Фото и видео

Обзор зеркалки Sony ILCA-A77II: необычное обновление

⇣ Содержание

Sony ILCA-A77II (она же ILCA-77M2 — и кто бы объяснил, зачем одной камере два схожих модельных имени?), как понятно из названия, является наследницей модели Sony SLT-A77. Ошибки в имени модели тут нет: как мы уже отмечали в наших материалах, компания Sony плотно взялась за переименование линеек NEX и SLT, выстраивая один стройный модельный ряд и тем самым избегая путаницы в табели о рангах. Что же обновилось в камере? Первое, что бросается в глаза, — отсутствие модуля GPS. Однако на его месте появился модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. Также нельзя не заметить стандартный «горячий башмак», тогда как A77 первого поколения была оборудована нестандартным решением, которое досталось компании Sony в наследство от Minolta. В остальном новинка мало отличается внешне, а большая часть отличий при внешнем осмотре незаметна. Из изменений внутри для начала стоит отметить новый, более шустрый процессор Bionz X, также было увеличено разрешение дисплея — с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Приятным бонусом является увеличение количества точек фокусировки, причём одним махом с наименьшего в классе количества — 19 штук — до рекордного — 79. Рост значительный, к тому же у бывшего лидера в лице Nikon D7100 на 28 точек фокусировки меньше. Также при использовании прежнего аккумулятора была немного увеличена длительность автономной работы, а заодно немного уменьшен вес «тушки». В общем, на первый взгляд, изменения исключительно эволюционные, тем не менее интересно, какова камера в работе.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCA-A77II
Сенсор изображения Exmor CMOS типа APS-C (23,5 x 15,6 мм), общее разрешение: 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: AVCHD (Видео: MPEG-4 AVC/H.264, Звук: AVCHD — Dolby Digital (AC-3) Dolby Digital Stereo Creator, MP4 — MPEG-4 AAC-LC)
Байонет объектива Sony A
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000x4000, 4240X2832, 3008x2000
Видео: 1920x1080, 1920x810, 1280x720, 640x480, 320x240
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 50 – 25 600 с шагом 1/3 EV
До 51 200 с функцией многокадрового шумоподавления
Диапазон выдержек от 1/8000 до 30
Экспозамер 1200-зональный
Экспонометрия матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDXC (совместимость с UHS-I)
ЖК-дисплей Матрица диагональю 3 дюйма и разрешением 1 229 тыс. точек
Видоискатель Электронный OLED Tru-Finder, с разрешением 2 359 тыс. точек, покрытием 100% и увеличением 1,09x
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, внешний микрофон
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H, 11,5 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 142,6x104,2x80,9
Масса, г 647 (только корпус)
726 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

Помимо непосредственно камеры, комплект поставки включает кабель питания, аккумулятор NP FM500H, зарядное устройство BC-VM10A, плечевой ремень, крышки байонета и видоискателя, кабель Micro-USB, бленду объектива, объектив SAL1650 — тоже с парой крышек, диск с дополнительным ПО и электронным руководством пользователя, книжица с полным руководством, а также несколько рекламных брошюр с перечнем доступных опций.

#Внешний вид

Как и у всех прямых конкурентов, корпус Sony ILCA-A77II изготовлен с применением магниевых сплавов, благодаря чему фотоаппарат получился прочным и лёгким. Стоит отметить, что предшественник и так был самым лёгким в классе, а новинка стала ещё капельку легче — всего на 5 грамм. Разумеется, на месте не стояли и конкуренты, некоторые из которых также успели сменить поколение, тем не менее А77 — как старая, так и новая — остаются наиболее лёгкими представителями класса. Габариты корпуса такие же, как и в случае SLT-A77, причём до десятых долей миллиметра. Более того, корпусные панели в основном идентичные. Фактически, различие у корпусных панелей лишь одно — у новинки на лицевой панели нет лампы подсветки автофокуса, вместо которой теперь трудится встроенная вспышка в режиме стробоскопа.

 
 

Качество сборки не вызывает нареканий, а при попытке скручивания и сдавливания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука. В руке A77II лежит весьма удобно, а все её клавиши находятся в пределах доступности даже при работе с камерой одной рукой. Исключением является кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, до которой при работе одной рукой дотянуться может только обладатель пальцев пианиста, а также клавиша входа в основное меню, для нажатия которой хочешь не хочешь приходится подключать вторую руку.

С лицевой стороны находятся байонет объектива, ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, лицевой диск управления, клавиша предварительного просмотра, а также диск выбора режима работы фокусировки.

Тыльная сторона ни капли не изменилась. Большую часть занимает поворотно-наклонный дисплей с тремя степенями свободы, над которым находится электронный видоискатель с датчиком приближения. Левее установлена только та самая кнопка входа в основное меню, а большая часть органов управления находится правее экрана. Тут расположились клавиши видеозаписи, блокировки экспозиции, перехода в режим ручной фокусировки, тыльный диск управления, джойстик навигации, кнопки смены режима отображения и вызова быстрого меню, кнопка интеллектуального телеконвертора (фокусированной лупы), а также клавиши перехода в режим воспроизведения и удаления/вызова справки. Стоит отметить, что клавиши интеллектуального телеконвертора и удаления стали вогнутыми, тогда как у A77 первого поколения они были выпуклыми. Данный подход позволяет быстро найти необходимую клавишу при работе с ними вслепую, однако толк от этой модификации заметен, лишь покуда действие пальцев не будет доведено до автоматизма, а для этого достаточно одного дня.

Аналогичное ухищрение применено и в верхней части корпуса — на клавише выбора режима протяжки появилась небольшая выпуклая точка, поэтому на ощупь теперь её сложно перепутать с клавишей выбора настройки баланса белого.

Центральным объектом на верхней панели является «горячий башмак», перед которым уместилась встроенная вспышка и пара микрофонов. Левее горячего башмака находится круглый переключатель режимов съёмки, дополненный клавишей механической блокировки, которой не было у предшественника. Правее находятся сегментный дисплей, кнопка переключения между дисплеем и видоискателем, клавиши выбора режима протяжки, настройки баланса белого, введения коррекции экспозиции, выбора уровня чувствительности, активирования подсветки дополнительного дисплея, а также спусковая клавиша с рычажком питания. В нижней части корпуса расположены только разъём установки на штатив и отсек аккумулятора.

Левая боковая поверхность довольно загружена. Тут под четырьмя резиновыми заглушками скрываются разъёмы подключения кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, внешнего микрофона, внешнего питания, а также кабелей HDMI и Micro-USB. Тут же находится клавиша электрического замка вспышки.

 

Правый борт практически пуст — тут заметна только крышка отсека установки карт памяти, а также отмеченная область NFC.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у Sony ILCA-A77M2 прежний — это OLED-матрица с разрешением XGA (2 359 тыс. точек). Данное разрешение столь велико, что отдельные точки на матрице заметить крайне сложно даже на равномерных светлых полях либо на графических элементах пользовательского интерфейса. К качеству цветопередачи и яркости придраться сложно, а уж к контрастности и вовсе невозможно — без подачи напряжения органические светодиоды практически не светятся. Sony уже довольно давно выпускает зеркалки с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем, поэтому все достоинства и недостатки данного подхода уже знакомы многим, но мы всё же перечислим основные ещё раз. К недостаткам стоит отнести необходимость включения питания для «прицеливания», что негативно сказывается на длительности автономной работы. Кроме того, при быстром изменении положения камеры ощущаются небольшие торможения. А вот мерцание при флуоресцентном освещении, которое было заметно в случае предшественника, в A77 II обнаружить не удалось.

Цветопередача стала ещё лучше, чем у предшественника, хотя матрица всё та же. Также стоит отметить, что, если в классических зеркалках изображение в видоискателе из-за особенностей конструкции чуть темнее оригинала, то в видоискателе подопытного при стандартных настройках яркости оно не значительно, но светлее. Однако в цифровом видоискателе яркость можно подкрутить, а вот с классической зеркалкой такой номер не пройдёт. Но это не все достоинства. Стоит также отметить возможность работы с меню без отрыва от видоискателя, а также визирование через видоискатель при видеосъёмке, что в случае классических зеркалок невозможно в принципе.

Диагональ дисплея неизменна — всё те же 3 дюйма, тогда как у некоторых конкурентов она на 0,2 дюйма больше. А вот разрешение увеличилось с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Аналогичный апгрейд пережили многие камеры, причём не только Sony, но сказать, что это существенно улучшило отображение или облегчило работу с камерой, нельзя. К счастью, рост разрешения не сказался на остальных параметрах отображения. Цветопередача, контраст, углы обзора, яркость подсветки — всё это на очень высоком уровне, придраться к чему-либо крайне сложно. Кроме того, дисплей легко читается при падении на него прямых солнечных лучей.

Дополнительный дисплей меньше, чем у конкурентов, да и по количеству отображаемых параметров он здорово уступает. В общем, он вроде как есть и вроде как удобен в работе, но его не всегда достаточно. Например, с его помощью не получится выбрать режим работы вспышки или ввести коррекцию экспозиции, а уровень чувствительности и величина коррекции экспозиции отображаются только при нажатии соответствующей клавиши. К тому же при выключенном питании на дисплее не выводится количество кадров, которые ещё поместятся на карту памяти. К оранжевой подсветке замечаний нет — она равномерная, не слепит в темноте и при этом её вполне достаточно для комфортной работы.

Пользовательский графический интерфейс Sony ILCA-A77M2 немного отличается от того, что мы видели в A77 первого поколения, но он всё так же узнаваем и привыкать к обновлениям не приходится долго. Наиболее значительным модификациям подверглось быстрое меню — теперь при его вызове изменяемые параметры отображаются не по бокам экрана, а в его нижней части, но при непосредственном изменении параметра отображение осталось прежним. В основном меню появился «мозаичный интерфейс», который перекликается с главным окном основного меню «беззеркалок» Sony, но при желании его можно отключить. Непосредственно в основном меню немного изменилось отображение текущей вкладки пунктов меню, для которого теперь выделена отдельная строчка. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Sony ILCA-A77M2 дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещённости изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но часто и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, нередко удаётся избежать появления двоения. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если совсем уж сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Если вы, наоборот, поворачиваете фотоаппарат слишком медленно — не страшно: фотоаппарат начнет возмущаться только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных, но и прогресса относительно предшественника тоже нет — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото вроде Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют всё это сделать автоматически и совершенно незаметно для пользователя.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, при этом возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки приоритета избранных лиц. Ещё одна особенность камеры — это Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. В случае SLT-A77 — какая бы ни была выставлена чувствительность — автоспуск не срабатывал, покуда не были хоть немного видны зубы. А вот у новинки такого недостатка нет — при установленной высокой чувствительности автоматика способна поймать даже лёгкую улыбку.

GPS-модуля у ILCA-A77M2 нет, но зато имеется модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. Отказ от GPS можно объяснить только его прожорливостью в сочетании с и без того небольшой длительностью автономной работы камеры. Wi-Fi тоже не святым духом питается, но он обычно используется всё же не так долго, как GPS-модуль. Функциональность Wi-Fi вполне стандартна — отправка отснятого материала на смартфон или на ПК, просмотр на ТВ, а также управление при помощи смартфона. Настройка соединения возможна как автоматически (при поддержке точкой WPS), так и вручную. IP-адрес, маска подсети и основной шлюз также могут быть выставлены автоматически и вручную, но в последнем случае вводить данные не очень-то просто из-за высокой чувствительности джойстика на нажатие по центру.

#Съёмка и впечатления от работы

Зеркалки Sony с полупрозрачным зеркалом никогда не отличались высокой скоростью подготовки к работе. Например, предшественнику тестируемой камеры потребовалось 0,61 секунды, тогда как многие беззеркалки укладываются в треть секунды, а уж у классических зеркалок длительность подготовки к работе столь мала, что измерять её попросту не имеет никакого смысла. Разумеется, от новинки ожидались лучшие показатели, ведь за несколько лет после выхода SLT-A77 была возможность доработать прошивку, да и процессор обновился. Однако надеждам не суждено было оправдаться — ILCA-A77M2 смог сделать снимок лишь через 0,86 секунды после поворота рычажка питания. Мало того, изменять параметры можно вовсе лишь через полторы секунды. В общем, очень медленно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний позволяет снимать со скоростью 12 кадров в секунду, причём съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с. При использовании формата RAW камера отсняла на максимальной скорости 33 кадра, в формате RAW+JPEG — 30 кадров, а в формате JPEG — 55 кадров. При съёмке со скоростью 12 кадров в секунду управлять параметрами экспопары невозможно, поэтому выдержка устанавливалась автоматически и колебалась в пределах 1/640-1/1000 секунды. Примечательно, но результаты оказались довольно близкими к показателям в режиме Hi Speed — 27, 27 и 55 кадров.

Стоит отметить, что предшественник тестируемого фотоаппарата проходил данный тест с обычной картой Transcend class 10, поэтому сравнивать его результаты и результаты сегодняшнего подопытного не совсем корректно. В общем, чтобы поставить камеры в равные условия, новинка прошла те же тесты всё со старой картой Transcend class 10, которая использовалась при тестировании предшественника. Удивительно, но результаты оказались ненамного хуже. В режиме Hi speed — 25, 24 и 50 кадров соответственно, а при съёмке со скоростью 12 кадров в секунду — 24, 24 и 50 кадров. Предшественник, напомним, показывал куда худшие результаты: в режиме Hi speed он смог отснять серии длительностью 14, 13 и 14 кадров соответственно. Видимо, производитель значительно увеличил ёмкость буфера новинки. В общем, рост есть, и даже значительный, но и придраться есть к чему — использование быстрых карточек практически не влияет на длительность серии даже при съёмке в формате JPEG, более того, скорость записи из буфера на карту памяти тоже не особо зависит от скорости карты, то есть фотоаппарат попросту не способен использовать весь потенциал шустрых карт.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Во время тестирования использовался тот же объектив, что и при тестировании SLT-A77, поэтому результаты вполне можно сравнивать. На широком угле фотоаппарат смог сфокусироваться за мизерные 0,09 секунды, а вот в телеположении чуть медленнее — до 0,3 секунды. В общем, можно констатировать тот факт, что быстрее автофокус не стал, несмотря на использование нового модуля фокусировки с 79 точками. Впрочем, в случае наших замеров достаточно одной — центральной. Тут же стоит отметить, что, в отличие от классических зеркалок, ILCA-A77II позволяет получить аналогичные цифры и при визировании с помощью дисплея, ведь камера фактически всегда работает в режиме LiveView, в котором классические зеркалки, за исключением Pentax, чрезвычайно медлительны. Впрочем, скорость в данном режиме необходима в первую очередь при видео, а не при фотосъёмке, чего мы ещё коснёмся в соответствующем пункте. Что касается работы автофокуса в темноте, то традиционно системные камеры Sony тут не в лидерах. Вспомнить хотя бы «семёрку», которая поставила антирекорд, сфокусировавшись при освещённости 4 лк. Наш сегодняшний подопытный в этом плане оказался куда лучше не только ILCE-A7, но и предшественника, ведь он смог сфокусироваться при освещённости 0,65 лк. Да, это далеко не лучший результат, но отставание от лидеров уже мизерно. К слову, встроенной подсветки автофокуса у ILCA-A77M2 нет, а при необходимости подсветка осуществляется при помощи вспышки в режиме стробоскопа.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах — покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта — автоматическая фокусировка по 79 точкам, по центральной точке и ручной выбор. Активировать процесс автоматической фокусировки можно половинным нажатием клавиши спуска затвора, нажатием на центр джойстика, а также если просто поднести глаз к видоискателю. Помимо классического непрерывного режима работы, имеется и режим ведения объекта. Но, к сожалению, работает он не лучшим образом, поэтому в реальных условиях съёмки оказывается откровенно неудобным. В режиме ручной фокусировки в камере предусмотрено два помощника. Это уже привычный режим «пикинга» с тремя уровнями активности и тремя вариантами цвета подсветки граней резкости, а также «фокусировочная лупа», которая, по сути, является функцией увеличения зоны фокусировки. Увеличение весьма существенное (до 11,7х), причём получается оно не путём интерполяции, а напрямую с сенсора, благодаря чему производить подстройку чрезвычайно удобно. Тут стоит отметить, что увеличенное изображение зоны фокусировки отображается не только на дисплее, но и в видоискателе, что в классических зеркалках невозможно. К сожалению, во время использования фокусировочной лупы режим «пикинга» отключается.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в большинстве современных зеркалок Sony. В настройках предусмотрены все стандартные режимы установки экспопары (PASM), а также три привычных режима экспозамера (матричный, центровзвешенный, точечный). Управление коррекцией экспозиции осуществляется в пределах -5…+5 EV с шагом в треть ступени. Разумеется, предусмотрена и функция съёмки с брекетингом экспозиции, причём как в покадровом, так и в автоматическом режиме. Настройки брекетинга довольно обширные. Доступна съёмка 3 или 5 кадров с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени. В общем, задел внушительный. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, даже если в кадре находится солнце (см. примеры снимков), что для большинства фотоаппаратов является непосильной задачей. Впрочем, нельзя сказать, что автоматика безупречна — традиционно при съёмке сильно затенённых объектов она пытается вытянуть тени, тем самым «выбивая» светлые участки кадра. А вот при искусственном освещении ошибки экспозамера заметны даже невооружённым глазом и без каких-либо замеров. При освещении лампами накаливания отклонение достигает -0,4 EV. Конечно, лампы данного типа заставляют ошибаться многие камеры, но зато с флуоресцентными лампами большинство справляется без проблем. Наш подопытный допускает ошибку до -0,25 EV. Конечно, это намного лучше, да и ошибка не критична, но всё же многие системные камеры показывают ещё лучший результат.

В настройках баланса белого доступны следующие пресеты: солнечно, облачно, тень, 4 варианта флуоресцентных ламп, лампы накаливания, вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 с шагом 100 Кельвин и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). При тонкой настройке изменения отображаются не только на основном, но и на дополнительном сегментном дисплее. Вот только производить тонкую настройку при помощи дисков управления и горячей клавиши, как это реализовано в зеркалках Nikon, невозможно. Также стоит отметить функцию съёмки с брекетингом баланса белого. В ручном режиме установки баланса белого предусмотрено три контейнера для хранения настроек, но присвоить имя ни одной из них нельзя. Разумеется, есть и автоматический режим, причём при естественном освещении он работает чуть ли не идеально вне зависимости от при любых погодных условиях. При искусственном освещении автоматика также приятно радует корректной работой. При использовании ламп дневного света с цветовой температурой 5500 K результаты вообще близки к рекордным, а заметить отклонение без тестовых таблиц вообще крайне сложно. При освещении лампами накаливания ошибка традиционно большая, но всё же она меньше, чем у многих конкурентов.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а также от 100 до 51 200 единиц в режиме многокадрового шумоподавления.

Фр 1 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW JPEG
Без ШП
JPEG
Низкое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
50
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, низкое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/3, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/6, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/11, 1/1600 с, ISO 25 600

#Вспышка

В Sony ILCA-A77M2 имеется вспышка с довольно большим ведущим числом — 12 при ISO 100. Конечно, для полноценной работы эта вспышка не годится, но всё же в полевых условиях вполне подойдёт для поджига выносных накамерных вспышек, тем более скорость перезарядки у нее довольно высока, поэтому при подобной синхронизации чаще придётся ждать именно зарядку выносной вспышки. Тест на скорость зарядки подразумевает последовательную съёмку со вспышкой (в ручном режиме без делителя мощности) с максимально возможной скоростью в течение минуты. Наш подопытный смог отснять 30 кадров за 25 секунд, причём длительность зарядки в этом временном отрезке была одинаковой для всех кадров, что весьма неплохо. Однако после 30-го кадра длительность зарядки резко увеличилась и составила 8 секунд для каждого последующего кадра.

Встроенная вспышка способна работать в следующих режимах: автоматическая, заполняющая, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также в режиме беспроводного управления. В настройках предусмотрена компенсация мощности вспышки в пределах -3…+3 EV с шагом треть ступени, а также делитель мощности (до 1/16). Вспышка способна работать как в режиме TTL, так и в режиме ADI (Advanced Distance Integration). Данный режим является разработкой Minolta, права на которую перешли Sony при покупке фотобизнеса данной копании. Этот способ позволяет управлять количеством света вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и данных об измерении уровня освещенности, поступивших от предварительной вспышки. Он дает возможность выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки практически без учёта воздействия отражения от объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами с датчиком расстояния, а в случае использования других объективов используется TTL. Синхронизация с внешними вспышками возможна как за счёт поджига встроенной вспышкой, так и при помощи синхрокабеля, да и радиосинхронизаторы в ручном режиме теперь не проблема, ведь «горячий башмак» у новинки стандартный. Тестовые снимки были отсняты в режиме TTL с шагом компенсации вспышки в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

ISO 100, ƒ/11, 1/60 с

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Если раньше одним из весомых преимуществ зеркалок Sony был режим 60p при записи Full HD-роликов, то сейчас это уже почти не аргумент: за последние год-полтора многие конкуренты также освоили данный режим. Но вот чего не отнимешь, так это качества видеозаписи, поддержки формата AVCHD, а также возможности визирования через видоискатель и корректности и ненавязчивости работы автофокуса даже в сложных условиях благодаря использованию полупрозрачного зеркала. Также из плюсов стоит выделить возможность управления параметрами экспопары и чувствительностью непосредственно во время видеозаписи. Тут нельзя не отметить режим выведения настраиваемой «зебры», отмечающей собой области, которые при дальнейшем увеличении экспозиции скоро будут переэкспонированы. В случае фотосъёмки настройки всегда можно скорректировать, а вот при видеозаписи ошибаться нельзя, поэтому зебра здорово облегчает работу при съёмке видео в ручном режиме установки экспопары.

К слову, диски управления хорошо фиксируются, но ход у них при этом мягкий: соответственно, они не очень шумят. А вот изменение диафрагмы, напротив, уж очень хорошо заметно на звуковой дорожке при использовании встроенных микрофонов. В настройках звука возможна плавная регулировка уровня чувствительности микрофонов (от 1 до 31), активирование программного шумоподавления, а также настройка синхронизации аудиовыхода (прямая передача и синхронизация видео и звука). К тому же на экране во время записи отображается уровень звука, вот только быстро его изменить непосредственно во время записи нельзя, если не используется специализированный внешний микрофон.

Пример видео 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В Sony ILCA-A77M2 используется литий-ионный источник питания ёмкостью 11,8 Вт·ч. Точно такой же аккумулятор применяется и в SLT-A77, однако длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA у новинки на 10 кадров больше — 480 против 470 снимков. В общем, рост, конечно, смешной, но всё равно приятно, ведь именно длительность автономной работы является одним из слабых мест зеркалок Sony. Для сравнения: у Nikon D7100 заявлено 950 кадров, у Canon EOS 70D — 920, и только Pentax K-3 не с таким разгромным счётом обходит нашего сегодняшнего подопытного — 560 кадров. В полевых условиях без какой-либо методики тестирования аккумулятор удалось опустошить, отсняв 546 кадров. Индикатор заряда отображает данные с точностью до процента, причём эта функция здесь не для красоты — работает она довольно точно и лишь изредка указывает заряд меньше реального уровня, и то только при серийной съёмке со вспышкой. В общем точно, но проценты тают на глазах.

#Заключение

Сразу хочется отметить отказ от GPS-модуля. Да, он расширяет функциональность камеры, но одновременно существенно сокращает длительность автономной работы, которая и так является слабой стороной фотоаппарата. Зато у Sony ILCA-A77M2 появилась связка из Wi-Fi и NFC, которая позволяет передавать данные на ПК, смартфон или телевизор, а также осуществлять удалённое управление при помощи смартфона. В общем, рокировка неоднозначная, но определённое рациональное зерно в ней есть. Что касается недостатков ILCA-A77M2, то их не так много — это малая длительность автономной работы, медленное включение и подготовка к работе, а также заметные промахи экспозамера при освещении лампами накаливания. Также можно отметить малое количество одновременно выводимой информации на дополнительном дисплее. К плюсам устройства стоит отнести шарнир, который позволяет крутить дисплей, как душе будет угодно, качественный видоискатель, который избавился от мерцания при освещении лампами дневного света (хотя и в первой версии A77 не всем это мерцание было заметно), довольно точную автоматическую установку баланса белого, улучшенную работу автофокуса при слабом освещении, а также существенно возросшее количество точек фокусировки, что существенно облегчает работу.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥