Фото и видео

Обзор Canon EOS 7D Mark II: стоит ли обновляться?

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 2 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 3 RAW JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2500 c, ISO 51200

#Вспышка

Как и положено любительской камере, Canon EOS 7D Mark II не обошлась без встроенной вспышки. Причём вспышка довольно мощная — ведущее число 12 при ISO 100. Впрочем, чудес от неё ожидать все равно не стоит, но для удаления теней с лица при съёмке в солнечный день она вполне подойдёт, особенно если ничего более подходящего под рукой нет. Разумеется, пусть и любительская, но всё же весьма продвинутая камера оборудована не только «горячим башмаком», но и портом синхронизации. Впрочем, несмотря на то, что это наиболее надёжный способ синхронизации, годится он для работы только в стационарной студии, а с засильем радиосинхронизаторов так и вовсе стал отмирать, как ИК-порт в смартфонах. Вспышка поддерживает ETT-L II в оценочном и средневзвешенном режимах. Режимы работы встроенной и накамерной вспышки настраиваются отдельно. Доступны режимы работы E-TTL II, ручной и стробоскоп. В первом случае предусмотрена коррекция вспышки в огромных пределах — от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. В ручном режиме доступен делитель мощности от 1 до 1/128. Режим стробоскопа позволяет указать частоту от 1 до 150 Гц, количество срабатываний (до 30) и мощность (1/4–1/128). Количество срабатываний напрямую зависит от установленной мощности. Например, при мощности 1/4 доступно не более 2 срабатываний, а 30 срабатываний возможны только при минимальной мощности менее 1/64. Зарядка встроенной вспышки происходит чрезвычайно быстро даже при полной мощности, поэтому при поджиге внешних вспышек бутылочным горлышком она не станет. Настроек управления тоже масса. Традиционно для класса доступно 4 канала, 3 группы. Мощность каждой группы можно настраивать отдельно. Для оценки работы встроенной вспышки ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с коррекцией вспышки во всём допустимом диапазоне с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки наш подопытный далеко ушёл пусть и от более доступных, но всё же конкурентов в лице Nikon D7100/D7200 и Pentax K-3. Конечно, поддержкой режима 1080/50p сейчас уже трудно кого-то удивить, но новинка способна записывать видео в форматах MOV и MP4, задействуя кодеки IPB и ALL-I, которые желательно использовать при необходимости последующего редактирования видео. Вот только в случае использования кодека ALL-I скорость потока кадров при разрешении Full HD ограничена 25 кадрами. Несжатый поток 4:2:2 можно выводить и записывать на внешнем устройстве через HDMI. В общем, для занятий видеомонтажом задел серьёзный. Разумеется, камера позволяет изменять настройки экспопары непосредственно во время видеозаписи. Во время съёмки можно настраивать и чувствительность, но её максимальный уровень чуть ниже, чем в режиме фото, — до Hi1 (ISO 25 600), чего, впрочем, более чем достаточно. А вот изменение настроек баланса белого и режима фокусировки возможно только перед съёмкой. К недостаткам стоит отнести запись видеоматериала в одну папку с фото, причём в настройках не предусмотрена раздельная запись фото и видео на разные карты, хотя раздельная запись RAW и JPEG имеется.

Автофокус и в случае первого поколения был хорош — как режиме фото, так и в режиме видео, — а у текущего поколения он стал ещё ближе к совершенству. Автоматика без проблем подстраивается в любых условиях съёмки, в том числе при слабом освещении и съёмке множественных двигающихся объектов. Процесс подстройки быстрый и мягкий, поэтому он не особо отвлекает при последующем просмотре отснятого материала. Как уже упоминалось выше, камера поддерживает подключение внешнего микрофона и наушников, которые позволяют контролировать процесс записи звука. Регулировка уровня звука возможна как в автоматическом, так и в ручном режиме. Градуировка регулировки грубая, но ползунок настройки перемещается не ступенчато, а плавно. В настройках предусмотрен режим программного подавления шума ветра и аттенюатор.

Как и многие современные камеры, EOS 7D Mark II способен во время видеозаписи производить параллельную фотосъёмку, причём с высоким разрешением — 16,8 Мп (соотношение сторон 16:9). Вот только алгоритм не особо удачный — на момент фотосъёмки съёмка видеоряда попросту прекращается, а в отснятом ролике в моменты фотосъёмки появляются фризы изображения с сохранением звуковой дорожки. Причём фризы тем больше, чем медленнее карта памяти. В случае использования быстрых карт задержка невелика, но всё же в глаза бросается. В общем, если очень нужно, то параллельную фотосъёмку произвести можно, но только в крайнем случае.

MOV

Пример записи 1080/50p IPB

Пример записи 1080/25p

MP4

Пример записи 1080/50p IPB

Пример записи 1080/25p ALL-I

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор LP-E6N ёмкостью 14 Вт·ч, что для аппаратов такого класса является вполне неплохим показателем. При тестировании по методике CIPA запас хода составляет 670 кадров. Вроде бы и неплохо, но тут же стоит напомнить, что камеры Nikon D7100 и недавно представленный D7200 на полном заряде способны отснять 950 и 1110 кадров соответственно — и это уже существенная разница. Впрочем, на практике подопытный смог продержаться гораздо дольше заявленного — 1080 кадров. Конечно же, испытания проводились в обычном повседневном режиме работы, а не по методике CIPA, но можно сказать, что на день активной съёмки запаса аккумулятора хватит. Индикатор уровня заряда чрезвычайно точный, но, к сожалению, показания в процентах можно увидеть только в глубинах основного меню, что не слишком удобно.

#Заключение

Так есть ли смысл обновляться? Пожалуй, есть. Внешне Canon EOS 7D Mark II чрезвычайно схожа с первым поколением, но в ней есть немало отличий в плане принципов управления и навигации, и, с субъективной точки зрения, новинка стала значительно удобнее. Да и других новшеств на самом деле довольно много. Главное из них — это даже не новый процессор, точнее, два новых процессора, а новый модуль автофокуса с огромным числом точек, которые покрывают большую часть кадра. Кроме того, автофокус стал гораздо чувствительнее и способен работать в полумраке, причём как при визировании через видоискатель, так и в режиме LiveView. И это ещё не всё — в режиме LiveView автофокус лишь немногим медленнее, чем при использовании видоискателя, что для классических зеркалок Canon и Nikon раньше было недостижимо без каких-нибудь ухищрений.

Нельзя не отметить и скорострельность, ведь непрерывная съёмка в JPEG со скоростью 10 кадров в секунду вплоть до заполнения карты памяти — это уже ниша профессиональных репортажников, а 7D Mark II числится любительским. Хотя тут стоит отметить, что новинка всё же немного отмежевалась от бюджетных APS-C-фотоаппаратов и у неё, например, на диске выбора режимов съёмки нет сюжетных программ, которые были у первого поколения «семёрки». Приятно обрадовала камера и в режиме видеосъёмки, причём не столько возможностями сохранения видео и режимом 1080/50p, сколько чрезвычайно плавной и корректной работой автофокуса. Нельзя не отметить и полупрозрачный дисплей, интегрированный в видоискатель, который позволяет выводить массу дополнительной информации. Данная «фишка» пока ещё достаточно уникальна. В общем и целом фотоаппарат только приятно радует, и придраться можно разве что к существенной ошибке экспозамера при освещении лампами накаливания. Кроме того, при увеличении уровня чувствительности достаточно ощутимо падает ёмкость буфера, а соответственно, и длительность серийной съёмки. Последнее в особенности касается серийной съёмки в формате JPEG.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥