Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 27-дюймового WQHD-монитора ASUS PG279Q с IPS-матрицей и G-Sync: то что доктор прописал!

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS PG279Q был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS PG279Q производитель использует шесть предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как единственный максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual — Racing;
  • яркость — 80;
  • контрастность — 50;
  • темп. цвета – User;
  • ULMB – Off;
  • OD – Normal.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим GameVisual — Racing;
  • яркость — 12;
  • контрастность — 50;
  • темп. цвета – User – 100/95/98;
  • ULMB – Off;
  • OD – Normal.

Значение параметра «контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Другие настройки не менялись, а параметры, которые могли бы дополнительно повлиять на точность цветопередачи, у PG279Q отсутствуют.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 406 0,325 1249
90 372 0,298 1248
80 340 0,273 1245
70 310 0,248 1250
60 277 0,222 1248
50 244 0,196 1245
40 210 0,168 1250
30 175 0,14 1250
20 139 0,112 1241
10 103 0,083 1241
0 65 0,052 1250

Максимальная яркость оказалась на уровне 406 кд/м2, а нижнее значение составило 65 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1240:1 в среднем, что выше, чем заявленное в технических характеристиках, и является отличным результатом для IPS-type-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы — его будет достаточно для большинства задач в различных условиях освещения. Оба значения яркости оказались несколько выше, чем у MG279Q, но говорить о принципиальной разнице не приходится. Для тех, кто захочет получить ещё меньшую минимальную яркость, мы советуем снизить значение “Контрастность” до уровня 35-40 % — этого будет вполне достаточно, а на цветопередачу практически не повлияет.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора ASUS практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB. А средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использования ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 96,2 % и AdobeRGB на 70,6 % — результат на уровне других подобных решений. Никаких проблем при работе с цветом (естественно, после настройки и калибровки) при таких возможностях монитора у пользователя не возникнет.

Точка белого настроена на уровне ниже среднего. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отхождение точек по оси Y невелико – все точки лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Зато стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне, как будто после качественной заводской калибровки.

Точность установки гамма-кривых очень высокая, претензий у нас нет. Для игрового монитора результат просто феноменальный.

Среднее отклонение цветопередачи монитора ASUS PG279Q – 1,36 единицы DeltaE94, максимальное – 4,37. Если бы не выход цветового охвата за пределы sRGB на некоторых участках, то цифры были бы значительно лучше.

#Результаты после настройки и калибровки

После проведённых процедур мы смогли добиться от новинки ASUS идеальной цветопередачи.

Цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, увеличился до 99,5 % sRGB и до 70,4 % AdobeRGB. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом среди моделей с обычной W-LED-подсветкой.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6480 К без паразитных оттенков, однако стабильность цветовой температуры снизилась: среднее отклонение осталось на изначальном уровне, а максимальное выросло почти в три раза. Заметить на глаз практически невозможно, но приборы разницу видят.

Изменений на гамма-кривых в лучшую сторону минимум, если они вообще есть. Скажем прямо – можно было бы обойтись обычным профилированием после настройки монитора под нужные параметры яркости и цветовой температуры.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,72 в среднем и 3,74 в максимуме. Претензий к точности картинки на экране при такой настройке ни у кого не возникнет, даже несмотря на максимальное отклонение. Есть некоторая вероятность, что без правок в LUT видеокарты результаты были бы выше, а качество градиентов не пострадало бы вовсе.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно рассмотрим специальный режим sRGB, который в теории должен менять настройки монитора с целью добиться максимально возможного соответствия данному цветовому стандарту. При его активации все настройки в разделе Color в меню монитора блокируются. Яркость фиксируется на 164 кд/м2, что уже далеко от номинальных значений для стандарта sRGB.

Треугольник на CIE-диаграмме еле заметно сужается, и цветовой охват устанавливается на уровне в 95,9 % sRGB и 70,2 % AdobeRGB. Разница в сравнении с заводскими установками минимальна.

Точка белого настроена хуже, чем при стандартных установках. Но стабильность цветовой температуры неизменно высокая.

Гамма-кривые в изучаемом режиме проходят чуть дальше от референсной кривой, чем в режиме Racing с настройками по умолчанию. Впрочем, разница настолько мала, что её крайне сложно заметить.

В связи с этим чуть выше и отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94. Среднее значение составило 1,44, максимальное – 4,4.

#Результаты в режиме ULMB

Теперь посмотрим, как влияет активация ULMB на точность цветопередачи в Racing Mode при настройках по умолчанию.

Цветовой охват держится на уровне в 95,5 % sRGB и 70,1 % AdobeRGB. Тут видимых изменений не происходит.

Точность установки точки белого не меняется, при этом отклонения серого клина становятся выше. Среднее значение увеличивается до 0,77 %, а максимальное — в два с половиной раза, до 2,52 %.

Наиболее сильные изменения приходятся на гамма-кривые. Все линии проходят выше референсной кривой, то есть изображение выглядит менее контрастным, чем без ULMB. При необходимости это легко правится калибровкой.

Отклонения цветопередачи в связи с таким положением дел тоже выше. Среднее значение составило 2, максимальное – 4,43. Результат хороший – но не более того.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 К.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,9 %, максимальное не превысило 24 % — результат довольно низкий. Основная проблемная область – вся верхняя часть экрана. При работе за монитором это можно увидеть, но через несколько дней, скорее всего, вы перестанете обращать на это внимание.

А вот про равномерность цветовой температуры так не скажешь. Разброс значений очень большой — более 1000 кельвин. Это очень низкий результат для монитора любого уровня, не говоря уже об очень дорогом PG279Q. Цветовая температура увеличивается сверху вниз, среднее отклонение от центральной точки составляет 3,7 %, максимальное – 8,8%. Хочется верить, что нам просто очень не повезло с экземпляром. В противном случае – это караул…

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, отличается от таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное значение составило 9,3 – ещё один низкий результат. Среднее же в 4 единицы говорит нам о том, что характерные отклонения будут заметны на глаз. Никакая калибровка это не исправит (удивительно, но некоторые думают наоборот), ведь причина в качестве подсветки самой матрицы.

Равномерность на чёрном поле тоже низкая. Сильно высветленный нижний правый угол с паразитным жёлто-оранжевым оттенком, похоже, является нормой для используемой в мониторе матрицы от AUO, причём не только этой, но и той, что применяется в ASUS MG279Q и Acer XB270HU. Чуть в меньшей степени эта проблема охватывает верхний правый угол и в разы слабее — два оставшихся угла: в них паразитный оттенок отсутствует. C другой стороны, от IPS-type-дисплея без A-TW-поляризатора (которые давно перестали использовать) иного ожидать не приходится. Другими словами, можно долго говорить о том, что это низкий результат, но лучше всё равно не будет — факт, проверенный временем.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной AHVA-матрице и не самой плохой настройке монитор ASUS PG279Q продемонстрировал высокие по качеству градиентные заливки, на уровне лучших WQHD-решений с подобной диагональю экрана. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. В дальнейшем проведённая калибровка меняет их незначительно. В нашем случае появилось пять резких переходов в области 10-60 %, разнесённых друг от друга на значительные расстояния.

Скорость отклика матрицы очень высокая для IPS-type-решений, но в основном это достигается за счёт высокой частоты вертикальной развёртки по сравнению со стандартными для 99 % моделей 60 Гц. Скажем сразу – ощутить разницу между 120, 144 и тем более 165 Гц довольно проблематично, и многие просто не смогут этого сделать. Для простых действий в среде Windows 120 кадров в секунду более чем достаточно, а в современных играх получить стабильный уровень FPS хотя бы в 100 кадров – не просто и не дёшево. Так что заявленные 165 Гц – скорее маркетинговый ход, чем реальная необходимость.

К тому же хотелось бы отметить, что, согласно исследованиям портала PC Perspective, увеличение частоты до 144 или до 165 Гц приводит к росту энергопотребления системы в 2-3 раза относительно работы PG279Q при 120 Гц. Рабочие частоты видеокарты значительно повышаются даже при простое системы. Стоит ли всё это практически незаметного (а для автора статьи — совсем незаметного) прироста в скорости?

Качество выполненного разгона OverDrive (OD) мы можем оценить как очень высокое. Артефакты при настройках по умолчанию незаметны. При отключении OD шлейфы за движущимися объектами ощутимо увеличиваются в размерах, а перевод в позицию Extreme вызывает очень сильные артефакты. Активация ULMB приводит к иному визуальному восприятию происходящего на экране (исключительно при пролистывании, какой-то анимации и прочих действиях), ощущения как будто работаешь за CRT-дисплеем, но появляются артефакты, которые в некоторых случаях легко заметить. Возможность управления OD в этом случае блокируется.

Выводы тут будут следующие: монитор очень быстрый (по меркам любых типов матриц, их размеров, разрешения и тому подобного), с отлично настроенным OD. Покупать его стоит, только если вы обладатель видеокарты от NVIDIA. Для игр оптимальным вариантом является использование технологии G-Sync, а для прочих задач вполне достаточно стандартных настроек (при любой частоте от 120 Гц и выше) без активации ULMB-режима, приводящего к мерцанию подсветки монитора и увеличению нагрузки на глаза.

Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора ASUS PG279Q являются одной из основных отличительных особенностей в сравнении с игровыми TN+Film-моделями, но разницы с Acer XB270HU и MG279Q нет, поскольку используется схожая по характеристикам AHVA-матрица.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, происходит небольшой цветовой сдвиг (color-shift). При взгляде сверху или снизу изменений больше, а проявляются они быстрее, но если сравнивать с TN+Film-мониторами, то можно сказать, что их нет.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы типа IPS. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма в тёмном помещении) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе ASUS PG279Q используется матрица с полуматовой поверхностью.

Благодаря ей, при стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. По визуальным впечатлениям картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, но зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) КЭ не усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор ASUS PG279Q избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

Активированный режим ULMB приводит к изменению ситуации. Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Так оно и есть: установив частоту вертикальной развёртки в 120 Гц, в ходе измерений (не самым точным способом, мы согласны) мы получили частоту ШИ-модуляции в 130 Гц. Нагрузка на глаза существенно выше, чем без ULMB, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране (даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов) совсем иное. Для тех, кто с грустью в глазах вспоминает о старых CRT, ULMB-режим – «то что доктор прописал».

#Выводы

Монитор ASUS PG279Q – герой нашего времени. Компания ASUS приложила все усилия, чтобы он стал лучшим в своём классе. Тут вам и дизайн, и качественная заводская настройка, и набор полезных технологий в виде ULMB и G-Sync, и переосмысленное с точки зрения параметров для изменений OSD меню, и много других достоинств.

Спустя небольшой срок после выхода ранее протестированного MG279Q в ASUS смогли предложить рынку почти идеальный игровой WQHD-дисплей с IPS-type-матрицей для обладателей видеокарт от NVIDIA. Новинку на данный момент подвела только очень низкая равномерность цветовой температуры и высокая цена на старте вкупе с низкой доступностью. Другие минусы – не более чем особенность современных IPS/PLS/AHVA-мониторов. Что же касается частого вопроса о выборе между мониторами данного класса и моделями 4К, то, с точки зрения автора статьи, мониторы типа ASUS PG279Q выглядят как минимум не менее интересными и уж точно более беспроблемными. А в остальном – на вкус и цвет…

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид и система внешней подсветки LIGHT IN MOTION;
  • безупречное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0 и встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • поддержка технологий NVIDIA G-Sync и ULMB;
  • довольно качественная заводская настройка;
  • очень качественные градиенты;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • безупречная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 120-144 Гц;
  • возможность разгона панели до 165 Гц при наличии видеокарты уровня GTX 960+ и везения;
  • качественно настроенный заводской разгон OverDrive без видимых артефактов изображения;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free), но исключительно до момента включения ULMB;
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • очень низкая равномерность подсветки по цветовой температуре (надеемся, что нам просто попался неудачный тестовый семпл);
  • высокая цена (в том числе из-за модуля G-Sync и необходимости платить отчисления компании NVIDIA).
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 21 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 26 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.