Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Nikon 1 V3: приобрел или растерял?

⇣ Содержание

Первая версия пусть продвинутого, но дорого беззеркального фотоаппарата с сенсором размером всего лишь 1 дюйм была воспринята весьма неоднозначно. Конечно, у сенсора меньше Micro 4/3 или же APS-C есть свои преимущества, но многим формат CX оказался не по вкусу именно из-за шумов, в особенности на высоких значениях чувствительности. Тем не менее линейка со своими плюсами и минусами продолжила своё развитие, а в этот раз на тестирование попала уже третья версия серии Nikon 1 V.

При взгляде на камеру сразу бросаются в глаза её габариты: она не сильно крупнее J4 и значительно тоньше V2, а главное, цифровой видоискатель стал съёмным. Подобный подход в «беззеркалках» одной из первых стала использовать компания Olympus, и Nikon тут — не пионер, но всё же нововведение интересное. Из прочих изменений стоит отметить возросшее разрешение, более быстрый процессор, увеличенное количество точек фокусировки, причём одним махом — сразу почти на сотню (с 73 до 171), улучшенное разрешение дисплея, да и видоискатель теперь не хуже, чем у самых продвинутых представителей класса «беззеркалок». Ну а вместо привычных карт SD используются microSD. Кроме того, появился встроенный модуль Wi-Fi. В общем, изменений довольно много, но как они отобразятся на работе, ещё нужно выяснить.

#Технические характеристики

Nikon 1 V3
Сенсор изображения КМОП, формат СX, 13,2x8,8 мм
Эффективное количество точек, Мп 18,4
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, Звук: PCM)
Байонет объектива Nikon 1
Размер кадра в пикселях

Фотокадр: 5232x3488, 3920x2616, 2608x1744;
Видео: 1920x1080, 1280x720, 768x288, 416x144

Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 160–12800
Диапазон выдержек Механический затвор: от 1/4000 до 30 с
Электронный затвор: от 1/16 000 до 30 с
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция От ±3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 5 при ISO 100, 6,3 при ISO 160
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации microSD, microSDHC, microSDXC
ЖК-дисплей ЖК-дисплей с разрешением 1037 тыс. точек (720х480) и сенсорным слоем
Видоискатель Электронный с разрешением 2359 тыс. точек, покрытие 100%
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, внешний микрофон
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL20a, 8 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 110,9x65,0x33,2
Масса, г 324 (с батареей и картой памяти)
282 (только корпус)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен фотоаппарат в ознакомительной версии, поэтому кроме непосредственно «тушки», нам достались только объектив Nikon 1 Nikkor VR 10-30mm ƒ/3.5-5.6 PD-Zoom, аккумулятор и зарядное устройство. Полноценный комплект также включает диск с дополнительным ПО, руководство пользователя, крепёжный ремень, USB-кабель, заднюю защитную крышку объектива и крышку байонета, а также тот самый съёмный цифровой видоискатель.

#Внешний вид

Внешне новинка теперь больше походит на J4, чем на V2. Конечно, даже без видоискателя отличий хватает, но все они заметны только при ближайшем рассмотрении. Основное же отличие от предшественника по форме корпуса — это отсутствие «горба» встроенного видоискателя, а также отказ от рукоятки. Последнее можно было бы отнести к минусам, однако на практике оказывается, что особой необходимости в ней нет, ведь масса объективов Nikon 1 и непосредственно тушки фотоаппарата довольно невелика. Разумеется, при использовании переходника и «взрослых» объективов вес связки существенно увеличится, но парк оптики Nikon 1 уже довольно велик, поэтому особой необходимости в тяжёлых объективах в большинстве типовых случаев нет.

 
 

Впрочем, лицевая панель не абсолютно ровная — небольшой выступ всё же имеется, к тому же он покрыт резиной, которая старательно прикидывается кожей. Резиновая накладка имеется и с тыльной стороны, а под большой палец предусмотрен крохотный выступ. В общем, держать V3 удобно. При острой необходимости рукоятку можно нарастить, подключив к фотоаппарату модуль GR-N1010, но это уже дополнительная опция, за которую придётся отдельно раскошелиться. Качество сборки корпуса высокое, а при попытках скручивания и сдавливания не затрещал даже наклонный дисплей.

Спереди находятся байонет объектива, светодиод подсветки автофокуса, окошко приёмника сигналов ИК-пульта дистанционного управления, а также лицевой диск управления. По форме последний чрезвычайно сильно схож с аналогичным диском у компактов серии P7000. Собственно, впервые он появился именно на компакте P7100. Такое расположение лицевого диска особенно удобно как раз таки при использовании компактных корпусов без рукоятки — при классическом расположении диска указательный палец пришлось бы сильно сгибать. Во-первых, это было бы неудобно, а во-вторых, терялся бы контроль над положением камеры. Под байонетом едва заметны две прорези встроенных микрофонов.

С тыла большую часть поверхности занимает наклонная панель. На ней находится не только ЖК-матрица, но и четыре клавиши: перехода в режим просмотра, входа в основное меню, смены режима отображения и удаления. В правой части располагаются кнопки Fn1 (программируемая) и F (вызов быстрого меню), а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой ввода по центру и диском управления по периметру. В верхнем правом углу уместились системный динамик, клавиша блокировок AE-L/AF-L, а также тыльный диск управления, который по совместительству служит второй программируемой клавишей.

На верхней части корпуса примостились подъёмная вспышка, разъём подключения видоискателя и других аксессуаров, скрытый заглушкой, диск выбора режима работы, клавиша видеозаписи, а также кнопка спуска затвора с рычажком питания. Рычажок подпружиненный, после нажатия он возвращается в изначальное положение, поэтому включение и выключение осуществляются одним и тем же движением. Смотрится это забавно и оригинально, но есть проблема: ход рычажка уж больно мягкий, поэтому фотоаппарат может нечаянно включиться, если не носить его в чехле. Это грозит не только расходом заряда аккумулятора, но и повреждением линзы, ведь шторки комплектного объектива раскрываются автоматически — как в обычном компакте.

Снизу расположены разъём установки на штатив, дверца, скрывающая отсек для аккумулятора, а также резиновая заглушка, под которой находится разъём подключения рукоятки GR-N1010.

На левой боковой поверхности находятся клавиша замка подъёмной вспышки, а также разъём подключения внешнего микрофона, скрытый резиновой заглушкой.

 

Справа, под пластиковой дверцей, скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также слот установки карты памяти формата microSD. Использование миниатюрных карт памяти — неоднозначное решение, но отдельный слот для них в любом случае удобнее, чем общая дверца, под которой гнездо для SD-карты соседствует с аккумулятором, как в случае Nikon 1 V2. В V3 карточку можно достать даже при установке камеры на штатив.

#Дисплей и интерфейс

В камере используется наклонный дисплей с двумя степенями свободы, что позволяет ему отклоняться примерно на 90 градусов вниз и на 170 градусов вверх. Напомним, в V2 ЖК-матрица была интегрирована в корпус. Разрешение 3-дюймовой матрицы увеличилось с 921 тыс. до 1037 тыс. точек. Кроме того, был добавлен сенсорный слой, что в плане функциональности и удобства использования гораздо важнее наклонной конструкции и возросшего разрешения вместе взятых. Углы обзора ЖК-матрицы довольно большие, поэтому наклонять дисплей приходится лишь в особо сложных случаях, например при установке камеры на пол. К цветопередаче, запасу яркости подсветки и контрасту замечаний нет, да и на солнце дисплей легко читается. Конечно, под прямыми солнечными лучами оценить корректность установки баланса белого или экспозиции сложно, поэтому в таких условиях стоит использовать съёмный видоискатель, который существенно нарастил разрешение и теперь совершенно не уступает конкурентам. Правда, личными впечатлениями от видоискателя мы с вами не поделимся — как мы уже говорили, он-то до нас и не доехал.

Как уже отмечалось, дисплей новинки сенсорный, что позволяет реализовать гибридное управление. Ориентир по удобству управления — это, конечно же, «беззеркалки» Panasonic. На противоположной стороне шкалы удобства — Olympus. Наш подопытный ближе к лидеру: большинство параметров можно изменять как обычными органами управления, так и виртуальными. Хотя есть и просчёты. Например, нельзя пролистывать параметры простым перетягиванием — приходится целиться в виртуальные клавиши прокрутки, что не слишком удобно. Также в быстром меню были замечены небольшие подтормаживания, причём при использовании как сенсорного, так и классического управления. Аналогичное замечание было и к модели J4. Видимо, это семейное. Будем надеяться, что в новых версиях прошивки этот огрех у обеих камер будет исправлен. Ниже для ознакомления с пользовательским графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

КМОП-матрицы хороши своей скоростью, чем производители фотоаппаратов непременно пользуются для организации тех или иных «фишек». В случае Nikon 1 V3 фишки более-менее стандартные: сверхскоростная серийная съёмка, автоматические панорамы и режим HDR. Начнём с последнего — он, скажем так, крайне минималистичен. Нет возможности выбора количества кадров или шага экспозиции, нельзя задать режим сглаживания при склеивании кадров. HDR просто работает, причём вполне корректно, но иногда хочется иметь простор для творчества, а его в режиме HDR нет, несмотря на то, что он скрыт в разделе «Творческий». Впрочем, спасибо, что работает как надо.

Автоматические панорамы камеры Nikon умеют создавать уже давно, но по разрешению они всё ещё отстают от того, что делают аппараты Sony с функцией Panorama Sweep. Зато есть и свои плюсы, например, возможность создания круговых панорам, чего камеры Sony делать не научились. Да и склейка в целом довольно аккуратная. К тому же пользователю даже не приходится выбирать направление поворота — автоматика сделает это самостоятельно. Клавишу спуска необходимо удерживать как раз до момента «прозрения» автоматики, то есть до поворота приблизительно на 10 градусов, после чего её можно смело отпускать. В процессе съёмки на экране отображается строка прогресса. Какой-либо требовательности к равномерности поворота нет, но вот сильно быстрых перемещений режим не любит, и в случае, если автоматика не справляется из-за скорости поворота, на экране отображается сообщение о том, что камеру необходимо поворачивать в одном направлении. В общем, на разнообразные сообщения об ошибках разработчики не расщедрились, ограничившись одним.

Ёмкость буфера Nikon 1 серии V уже давно стала тем ориентиром, на который равняться стоит всем, — она огромна. В сумме с быстрым КМОП-сенсором это позволяет реализовывать весьма интересные функции. Например, V3 умеет снимать серии со скоростью 10, 20, 30 и даже 60 кадров/с с полным разрешением, причём как в JPEG, так и в RAW, а также в RAW+JPEG. При съёмке в JPEG длительность серии ограничена 60 кадрами, а в RAW и RAW+JPEG — 40, хотя ёмкость буфера для данных форматов позволяет уместить до 42 кадров.

Из особенностей стоит также отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает 1 секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после чего отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что, в отличие от камер Sony, Nikon 1 V3 не позволяет заменить предустановленные композиции собственными.

Впрочем, всё вышеперечисленное умела и V2, а вот встроенного модуля Wi-Fi у предшественницы не было. Хотя сразу оговоримся, функциональность по сравнению с конкурентами никакая. Из недостатков отметим невозможность ручного ввода настроек, ведь поддерживается работа только с точками с режимом WPS. В общем, модуль имеется, но расти ещё есть куда — можно хотя бы обзавестись поддержкой NFC.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения «беззеркалок» довольно высокая, но в случае нашего подопытного на длительность подготовки к работе дополнительное влияние оказывает объектив — он у нас не простой, а с моторизированным приводом, и при включении питания ему приходится выдвинуться в рабочее положение, на что также требуется время. Тем не менее Nikon 1 V3 даже с таким объективом смогла сделать первый снимок через 0,68 секунды. Стоит отметить, что недавно побывавший у нас на тестировании J4, который был оборудован точно таким же объективом, уложился в 0,71 секунды. В такой схожести результатов нет ничего удивительного, ведь процессоры и объективы похожие, да и программная часть в основном идентичная. Трансфокация также осуществляется при помощи моторизированного привода, причём какой-либо фиксированной скорости, как у компактов и большинства аналогов, тут нет: всё зависит от того, насколько быстро вы вращаете кольцо управления. Наш рекорд — полсекунды на весь диапазон фокусных расстояний.

Вернемся к быстрой серийной съемке. До 60 кадров в секунду — это хорошо, но достигается исключительно за счет буфера. В обычном режиме важен не только буфер, но и скорость передачи данных на карту памяти, а также непосредственно скорость записи карт памяти, которая в последнее время существенно возросла и уже не является настолько узким местом, как ранее.

Измерение длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. Для исследования влияния карты памяти на скорость записи были использованы две карты microSD с разительно отличающимися скоростными характеристиками — простенькая Transcend class 10 со скоростью записи 10 Мбайт/с, а также SanDisk Extreme Pro UHS-I со скоростью записи до 90 Мбайт/с. Наши измерения показали, что независимо от используемого формата сохранения и типа карты камера способна снимать со скоростью 6 кадров в секунду. Весьма неплохо и в целом достаточно. Что до длительности, то при использовании более медленной карты в формате JPEG это 56 кадров, в RAW — 47, а в RAW+JPEG — 45, что фактически равняется ёмкости буфера. С наиболее шустрой картой при съёмке в JPEG серия искусственно обрывается на 100 кадрах, при съёмке в RAW удаётся отснять 60 кадров, а в RAW+JPEG — 51. В общем, мы рекомендуем на картах памяти не экономить: в JPEG серия получается почти в два раза длиннее, да и запись из буфера на карту памяти занимает гораздо меньше времени, а меню при этом почти не тормозит.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне (так что количество зон фокусировки никакого влияния не имеет), перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Удивительно, но на широком угле V3 оказался даже немного медленнее, чем J4, который во время нашего тестирования был оснащён таким же объективом. 0,19 против 0,16 с у младшей модели. В телеположении V3 снова отстаёт, но снова с мизерным отрывом — 0,22 против 0,21 с. Впрочем, отличия столь мизерны, что их вполне можно списать на погрешность измерений. Примечательно, что при съёмке со слабым уровнем освещения автофокус не особо замедляется, но и рекордов не ставит, причём как по скорости, так и по минимально необходимому уровню освещения. Для наведения на тестовый шаблон при фокусировке по центральной точке требуется освещённость не меньше 1,19 лк. Примечательно, что J4 во время нашего тестирования в аналогичных условиях потребовалось 1,2 лк. В общем, схожесть аппаратной начинки J4 и V3 очередной раз проявляется в практически идентичных результатах испытаний.

В камере предусмотрена 171 зона фокусировки, из которых 105 поддерживают фазовый метод, тогда как у V2 было предусмотрено 135 зон, из которых фазовый метод поддерживали 73 центральных. Режимы работы автофокуса вполне стандартные — автоматический мультизонный, однозонный с возможностью ручного выбора при помощи клавиш навигации или сенсорного экрана, а также режим ведения. Последний, как и в случае J4, действительно работает, причём даже при съёмке объектов на слабоконтрастном фоне, но если они не слишком быстро двигаются: юркая птичка, тем более в ветвях деревьев, автоматике не по плечу. В режиме ручной фокусировки управление осуществляется как у компактов — при помощи кольца вокруг клавиши навигации. Из помощников предусмотрена только схематическая шкала и увеличение зоны. К слову, зону увеличения можно перемещать, но только при помощи классических или сенсорных клавиш, а вот просто нажать на неё и потянуть нельзя. А зря, ведь такой способ был бы гораздо удобнее.

Что касается режимов экспозамера, то тут никаких откровений. Поддерживаются режимы PASM, а их выбор, в отличие от J4, осуществляется не в меню, а при помощи диска выбора режима съёмки, что существенно ускоряет работу. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах — каких-либо новшеств тут нет. Управление параметрами экспопары осуществляется при помощи двух дисков, поэтому зажимать дополнительные клавиши не приходится. Коррекция экспозиции доступна в довольно скромных пределах — всего -3…+3 EV с шагом в треть ступени. Подобный диапазон подвластен многим компактам, а большинство продвинутых зеркалок и «беззеркалок» поддерживают диапазон от -5 до +5 ступеней. К тому же режима брекетинга экспозиции нет, что для столь недешёвой камеры весьма странно. При естественном освещении V3 редко подводит. Легко автоматике даётся даже установка экспозиции при съёмке объектов с солнцем в кадре, а на это способны совсем не все камеры. Конечно, случаются и большие промахи. Например, автоматика любит задирать экспозицию при съёмке сильно затенённых объектов. При искусственном освещении камера ошибается чуть больше, причём что при флуоресцентном освещении, что при освещении лампами накаливания ошибка практически идентична — до -0,2 EV. В целом это не так уж много, но всё же ошибка заметна даже невооружённым глазом.

Набор предустановок баланса белого у большинства камер Nikon редко выделяется чем-то экстраординарным, и Nikon 1 V3 исключением не стала. Доступны следующие предварительные настройки: солнечно, облачно, тень, лампа дневного света и вспышка. Возможности выбора цветовой температуры нет, хотя нередко такая функция встречается даже в компактах. Но это ещё не все ограничения. Например, для ручной настройки баланса белого доступен только один контейнер, тогда как для продвинутых компактов сейчас и две ячейки для хранения настроек — не предел. В общем, как-то уж слишком просто. Впрочем, кое-что из продвинутых функций имеется — например, тонкая настройка баланса белого для любого из пресетов или ручной/автоматической установки по шкале AB/GM. В целом особых замечаний к автоматической установке баланса белого при естественном освещении нет. Отлично себя показала автоматика при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K. Конечно, для многих фотоаппаратов лампа с данной цветовой температурой — не помеха, но у V3 ошибка совсем мизерная. При освещении лампами накаливания промахи заметны невооружённым глазом, но и они сравнительно невелики.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX 2 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 160 до 12 800 единиц ISO. При съёмке в JPEG также была проведена съёмка с многокадровым шумоподавлением, которое доступно при чувствительности 6 400 и 12 800 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO 6400 NR
ISO 12800 NR 
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO 6400 NR
ISO 12800 NR
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO 6400 NR
ISO 12800 NR

NR — съёмка с многокадровым шумоподавлением

RAW (проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 nr

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 nr

Без шумоподавления (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 nr

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 nr

C шумоподавлением (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/6 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400 nr

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800 nr

#Вспышка

Ведущее число встроенной вспышки невелико — всего 5 при ISO 100 и 6,3 при ISO 160. При этом вспышка умудряется еще и быстро перегреваться. При проведении нашего стандартного испытания с последовательной съёмкой со вспышкой подопытный смог отснять 13 кадров за 15 секунд, после чего появилось сообщение о перегреве вспышки и необходимости подождать, пока она остынет. Тут стоит отметить, что результат в точности такой же, как и в случае тестирования J4, который оборудован аналогичной вспышкой. Настройки, к слову, также идентичные — в режиме TTL возможно введение коррекции от -3 до +1 EV с шагом в треть ступени, а в ручном режиме предусмотрен делитель мощности от 1/2 до 1/16. К сожалению, ни делитель, ни коррекция мощности в быстром меню недоступны — для изменения данных настроек приходится забираться вглубь основного меню. Ниже приведены примеры съёмки со встроенной вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Для всех кадров ЭФР 27 мм, ƒ/11,0, 1/60 c, ISO 160

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Одним из важных новшеств фотоаппаратов Nikon 2014 года выпуска стало внедрение поддержки режима 60p при записи Full HD-роликов, что удалось реализовать благодаря использованию нового, более мощного процессора. Правда, в этом плане Nikon всего лишь догнала Sony и Panasonic, которые, правда, ещё и умеют писать видео в формате AVCHD, чему Nikon V3 не научен. Но прогресс в любом случае есть, к тому же существенно улучшилось и качество видеозаписи.

Да и настроек у режима видео — множество. Более того, многие из них осуществляются отдельно от режима фото, хотя зачастую они связаны. Например, отдельно указывается режим экспозамера, параметры стабилизации (оптическая или электронная), режим фокусировки и режим выбора зоны фокусировки, активирование функции приоритета на лицах. Кроме этого, в настройках доступно управление параметрами экспопары и уровнем чувствительности, причём непосредственно во время записи роликов. К сожалению, на лету их можно менять только при помощи классических органов управления, а пользоваться для этих целей сенсорным дисплеем дозволено только в режиме ожидания. Конечно, в столь крохотной камере этот шаг вполне логичен — он позволяет избежать тряски аппарата, но у такого подхода есть один недостаток — запись щелчков дисков управления на звуковую дорожку. Правда, этого можно избежать, используя внешний микрофон. Настройки звука предусматривают активирование режима подавления шума ветра, а также выбор уровня чувствительности микрофона (три уровня и автоматическая настройка).

Как уже упоминалось, буфер Nikon 1 V3 не большой, а огромный, поэтому грех не воспользоваться такими возможностями в режиме видеосъёмки. Благодаря этому тестируемый фотоаппарат во время видеозаписи способен отснять с полным разрешением 20 кадров, причём процесс фотосъёмки никак не влияет на видео — нет ни пауз записи, ни чёрного экрана, ни звука затвора, ни тем более разрезания роликов на несколько частей. На данный момент это лучшая реализация съёмки фото во время видеозаписи среди всех современных фотоаппаратов.

Пример видео

#Источники питания и автономная работа

А теперь о грустном. Уменьшение габаритов и избавление от ухватистой ручки не прошло даром — место литий-ионного аккумулятора ёмкостью 11 Вт·ч занял аккумулятор того же типа, но с ёмкостью всего-то 8 Вт·ч. Стоит отметить, что у V1 ёмкость аккумулятора составляла вовсе 14 Вт·ч, что по меркам «беззеркалок» является весьма внушительным показателем. Впрочем, заявленная длительность автономной работы относительно V2 не изменилась — при тестировании по стандарту CIPA новинка должна отстрелять всё те же 310 кадров. И этому есть объяснение — новый процессор EXPEED 4A, который более бережливо расходует заряд. Аналогичная картина наблюдается во всех остальных линейках, камеры которых получили новый процессор. На практике нам удалось отснять 418 кадров, из которых 86 было сделано со вспышкой. В общем, результат весьма неплохой.

Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому ориентироваться по нему довольно сложно, хотя в меру своих возможностей он вполне точен. Зарядка аккумулятора осуществляется в специальном устройстве, а функция зарядки от USB-шины не поддерживается, хотя наибольший вклад в развитие этого полезного веяния сделала именно компания Nikon, да и ёмкость аккумулятора не так велика, как у V1, поэтому особых препятствий для использования данного типа зарядки нет.

#Заключение

Стала ли новинка лучше предшествующей модели? Однозначно да. Но всё же без недостатков тоже не обошлось. Главный — это, конечно же, довольно большой уровень шумов при съёмке на высоких значениях чувствительности, но это — ограничения, накладываемые физическими размерами матрицы. Также стоит отметить быстрый перегрев маломощной вспышки. Имеются недоработки сенсорного управления и периодическое торможение быстрого меню, хотя в целом гибридное управление довольно удобно. Кроме того, не лучшим образом реализована функция ручной фокусировки. Экспозамер при искусственном освещении промахивается, хотя и не критично.

К плюсам Nikon 1 V3 стоит отнести крепко сбитый корпус, малые размеры и массу органов управления, съёмный видоискатель, качественный дисплей, а также внушительные возможности фотокамеры в режиме серийной съёмки. Также существенно улучшена работе в режиме видеозаписи, а уж возможность съемки 20 кадров в полном разрешении в процессе записи видео — и вовсе эксклюзивная фишка. Отдельного внимания заслуживает длительность автономной работы, которая, несмотря на использование менее ёмкого аккумулятора, сохранена на прежнем уровне благодаря использованию более мощного и в то же время менее прожорливого процессора.

Однако если острой необходимости в массе органов управления, наклонном дисплее, съёмном видоискателе и громадном буфере нет, то преимуществ у V3 перед более компактной, а главное, гораздо более доступной J4, по сути, тоже нет. Процессоры, сенсоры, подъёмные вспышки и комплектные объективы у данных фотоаппаратов одинаковые, да и встроенное программное обеспечение схожее. Более того, наши измерения показали, что V3 ничем не лучше J4 в плане точности установки экспозамера и автоматического баланса белого, скорости включения, скорости фокусировки и корректности работы автофокуса при слабом освещении, да и возможности вспышки аналогичные. В общем, перед тем как платить больше, стоит хорошенько подумать.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥