⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной камеры Pentax K-3 II: второй подход
⇡#Фото тесты⇡#ШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.
JPEG, шумоподавление слабое По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 0,3 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/6 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/13 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/25 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 0,3 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/6 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/13 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/25 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 51 200 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 0,3 c, ISO 100 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/6 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/13 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/25 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 51 200 ⇡#ВспышкаВстроенной вспышки у фотоаппарата нет, что весьма странно. Но зато, помимо «горячего башмака», фотоаппарат может похвастаться наличием синхроразъёма. Проводной способ синхронизации, конечно, самый надёжный, но в то же время и самый неудобный. Режимов работы вспышки всего два – заполняющий и заполняющий с подавлением эффекта «красных глаз». А из настроек фактически предусмотрена только коррекция в диапазоне -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Остальные настройки отданы на откуп навесному оборудованию. Примеры снимков Примеры снимков
⇡#Режим видеосъёмкиИ вот мы подошли к самому грустному – режиму видео. Со съёмкой видеороликов есть проблемы у всех фотоаппаратов Pentax, и K-3 II тут не исключение. Для начала качество роликов оставляет желать лучшего. Несмотря на доступное разрешение 1920 × 1080 точек, картинка получается мыльной и нечёткой. И автофокус тут ни при чём – он-то работает чётко, точно, быстро и не елозит линзой вперёд-назад, проскакивая необходимое положение, как большинство зеркалок Nikon. Кроме «мыльной» картинки, в копилку минусов добавляется отсутствие поддержки 1080/60p, что доступно и у Nikon D7200 и у Canon EOS 7D Mark II. Более того, последний полагается на кодек ALL-I, который желательно использовать при необходимости последующего редактирования видео. В общем, тут Pentax безоговорочно проигрывает. Да и Nikon, несмотря на промахи автофокуса, смотрится предпочтительнее благодаря поддержке режима 1080/60p и более чёткой картинке. Дальше – больше. Звук у тестируемого фотоаппарата пишется в формате моно, тогда как все конкуренты, включая боле доступный Canon EOS 70D, могут похвастаться парой встроенных микрофонов. Конечно, есть возможность подключения внешнего микрофона и наушников, но всё же досадно. Громкость звука на записи настраивается как автоматически, так и вручную (20 позиций). Управление параметрами раскрытия диафрагмы и длительностью выдержки ничем не ограничено и доступно непосредственно во время видеозаписи. Управлять чувствительностью также можно во время записи ролика, но уровень ограничен значением ISO 3200, тогда как в Nikon D7200 возможно использование значений до ISO 6400, а в Canon EOS 7D Mark II — и вовсе до ISO 25600. Функция фотосъёмки одновременно с видеозаписью не предусмотрена. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи в максимально доступном качестве. Источники питания и автономная работа Тестируемый фотоаппарат оборудован литий-ионным аккумулятором D-Li90 ёмкостью 14 Вт*ч. Этот же аккумулятор используется и в предшественнике, и в обоих поколениях K-5. Примечательно, что ёмкость батарей Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200 в точности такая же. У первого заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 670 кадров, а у второго — внушительные 1110, ну а для героя материала заявлено 720 кадров. Но тут стоит отметить, что данный результат заявлен для съёмки без вспышки, ведь оной у K-3 II попросту нет. У K-3 первого поколения при съёмке без вспышки заявлены аналогичные показатели, но со вспышкой в 50 % случаев, чего требует методика, лишь 560. Собственно, у конкурентов результаты также приведены при срабатывании вспышки при съёмке половины кадров. В общем, фотоаппарат однозначно прожорливее конкурентов. Правда, тут у K-3 II есть козырь в рукаве, ведь при помощи переходника в него можно ставить обычные элементы питания типа AA, что позволяет продлить время автономной работы без необходимости использования дополнительного недешёвого аккумулятора или батарейной ручки, с которой фотоаппарат становится более громоздким. Что до практических испытаний, то фотоаппарат при обычном повседневном использовании лишь немного не дотянул до 800 кадров – 789. Неплохой результат для бюджетной зеркалки, но для недешёвой маловато. Также к недостаткам стоит отнести не особо точный индикатор уровня заряда. ⇡#ВыводыИтак, подведём итог. Камера традиционно для Pentax самобытна и необычна, но только на этом выехать нельзя. И если в случае бюджетных зеркальных фотоаппаратов продукция Pentax смотрится здорово за счёт пары дисков управления, 100-процентного покрытия поля кадра в видоискателе и прочих особенностей, то в верхнем ценовом сегменте кропнутых зеркалок разительного преимущества уже нет. Да, есть особенности. Например, функция «АСТРОГИД» и встроенный GPS-приёмник, сенсор, который умеет наклоняться и сдвигаться, функция автоматической подстройки линии горизонта, да и отличный стабилизатор в тушке, который способен работать даже с резьбовой оптикой, тоже не стоит забывать. Впрочем, практически всё это, за исключением встроенного модуля GPS, было и у первого поколения K-3. И хоть модуль навигации и является солидным бонусом при смене поколений, но его наличие второстепенно, ведь K-3 II — в первую очередь фотоаппарат. Впрочем, совсем без новшеств производитель не обошёлся. Функция Pixel Shift Resolution, совмещающая четыре кадра, отснятых со сдвигом на 1 пиксель (опять же благодарить за это нужно уникальную подвижную матрицу), работает здорово. Это не громкие заявления пресс-релизов — результат хорошо заметен невооружённым глазом. Главный недостаток камеры – это режим видео, который на фоне конкурентов, можно сказать, отсутствует, ведь поддержки 1080/60p нет, да и общее качество видео расстраивает. Кроме того, K-3 II сравнительно долго готовится к работе при включении питания и слишком долго склеивает снимки при съёмке в HDR и работе с функцией Pixel Shift Resolution. Неожиданно расстроила работа автофокуса при крайне слабом освещении. В режиме LiveView подопытный показал наихудший результат среди всех протестированных камер и смог навестись на объект съёмки лишь при освещённости 11 лк. Скорее всего, это огрех прошивки, ведь за K-3 такой недостаток замечен не был, да и при фазовом методе фокусировки фотоаппарату достаточно лишь 0,25 лк. К тому же в остальном автофокус крайне шустрый, причём как в режиме LiveView, так и в обычном режиме съёмки. K-3 II тут превосходит не только предыдущую модель, но и конкурентов. Также неплохо работает автоматика и при установке экспозиции: при искусственном освещении результаты лучше, чем у конкурентов, причём при освещении лампами накаливания превосходство весьма внушительное. В общем, Pentax K-3 II — это крайне интересный фотоаппарат с уникальными в классе функциями фотосъёмки и быстрым автофокусом, но практически без режима видеосъёмки. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Ricoh Imaging за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|