Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GF7: перекройка по новым лекалам

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц с шагом 1 EV, тогда как предшествующая камера с полным разрешением могла снимать при чувствительности до 6 400 единиц в эквиваленте ISO.

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
ШП включено
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. C шумоподавлением

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ11, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

В отличие от GM5, у новинки нет «горячего башмака», как не было его и у GF6. Однако у предшественника ведущее число вспышки составляло 6,3 при ISO 100, что немного, но часто и с такой вспышкой выкрутиться можно. А вот у героя материала вспышка совсем уж слабенькая — ведущее число 4 при ISO 100, что соизмеримо с показателями вспышек большинства ультракомпактных мыльниц. Впрочем, использование столь маломощной вспышки не является маркетинговым шагом, который должен развести фотоаппараты модельного ряда подальше друг от друга. Виной всему аккумулятор чрезвычайно малой ёмкости, который и так слишком быстро опустошается даже при работе без вспышки. В общем, встроенная вспышка годится только для поджига внешнего импульсного света, благо перезаряжается она довольно быстро — разрыв между кадрами составляет не более секунды, чего вполне достаточно для размеренной работы. Вспышка работает в четырёх режимах — заполняющая, заполняющая с коррекцией эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Синхронизация возможна как по первой, так и по второй шторке, но для выбора приходится заходить вглубь основного меню, тогда как режимы срабатывания доступны в быстром меню. Также в глубинах меню находится функция коррекции вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже для ознакомления приведены снимки тестового шаблона, отснятого с коррекцией во всём доступном диапазоне с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#Работа в режиме видеозаписи

В режиме видеосъёмки камеры Panasonic традиционно щеголяют поддержкой AVCHD, а также возможностью съёмки Full HD-видео в режиме 60p. Более продвинутые решения компании уже активно используют функцию записи 4K-записи, но у DMC-GF7 данной функции, естественно, нет. Впрочем, острой необходимости в ней пока тоже нет, а тем пользователям, которым по карману хороший 4K-телевизор, не в тягость будет и более дорогая камера. Что до обилия настроек, то тут сразу стоит отметить: управление выдержкой, раскрытием диафрагмы, а также чувствительностью в режиме видеосъёмки не предусмотрено, хотя всеми этими функциями, причём во всех режимах установки экспопары (PASM), обладает конструктивно практически идентичная, но значительно более дорогая малютка GM5.

В остальном настройки видеорежима у GF7 и GM5 идентичны. Возможен выбор фотостиля, наложение эффектов, выбор режима работы фокусировки, режима экспозамера, а также регулировка уровня звукозаписи и активирование программного шумоподавления (три режима активности и автоматический выбор режима работы функции). Автофокусировка в работе ничем не отличается от работы автофокуса в случае GM5, что и не удивительно, ведь GF7 мало того, что похож на GM5, так еще и попал на тестирование в комплекте с таким же объективом. В целом работу автофокуса можно охарактеризовать как плавную и быструю, причём при съёмке как статичных объектов, так и множественных движущихся объектов. В общем, несмотря на невысокую цену, камеры Panasonic подтвердили, что конкурентов в режиме видео у них немного.

Пример записи 1080/60p AVCHD

#Аккумулятор и автономная работа

Вот тут и кроется главное разочарование. Аккумулятор у GF7 точно такой же, как и в GM5. Скромной ёмкости литий-ионного аккумулятора DMW-BLH7E в 4,9 Вт·ч, по заявлениям производителя, достаточно для съёмки лишь 230 кадров, тогда как для предшественника было заявлено 340, а для GF5 — и вовсе 360, на фоне которых 230 смотрится совсем уж грустно. Но ничего удивительного в этом нет, ведь ёмкость аккумулятора GF6 составляет 7,4 Вт·ч, а у «дедушки» GF5 вовсе 9 Вт·ч. Впрочем, нельзя не отметить, что эффективность на ватт с каждым новым поколением повышается. Вот если бы ещё ёмкость аккумулятора не понижалась, то было бы вовсе замечательно.

На практике заряда хватило на 249 кадров, что даже несколько меньше, чем вышло во время тестирования GM5. Впрочем, тестирование производится не по методике CIPA, а в режиме обычного повседневного использования. Зарядка аккумулятора в корпусе камеры при помощи USB-кабеля не поддерживается, поэтому приходится довольствоваться обычной зарядкой, которая не позволяет пополнить заряд аккумулятора в «поле» от ноутбука или от мобильного аккумулятора, что при столь малой ёмкости аккумулятора весьма актуально. Индикатор уровня заряда 3-сегментный, с указанием критически низкого уровня заряда. Последний появляется слишком поздно, но в остальном к индикатору претензий нет — в меру своих возможностей он весьма неплохо справляется.

#Заключение

Если коротко, то Lumix DMC-GF7 нас не впечатлила. Нет, она не плоха, но от новых «беззеркалок» Panasonic всегда ждёшь прорыва. Неважно чем, но японцы каждый раз стремились удивить, а в GF7 ничто особо не удивляет. Да, камера сравнительно недорогая и в целом хорошая, но она выглядит просто урезанной GM5, причём урезанной не хирургическим скальпелем, а топором. В качестве вау-фактора выступает только функция автоматической съёмки селфи в прыжке, которая никакого восторга не вызывает.

Куда интереснее то, что новинка способна строчить серии вплоть до заполнения носителя (разумеется, при использовании быстрых карт памяти), а также наводиться на контрастный объект съёмки при рекордно низкой освещённости — всего-навсего 0,06 лк. Также из плюсов стоит отметить чрезвычайно удобное гибридное управление, точную работу автоматики при естественном освещении, качественную запись видео, отличную склейку автоматических панорам и Wi-Fi/NFC с широчайшей функциональностью. К недостаткам же стоит отнести малый запас автономного хода, слабую встроенную вспышку и солидные ошибки экспозамера при искусственном освещении. Также камера не слишком быстро готовится к работе при включении питания, но этот огрех явно на совести прошивки, и со временем его вполне могут исправить.

Благодарим украинское представительство Panasonic за предоставленное для тестирования оборудование

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥