⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор наушников Fischer Audio Da Capo: постучи по дереву
С советских времен российский покупатель испытывает подсознательное доверие к иностранным брендам, порой отдавая предпочтение импортной продукции даже в том случае, если она обещает быть менее качественной. А между тем предубеждение против отечественных товаров часто ошибочно. Однако многие российские бизнесмены принимают во внимание эту особенность российского менталитета — и потому вынуждены скрывать российское происхождение своего товара за «заграничным» именем. Так в свое время и родился бренд Fischer Audio — российская фирма с офисом в Санкт-Петербурге, которая с 2006 года занимается производством наушников и аксессуаров к ним, решила, что без англоязычного названия она пропадет. ⇡#Fischer Audio: звук по-нашемуМногие производители аудиотехники начинали выпуск своей продукции после того, как их основатели не находили на рынке товара, который бы соответствовал высоким критериям качества. И это очень правильно, ведь, как гласит известная поговорка, «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Продукт, который получается на выходе, в этом случае более совершенен, ведь производитель не только работает ради бизнеса, но и сам является потребителем, знающим толк в том, чем он занимается. И понятное дело — он желает при этом получить результат, который потешит собственное самолюбие. Это подтверждает и беседа с сотрудниками российской компании, которую в 2011 году провел наш коллега Сергей Вильянов (см. статью «Из чего сделаны ваши наушники»). У Fischer Audio довольно разнообразный ассортимент, и его классификация несколько отличается от общепринятой. Помимо ожидаемой стандартной маркировки моделей в виде пары букв и цифр, российская компания предлагает множество загадочных наименований. Как вам, например, названия наушников — Epsilon, Sigma, Gryphon, Silver Bullet, Enigma? Модельный ряд тоже может удивить своим именем: TOUGH STUFF, GALAXY SERIES, OLDSKOOL и так далее. Вот вам и пример российской креативности. В общем-то, название модели — дело десятое, но, как говорится, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Для оценки важнее конструкция и начинка наушников. И тут мы снова видим родную смекалку, которая проявляется на этапе проектирования моделей. По мнению сотрудников Fischer Audio, изобрести что-нибудь новое довольно сложно. Когда в твоем распоряжении богатый опыт и мощная финансовая поддержка, как, скажем, в компании Ойгена Байера, потенциал для открытий можно использовать вовсю. Можно найти принципиально новый подход к воспроизведению аудио, искать идеальный материал для мембраны и так далее. Но к этой вершине еще нужно прийти. У Fischer Audio не такая большая история, куда меньший авторитет, да и материальная составляющая тоже скромнее. Зато чувствуется энтузиазм и желание экспериментировать с тем, что уже давно известно и проверено. Если присмотреться к наушникам Fischer Audio, можно увидеть, что многие модели — это своего рода компиляция идей, которые уже есть на рынке. Убедиться в этом довольно просто, достаточно внимательно следить за новинками и ассортиментом предлагаемой продукции. Есть спрос на наушники с несколькими драйверами — вот вам модель Tandem, устали от искажений динамических наушников — пожалуйста, арматурные наушники SBA-03. Ощущаете недостаток частот в арматурной модели? Предлагаем двух- или даже трехдрайверную арматуру и так далее. Но иногда заимствование переходит все мыслимые границы, и рынок наполняется наушниками-двойниками. Вот, например, очень красивая модель Troubadour. Она была разработана молодой компанией LSTN из Западного Голливуда (Калифорния, США). Почитатели Fischer Audio без труда увидят в ней одну из самых привлекательных моделей деревянных наушников российского бренда — Con Brio. Сказать наверняка, кто у кого, когда и что «позаимствовал», очень сложно. Как и большую часть потребительской электроники, наушники в основном производят крупные OEM-поставщики в Китае, например Yoga Electronics Co., Ltd. Такие компании часто предлагают спекулятивный «ребрендинг», что порождает множественные клоны моделей, которые могут иметь идентичный внешний вид, но разный логотип производителя. И самое огорчительное, что пользователь до покупки не сможет узнать, какой кабель в этом клоне — надежный или самый дешевый, какое качество амбушюров и — самое главное — каков потенциал спрятанных в чашках драйверов. Впрочем, вряд ли подобные заимствования отпугнут любознательного меломана. Не стоит категорически ставить знак равенства между «клонами» наушников. По словам самих же представителей Fischer Audio, многие из «похожих» моделей, предлагаемых в России, имеют преимущества перед импортными аналогами. В качестве примера они приводят модель MixStyle, которую специалисты питерской компании «прокачали», создав очень похожую модель Fischer Audio Stella. Русский вариант MixStyle стоил в несколько раз меньше. При этом он имел такую же конструкцию и улучшенные параметры звука за счет используемого в чашках материала для демпфирования (гашение паразитных колебаний) и более удачного размещения динамика. Продукция Fisher Audio по определению должна быть ближе к российским покупателям, и тому есть несколько причин. То, что компания является российской, отчасти влияет на характер звука. Возможно, вы никогда не задумывались над этим, но люди в разных странах и на разных континентах выдвигают различные требования к характеру звучания. Это очень легко проследить по музыкальной продукции, которая выпускается «там» и «у нас». Для отечественного слушателя имеют большое значение акценты на низкие и высокие частоты. Большинство отдает предпочтение именно такому звуку, сочному и звенящему. Что касается, скажем, западных меломанов или знатоков аудио из США и Канады, то они чаще определяют качество звука по степени сбалансированности АЧХ, отдавая предпочтение музыке без навязчивых ударных и шипящих призвуков. И хотя бренд Fischer Audio «маскируется» под иностранную компанию, в ассортименте компании имеется немало моделей с характерным «российским» звуком, который придется по душе нашим аудиослушателям. Что ж, послушаем, как звучат российские наушники, на примере модели Fischer Audio Da Capo. Fischer Audio Da Capo — одна из бюджетных моделей линейки Renaissance (кстати, и в этой линейке можно найти двойников. Например, Fischer Audio Leggiero повторяет облик Bowerys все той же фирмы LSTN). Название наушников Da Capo будет понятно не всем, поэтому нужно пояснить его смысл. Это, конечно, вовсе не название альбома подзабытой шведской группы Ace Of Base, а музыкальный термин. Аббревиатуру этого словосочетания (D.C.) обычно используют композиторы для указания, что следует повторить предыдущую часть. ⇡#Технические характеристики
⇡#Упаковка и комплектацияДизайн коробки, в которой спрятаны наушники, особым шиком не блещет. Плохая печать на прозрачном пластике быстро стирается, а многочисленные потертости не спасают завитушки «ренессансных» надписей. Впечатления все это не производит. Вариант «на подарок» с Da Capo не подходит, лучше присмотреть что-нибудь другое. Удивительно, но комплектация наушников поражает своей скупостью. Нет ни прищепки, ни даже глубоко бесполезного вкладыша. Насчет отсутствующей макулатуры, понятно, вряд ли кто-нибудь расстроится, а за прищепку как-то досадно — можно было ее и вложить, раз сэкономили на дизайне и бумаге. Что ж, быть может, все средства ушли на качество звучания и кабель? В коробке, правда, есть чехол для транспортировки наушников. Он не очень маленький, так что есть шанс использовать его для переноски плеера или даже небольшого смартфона. Ткань этого аксессуара очень напоминает мешковину. Чехол с завязочками: тянешь за две веревочки — мешок закрывается. Для придания дизайну налета винтажности мешочек раскрашен. В целом он приятный: мягкий, но прочный. В комплекте с наушниками идут пять пар различных вставок. Из них три пары — классические силиконовые насадки и еще две пары «двухлепесточные», для усиленной шумоизоляции. Насадки вполне нормальные, а «шумоизоляционные» действительно лучше гасят окружающие звуки. Кроме того, крепление насадок универсальное. Оно имеет размеры, позволяющие без проблем использовать с Da Capo аналогичные насадки других производителей наушников — от Panasonic и Sennheiser до Audio-Technica (последние, правда, надеваются с трудом). Когда надеваешь наушники, слышен характерный хруст мембраны — воздушный канал создает давление, и она прогибается. На музыку это, понятное дело, никак не влияет, но ушам неприятно. ⇡#Конструкция и дизайнЛюбой инженер, а уж тем более любой почитатель хорошего звука, знает, что качество акустических устройств сильно зависит от используемых материалов. Тут двух мнений быть не может: знатоки и мастера музыкальных инструментов до сих пор не могут разгадать тайну лака скрипок Страдивари. Но обычно повышенное внимание к выбору материала появляется только тогда, когда речь идет о стационарной акустике. При создании наушников акцент на материале встречается куда реже, а уж если наушники внутриканальные — и подавно. Это потому, что во внутриканальных наушниках звук кратчайшим путем попадает от мембраны в слуховой канал. Конструкция таких наушников (в особенности бюджетных моделей) часто очень простая, с минимумом деталей. Сами драйверы крохотного размера, что снижает влияние материала на качество воспроизведения. Тем не менее грамотно смоделированный дизайн наушника, точное расположение микродинамика в нем, а также использование в материале корпуса вещества с ярко выраженными акустическими свойствами может привести к тому, что АЧХ внутриканальной модели изменится в нужную сторону. Специалисты Fischer Audio очень любят эксперименты с применением разнообразных материалов в конструкциях выпускаемых ими наушников. В основном это классическое «дерево», но иногда попадаются и очень необычные материалы. Например, в модели Fischer Audio Ceramique из линейки Fancy Series используется самая настоящая керамика — диоксид циркония, материал, известный своими отличными акустическими свойствами. В модели Da Capo также отказались от привычного пластика и использовали комбинацию материалов — металл и дерево. Деревянный корпус наушников напоминает обычную бочку, которая закольцована металлическим держателем, переходящим в «рупор». Сняв с него силиконовую насадку, пользователь может увидеть крохотную сеточку, через которую звук поступает в ушной канал. Каждый наушник имеет выгравированную эмблему производителя. Она помогает ориентироваться на ощупь: если вы вставили, скажем, правый наушник в правое ухо, гравировка будет смотреть вперед. Также на наушниках в месте подключения провода есть отметки R и L. На тыльной стороне наушников видно крохотное отверстие. Не совсем ясно, для чего оно сделано. Складывается впечатление, что его собирались использовать как порт для усиления баса, но по факту оно слишком мало, к тому же его изоляция никак не сказывается на звуке. Деревянная вставка имеет свой уникальный узор — срез дерева. Владельца модели Fischer Audio Da Capo должна греть мысль, что второй пары аналогичных наушников с таким же расположением рисунка нет и быть не может. Для производства наушников линейки Renaissance производитель использовал эбеновое дерево — одну из разновидностей ценных пород дерева. Корпус Fischer Audio Da Capo покрыт лаком. Хочется думать, что он водоотталкивающий — иначе срок службы деревянных наушников будет недолгим. С ними стоит обращаться аккуратно, ведь дерево — это не пластик, оно может расколоться от удара или рассохнуться. ⇡#КабельПровод, который используется в Da Capo, — классический. Наушники симметричные и, конечно, было бы неплохо иметь вспомогательную клипсу для крепления на одежде, которую производитель поскупился вложить в коробку. С другой стороны, Da Capo настолько легкие, что даже полный вес провода не заставляет наушники вываливаться из ушей при ходьбе. Пломба в месте схождения правого и левого канала очень длинная, по размерам сравнима с некоторыми пультами ДУ. Вероятно, сделано это для того, чтобы можно было на ней поместить с одной стороны надпись Fischer Audio, а с другой — название модели. При детальном рассмотрении видны небольшие неровности штамповки. Амортизаторы на этом элементе отсутствуют — а вот это зря. По статистике, это место — самое слабое в такого рода наушниках. Рано или поздно провод перетрется, и отсутствие каких-нибудь двух-трех миллиметров защитной вставки может ускорить этот процесс. Тем более непонятно, зачем нужно экономить, ведь в некоторых других моделях наушников Fischer Audio можно увидеть идеальное решение этой проблемы. Например, в модели Audio Eterna этот элемент выглядит куда внушительнее. Штекер на модели Fischer Audio Da Capo не совсем обычный. Среди любителей звука часто ведутся споры о том, какой тип штекера удобнее — прямой или г-образный. Скорее всего, все зависит от используемого чехла для плеера или смартфона, а также от личных предпочтений слушателя. В этих наушниках производитель установил средний вариант, который должен подойти как тем, кто ищет прямой штекер, так и тем, кто склоняется к г-образному дизайну. В данном случае он очень тонкий и согнут под углом 45 градусов. Нам он понравился даже больше стандартных вариантов — провод не перегибается, его очень аккуратно держит амортизатор. В самих наушниках также есть резиновые амортизаторы — очень правильное решение. К слову, этот элемент производители наушников по какой-то причине игнорируют. Неужели добавить его так сложно или дорого? ⇡#Качество звукаСоставить впечатление о наушниках Fischer Audio Da Capo оказалось несложно — уж очень у них ярко выраженный тембр. Не знаем, дерево ли тому виной или драйверы подобраны специально для такого звука, но АЧХ этих наушников имеет явно поднятый диапазон низких частот. Вы соскучились по обильному басу и не верите, что крохотные «затычки» могут обеспечить много НЧ? Тогда послушайте Da Capo. Вот что есть, то есть. Крохотные динамики, но очень густой бас, который есть на любой композиции и которого просто много. То есть очень много, даже чересчур. Когда слушаешь музыку при хорошей звукоизоляции, с правильно подобранными вставками, иногда возникает забавное обманчивое ощущение, что от перегрузки басов вибрируют скулы на лице. Бас в данной модели не самый плохой, но детальности, динамики и точности ему, по нашему мнению, явно не хватает. После более дорогих наушников очень режет слух «гудение» самых нижних частот, где Fischer Audio Da Capo просто не в состоянии корректно воспроизвести звук. Общую картину спасают яркая середина и верхи, которые, хоть их и нельзя назвать блестящими, весьма выразительны. Панорама звука очень хорошая, музыка объемная, не зажатая. «Ренессансные» вензеля, деревянный корпус и мешковина для чехла — все это словно подталкивает к мысли, что наушники будут прекрасно воспроизводить музыку соответствующего жанра. Но первая же попытка прослушать фолк оказалась провальной для наушников. Вступление к песне Under a Violet Moon группы Blackmore's Nignt заставило невольно скривиться и мигом отправиться вносить коррекцию для нейтрализации безбожно давящих НЧ. Но и это не сильно помогло. В этой паре наушников бас заметно преобладает, но, поскольку он не отличается подробностью, впечатление о звуке в целом портится. Зато к звучанию спокойной баллады Girl on a Bicycle Ральфа Мактелла (Ralph McTell) никаких претензий уже не было. Наушники очень благосклонны к ретрозаписям тридцатилетней (и более) давности. Da Capo придется по вкусу и любителям классического французского шансона. Популярные шансонье Жак Дютрон (Jacues Dutronc), Мари Лафоре (Marie Laforêt), Жак Брель (Jacques Brel) — все они звучат нормально, без особых изъянов. Однако Марк Нопфлер воспринимается с изобилием НЧ очень мрачно, а группа Clannad просто потеряла в своем звучании какую-то часть музыки. Более или менее Da Capo справляются с незамысловатой электронной музыкой, а вот обычная попса часто звучит очень грубо. Например, песню Be My Valentine от вечно оптимистичного Тима Макморриса (Tim McMorris), в которой корректная передача НЧ особенно критична, узнать вообще невозможно. Для оценки звука большое значение имеет источник, а точнее — его совместимость с импедансом модели Da Capo. Например, на звуковой карте ASUS XONAR XENSE (с включенным в настройках программного обеспечения режимом использования наушников с сопротивлением ниже 64 ом) Fischer Audio Da Capo звучат несколько лучше, чем на плеерах Cowon D20 или Cowon J3. А, скажем, классический недорогой Transcend MP870 хорошо «споется» с этой моделью, которая компенсирует некоторую сухость звучания плеера. В любом случае музыке недостает воздушности и прозрачности, как если бы наушники неправильно сидели в ухе, хотя с посадкой все нормально. Со временем к бубнящему звуку Renaissance привыкаешь, но все равно Da Capo — это не те наушники, которые хотелось бы слушать, скажем так, внимательно. Одним словом, если будете слушать любимые записи с помощью Fischer Audio Da Capo, то ничего нового в хорошо знакомых композициях вы для себя не откроете. Зато рискуете обнаружить, что некоторые вещи звучат хуже ожидаемого. Da Capo могут составить конкуренцию лишь стандартным бесплатным наушникам к плееру или смартфону — звучат чуть лучше, выглядят красивее, сидят в ушах надежнее. ⇡#ЗаключениеПокуда есть такие фирмы, как Fischer Audio, любители качественного звука могут рассчитывать на то, что, несмотря на войны и санкции, без любимой музыки они точно не останутся. «Ну а как же недостатки?» — возможно, спросите вы. Увы, в этой паре наушников нет детальности, и, к сожалению, они не раскрывают потенциал хорошего плеера. Бороться с навязчивостью нижних частот Da Capo можно эквалайзером — или просто подбирая музыку, с которой наушники будут «дружить». У Fischer Audio есть более удачные в плане качества звука модели, вплоть до дорогих трехдрайверных арматурных TBA-04. И это только класс внутриканальных наушников, а есть еще много очень интересных моделей с оголовьем, например «люксовые» наушники, выпускаемые под брендом Kennerton. Что же касается наушников Da Capo, то они могут замечательно выполнять ежедневные функции «рабочей лошадки»... пусть и деревянной. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|