⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор и тестирование корпуса Aerocool GT-RS
⇡#ВступлениеДля начала напомним, что тайваньская компания Aeroсool Advanced Technologies (AAT) была основана в 2001 году, в ее ассортименте представлены различные системы охлаждения, корпуса, блоки питания, а также всевозможные аксессуары и периферийные устройства. Все это ориентировано в первую очередь на геймеров и энтузиастов. Aerocool GT-RS интересен не столько своим радующим глаз дизайном, сколько очень необычным интерьером, который в какой-то степени можно назвать уникальным — он позволяет при небольших внешних габаритах вместить материнскую плату форм-фактора ATX, полноразмерный блок питания и длинный графический адаптер, а то и даже несколько. Помимо прочего, материнская плата располагается в корпусе не стандартным образом, а перевернутой на 180 градусов (подобный конструктив часто можно встретить в корпусах производства Lian Li). И еще одно интересное решение – возможность переключать подсветку фронтального вентилятора с синего цвета на красный и обратно. ⇡#Упаковка и комплектацияAerocool GT-RS упакован в простенькую коробку из неокрашенного картона, аналогично другим бюджетным корпусам этой компании. Масса брутто составляет ~5 кг. Стороны идентичны, на них представлено изображение корпуса, указана модель и отмечена цветовая вариация. На одной из боковин можно ознакомиться с ТТХ. На другой боковине обозначены различные конструктивные особенности Aerocool GT-RS на двенадцати языках, включая русский. Каких-либо ручек для переноски не предусмотрено, что можно отметить как минус, хоть и незначительный. Корпус не особо тяжел, но на дальние расстояния его транспортировать в руках не слишком комфортно. Почему нельзя было сделать простейшие вырезы по бокам? Внутри коробки корпус упакован стандартным способом – обернут в прозрачный полиэтилен и зажат между двумя пенопластовыми демпферами-фиксаторами. Аксессуары разместились в прозрачном пакетике, в нем же находится и мануал. Набор включает различные типы крепежных винтов, в том числе для двух вентиляторов, запасную ножку, пять стяжек для проводов, стойки под материнскую плату и пластиковый переходник для отвертки на шестигранник (для закручивания стоек). Однотипные винты расфасованы по отдельным пакетикам и помечены. Руководство пользователя выполнено в виде сложенного вдвое листа, где, кроме иллюстраций по сборке ПК, больше ничего обнаружено не было. В принципе, разобраться, что и как, не составит большого труда. ⇡#Внешний вид и дизайнAerocool GT-RS на данный момент выпускается в одной цветовой вариации – Black Edition (BK), то есть в полностью черном цвете. Странно, но на упаковке упоминается и о версии Red («красный»). Должно быть, производитель пока еще занимается разработкой этой модели. Ведь корпус вышел недавно. Aerocool GT-RS получил симпатичный дизайн в футуристическом стиле. Корпус смотрится эстетично за счет своих округлых углов и фрезерованной передней панели. Размеры GT-RS составляют 236 мм в ширину, 353 мм в высоту и 320 мм в глубину. Масса нетто — около 4 кг. Немаленькая ширина корпуса и выступающие округлые боковины придают Aerocool GT-RS объемность, приближая его к кубической форме. Основной материал Aerocool GT-RS, из которого выполнено шасси, – холоднокатанная сталь толщиной 0,55 мм. Фронтальная и верхняя накладные панели — пластиковые. Спешим предупредить, что на передней и верхней панелях используются в том числе глянцевые элементы, которые притягивают пыль как магнитом. Дизайн фронтальной панели нельзя назвать лаконичным — она пестрит ромбовидными узорами различной формы. По сути, «передок» разделен на три части: верхнюю, где вертикально расположен один внешний 5,25-дюймовый отсек; нижнюю слева, где также вертикально находится один внешний 3,5-дюймовый отсек; и нижнюю правую, где расположено тонированное акриловое окно, через которое можно лицезреть подсветку фронтального вентилятора. Отсеки для устройств спрятаны за дверцами на защелках, открываются простым нажатием на них и также легко закрываются, с придавливанием до характерного щелчка. Фронтальную панель можно полностью отсоединить — для этого ее нужно потянуть за нижнюю выемку на себя. Каких-либо подключенных к ней проводов не наблюдается. Сняв панель, мы получаем доступ к крепежным винтам фронтальных вентиляторов или радиатора СЖО. Также она требует демонтажа для отсоединения верхней панели (иначе никак), под которой находится посадочное место для еще одного вентилятора. Тыльная сторона выглядит необычно только из-за расположения в корпусе материнской платы, которая, напоминм, устанавливается вверх тормашками. При этом слоты для карт расширения в количестве семи штук находятся сверху (в слотах используются одноразовые заглушки), а вырез для I/O-панели материнской платы и посадочное место для вентилятора – снизу. Правая сторона занята отсеком для блока питания и двумя обрезиненными отверстиями для вывода шлангов системы жидкостного охлаждения. Боковины у Aerocool GT-RS заметно выдавлены наружу почти по всей своей площади, увеличивая таким образом свободное место как с основной стороны, так и за поддоном материнской платы. Кроме того, панели приобрели большую жесткость. Правая боковина оборудована тонированным прозрачным акриловым окном, через которое можно наблюдать за «жизнью» внутри компьютера. Но только в том случае, если активна подсветка фронтального вентилятора, ну или какая-то другая — иначе окно выглядит почти непрозрачным. Вентиляция на этой боковой стенке не предусмотрена. Левая боковая панель, напротив, испещрена вентиляционными отверстиями в виде мелкоячеистой стальной сетки. Но такая конструкция выглядит странно. Зачем делать полностью закрытую боковину со стороны основного «железа», наиболее горячего (особенно это касается видеокарты), а сторону, где размещаются блок питания и накопители, перфорировать? Наверняка перегрев графическому адаптеру и CPU будет обеспечен. Видимо, инженеры Aerocool поставили на первое место эстетику, пожертвовав эффективностью охлаждения компонентов. Все это будет проверено при тестировании. Немаловажный момент: боковые панели полностью идентичны (не считая вставок – акрила или сетки), и их можно запросто переставить наоборот. Во время тестирования мы обязательно проверим, изменится ли при этом охлаждающая способность корпуса. Боковины прикручены с тыловой стороны корпуса винтами с пластиковой накатанной головкой, по два винта на панель. Снимаются панели простым сдвигом назад. Верхняя панель выполнена из пластика и несет на себе довольно много органов управления. Так, с правой стороны находятся два порта USB 3.0 (подключение к внутренним разъемам на плате), два порта USB 2.0, а также два гнезда mini-jack 3,5 мм для наушников и микрофона (только HDA). С левой стороны расположилась большая кнопка включения ПК с довольно глубоким ходом и немногим выше, заподлицо, – миниатюрная кнопка сброса. Индикаторы работы ПК и активности накопителей находятся над кнопкой включения, рядом с портами. Отдельный интерес представляет ползунок встроенного в корпус контроллера вентиляторов, который можно видеть по центру, между портами USB и кнопками включения/сброса. Он имеет пять фиксированных положений и дает возможность уменьшить скорость вращения штатного вентилятора с номинальных ~1200 до ~500 об/мин. Так почему же положений пять, а скоростей вращения только две? Это фишка Aerocool GT-RS (нам подобное встречается впервые): фронтальный вентилятор оборудован двухцветными светодиодами, которые могут светиться либо синим цветом, либо красным — под них и положения. Помимо органов управления, верхняя панель с задней стороны оборудована небольшой треугольной вентиляционной решеткой. Ее отверстия настолько малы, что здесь желательно использовать вентилятор, функционирующий на вдув. Верхняя панель – съемная. Как упоминалось выше, для ее демонтажа требуется сначала отсоединить фронтальную панель. Но это не все. С задней стороны корпуса, изнутри, верхняя панель прикручена парой винтов, по одному с каждой стороны. И если системный блок собран, подлезть к ним отверткой затруднительно. Если планируется установка вентилятора сверху, желательно делать это заранее, до полной сборки ПК. Снимается панель небольшим сдвигом вперед. При ее демонтаже стоит учесть, что к ней подсоединен целый ворох проводов. На нижней панели корпуса можно видеть выштамповки различных причудливых форм для увеличения жесткости днища. Четыре пластиковые опорные ножки оборудованы антивибрационной резиной. Имеется посадочное место для вентилятора. Заборное отверстие под этот вентилятор оборудовано противопылевым фильтром из пластиковой сетки, крепление которого осуществляется посредством мягких магнитов, расположенных по периметру фильтра. С внешним видом и дизайном Aerocool GT-RS разобрались, теперь изучим его внутреннее строение. ⇡#Внутреннее строениеВнутри Aerocool GT-RS скомпонован, скажем так, необычно, тем более для корпуса-«башни». Это касается не только положения системной платы, но и самого внутреннего пространства, разделенного перегородкой на два отдельных отсека. Такой подход позволяет отделить наиболее горячее «железо» (MB, CPU, видеокарта) от менее горячего (блок питания, HDD). Вообще подобная компоновка свойственна SFF-корпусам (Small Form Factor), но нетипична для компактных «башен». Aerocool GT-RS позволяет устанавливать материнские платы следующих форм-факторов: ATX, microATX и Mini-ITX. Собственно плата занимает все пространство основного отсека — только так при небольших габаритах корпуса получается уместить в него ATX-плату. Устанавливается она на стандартные шестигранные стойки, четыре из которых изначально вкручены в поддон. Максимальная высота процессорного кулера заявлена производителем на отметке 121 мм. Цифра не впечатляет, особенно с учетом значительной ширины корпуса — 236 мм. Корпуса аналогичной ширины как минимум должны быть рассчитаны на установку 170-180-мм охладителей. Но в случае с Aerocool GT-RS ситуация несколько иная — здесь упор поставлен на его компактность, и разделение внутреннего пространства на два отсека повлекло за собой уменьшение максимальной поддерживаемой высоты кулера CPU. В этом корпусе разумнее использовать кулер топ-конструкции, когда вентилятор располагается на нем сверху. Длина графического адаптера может достигать 300 мм, но только если не установлен верхний фронтальный корпусный вентилятор. В противном случае максимально возможная длина видеокарты сокращается на толщину «вертушки». С обратной стороны, за поддоном системной платы, нашлось место для блока питания и четырех накопителей. БП располагается в вертикальном положении на мягкой прокладке, вентилятором к боковой стенке, через решетку которой он забирает воздух снаружи. Длина блока питания не должна превышать 180 мм, но здесь многое зависит от самого БП, а точнее – от расположения и длины его кабелей, если он модульный. Влияет и наличие жесткого диска, и устройства во внешнем 3,5-дюймовом отсеке, перед блоком питания. Если они отсутствуют, длина БП ограничивается только длиной самого корпуса. Производитель заявляет максимально допустимую длину блока питания в 300 мм. Несмотря на плотную компоновку, возможности для кабель-менеджмента оказался весьма неплохими. Корпус позволяет без проблем проложить все провода за поддоном платы, а также уложить их перед блоком питания в так называемый карман. Наличие устройства в 3,5-дюймовом внешнем отсеке, даже если оно немалой длины, значительных осложнений при укладке проводов не вызывает. Aerocool GT-RS позволяет установить накопители в количестве пяти штук: два 3,5-дюймовых жестких диска и три 2,5-дюймовых. Оба 3,5-дюймовых HDD размещаются на специальном пластиковом кронштейне – один в горизонтальном положении, другой в вертикальном. Они располагаются почти вплотную к боковой стенке, при этом за дисками достаточно свободного места. Силиконовые антивибрационные прокладки не предусмотрены — диски привинчиваются к кронштейну напрямую. Функцию снижения вибраций частично выполняет только он. За жесткими дисками должны располагаться два 2,5-дюймовых накопителя и 5,25-дюймовый оптический привод (или какое-то другое устройство аналогичного типоразмера). Каждый накопитель прикручивается парой винтов с внешней тыльной стороны корпуса. Крепление привода также осуществляется посредством винтов. Место для третьего 2,5-дюймового накопителя находится в основном отсеке на нижней панели корпуса, в передней части. Он прикручивается с внешней стороны днища винтами. Защита от вибраций не предусмотрена, поэтому разумнее здесь использовать SSD, но можно через антивибрационные прокладки, которые пользователю придется добывать самому, установить и жесткий диск — он должен весьма эффективно охлаждаться потоком воздуха от фронтального вентилятора. Сборка системы в Aerocool GT-RS затруднений не вызывает. В какой-то степени она даже более удобна, чем в стандартных башенных корпусах. Особенно это относится к скрытой укладке проводов. Если планируется устанавливать вентилятор снизу, кулер CPU ни в коем случае не должен выходить за кромку материнской платы (как показано на фотографии). Иначе вентилятор установить не удастся. Во время тестирования стендовый Noctua NH-L12 был перевернут на 180 градусов. Провода без проблем размещаются за поддоном, прокладываются через все нужные отверстия (в том числе кабель питания процессора ATX12V) и сосредотачиваются в нижней части перед блоком питания. Далее рассмотрим систему вентиляции корпуса. ⇡#Система охлажденияТеперь непосредственно о вентиляторах. Aerocool GT-RS оборудован только одним вентилятором типоразмера 120 × 120 × 25 мм. Он расположен в нижней части фронтальной панели и функционирует на вдув. Номинальная скорость вращения семилопастной крыльчатки вентилятора составляет ~1200 об/мин. В таблице ниже указаны его технические характеристики.
Вентилятор оборудован LED-подсветкой, но не простой, а двухцветной. Имеется возможность переключать свечение с синего на красный. Кому что больше нравится. В Aerocool GT-RS можно установить до пяти вентиляторов: на фронтальной панели в верхней части имеется еще одно место для 120-мм вентилятора, по одному месту есть на верхней и нижней панелях — также под «стодвадцатку». Ну и на тыльную панель можно установить 80-мм вентилятор. Интерес представляет верхний вентилятор. Он не только обдувает видеоускоритель, но и загоняет часть воздуха в соседний отсек, улучшая охлаждение жестких дисков. Корпус поддерживает системы жидкостного охлаждения. Так, на фронтальной панели имеется место для двухсекционного 240-мм радиатора СЖО. Aerocool GT-RS оборудован встроенным реобасом с возможностью подключения до четырех вентиляторов. С его помощью можно задавать две фиксированные скорости вращения: номинальные ~1200 об/мин и пониженные ~500 об/мин. Переключение оборотов осуществляется посредством ползунка на верхней панели корпуса. С помощью него же переключается и цвет подсветки штатного вентилятора. Подключение контроллера вентиляторов к питанию – посредством разъема Molex. Самые крайние положения ползунка обеспечивают скорость вращения ~500 об/мин, с синим или красным свечением, соответственно. Положение ползунка между центром и краем – ~1200 об/мин. Установка его в центр так и вовсе отключает не только подсветку, но и вентилятор(-ы). Хотя здесь лучше было бы сделать иначе – не полностью отключать вентилятор, а лишь убирать подсветку. ⇡#Технические характеристикиДля лучшей наглядности спецификации Aerocool GT-RS были помещены в таблицу и вынесены в отдельную главу. С ними можно ознакомиться ниже.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|