Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Sony ILCA-A77II: необычное обновление

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у Sony ILCA-A77M2 прежний — это OLED-матрица с разрешением XGA (2 359 тыс. точек). Данное разрешение столь велико, что отдельные точки на матрице заметить крайне сложно даже на равномерных светлых полях либо на графических элементах пользовательского интерфейса. К качеству цветопередачи и яркости придраться сложно, а уж к контрастности и вовсе невозможно — без подачи напряжения органические светодиоды практически не светятся. Sony уже довольно давно выпускает зеркалки с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем, поэтому все достоинства и недостатки данного подхода уже знакомы многим, но мы всё же перечислим основные ещё раз. К недостаткам стоит отнести необходимость включения питания для «прицеливания», что негативно сказывается на длительности автономной работы. Кроме того, при быстром изменении положения камеры ощущаются небольшие торможения. А вот мерцание при флуоресцентном освещении, которое было заметно в случае предшественника, в A77 II обнаружить не удалось.

Цветопередача стала ещё лучше, чем у предшественника, хотя матрица всё та же. Также стоит отметить, что, если в классических зеркалках изображение в видоискателе из-за особенностей конструкции чуть темнее оригинала, то в видоискателе подопытного при стандартных настройках яркости оно не значительно, но светлее. Однако в цифровом видоискателе яркость можно подкрутить, а вот с классической зеркалкой такой номер не пройдёт. Но это не все достоинства. Стоит также отметить возможность работы с меню без отрыва от видоискателя, а также визирование через видоискатель при видеосъёмке, что в случае классических зеркалок невозможно в принципе.

Диагональ дисплея неизменна — всё те же 3 дюйма, тогда как у некоторых конкурентов она на 0,2 дюйма больше. А вот разрешение увеличилось с 921 тыс. до 1229 тыс. точек. Аналогичный апгрейд пережили многие камеры, причём не только Sony, но сказать, что это существенно улучшило отображение или облегчило работу с камерой, нельзя. К счастью, рост разрешения не сказался на остальных параметрах отображения. Цветопередача, контраст, углы обзора, яркость подсветки — всё это на очень высоком уровне, придраться к чему-либо крайне сложно. Кроме того, дисплей легко читается при падении на него прямых солнечных лучей.

Дополнительный дисплей меньше, чем у конкурентов, да и по количеству отображаемых параметров он здорово уступает. В общем, он вроде как есть и вроде как удобен в работе, но его не всегда достаточно. Например, с его помощью не получится выбрать режим работы вспышки или ввести коррекцию экспозиции, а уровень чувствительности и величина коррекции экспозиции отображаются только при нажатии соответствующей клавиши. К тому же при выключенном питании на дисплее не выводится количество кадров, которые ещё поместятся на карту памяти. К оранжевой подсветке замечаний нет — она равномерная, не слепит в темноте и при этом её вполне достаточно для комфортной работы.

Пользовательский графический интерфейс Sony ILCA-A77M2 немного отличается от того, что мы видели в A77 первого поколения, но он всё так же узнаваем и привыкать к обновлениям не приходится долго. Наиболее значительным модификациям подверглось быстрое меню — теперь при его вызове изменяемые параметры отображаются не по бокам экрана, а в его нижней части, но при непосредственном изменении параметра отображение осталось прежним. В основном меню появился «мозаичный интерфейс», который перекликается с главным окном основного меню «беззеркалок» Sony, но при желании его можно отключить. Непосредственно в основном меню немного изменилось отображение текущей вкладки пунктов меню, для которого теперь выделена отдельная строчка. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея.

#Особенности камеры

Sony ILCA-A77M2 дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещённости изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятых с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но часто и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, нередко удаётся избежать появления двоения. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет слишком сильно выделяться.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит безупречно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно быстрой, но если совсем уж сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Если вы, наоборот, поворачиваете фотоаппарат слишком медленно — не страшно: фотоаппарат начнет возмущаться только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных, но и прогресса относительно предшественника тоже нет — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото вроде Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют всё это сделать автоматически и совершенно незаметно для пользователя.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, при этом возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки приоритета избранных лиц. Ещё одна особенность камеры — это Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. В случае SLT-A77 — какая бы ни была выставлена чувствительность — автоспуск не срабатывал, покуда не были хоть немного видны зубы. А вот у новинки такого недостатка нет — при установленной высокой чувствительности автоматика способна поймать даже лёгкую улыбку.

GPS-модуля у ILCA-A77M2 нет, но зато имеется модуль Wi-Fi с поддержкой NFC. Отказ от GPS можно объяснить только его прожорливостью в сочетании с и без того небольшой длительностью автономной работы камеры. Wi-Fi тоже не святым духом питается, но он обычно используется всё же не так долго, как GPS-модуль. Функциональность Wi-Fi вполне стандартна — отправка отснятого материала на смартфон или на ПК, просмотр на ТВ, а также управление при помощи смартфона. Настройка соединения возможна как автоматически (при поддержке точкой WPS), так и вручную. IP-адрес, маска подсети и основной шлюз также могут быть выставлены автоматически и вручную, но в последнем случае вводить данные не очень-то просто из-за высокой чувствительности джойстика на нажатие по центру.

#Съёмка и впечатления от работы

Зеркалки Sony с полупрозрачным зеркалом никогда не отличались высокой скоростью подготовки к работе. Например, предшественнику тестируемой камеры потребовалось 0,61 секунды, тогда как многие беззеркалки укладываются в треть секунды, а уж у классических зеркалок длительность подготовки к работе столь мала, что измерять её попросту не имеет никакого смысла. Разумеется, от новинки ожидались лучшие показатели, ведь за несколько лет после выхода SLT-A77 была возможность доработать прошивку, да и процессор обновился. Однако надеждам не суждено было оправдаться — ILCA-A77M2 смог сделать снимок лишь через 0,86 секунды после поворота рычажка питания. Мало того, изменять параметры можно вовсе лишь через полторы секунды. В общем, очень медленно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний позволяет снимать со скоростью 12 кадров в секунду, причём съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с. При использовании формата RAW камера отсняла на максимальной скорости 33 кадра, в формате RAW+JPEG — 30 кадров, а в формате JPEG — 55 кадров. При съёмке со скоростью 12 кадров в секунду управлять параметрами экспопары невозможно, поэтому выдержка устанавливалась автоматически и колебалась в пределах 1/640-1/1000 секунды. Примечательно, но результаты оказались довольно близкими к показателям в режиме Hi Speed — 27, 27 и 55 кадров.

Стоит отметить, что предшественник тестируемого фотоаппарата проходил данный тест с обычной картой Transcend class 10, поэтому сравнивать его результаты и результаты сегодняшнего подопытного не совсем корректно. В общем, чтобы поставить камеры в равные условия, новинка прошла те же тесты всё со старой картой Transcend class 10, которая использовалась при тестировании предшественника. Удивительно, но результаты оказались ненамного хуже. В режиме Hi speed — 25, 24 и 50 кадров соответственно, а при съёмке со скоростью 12 кадров в секунду — 24, 24 и 50 кадров. Предшественник, напомним, показывал куда худшие результаты: в режиме Hi speed он смог отснять серии длительностью 14, 13 и 14 кадров соответственно. Видимо, производитель значительно увеличил ёмкость буфера новинки. В общем, рост есть, и даже значительный, но и придраться есть к чему — использование быстрых карточек практически не влияет на длительность серии даже при съёмке в формате JPEG, более того, скорость записи из буфера на карту памяти тоже не особо зависит от скорости карты, то есть фотоаппарат попросту не способен использовать весь потенциал шустрых карт.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Во время тестирования использовался тот же объектив, что и при тестировании SLT-A77, поэтому результаты вполне можно сравнивать. На широком угле фотоаппарат смог сфокусироваться за мизерные 0,09 секунды, а вот в телеположении чуть медленнее — до 0,3 секунды. В общем, можно констатировать тот факт, что быстрее автофокус не стал, несмотря на использование нового модуля фокусировки с 79 точками. Впрочем, в случае наших замеров достаточно одной — центральной. Тут же стоит отметить, что, в отличие от классических зеркалок, ILCA-A77II позволяет получить аналогичные цифры и при визировании с помощью дисплея, ведь камера фактически всегда работает в режиме LiveView, в котором классические зеркалки, за исключением Pentax, чрезвычайно медлительны. Впрочем, скорость в данном режиме необходима в первую очередь при видео, а не при фотосъёмке, чего мы ещё коснёмся в соответствующем пункте. Что касается работы автофокуса в темноте, то традиционно системные камеры Sony тут не в лидерах. Вспомнить хотя бы «семёрку», которая поставила антирекорд, сфокусировавшись при освещённости 4 лк. Наш сегодняшний подопытный в этом плане оказался куда лучше не только ILCE-A7, но и предшественника, ведь он смог сфокусироваться при освещённости 0,65 лк. Да, это далеко не лучший результат, но отставание от лидеров уже мизерно. К слову, встроенной подсветки автофокуса у ILCA-A77M2 нет, а при необходимости подсветка осуществляется при помощи вспышки в режиме стробоскопа.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах — покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта — автоматическая фокусировка по 79 точкам, по центральной точке и ручной выбор. Активировать процесс автоматической фокусировки можно половинным нажатием клавиши спуска затвора, нажатием на центр джойстика, а также если просто поднести глаз к видоискателю. Помимо классического непрерывного режима работы, имеется и режим ведения объекта. Но, к сожалению, работает он не лучшим образом, поэтому в реальных условиях съёмки оказывается откровенно неудобным. В режиме ручной фокусировки в камере предусмотрено два помощника. Это уже привычный режим «пикинга» с тремя уровнями активности и тремя вариантами цвета подсветки граней резкости, а также «фокусировочная лупа», которая, по сути, является функцией увеличения зоны фокусировки. Увеличение весьма существенное (до 11,7х), причём получается оно не путём интерполяции, а напрямую с сенсора, благодаря чему производить подстройку чрезвычайно удобно. Тут стоит отметить, что увеличенное изображение зоны фокусировки отображается не только на дисплее, но и в видоискателе, что в классических зеркалках невозможно. К сожалению, во время использования фокусировочной лупы режим «пикинга» отключается.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в большинстве современных зеркалок Sony. В настройках предусмотрены все стандартные режимы установки экспопары (PASM), а также три привычных режима экспозамера (матричный, центровзвешенный, точечный). Управление коррекцией экспозиции осуществляется в пределах -5…+5 EV с шагом в треть ступени. Разумеется, предусмотрена и функция съёмки с брекетингом экспозиции, причём как в покадровом, так и в автоматическом режиме. Настройки брекетинга довольно обширные. Доступна съёмка 3 или 5 кадров с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени. В общем, задел внушительный. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, даже если в кадре находится солнце (см. примеры снимков), что для большинства фотоаппаратов является непосильной задачей. Впрочем, нельзя сказать, что автоматика безупречна — традиционно при съёмке сильно затенённых объектов она пытается вытянуть тени, тем самым «выбивая» светлые участки кадра. А вот при искусственном освещении ошибки экспозамера заметны даже невооружённым глазом и без каких-либо замеров. При освещении лампами накаливания отклонение достигает -0,4 EV. Конечно, лампы данного типа заставляют ошибаться многие камеры, но зато с флуоресцентными лампами большинство справляется без проблем. Наш подопытный допускает ошибку до -0,25 EV. Конечно, это намного лучше, да и ошибка не критична, но всё же многие системные камеры показывают ещё лучший результат.

В настройках баланса белого доступны следующие пресеты: солнечно, облачно, тень, 4 варианта флуоресцентных ламп, лампы накаливания, вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 с шагом 100 Кельвин и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). При тонкой настройке изменения отображаются не только на основном, но и на дополнительном сегментном дисплее. Вот только производить тонкую настройку при помощи дисков управления и горячей клавиши, как это реализовано в зеркалках Nikon, невозможно. Также стоит отметить функцию съёмки с брекетингом баланса белого. В ручном режиме установки баланса белого предусмотрено три контейнера для хранения настроек, но присвоить имя ни одной из них нельзя. Разумеется, есть и автоматический режим, причём при естественном освещении он работает чуть ли не идеально вне зависимости от при любых погодных условиях. При искусственном освещении автоматика также приятно радует корректной работой. При использовании ламп дневного света с цветовой температурой 5500 K результаты вообще близки к рекордным, а заметить отклонение без тестовых таблиц вообще крайне сложно. При освещении лампами накаливания ошибка традиционно большая, но всё же она меньше, чем у многих конкурентов.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 21 мин.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 5 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 5 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 5 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 6 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 6 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 7 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 7 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 8 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 9 ч.
Qualcomm заподозрили в подделке тестов Snapdragon X Elite и X Plus — на самом деле они сильно медленнее 4 ч.
Космический мусор вызвал перебои с электричеством на китайской орбитальной станции 5 ч.
Advent Diamond разработала техпроцессы для выпуска алмазных чипов, которым не страшен перегрев 5 ч.
Представлен смартфон Oppo K12 — он практически полностью повторяет OnePlus Nord CE4 7 ч.
Китайские телеком-гиганты потратят миллиарды долларов на оптовые закупки ИИ-серверов 8 ч.
Акции Tesla резко выросли после заявления Маска о планах выпуска доступных электромобилей 8 ч.
Snapdragon X Plus и Elite снова победили конкурентов Apple, AMD и Intel в предварительных тестах 9 ч.
Тим Кук намекнул на скорый выход нового Apple Pencil 3 10 ч.
Qualcomm официально представила чипы Snapdragon X Elite и Plus для Windows-ноутбуков 10 ч.
Производитель модульных ноутбуков Framework собрался выпускать модульное другое 12 ч.