 650 миллионов единиц, причем, на долю «умных телефонов» или смартфонов придется около 11 миллионов. По итогам этого же исследования, лидирующие позиции, по-прежнему, будут принадлежать компании Nokia, несмотря на то, что доля компании на мировом рынке несколько снизилась по сравнению с 2003 годом. Предполагался активный рост продаж компаний Motorola, Samsung, SonyEricsson, LG. много ожиданий было возложено на аппараты 65-й серии от немецкого концерна Siemens.
Прошедшие в начале года выставки и шоу в Каннах, Ганновере и в московском Экспоцентре раскрыли общественности глаза на модные тенденции мобильного 2004 года. Основной тенденцией дружно была названа «интеграция». Суть ее заключается в предоставлении пользователям все большей и большей функциональности в ставшем привычным мобильном устройстве, дабы стимулировать спрос на свою продукцию. Отсюда предполагается и возрастание интереса не просто к мультимедийным, но и к более продвинутым умным телефонам и коммуникаторам.
Подавляющая часть аппаратов от вездесущей интеграции приобрела неистребимый аксессуар – встроенную фото, а то и видео, камеру. Вследствие чего, предполагалось, что год 2004 станет годом телефонов со встроенными камерами. Больше того, во второй половине года планировалось появление сразу нескольких сотовых телефонов от разных производителей, в арсенале которых уже не VGA камера, а более серьезное устройство с матрицей свыше 1 мега пикселя. Некоторые специалисты окрестили прошедший год «годом телефонов с мега пиксельными камерами».
Однако функциональная насыщенность, которая, предполагалось, идет по путь максимального наполнения мобильного аппарата функциями и возможностями, это еще далеко не все. Недаром же, над мобильниками трудятся не только технари, но и целые подразделения дизайнеров. Последние, в свою очередь, выдали в минувшем году ряд новых модных тенденций. С самого начала года было объявлено, что одним из наиболее интересных и модных форм фактором в 2004 году будет раздвижной форм фактор. «Скользящие» телефоны обещали стать пиком мобильной моды. Однако другие модные тенденции в виде раскладушек со встроенной антенной, поворотных механизмов и необычных внешних черт также не выпадают из поля зрения мобильных профессионалов и любителей. Предполагалось, что в 2004 году наиболее востребованной станет именно имиджевая составляющая мобильников.
Ну и, наконец, прогнозировалось, что именно 2004 год станет годом зарождения, продвижения и довольно широкого использование сетей третьего поколения на территории Старого Света. Пока в Японии речь идет уже о 4G, в Европе должно прижиться 3G, которое, по идее, должно еще больше расширить границы использования мобильных телефонов.
Подводя итоги, получается, что год обещал быть бурным и интересным, стильным и модным, технически подкованным и продвинутым. А каким же он стал на самом деле?
Благодаря обилию маркетинговых исследований, которые предполагали все больший и больший спрос на мобильные телефоны, к концу года, по информации аналитической компании iSupply, стали расти складские запасы сотовых трубок. В результате, окончание 2004 года прошло под знаком спада продаж на мобильники. Однако, в целом, прогнозы оправдались и даже превзошли ожидания. Продажи мобильных аппаратов по сравнению с 2003 годом возросли на 18 процентов и составили около 675 миллионов трубок. К концу года среди мировых лидеров по продажам по-прежнему значится Nokia, которой принадлежит 30.2% мирового пирога, за ней практически нога в ногу идут Motorola и Samsung, имея по 13.7 и 13.4% по итогам годовых продаж соответственно. Затем, приблизительно с одинаковыми результатами в районе 6-7% от общего числа продаж идут компании LG, Siemens, SonyEricsson.
Что же способствовало такому росту спроса на данный товар? Во-первых, активное развитие мобильной связи в странах, где ранее этот вид мобильной коммуникации был недоступен, в частности в Китае. Во-вторых, рост функциональности аппаратов простимулировал желание потребителей иметь более современного мобильного друга и соратника, что способствовало смене старых мобильников на новые в станах давно использующих сотовую связь.
Коль скоро потребитель возжелал новый телефон взамен верного, но морально устаревшего аппарата, он должен быть максимально современным и желательно функциональным. Цветной дисплей? Обязательно, да поярче, наибольшей популярностью в 2004 году пользовались 65 тысячные экраны. Полифония? Безусловно, и, желательно, позвончее, да поголосистее. Встроенная камера? Да куда же без нее! Тем более что в данном аспекте хитрый производитель практически лишил бедного пользователя альтернативы. Так уж получилось, что вариантов интересных телефонов без встроенной камеры оказалось совсем немного. Пожалуй, самым интересным можно назвать бизнес аппарат от Philips под номером 650, который может похвастать неплохим набором бизнес функций, рекордным временем автономной работы, стильным внешним видом вкупе с раскладным форм фактором.
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|