Фото и видео

Обзор Canon EOS 7D Mark II: стоит ли обновляться?

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель на основе пентапризмы у EOS 7D Mark II большой и светлый, а охват, разумеется, составляет 100 % поля кадра. Но куда интереснее увеличение 1х, чего не обеспечивает ни один из конкурентов. Еще одна важная особенность — отображение информации в поле кадра, а не вокруг, что обычно является прерогативой цифровых видоискателей, а в тестируемом фотоаппарате реализовано путём интегрирования полупрозрачного дисплея. Конечно, объём информации не столь велик, но всё же, помимо точек фокусировки, в видоискателе может быть отображена информация о настройках баланса белого, режимах экспозамера, протяжки и автофокуса и формате записи фото. Также можно вывести индикатор фокусировки, индикатор обнаружения мерцания, значок предупреждения и двухосный уровень. Кроме этого, в видоискатель, ниже и правее области кадра,  встроена пара сегментных панелей. В общем, информации там собирается довольно много, поэтому прибегать к помощи дисплея приходится крайне редко. Видимо, именно поэтому у 7D Mark II нет датчика приближения, который гасил бы дисплей — он и так в процессе работы в основном выключен.

Даже жаль, что такое добро пропадает: в Canon EOS 7D Mark II используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 1040 тыс. точек. У него огромные углы обзора в обеих плоскостях, высокая светимость, огромная контрастность и прекрасная цветопередача. Может, хоть к защите дисплея можно придраться? Но и тут всё безупречно — толстая и прочная защита, которая не поддаётся даже при сильном давлении по центру. К тому же она очень неплохо противостоит бликам, благодаря чему с меню удобно работать даже при сильной солнечной засветке.

Графический интерфейс EOS 7D Mark II почти такой же, как у большинства современных зеркалок Canon. Однако небольшие отличия всё же есть. Больше остальных в глаза бросается отображение подпунктов в каждом сегменте. Если раньше в каждой вкладке красовалась иконка пункта (съёмка, просмотр, настройка системных функций, пользовательские функции), то у рассматриваемой камеры вкладки обозначаются небольшими квадратами: активная вкладка окрашена в цвет раздела, а остальные — белым цветом. Подобный подход к организации меню явно подсмотрен у камер Sony, которые уже довольно давно перешли на подобную схему. В целом же, несмотря на обилие настроек, иерархия меню интуитивно понятна и не требует долгой адаптации, ведь запоминать, где хранится определённая настройка, не приходится. Кроме того, меню довольно отзывчивое, и за время тестирования не было замечено ни единого случая, чтобы оно где-то подтормаживало. Впрочем, к нам на тестирование попал образец с обновлённой прошивкой 1.0.2, в которой исправлен ряд небольших ошибок. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

#Особенности камеры

Зеркалка — пусть даже Canon EOS 7D Mark II позиционируется как «любительская, но с уклоном в профессиональный сегмент» — в теории не требует никаких дополнительных «фишек». Тем не менее ей есть чем удивить. Начнём с режима HDR. В нём производится склейка трёх кадров с шагом экспозиции 1, 2 или 3 ступени, а также с автоматическим выбором шага. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, хотя фокусное расстояние в метатегах по сравнению с обычным режимом не изменяется. В настройках режима HDR предусмотрена функция наложения следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. Примечательно, что, в отличие от Canon EOS 70D, съёмка в режиме HDR возможна как в формате JPEG, так и в формате RAW. К тому же доступно сохранение не только результатов, но и всех отснятых кадров. Однако придраться всё же есть к чему — склейка в режиме HDR происходит не слишком быстро, и просмотреть результат можно только через семь секунд после завершения съёмки. Конечно, это быстрее, чем в случае «семидесятки» и Pentax K-3, которым на данную операции требуется по 10 секунд, но всё же значительно медленнее, чем у Nikon D7100, которой на склейку требуются буквально доли секунды.

Также в EOS 7D Mark II предусмотрена функция мультиэкспозиции. Доступно сведение от 2 до 9 кадров с разными экспозициями в следующих режимах: усреднение, сложение, большая яркость и меньшая яркость. Как и в случае режима HDR, возможно сохранение не только результатов съёмки, но и всех кадров со всеми экспозициями в отдельности. Также стоит отметить функцию выхода из режима мультиэкспозиции после получения одного кадра, что позволяет избежать необходимости повторного захода в меню режима.

Одной из важных особенностей камеры является наличие встроенного модуля GPS. Он стоит весьма недорого, поэтому его довольно часто интегрируют в компакты, в особенности защищённые, но в сегменте зеркалок встроенный модуль записи геотегов встречается крайне редко. К слову, GPS-приёмник позволяет не только записывать координаты снимка, но и создавать на карте памяти журналы с шагом 1, 5, 10, 15, 30, 60, 120 и 300 секунд. Кроме того, в EOS 7D Mark II имеется магнитный компас, данные которого также записываются в метатеги. Наконец, камеру можно использовать как обычный компас.

#Съёмка и впечатления от работы

Для зеркалок скорость подготовки к работе — параметр второстепенный, ведь съёмка часто возможна сразу же после поворота рычажка питания, а исключения возможны только в случае серьёзных ошибок в первых версиях прошивок. К счастью, в камерах Canon разработчик подобные огрехи практически никогда не допускает, и подопытный хлопает зеркалом сразу же после включения.

По меркам классических зеркалок новинка чрезвычайно быстрая: она способна снимать на скорости до 10 кадров в секунду, тогда как ближайший преследователь, Pentax K-3, способен отстреливать «лишь» 8,3 кадра в секунду. Для удобства использования предусмотрено три скоростных режима, причём каждый из них можно настраивать в отдельности. Длительность серийной съёмки замерялась в трёх режимах — при съёмке в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (Sandisk SDHC eXtremePro Class 10 UHS 1). Конечно, по-хорошему, для полноценного тестирования было бы неплохо использовать ещё и карту CF UDMA7, но подобной под рукой, к сожалению, не оказалось. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка составляла 1/1000 секунды, чувствительность же была установлена на уровне 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Результаты при съёмке в формате JPEG порадовали — камера способна фотографировать со скоростью 10 кадров в секунду вплоть до полного заполнения карты памяти. В случае съёмки в RAW результаты скромнее — 34 кадра при ёмкости буфера 21. При использовании формата RAW+JPEG серии на максимальной скорости ещё короче — 24 кадра при ёмкости буфера 16. Стоит отметить, что ёмкость буфера сокращается по мере увеличения установленного уровня чувствительности — до ISO 800 она максимальная, а после при повышении чувствительности постепенно снижается. Например, при съёмке в RAW максимальная ёмкость буфера составляет 22 кадра, а минимальная при использовании значения чувствительности из расширенного диапазона — 15. При использовании формата JPEG разница ещё больше бросается в глаза. При невысоких ISO индикатор на два символа рапортует о 99 кадрах (это максимум, который он может отобразить), при ISO 51 200 — уже о 45 кадрах, а при используемом во время тестирования значении ISO 6400 — 68 кадров. Примечательно, что активирование различных обработок вроде коррекции искажений объектива и программного расширения динамического диапазона вообще никак не влияет на длительность серийной съёмки — вот где раскрывается потенциал двух наиболее современных процессоров Canon!

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта съёмки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось в комплексе вместе с не самым скоростным объективом Canon EF-S 18-135 mm 1:3.5-5.6 IS SMT. Рекорд при съёмке с одного метра в телеположении составил 0,18 секунды. Худший результат на широком угле — 0,32 секунды. Но на этом приятные новости не заканчиваются. Разумеется, тестирование было проведено и в режиме LiveView. В теории тестируемая камера не должна уступать по скорости фокусировки в режиме LiveView «беззеркалкам», которые обычно в данном режиме оставляют зеркалки далеко позади. Итак, на широком угле камера навелась на объект съёмки всего за 0,35 секунды, а в телеположении — и вовсе за 0,24 секунды. Великолепный результат. Но тут стоит отметить, что Pentax K-3 при использовании менее мощного процессора и классической схемы с непрозрачным зеркалом уложилась (правда, в комплекте с объективом с фиксированным фокусным расстоянием) в 0,32 секунды. Фикс и универсальный зум сравнивать не совсем корректно, тем не менее специалисты Pentax показывают, что классику в плане скорости фокусировки в режиме LiveView хоронить пока рано. Впрочем, важна не только скорость, но и корректность работы автофокуса при слабой освещённости. И тут Canon EOS 7D Mark II снова смог приятно удивить. При визировании через видоискатель новинка вполне ожидаемо смогла навестись на объект съёмки при освещённости менее 1 лк, а именно — при 0,36 лк. Но удивило как раз не это, а предельный уровень освещённости при визировании через дисплей, то есть в режиме LiveView, при котором фокусировка всё ещё возможна. Камере для корректного наведения на объект съёмки потребовалась освещённость всего 0,45 лк. Снова великолепный результат.

Автофокусу производитель уделяет особенно много внимания. Для данной функции выделен целый раздел на пять вкладок (с полным содержанием данного раздела можно ознакомиться на снимках экрана в пункте «Дисплей, видоискатель и интерфейс»). Но начнём с того, что у подопытного модуль фокусировки состоит из 65 точек, что на 14 больше, чем у прошлого рекордсмена в лице Nikon D7100. У Pentax K-3 точек всего 27, а у EOS 7D — и вовсе лишь 19. В настройках предусмотрен выбор области фокусировки по одной точке, по четырем окружающим точкам (вверх, вниз, влево и вправо от центра выбранной зоны), по 8 окружающим точкам, зональная фокусировка (3 зоны), а также по одной большой зоне. Нельзя не отметить режим слежения, который включает шесть предварительных настроек для различных типов сюжетов, причём в каждой из настроек можно изменять три параметра — чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения, а также автоматическое переключение точек слежения. В общем, разгуляться есть где.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 252-зонного фотоэлемента с разрешением 150 тыс. точек. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочном, частичном, центровзвешенном, точечном. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя и дополнительного дисплея отображается только в пределах -3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг возможен как покадровый, так и автоматический. Конкуренты же не могут похвастаться таким богатством настроек брекетинга. Также предусмотрены программные обработки: автоматическая коррекция яркости (три уровня) и функция приоритета светов D+, работа которой доступна только при чувствительности ISO 200–16 000. Впрочем, данные функции — не более чем программные обработки, но всё же D+ куда полезнее, ведь она довольно эффективно убирает пересветы. При естественном освещении автоматика часто справляется хорошо при любых погодных условиях. Главное, чтобы хватало динамического диапазона матрицы. Неплохо показала себя автоматика и при освещении лампами дневного света. А вот при использовании ламп накаливания новая «семёрка» неожиданно допускает солидные промахи. В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K отклонение составило лишь -0,13 EV, а при освещении лампами накаливания внушительные -0,63 EV.

Настройки баланса белого вполне стандартны — солнечно, облачно, тень, один пресет ламп дневного света с цветовой температурой 4000 K, вспышка, ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 1000 K, а также автоматический и ручной режимы. Удивительно, но для ручного режима предусмотрен только один контейнер, хотя большинство продвинутых зеркалок, «беззеркалок» и даже компактов позволяют использовать до шести контейнеров. Радует лишь то, что для съёмки в формате RAW это не особо важно, а при съёмке в JPEG автоматика обычно справляется без вмешательства в процесс пользователя. Исключением является лишь освещение лампами накаливания, при котором крайне желательно использовать либо ручную настройку, либо соответствующий пресет.

К тонкой настройке баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) можно добраться через основное меню или быстрое меню. Тонкая настройка едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом баланса белого от 3 до 7 кадров, тогда как в 70D брекетинг баланса белого позволяет отснять только 3 кадра.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥