⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор квадрокоптера Parrot Bebop 2: серьёзная игрушка
Квадрокоптеры бывают разные: дорогие и очень дорогие, собранные самостоятельно и готовые к работе из коробки, узкоспециализированные и «так, поиграть». Но все они, как правило, снабжены отдельным пультом управления, на котором имеются один, два или несколько джойстиков, а также комплект различных кнопок. У разработчиков из французской компании Parrot — свой взгляд на вопрос управления дронами. Вероятно, на это повлияла специализация компании, которая с 1994 года занимается созданием различных высокотехнологичных решений для смартфонов и планшетов, в том числе беспроводных гарнитур и мультимедийных решений для автомобилей. Свой первый дрон компания представила на суд общественности в 2010 году — и с тех пор не только покорила сердца многих авиамоделистов, но и помогла вступить в их ряды немалому числу рядовых любителей всего высокотехнологичного. К нам в тестовую лабораторию «залетела» самая последняя модель квадрокоптера этого производителя – Parrot Bebop 2. От модели предыдущего поколения этот аппарат выгодно отличается улучшенными лётными характеристиками, вдвое увеличенным временем автономной работы, новой камерой и уменьшенными габаритами. Нам посчастливилось одними из первых в России познакомиться с новинкой, опробовать её в полёте и даже провести небольшой краш-тест. Но обо всём по порядку… ⇡#Технические характеристики
* Средняя цена по данным «Яндекс.Маркета» на момент написания материала. ⇡#Комплект поставкиКвадрокоптер поставляется в компактной картонной коробке белого цвета, которую из магазина можно донести до дома в обычном пластиковом пакете. Можно и без пакета — для этого предусмотрена пластиковая ручка. Упакован аппарат так, что с ним вряд ли что-то произойдёт, даже если коробку будут постоянно ронять на пол при транспортировке. Ну а первое, что мы увидели внутри, – это большой красочный вкладыш с предупреждающими рисунками и надписями о том, где можно и где не стоит запускать беспилотник. Но перейдём к содержимому коробки. Вместе с квадрокоптером внутри аккуратно уложены, каждый в свою картонную ячейку, следующие аксессуары:
Аккумулятор с Parrot Bebop 2 поставляется только один, а вот винтов должен быть ещё и запасной комплект, но к нашему образцу такового не прилагалось — видимо, потерялся ещё до нас. Но для начала полётов понадобиться ещё смартфон или планшет под управлением Android или iOS с предустановленным бесплатным ПО FreeFlight. ⇡#Внешний видКонструкция Parrot Bebop 2 заслуживает отдельного подробного описания, ведь разработчикам удалось воплотить в последней версии своего дрона и неплохие аэродинамические, и просто великолепные массово-инерционные характеристики, позволяющие компактному беспилотнику любительского уровня развивать внушительные 60 км/ч при горизонтальном полёте и 21 км/ч в вертикальном направлении при подъёме. Когда смотришь на эту кроху, как-то даже не верится, что она на такое способна. Но проверку лётных характеристик мы оставим на сладкое, а пока изучим особенности строения дрона. Беспилотник собран на пластиковой раме с ножками, усиленными рёбрами жёсткости. Снизу на раме закреплены пластиковые ножки, на которые аппарат опирается. Производитель поступил разумно и сделал ножки не встроенными в раму, а сменными — они держатся на четырёх миниатюрных винтах. Таким образом, при неудачной жёсткой посадке и поломке ножек не придётся покупать дорогую раму — достаточно будет приобрести относительно недорогой комплект ножек и произвести замену. На пластиковой раме расположен фюзеляж с жёстким прочным основанием, в котором размещена системная плата со сменным навигационным модулем и полумягкой обечайкой, выполненной из тонкого, но прочного полимера. Небольшие удары такой обечайке не страшны. Она просто прогнётся внутрь, а затем вновь примет свою прежнюю форму. А вот нижняя поверхность носовой части фюзеляжа, в которой под небольшим углом к земле размещена встроенная камера, изготовлена из вспененного полипропилена (EPP), пользующегося большой популярностью в современном авиамоделизме. Он не впитывает влагу, не крошится, достаточно прочен и эластичен. Никаких подвижных частей снаружи носовая часть фюзеляжа не имеет. Механизм поворота камеры реализован за счёт изменения расположения линз внутри объектива. Съёмный аккумулятор занимает примерно две трети всего объёма фюзеляжа. Для придания аэродинамической формы сверху он также закрыт листами тонкого полимера. Чтобы извлечь аккумулятор, достаточно сдвинуть защёлку на задней стороне корпуса. Там же, в хвосте, размещён крупный и очень яркий красный навигационный огонь, по которому можно отслеживать квадрокоптер, когда он удаляется от пилота. Навигационный огонь совмещён с кнопкой управления питанием. Ну а над ним размещён разъём Micro-USB. Но самое интересное можно увидеть, если перевернуть Parrot Bebop 2. Оказывается, фюзеляж не жёстко закреплён на пластиковой крестообразной раме, а смонтирован на четырёх бочкообразных амортизаторах, предотвращающих повреждения при жёсткой посадке. Заглянув глубже внутрь, можно заметить небольшой вентилятор для охлаждения внутренних компонентов дрона и ультразвуковой высотомер, анализирующий расстояние до земли (или какого-либо объекта внизу) и позволяющий беспилотнику удерживаться на малых высотах. Кабельная сеть по раме проложена предельно аккуратно. Выходящие из фюзеляжа и закреплённые на нижней части ножек провода даже сложно заметить, так что в полёте они точно не будут болтаться. Провода эти идут к четырём бесколлекторным двигателям с внешними роторами – настолько миниатюрным, что в голове неискушённого пилота-новичка одновременно возникает и изумление, и лёгкое недоверие. Но волноваться не стоит, ведь эти двигатели уже опробованы на квадрокоптере предыдущего поколения и характеристики их подтверждены. Интересен и способ крепления винтов. На роторе закреплены три винта, которые одновременно служат и направляющими при монтаже винта, и стопорящими элементами. Винт надевается на ротор с натягом, после чего специальным ключом из комплекта поставки нужно провернуть ротор относительно неподвижного винта. И всё! Операция демонтажа настолько же проста и не требует лишнего времени. Стоит лишь добавить, что каждый из четырёх винтов должен быть расположен строго на своём месте. Передние и задние винты различаются по цвету: пара белых и пара чёрных соответственно. А вот левые и правые отличаются наличием или отсутствием центрального отверстия, без которого надеть винт на ротор с дополнительной осью сверху не представляется возможным. Никаких других сборочных операций для начала работы с квадрокоптером проводить не придётся. Ну разве что отсоединить и зарядить с помощью зарядного устройства из комплекта поставки съёмный аккумулятор. И зарядный блок, и аккумулятор имеют нестандартные разъёмы, а объединяющий их кабель отличается совсем небольшой длиной, что в некоторых случаях может создать определённые неудобства. Бортовая сеть Parrot Bebop 2 имеет необычное напряжение 11,1 В, а зарядное устройство выдаёт 12,6 В при токе 3,5 А.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|