Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 34-дюймового UWQHD-монитора Acer XR341CK с FreeSync: правильный путь развития

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Acer XR341CK был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer XR341CK производитель использует четыре предустановленных пресета, два дополнительных в разных разделах Menu и один для ручных изменений. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2, как самый оптимальный в данном случае.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим eColor - стандарт;
  • яркость - 100;
  • контрастность - 50;
  • темп. цвета – тёплый;
  • гамма – 2,2;
  • OD – нормальный;
  • уровень чёрного – 5.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим eColor - пользователь;
  • яркость - 18;
  • контрастность - 50;
  • темп. цвета – пользователь (50/47/43);
  • гамма – 2,2;
  • OD – нормальный;
  • уровень чёрного – 0.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки, правок значений RGB в настройках цветовой температуры и уровня чёрного.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 357 0,308 1159
90 324 0,28 1157
80 295 0,255 1157
70 265 0,228 1162
60 236 0,203 1163
50 205 0,177 1158
40 175 0,151 1159
30 143 0,123 1163
20 112 0,097 1155
10 79 0,068 1162
0 46 0,04 1150

Максимальная яркость оказалась на уровне 357 кд/м2, а нижнее значение составило 46 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1160:1 в среднем, что выше, чем заявленное в технических характеристиках значение. Да и вообще это хороший результат для IPS-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным — его будет достаточно для большинства рабочих задач в различных условиях освещения, за очень редким исключением.

#Результаты при стандартных настройках

Сразу оговоримся, что мы не стали отдельно рассматривать специальные режимы Game и sRGB, поскольку каждый из них содержит в себе исключительно предустановки яркости подсветки и, в первом случае, включённую опцию повышенной резкости. В остальном же измеренные значения – копия результатов стандартных настроек, которые будут рассмотрены ниже.

Несмотря на то, что Acer XR341CK является игровым монитором, с цветовым охватом у него всё в полном порядке. Он практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB, превосходя его на красных, жёлтых и зелёных цветах. Средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использования ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 94,2% и AdobeRGB на 69,4%, что является прекрасным результатом для модели подобного рода.

Точность настройки точки белого при установках по умолчанию низкая, а вот со стабильностью ЦТ всё очень хорошо.

Гамма-кривые настроены откровенно плохо, и это при установке «Гамма 2,2». Как выяснилось в ходе наших экспериментов, виновником такого результата является настройка уровня чёрного со значением 5, выставленным по умолчанию. Производитель этим не только увеличил различимость крайних тёмных оттенков, но и значительно снизил общую контрастность, высветлив большинство средних тонов. Это видно как по графику серого, так и по RGB-кривым.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора Acer XR341CK – 3,08 единицы DeltaE94, максимальное – 6,2. Столь низкий результат нас не удивил — другого с такими настройками гаммы и отклонениями цветового охвата от стандарта sRGB быть просто не могло.

#Результаты после настройки и калибровки

Ручная настройка монитора и дальнейшая калибровка дали положительные результаты. В первую очередь сказалось изменение параметра «Уровень чёрного».

Цветовой охват дисплея увеличился до 96,1 % от sRGB и до 70,8 % AdobeRGB. Изменения несущественные для пользователя без колориметра в руках, ведь увидеть разницу в ЦО на глаз крайне тяжело.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого ровно в 6500 K без малейшего паразитного оттенка, при этом стабильность ЦО стала несколько выше, чем при заводских установках, несмотря на значительные правки в LUT-видеокарты.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов пришли в норму, осталось лишь небольшое отхождение от референсной линии в области 75-85 %.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,37 в среднем и 1,1 в максимуме. Прекрасный результат для игрового монитора.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Никаких систем а-ля Uniformity Compensation для коррекции равномерности подсветки у XR341CK нет, а потому будет смотреть на качество матрицы и сборки монитора.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней и без всяких измерений видны затемнённые углы и края панели.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,9 %, максимальное не превысило 29 %. Результат низкий, но от столь большой матрицы с самого начала не стоит ожидать высокой равномерности. Основными проблемными зонами, как было сказано выше, являются все четыре угла, нижний край и две боковые области матрицы.

Разброс значений цветовой температуры оказался значительно меньше и составил 6319-6787 кельвин, что привело к среднему отклонению в 1,1 % и максимальному в 4,9 %. Результат выше среднего. Максимальное отклонение от центральной точки было выявлено в нижнем правом углу.

Это подтверждает и диаграмма поверхности с отклонениями ЦТ, выраженными в единицах DeltaE. Максимальное значение составило 4, что совсем неплохо. Среднее же в 1,6 позволяет говорить о том, что после настройки монитора под необходимую точку белого в центре панели особо видимых отклонений по площади матрицы в вопросе цветовой температуры вы не увидите.

Равномерность подсветки на чёрном поле – не конёк 34-дюймовых IPS-матриц, как обычных, так и изогнутых. Монитор Acer XR341CK не стал исключением: видны знакомые и характерные для этих матриц засветки по углам панели с различными паразитными оттенками. Их можно заметить как в тёмное время суток, так и днём, в программах с тёмным интерфейсом, если яркость подсветки будет выставлена на уровне порядка 40-100 %. Чем ниже яркость, тем меньше заметны эти засветки. Ну и не стоить забывать про Glow-эффект, который можно перепутать с низкой равномерностью подсветки.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 10-битной AH-IPS-матрице монитор Acer XR341CK продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, которые не смогли добраться до уровня WQHD-моделей исключительно из-за размера экрана героя обзора. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка из-за сильных правок в LUT видеокарты меняет их очень сильно – появляется много резких переходов с паразитными оттенками (в основном с синим) в области 10-50 %. Избавиться от них, увы, никак нельзя. Или они, или низкая точность цветопередачи из-за отсутствия калибровки.

Среди IPS-решений скорость матрицы у XR341CK не выделяется чем-то феноменальным, результат средний. Однако, благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 75 Гц визуальные впечатления должны отличаться от тех, что вы получите за 60-Гц дисплеями. Почему должны? Всё просто – у монитора проблемы с видеокартами от NVIDIA.

Несмотря на выставленную скорость вертикальной развёртки в 75 Гц, при использовании с GPU от NVIDIA в данной версии прошивки монитора он пропускает кадры, что видно по одному из специальных тестов от портала BlurBusters. Как итог – никакой особой плавности на Acer XR341CK мы увидеть не смогли. Более того – постоянно и равномерно движущиеся объекты из-за этого подёргиваются. Избавиться от этого можно, выставив принудительно стандартные 60 Гц.

Второй проблемой являются видимые артефакты при стандартной установке степени разгона OverDrive (OD в OSD Menu) в положении Normal. Причина всё та же – нелюбовь монитора к видеокартам с GPU NVIDIA, что ещё летом подтвердили журналисты портала TFTCentral.

Переключение режима разгона в положение Off заметно усиливает видимость шлейфов за движущимися объектами на экране, но артефакты полностью пропадают. Включение режима Extreme приводит к обратному — появлению сильно заметных артефактов изображения, тогда как длина шлейфов остаётся такой же, как и при стандартных настройках.

Как итог – на данный момент использовать Acer XR341CK мы рекомендуем исключительно с видеокартами на основе графических чипов AMD, где не только отсутствуют обе проблемы, так ещё и работает технология FreeSync. В противном случае половина его особенностей останется не раскрытой. Надеемся, что в будущих партиях с помощью новой прошивки монитора эти проблемы будут решены.

#Углы обзора и Glow-эффект

В плане углов обзора Acer XR341CK сопоставим с другими 34-дюймовыми мониторами с IPS-type-панелями — как плоскими, так и изогнутыми.

Несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно не добирается до уровня 27-30-дюймовых IPS-type-решений с несколько меньшим разрешением по длинной стороне.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. А вот при изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. По опыту, это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой надо быть готовым.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS, а большая диагональ дополнительно усиливает его заметность. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но значительно слабее.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и так далее

В мониторе Acer XR341CK используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Благодаря ей при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. Безусловно, по визуальным впечатлениям картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра КЭ дополнительно себя не проявляет, как и у схожих решений от конкурентов. От эффекта Cross Hatching монитор Acer XR341CK избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Less W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установке оптимальной яркости экрана, перерывах в работе, достаточном внешнем освещении и так далее.

Неприятной особенностью нашего экземпляра монитора стали паразитные звуки от электронной начинки. Они начинают проявляться при снижении яркости от 100 до 35 % и ниже, и в дальнейшем никуда не исчезают, пока не будет покорён рубеж в 60 %. Такая вот странная логика управления. Чем ниже яркость подсветки, тем выше сила проявления паразитных звуков. При этом их частота и громкость сильно зависит от картинки на экране. Сами звуки исходят из нижней части корпуса, ближе к его центру, и похожи на высокочастотный писк. Данная проблема сильно «давила» на уши автора этого обзора на протяжении всего тестирования и стала одним из серьёзных камней в огород Acer XR341CK. Заглушить эти звуки помогала только тихая фоновая музыка. По-другому работать за монитором было дискомфортно. Представители компании Acer в ходе переписки с редакцией 3DNews заявили, что проблема свойственна исключительно для тестового семпла и отсутствует у розничных экземпляров. Все доказательства были предоставлены, однако мы не можем на 100 % быть уверены, что проблема действительно затрагивает только наш экземпляр. Так что если вдруг вам попадётся пищащий XR341CK, то вы смело можете нести его в сервис, ссылаясь на этот материал, и/или требовать обмен на другой, беспроблемный экземпляр.

#Выводы

Компания Acer выбрала правильный путь развития для своих дисплеев и в последнее время всё чаще первой демонстрирует модели иного класса, с современными технологиями, по всем канонам «мониторной моды». Но в случае с Acer XR341CK инженеры не учли одного: монитор всё же стоит тестировать на всех графических решениях или делать приписку вроде For AMD Only или Better with AMD. Кроме того, не понятно, зачем было настолько портить цветопередачу ради хорошей различимости крайних тёмных оттенков. Ведь на уровне прошивки это можно сделать и без такого масштабного влияния на весь диапазон гамма-кривых.

Если отвлечься от двух упомянутых недостатков, то у протестированного монитора очень много достоинств и он, без сомнения, заслуживает внимания покупателей. Правда, обладателям карт NVIDIA мы рекомендовали бы дождаться каких-то официальных заявлений компании касательно работы монитора с GPU этого производителя или выпуска второй версии монитора с исправленными проблемами. Если же вы счастливый обладатель GPU AMD, то мы можем рекомендовать XR341CK к покупке, как только он поступит в продажу. Цена, конечно, низкой не будет. Но и ничего похожего на героя обзора рынок пока предложить не может. Разве что его брата из ассортимента той же Acer по имени Predator XR34, с поддержкой NVIDIA G-Sync и частотой вертикальной развёртки 100 Гц, с которым мы очень надеемся познакомиться в ближайшее время.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • интересный, запоминающийся дизайн и качественная сборка;
  • первый игровой UWQHD-монитор с матрицей IPS-типа;
  • повышенное удобство работы за счёт изогнутости панели (но для CAD/CAM-архитекторов и работы с 3D-графикой это, скорее минус, хотя привыкнуть можно);
  • большая рабочая область (из-за разрешения стандарта UWQHD) и диагональ экрана;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0;
  • довольно качественная встроенная акустическая система;
  • система подсветки рабочего пространства Ambient Light (особой пользы нет, зато красиво и эффектно);
  • поддержка технологии AMD FreeSync (она же Adaptive Sync);
  • качественные градиенты, в том числе после настройки;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB, как при стандартных настройках, так и после калибровки;
  • частота вертикальной развёртки 75 Гц (стабильно и без пропуска кадров, правда, на данный момент только на картах с GPU от AMD);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • хорошая равномерность подсветки по цветовой температуре;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Less)
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • плохая заводская настройка и сильное снижение качества градиентов после калибровки;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении;
  • особенности работы с видеокартами с GPU от NVIDIA (надеемся, что причина только в прошивке монитора);
  • хорошо различимые паразитные звуки от электроники монитора, степень проявления которых зависит от яркости подсветки и картинки на экране (по заявлению компании Acer, проблема свойственна только попавшему к нам тестовому семплу);
  • высокая цена.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 8 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 9 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 11 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 12 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 13 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 14 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 14 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 15 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 15 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 15 ч.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 3 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 7 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 7 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 8 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 8 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 8 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 10 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 10 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 12 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 13 ч.