Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Nikon D7200: всё идет по плану

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у D7200 такой же, как у D7100: всё то же полное покрытие кадра и увеличение 0,94×. Стоит отметить, что у обоих прямых конкурентов от Pentax и Canon увеличение 0,95×, но на практике заметить это практически нереально. А вот у более дорогого Canon EOS 7 D Mark II коэффициент увеличения 1×, и тут уже разница весьма ощутима. В целом же каких-либо замечаний по поводу видоискателя нет. Он довольно светлый, чёткий, с удобным наглазником. OLED-индикатор в нижней части видоискателя также заслуживает только положительных отзывов. Впрочем, тут тоже никаких изменений, ведь аналогичная сегментная строка состояния была и у предшественника.

В новинке используется точно такая же матрица, как и в D7100. Диагональ составляет 3,2 дюйма, что постепенно становится стандартом для зеркалок Nikon. Разрешение одно из самых больших — 1228,8 тыс. точек, чего более чем достаточно: разглядеть отдельные пиксели довольно сложно. Что до остальных характеристик матрицы, то они также радуют: большие углы обзора и запас яркости, высокая контрастность, хорошая цветопередача, да и на солнце работать с дисплеем легко. Хороша у дисплея и защита — она чрезвычайно прочная, поэтому даже при сильном давлении по центру она совершенно не поддаётся, соответственно, нет и радужных разводов по всему экрану. Впрочем, с учётом особенностей управления (наличия горячих клавиш, двух дисков управления и дополнительного дисплея) пользоваться дисплеем обычно приходится лишь для оценки отснятого материала.

Дополнительный дисплей используется гораздо чаще, хотя на нём отображается только самая важная информация. Углы обзора у него довольно большие, но при взгляде под острым углом символы читаются плохо. Подсветка привычного зелёного цвета активируется либо в меню, что не слишком удобно, либо при помощи рычажка питания камеры, крайнее положение которого позволяет активировать подсветку быстро и удобно.

Меню D7200 тоже практически не отличается от меню предшественника — пользовательский интерфейс зеркалок Nikon уже многие годы остаётся неизменным. Впрочем, нельзя сказать, что это плохо при сохранении классического управления. Скорее, наоборот, это хорошо, ведь не приходиться привыкать к новшествам. Меню чрезвычайно отзывчивое и быстрое, к тому же оно интуитивно понятно, поэтому прибегать к помощи инструкции не придётся даже не слишком опытному пользователю. Но новичку всё же стоит пролистать инструкцию, ведь в ней содержится много полезной информации, которая касается не только непосредственно камеры, но и азов фотографии. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом приведено несколько снимков экрана фотокамеры.

#Особенности камеры

Зеркалки Nikon, в особенности если это не бюджетные решения, редко отличаются какими-либо «фишками». Впечатлять обилием разнообразных настроек зачастую стремятся разве что камеры Sony с полупрозрачным зеркалом, а Nikon остаётся верной классике до последнего. Тем не менее кое-какие особенности у D7200 имеются. Например, режим HDR, расширяющий динамический диапазон путём склеивания нескольких кадров с разной экспозицией. В настройках для него предусмотрено четыре уровня активности плюс автоматический выбор. К сожалению, активность функции не указывается в ступенях. Зато склейка кадра происходит столь быстро, что в видоискателе не появляется даже индикатор занятости системы, тогда как большинству фотокамер конкурентов для проведения данной операции требуется от 2 до 10–15 секунд. Ещё один плюс — это возможность активирования функции только для одного следующего снимка, что позволяет минимизировать использование основного меню.

Разумеется, предусмотрены и различные режимы коррекции. Это коррекция искажений объектива, а также коррекция виньетирования с возможностью выбора одного из трёх уровней активности. Весьма интересной является функция съёмки с интервалом — максимальный интервал составляет 24 часа, и при этом доступна функция выравнивания экспозиции, что позволяет создавать весьма интересный набор снимков. Кроме прочего, возможно указание точного времени и даты начала интервальной съёмки и количества кадров (до 9999).

Ну и главное отличие новинки от предшественника — это модули Wi-Fi/NFC, которых не было у D7100. В принципе, наличие хотя бы обычного Wi-Fi-модуля постепенно становится правилом хорошего тона, тем не менее особенность эта весьма важная, ведь она существенно упрощает работу с фотоаппаратом. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. Это же приложение используется и для управления съёмкой. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. Также предусмотрена запись геотегов. Конечно, для работы данной функции необходим смартфон/планшет с модулем GPS, но таких сейчас абсолютное большинство.

#Съёмка и впечатления от работы

Как показало наше недавнее тестирование, новинки из серий бюджетных зеркалок Nikon довольно долго готовятся к работе. У Nikon D7200 точно такой же процессор, как и у Nikon D5500, поэтому опасения насчёт медлительности фотоаппарата в плане скорости включения имелись. Однако новинка справилась с тестовым заданием чрезвычайно быстро — первый снимок можно сделать уже через 0,06 секунды, что практически в точности повторяет результаты D7100. Собственно, рост скорости тут и не нужен, ведь и так длительность подготовки к работе в разы меньше времени реакции среднестатистического человека.

Камера оборудована двумя слотами для карт памяти типа SD, причём запись отснятого материала на карты возможна в трёх режимах — переполнение, резервирование и раздельная запись файлов RAW и JPEG. Однако при использовании последнего режима не стоит ожидать прироста длительности серий. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости съёмки. Замерялась она в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, причём при использовании формата RAW отдельно либо в связке с JPEG были проведены дополнительные замеры для 12- и 14-битного формата, однако сжатие RAW во всех случаях использовалось лишь одно — без потерь. Стоит отметить, что у более продвинутых зеркалок Nikon также имеется режим без сжатия. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с.

При съёмке в JPEG результат оказался вполне ожидаемым — 100 кадров, после съёмки которых автоматика принудительно обрывает серию. Однако ёмкость буфера составляет только 23 кадра, поэтому при использовании медленных карт данное значение будет пределом. При съёмке в RAW 14 бит длительность серии составляет 15 кадров при ёмкости буфера 12, в RAW 12 бит — 22 и 16 кадров соответственно. При съёмке в RAW + JPEG независимо от битности длительность серии равняется ёмкости буфера — 10 при использовании RAW 14 бит и 13 кадров при использовании RAW 12 бит. Предок тестируемой камеры был испытан с достаточно медленной картой памяти, поэтому его результаты с полученными здесь сравнивать нельзя, однако стоит отметить, что ёмкость буфера у D7100 была значительно меньше, ведь он смог отснять лишь 6 кадров при использовании RAW 14 бит со сжатием без потерь. Получается, у него ёмкость буфера в два раза меньше.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Результат оказался, прямо скажем, не впечатляющим. В телеположении 0,29 секунды и 0,39 секунды на широком угле. Схожие результаты показал и D7100 — 0,34 и 0,38 секунды соответственно. Однако при использовании фазового метода мало что могло измениться, ведь модуль фокусировки тот же, да и объектив не менялся.

А вот при контрастном методе фокусировки скорость наведения на объекте съёмки существенно зависит от мощности процессора, а у D7200 он новый и более мощный. Однако сразу стоит отметить, что зеркалки Nikon показывают одни из самых худших результатов при фокусировке в режиме Live View, поэтому какой-то прорыв тут не ожидался, хотя надежды были. D7100 в своё время справился с тестовым заданием за 1,39 секунды при установке объектива в телеположение и за 1,05 секунды на широком угле. Новинка же справилась за 0,77 и 1,07 секунды соответственно, что хоть и существенно быстрее, но всё же слишком медленно. Стоит отметить, что результат практически до сотых повторяет показатели D5500 (0,73 и 1,09 секунды соответственно), которая также основана на процессоре EXPEED 4.

При слабой освещённости новинка довольно неплохо цепляется за контрастные объекты при фазовом методе фокусировке. На тестовый шаблон автоматика смогла навестить при освещённости в контрольной точке всего 0,3 лк. Это не самый лучший результат, однако он всё равно отличный. А вот в режиме Live View автоматика показала слабенький результат и смогла корректно отработать лишь при освещённости 4,2 лк. К сожалению, тестирование автофокуса D7100 при слабой освещённости не проводилось, поэтому сравнить результаты не получится, однако определённые выводы можно сделать, сравнив D7200 с бюджетным D5500, который способен сфокусироваться при освещённости 0,8 лк при фазовом методе фокусировки и при 4,2 лк, если работать в режиме LiveView. Как видим, в режиме фазовой фокусировки тестируемая камера ощутимо впереди, ведь у неё более продвинутый модуль фокусировки. А вот в режиме LiveView обе новинки выступают на равных, ведь процессор и, видимо, алгоритмы обработки у них одинаковые.

В настройках выбора точек фокусировки доступны следующие режимы: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, а также автоматический выбор зоны АФ. Переключение режимов выбора зон осуществляется путём нажатия клавиши на боковой поверхности и вращения переднего диска управления. Выбор типа работы фокусировки (AF-S, AF-C или AF-A) осуществляется таким же способом, но при помощи тыльного диска управления. Информация об установленном режиме отображается как на основном дисплее, так и на дополнительном, что весьма удобно, к тому же такой подход позволяет экономить заряд аккумулятора, сводя к минимуму необходимость работы с основным дисплеем. В режиме LiveView настройки автофокуса существенно отличаются. Доступно только два режима — AF-F и AF-S, а в меню выбора зон предлагаются стандартная зона, широкая зона, режим ведения объекта и режим определения лиц. Последний работает достаточно корректно, однако лица определяются только при съёмке анфас, тогда как многие современные камеры уже обучены подхватывать их при съёмке в профиль. А вот режим ведения объекта нас приятно удивил. Зачастую он является не более чем одноразовой игрушкой, которая совершенно не годится для реального использования. Однако в случае Nikon D7200 функция действительно работает. Да, автоматика не способна удерживать быстрые объекты, которые резко меняют траекторию движения, но в остальном следящим автофокусом можно пользоваться, причём для корректной работы ему даже не нужен особо контрастный фон. В общем, мелочь, а приятная. К тому же алгоритм фиксации достаточно удачный — необходимо лишь нажать клавишу ввода, и объект будет зафиксирован.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечном, центрально-взвешенном и матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить совсем не обязательно — достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Лимиты сдвига экспозиции вполне стандартны для продвинутой «кропнутой» зеркалки: от -5 до +5 ступеней с шагом треть или полступени. А вот настройки брекетинга чрезвычайно обширны. Вилка экспозиции в целом стандартна для такого класса камер: от 0,3 до 3 EV. Но вот количество кадров радует. Для начала возможна съёмка с брекетингом 2 или 3 кадра со сдвигом в одном направлении. Но это далеко не главное — важнее то, что D7200 может отснять до 9 кадров с шагом 0,3, 0,7 и 1 EV. При вилке 2 и 3 ступени количество кадров ограничено 5, что тоже весьма достойно. Для съёмки с автоматическим брекетингом после настройки его параметров необходимо перевести диск выбора типа протяжки в серийный режим, а при необходимости активировать покадровоый брекетинг достаточно перевести его в покадровый режим. Очередной раз хочется отметить, что, с субъективной точки зрения, подобный подход в организации съёмки с брекетингом является лучшим.

При тестировании D7100 было обнаружено, что данная камера допускает заметные промахи при установке экспозиции, если снимать с искусственным освещением. При естественном освещении предшественник показывал себя значительно лучше. Новинка же при естественном освещении не то что хороша, а почти безупречна — ограничителем тут является только динамический диапазон системы, но даже если его не хватает, то автоматика всё равно показывает достойный результат. Во время тестирования подопытной камеры погода не радовала солнцем, а большинство тестовых снимков и вовсе было отснято в пасмурное утро с тяжёлыми облаками, что для многих камер является сложным и нередко непреодолимым испытанием. Однако Nikon D7200 даже в столь тяжёлых условиях справился на отлично, и прибегать к коррекции экспозиции приходилось лишь в единичных случаях. Впечатлила новинка и при искусственном освещении. При использовании ламп дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет не более -0,04 EV, то есть является ничтожно малой и совершенно незаметной. Впрочем, иногда ошибка вовсе отсутствует. При освещении лампами накаливания ошибка больше, однако всё равно довольно мала — до 0,24 EV. Для сравнения: D7100 допускает ошибки до -0,27 EV при флуоресцентном освещении и до -0,49 EV при освещении лампами накаливания.

Настройки баланса белого, помимо автоматического режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все пресеты можно корректировать по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Ну а пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Доступен и ручной режим установки по карте белого или серого, причём аппарат располагает сразу шестью контейнерами, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 K. Выбор настройки возможен как через основное меню, так и при помощи дисков управления и горячей клавиши. Как и во всех зеркалках Nikon с двумя дисками управления, возможна корректировка настройки баланса белого по шкале A-B при помощи лицевого диска и дополнительного сегментного дисплея, что весьма удобно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 2 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 3 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 3 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 3 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 4 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 6 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 6 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 8 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 9 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 53 мин.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 2 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 4 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 5 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 6 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 6 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 6 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 8 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 8 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 9 ч.