⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркалки Canon EOS 750D: хранитель традиций
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсК сожалению, на тестирование камера была предоставлена без наглазника, поэтому, как мы уже говорили, во время тестирования эту часть мы позаимствовали у старичка EOS 400D. Впрочем, форма наглазника у новинки аналогичная. Сам видоискатель бюджетных зеркалок Canon был неизменен уже многие годы, но в новинке его немного модифицировали. Покрытие кадра прежнее – всё те же 95 %, но вот увеличение снизилось до 0,82x против 0,85x у многих предшественников. Стоит отметить, что точно такие же параметры у видоискателя основного конкурента – Nikon D5500. Впрочем, это не слишком значительное изменение. Строка информации, как и прежде, представлена сегментным индикатором зелёного цвета. С субъективной точки зрения, информация на нём менее заметна, чем в случае конкурента от Nikon с его светлыми символами индикатора. К сожалению, у новинки нет индикатора приближения, хотя у Nikon D5500 он, наоборот, наконец-то появился. В общем, какая-то странная экономия. В остальном же к видоискателю трудно придраться. А вот дисплей, а точнее матрица, унаследован аж от EOS 550D, представленного ещё 5 лет назад. А с «шестисотым» тут и вовсе различий нет, ведь именно начиная с EOS 600D дисплей стал поворотным. Собственно, матрица 3-дюймовая, а её разрешение составляет 1040 тыс. точек. Разрешение дисплеев камер не растёт уже многие годы, ведь при диагонали 3 дюйма заметить разницу довольно сложно. Углы обзора матрицы велики, цветопередача тоже радует, да и запас яркости приличный, поэтому информация достаточно легко читается даже при работе с меню в солнечный полдень. Меню фотоаппарата традиционно разделено на быстрое и основное. Уже многие годы графические интерфейсы зеркалок Canon, особенно в рамках одной серии, практически не изменяются. Да, немного эволюционируют шрифты, слегка преображаются иконки, но иерархия остаётся прежней, и, нужно признать, весьма удобной. С субъективной точки зрения, меню значительно понятнее, нежели «никоновское». Справедливости ради стоит отметить, что в личном пользовании автора этих строк уже с десяток лет только камеры Canon, что накладывает определённый отпечаток на предпочтения. Меню, разумеется, шустрое, реакция на нажатия клавиш (как обычных, так и виртуальных) мгновенная, да и чувствительность сенсорного слоя довольно высока. К слову, сенсорный слой поддерживает множественное касание, поэтому, например, в режиме просмотра возможно не только пролистывание отснятого материала, но и масштабирование двумя пальцами, что весьма удобно. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом фотоаппарата приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКлассические зеркалки вообще редко отличаются чем-то особенно интересным и необычным. У них нет автоселфи в прыжке, они не умеют снимать автоматические панорамы, да и вообще «классика — никаких компромиссов» — это про зеркалки Canon начального уровня. Хотя, судя по Nikon D5500, главный конкурент всё же пошёл на определённые компромиссы. Но вернёмся к EOS 750D. Из особенностей данного фотоаппарата стоит отметить режим склейки HDR, расширяющий диапазон, соединяя кадры с разной экспозицией, а также режим подавления шума. К сожалению, режим HDR, как у какого-то рядового компакта, спрятан в перечне сюжетных программ, поэтому не стоит надеяться на возможность управления уровнем активности работы функции – за всё отвечает автоматика. Кроме того, в данном режиме невозможно изменить ни параметры экспопары, ни чувствительность. По сравнению с HDR, в режиме многокадрового подавления шумов просто раздолье, ведь доступны все настройки, за исключением вспышки и выбора формата RAW. Стоит отметить, что данной функции у конкурента от Nikon нет, хотя толку от неё куда больше, чем от HDR. Но всё же главной особенностью камеры является модуль Wi-Fi, отсутствие которого при нынешних тенденциях скоро будут принимать за недостаток. Примечателен данный модуль в первую очередь тем, что у предшественника его не было. Не стоит от него ожидать функциональности Wi-Fi-модулей «беззеркалок» Panasonic и Samsung, но всё же похвастаться есть чем – доступно удалённое управление съёмкой, пересылка отснятого материала, отправка изображений в облачную службу, на ПК и принтер, а также запись геотегов, полученных со смартфона с модулем GPS/ГЛОНАСС. Подключаться фотоаппарат умеет как напрямую к устройству по Wi-Fi Direct, так и к существующей точке доступа. Требования к смартфону достаточно невысокие – Android 2.3 и абсолютно любое разрешение дисплея, что несомненно обрадует владельцев смартфонов с небольшими экранами (ведь не всем по душе «лопаты»). ⇡#Съёмка и впечатления от работыЗачастую длительность подготовки зеркалок к работе при включении питания измерять попросту бессмысленно, ведь большая часть классических камер данного типа укладывается в 0,1 секунды и менее, что меньше времени реакции человека. Однако в случае Canon EOS 750D небольшая задержка была видна невооружённым глазом, поэтому измерения всё же было решено провести. Результат – 0,56 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора (в ручном режиме фокусировки). Результат средненький даже для «беззеркалки», ведь многие из них справляются с данным заданием за 0,3 секунды и менее. Nikon D5500 на ту же процедуру необходимо лишь 0,1 секунды, а Pentax K-50 справляется и того быстрее. Это минус для EOS 750D, однако, как показала практика, нередко длительность включения сокращается с обновлением прошивки, поэтому будем надеяться на лучшее. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, – SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Как и у Nikon D5500, скорость серийно съёмки заявлена на уровне 5 кадров в секунду. Тут схожие «беззеркалки» далеко впереди, да и более доступный Pentax K-50 способен отстрелять серию со скоростью 6 кадров в секунду. Но всё же вернёмся к EOS 750D. При использовании формата JPEG камера способна строчить серию до опустошения карты памяти или аккумулятора — смотря что наступит быстрее. Жёсткого ограничения длительности серии, как у зеркалок Nikon, у героя материала попросту нет. Что до съёмки в RAW, то тут всё гораздо печальнее – всего 7 кадров. И хоть индикатор в видоискателе рапортует о ёмкости буфера 9 кадров, немного запинаться затвор начинает именно после 7-го кадра. Аналогичная ситуация при использовании RAW+JPEG – 6 кадров без запинок, хотя индикатор сообщает о 7 кадрах. Предположительно – это ошибка прошивки, которая, возможно, со временем будет исправлена. Однако и это не спасёт положение, ведь Nikon D5500 способен отснять 14 кадров в RAW и 10 в RAW+JPEG. У Pentax K-50 результаты схожие с результатами подопытной камеры, однако сильно зависят от уровня чувствительности. В любом случае ни одна из этих камер не способна строчить длительные серии при использовании RAW-файлов. Автофокус относительно предшественника был существенно доработан, и теперь у новинки имеется 19 точек фокусировки, тогда как прямая предшественница, камера EOS 700D, довольствовалась лишь 9 точками… как в EOS 400D, который вот-вот второй десяток лет разменяет! Но тут фанатам Canon особо радоваться не стоит, ведь у нового Nikon D5500 39 точек фокусировки, что гораздо удобнее. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Во время тестирования на камеру был установлен комплектный объектив EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 IS STM. На широком угле автоматика справилась за 0,24 секунды, а в телеположении – за 0,28 секунды. Результат весьма неплохой. Например, Nikon D5500 чуть медленнее – 0,26 и 0,33 секунды соответственно, а Pentax K-50 ощутимо быстрее – 0,17 и 0,16 секунды. В режиме LiveView классические зеркалки долгое время фокусировались крайне медленно, но похоже, что постепенно они начали догонять конкурентов из «беззеркального» лагеря. Тестируемый фотоаппарат справился за 0,6 секунды на широком угле и за 0,65 в положении теле. Да, это не слишком быстро, но всё же быстрее, чем в более ранних зеркалках Canon, да и Nikon D5500 тут отстаёт, ведь ему требуется 0,71 и 1,05 секунды соответственно. Однако не стоит забывать про шустрый Pentax K-50, который справился с заданием за 0,39 и 0,53 секунды. Разумеется, важна не только скорость, но и корректность работы автофокуса в сложных условиях, а именно при слабой освещённости. Тут бюджетные зеркалки Canon особо не радовали, однако в случае EOS 750D дела обстоят значительно лучше. Например, при визировании через видоискатель фокусировка возможна при 0,8 лк, а в режиме LiveVew немногим более – при 1,2 лк. Для сравнения: Nikon D5500 при фазовом методе фокусировки способен навестись на объект съёмки при тех же 0,8 лк, а вот в режиме LiveVew — только при 4,2 лк. В общем, тут победа за Canon. Экспозамер осуществляется при помощи RGB- и инфракрасного датчика с разрешением 7560 пикселей, что значительно больше, нежели у Nikon D5500. Однако важно не только разрешение датчика, но и корректность работы программных алгоритмов. Но об этом чуть позже. Установка экспопары, разумеется, возможна во всех режимах — PASM. Режимы экспозамера несколько иные, чем у конкурентов, – их не 3, а 4: оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный замер. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах -3…+3 EV), также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом – 3 кадра с шагом от 1/3 до 2 ступеней. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровым, так и автоматическим. Для бюджетной камеры набор вроде как и неплохой, да и главный конкурент тут не лучше. Вот только у Pentax K-50 шаг экспозиции при съёмке с брекетингом может достигать 3 ступеней. При естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо, если только солнце не светит прямо в лоб. К сожалению, проверить корректность работы автоматики при сильной облачности не удалось — рекордная жара и полное отсутствие облаков этому не способствовали. При искусственном освещении новинка нас только радовала. Например, при освещении лампами дневного света ошибка составляет всего-навсего -0,03 EV, а при освещении лампами накаливания -0,21 EV. Конкуренты тут позади, хотя Pentax K-50 при освещении флуоресцентными лампами показал аналогичный результат, но здорово уступает при свете ламп накаливания. Настройки баланса белого у EOS 750D довольно скромные. Нет ни множества контейнеров для хранения ручных настроек, ни ручной установки цветовой температуры. Фактически всё сводится к набору пресетов (солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и единственный пресет ламп дневного света), а также к автоматическому и ручному режиму с единственным контейнером. Стоит отметить, что Nikon тут не лучше, несмотря на обилие настроек для ламп дневного света, а вот Pentax K-50 может похвастаться ещё и возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 K. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, а вот при искусственном особой точностью не радует. И если лампы накаливания заставляют существенно ошибаться абсолютное большинство фотоаппаратов, то с лампами дневного света многие справляются несколько лучше. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|