Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Olympus E-PL7: на шаг ближе к флагману

⇣ Содержание

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF при помощи пакета Lightroom с настройками по умолчанию. В формате JPEG съёмка велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в метатегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона зачастую либо данный тег не заполняется вовсе, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
ШП отключено
JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
ШП отключено
JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
ШП отключено
JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW, проявлено в TIFF

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600

JPEG, фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600

JPEG, фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600

JPEG, фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/4 с, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/1000 с, ISO 25 600

#Вспышка

Стандартный комплект поставки включает навесную вспышку FL-LM1. Её ведущее число невелико — всего 7 при ISO 200 и 10 при ISO 100. Но, к сожалению, нам не досталась даже она: как уже упоминалось, в наши руки попал образец для прессы без коробки, инструкции и прочего — в минимально достаточной комплектации. Придется ограничиться описанием её работы без примеров. Настройки работы вспышки вполне стандартны для «беззеркалок» Olympus. Доступны следующие режимы: принудительное срабатывание, принудительное срабатывание с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по второй шторке. Также предусмотрен режим TTL с введением компенсации в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени и ручной режим с возможностью установки делителя от 1/4 до 1/64, тогда как у более продвинутых «беззеркалок» производителя диапазон регулировок делителя чуть шире.

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Запись видео является сильной стороной фотокамер Panasonic и Sony, а все остальные тут скорее в роли догоняющего. Так, в течение прошлого года все производители начали активно внедрять режим 1080/60p благодаря использованию новых, более шустрых процессоров, хотя компании — создатели формата AVCHD уже несколько лет как освоили данный режим. У Olympus E-PL7 также имеется более шустрый процессор, но ограничение осталось прежним — 1080/30p. В принципе, ничто не мешало производителю добавить поддержку 60 кадров в секунду при прогрессивной развёртке, но тогда младший фотоаппарат имел бы шанс помешать продажам флагманских E-P5 и OM-D E-M1. Первый был представлен почти 2 года назад, второй — 4 месяца спустя, поэтому обновление обоих не заставит себя долго ждать. Да и недавно показанный E-M5 II без поддержки 1080/60p не обошёлся.

В режиме видеосъёмки пользователю дана возможность не только вводить экспосдвиг, но и управлять параметрами экспопары в режимах PASM, а также задавать уровень чувствительности, который ограничен 3200 единицами в эквиваленте ISO (у конкурентов предельное значение — ISO 6400). К сожалению, все эти настройки можно изменять только перед съёмкой, а непосредственно во время видеозаписи все классические органы управления заблокированы и фактически возможно лишь управление видеоэффектами, вызов которых осуществляется при помощи виртуальных сенсорных клавиш.

В настройках звука предусмотрен выбор уровня чувствительности, причём отдельно для встроенного микрофона, линейного входа и внешнего микрофона, подключаемого к аксессуарному порту. Кроме того, доступна функция программного подавления шума ветра с тремя уровнями активности, которая весьма неплохо справляется со своей задачей. Конечно, при максимальном уровне активности существенно режется частотный диапазон звуковой дорожки, но зато шум даже очень сильного ветра не особо заметен при последующем просмотре отснятого материала.

Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъёмки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создаёт снимок и возобновляет запись ролика. В принципе, такой подход также используется. Но беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съёмку видеоролика, а не приостанавливает её. В итоге после съёмки нескольких кадров во время видеозаписи на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. К счастью, также предусмотрен режим фотосъёмки без прерывания видеозаписи, но в данном режиме съёмка возможна только при соотношении сторон 16:9, а главное, разрешение снимков в этом случае составляет всего лишь 3200 × 1800 точек. Стоит отметить, что в данном режиме параллельной съёмки запись снимков на карту памяти происходит не по завершении видеозаписи, а сразу же. Данный способ позволяет избежать жёсткого ограничения на количество отснятых кадров, обусловленного размером буфера, но зачастую обратной стороной медали является длительное ожидание записи. В случае же тестируемой камеры задержки между фотоснимками столь мизерны, что ими можно пренебречь. Разумеется, данное утверждение верно только при использовании наиболее скоростных карт памяти.

Пример видеозаписи 1080/30p

#Источники питания и автономная работа

В Olympus E-PL7 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт·ч. Для «беззеркалки» это средний показатель, но в своём классе — один из лучших, хотя отрыв от конкурентов невелик. Тем не менее при тестировании по стандартам CIPA запас автономного хода у новинки на 10 кадров меньше, чем у предшественника, — 350 против 360 кадров. Впрочем, на практике новинка смогла отснять куда больше, причём при минусовой температуре — 640 кадров, из которых 223 было получено в режиме серийной съёмки (а соответственно, при меньшем потреблении электроэнергии). Весьма достойный результат. Также стоит отметить адекватное поведение индикатора уровня заряда, причём даже при минусовой температуре, которая нередко приводит индикаторы камер в замешательство из-за особенности работы литий-ионных аккумуляторов в мороз.

#Заключение

Olympus E-PL7 значительно превосходит своего предшественника, да и вообще по функциональным особенностям вплотную приблизился к флагманской камере семейства Olympus PEN, и даже более того — в некоторых моментах превзошёл его! Например, настройки брекетинга и экспосдвига у сегодняшнего подопытного богаче, да и модуль автофокуса гораздо более продвинутый. Но это всё обусловлено лишь тем, что камеры семейства не обновляются полностью в одночасье, поэтому грядущий E-P6 для тестируемой камеры, скорее всего, будет недосягаем, ведь разработчики прекрасно понимают, что каннибализм внутри собственного модельного ряда не на пользу бизнесу. Более того, уже сейчас можно сказать, что съёмка 1080/60p у новинки урезана специально, ведь у OM-D E-M5 II, оборудованного таким же процессором, подобная функция имеется. Впрочем, даже старичка E-P5 списывать со счетов не стоит, ведь у него, благодаря большому количеству дисков, управление удобнее, да и минимальная выдержка вдвое короче (1/8000 секунды), хотя последнее актуально только при использовании светосильных и недешёвых объективов. Кроме того, у топовой модели семейства PEN имеется 5-осный стабилизатор (до недавнего времени это была «фишка» исключительно камер Olympus), тогда как у героя материала он 3-осный. Также стоит отметить и скорость синхронизации, ведь у E-P5 синхронизация возможна на выдержке 1/320 секунды, тогда как у героя материала — на 1/250-й.

Как таковых существенных недостатков у E-PL7 вроде бы и нет, но придраться всё же есть к чему. Для начала стоит отметить не особо шуструю подготовку к работе даже при использовании обычных объективов без автоматизированного вывода в рабочее положение. Кроме того, есть замечания по поводу прошивки, в частности, касательно серийной съёмки, длительность которой при использовании формата JPEG чрезвычайно сильно зависит от уровня чувствительности. Однако тут нельзя не отметить тот факт, что при низких значениях чувствительности подопытный может строчить серии со внушительной скоростью 8 кадров в секунду вплоть до заполнения карты памяти или опустошения аккумулятора. А это пока ещё редкость, в особенности для сравнительно недорогих решений. Также стоит отметить автофокус, который довольно быстр, но при слабом освещении сдаётся немного раньше, чем у основного конкурента от Panasonic, хотя в то же время он гораздо менее требователен к количеству света, чем конкурент от Sony. А вот в плане сенсорного управления по удобству использования камеры Olympus вообще и герой материала в частности проигрывают подчистую всем конкурентам — фактически это единственное слабое место E-PL7.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥