⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Olympus PEN-F: уроки истории
Когда Olympus вместе с Panasonic впервые сообщили о создании системы Micro Four Thirds, давшей начало тому течению камер, которое мы теперь называем «беззеркалками», идеальный результат представлялся таким: изящная «дальномерка» времен расцвета пленочной эпохи, снимающая в цифре на уровне зеркалки. Olympus неуклонно следует этой стратегии, одну за другой «возрождая» свои классические камеры: сначала взяв просто концепцию PEN, затем почти в точности воссоздав знаменитую OM, а теперь обратившись к серии PEN F. Новинка должна вернуть жизнь в линейку PEN, слегка оттесненную на периферию внимания очень успешной серией OM-D: она получила фирменный 5-осевой матричный стабилизатор с возможностью создавать 50-мегапиксельные снимки, электронный видоискатель разрешением 2 360 тыс. точек, поворотный 3-дюймовый дисплей и другие прелести, знакомые по модели OM-D E-M5 II – только с новым 20-мегапиксельным сенсором и в миниатюрном металлическом корпусе, лишенном влагозащиты. Мы словно бы говорим о смартфонах – наряду с обычным флагманом, в линейке Olympus теперь есть и флагман «имиджевый», камера, которая привлекает и качеством съемки, и функциональностью, и дизайном. ⇡#Технические характеристики
⇡#Внешний вид и эргономичностьПреемственность между новой PEN-F и ее предтечей из 1963 года даже не нужно искать – всё на виду: слегка ассиметричный корпус без ручки для хвата правой рукой; переключатель справа от байонета; характерный рычажок на верхней грани слева. Пусть назначение рычажков и селекторов совершенно иное в цифровую эру, фамильный дух передан здорово. Камера, безусловно, очень красивая, особенно в серебристо-черной версии, а не полностью черной, как у нас. Визуальные впечатления подкрепляются и тактильными – корпус выполнен из алюминия с покрытием из магниевого сплава и вставками под кожу в местах соприкосновения с руками. Красота требует жертв – в данном случае небольших. Камере логичным образом не хватает ручки для более комфортного хвата, пусть даже PEN-F — очень небольшой аппарат, — чтобы удержать его, не нужно прилагать каких-то сверхусилий, благо тут несколько помогает выступ для опоры большого пальца на тыльной поверхности. Тем не менее одним из самых популярных аксессуаров для PEN-F будет дополнительная металлическая ручка ECG-4. Габариты Olympus PEN-F — 125 × 72 × 37 мм, масса – 427 граммов. Несмотря на встроенный видоискатель и поворотный во всех плоскостях дисплей, камера очень близка по размерам к предшественнице на почетном посту «главный PEN» E-P5. Говоря о топовых беззеркальных камерах вроде Fujifilm X-Pro2 или Panasonic Lumix GX8, мы часто вынуждены делать поправку: «Это не самая компактная камера, но по сравнению с зеркальными аналогами…». Здесь никаких поправок – даже в комплекте с двумя-тремя объективами PEN-F не займет много места в обычном рюкзаке, не говоря уже о том, что специальный кофр не нужен вовсе. На фронтальной панели, помимо байонета с кнопкой высвобождения объектива, расположена крупная лампа подсветки автофокуса, программируемая кнопка, на которую по умолчанию повешен предпросмотр диафрагмы, и тот самый старомодный селектор. Если на прежней PEN F он позволял выбрать выдержку, то здесь это орган управления цветом и светом – фирменными «фишками» современной Olympus, предусматривающими максимально подробную внутрикамерную настройку JPEG. На правой грани под одной крышкой находятся оба интерфейса: и HDMI, и USB. На левую грань вынесен динамик. Слева на верхней панели фамильный элемент: 50 лет назад еще был нужен рычаг перемотки пленки, теперь же это обычный выключатель – красивый, аналоговый. Справа мы видим еще одну деталь, заставляющую смахнуть слезу умиления, – в кнопку спуска встроена резьба для спускового тросика; раньше на своих цифровых камерах таким баловались только еще одни адепты ретро – Fujifilm. Помимо этого, здесь есть и более привычные вещи: горячий башмак, стереомикрофон, селектор режимов с кнопочкой блокировки, клавиша пуска видеозаписи, диск экспокоррекции. А кнопка спуска окружена многофункциональным кольцом. Снизу находится отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо, расположенное к этому самому отсеку слишком близко, чтобы не перекрывать к нему доступ во время установки PEN-F на штатив. Большую часть тыльной стороны занимает поворотный дисплей, но при этом в углу находится место для видоискателя с крохотным диском диоптрийной коррекции. Правее — программируемая клавиша, рычажок регулировки светов/теней, второй селекторный диск и набор обязательных клавиш (пятипозиционная клавиша навигации с дополнительными функциями на ее «лучах» и в центре), кнопка увеличения зоны изображения, вызова меню, смены отображаемой на экране информации, воспроизведения и удаления снимков. Еще одна программируемая клавиша находится на выступе для большого пальца. ⇡#Управление, дисплей и видоискательУправление построено так же, как и на камерах серии OM-D, удобно и просто: здесь есть достаточное число аппаратных клавиш и селекторов, в том числе и перепрограммируемых, дополняемых быстрым меню и дисплеем с сенсорным покрытием. Органы управления в большинстве своем довольно удачно расположены, обладают хорошей отдачей; не понравилась мне разве что пятипозиционная навигационная клавиша со слишком тонким ободом и тугим, нечетким ходом. Селектор на фронтальной панели, получивший имя Creative Dial, выполняет в большей степени декоративную функцию, обеспечивая преемственность. Он дает быстрый доступ к режимам работы с цветом и светом в JPEG, не допуская переназначения своих функций – а жаль, сюда было бы удобно повесить более необходимые опытному фотографу вещи. Стоит сказать и о специальном рычажке, позволяющем в одно движение менять соотношение цветов и теней, – он находится под селектором режимов на тыльной панели. Слабое место как модели PEN-F, так и других камер Olympus – основное меню, где большая часть функций спрятана на одном экране в подразделах, в которые приходится очень глубоко зарываться в поисках необходимого. К экрану Live View, на который можно вывести и основные параметры съемки, и гистограмму, и сетку, и виртуальный горизонт, причем как по горизонтали, так и по вертикали, таких претензий не возникает. Как и к быстрому меню, вызываемому на экран центральной клавишей навигационного блока. Сам по себе дисплей неплох: ЖК, три дюйма, 1 037 000 точек – разрешение далеко не предельное, но картинка довольно четкая, с хорошей и правильной цветопередачей и достойными углами обзора. Очень важно, что дисплей поворачивается во всех плоскостях, чего не ждешь от компактной камеры. И конечно, есть сенсорное покрытие, помогающее быстро выбрать точку фокусировки – это главное его достоинство, благодаря которому сенсорные экраны появляются сейчас и в серьезных профессиональных аппаратах. Также, конечно, можно делать снимки и прикосновением к дисплею. Видоискатель почти тот же самый, что на OM-D E-M5 II, – OLED с 2 360 000 точек с 100% обзором, лишенный проблем с частотой обновления при искусственном свете, но все-таки чуть медлительно работающий с искусственным светом. Однако у PEN-F доступно увеличение 1,23х, а у E-M5 II – 1,48x. Должны же быть у старшей модели какие-то преимущества.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|