Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 35-дюймового игрового монитора Acer Predator Z35: новый формат реальности

⇣ Содержание

Для истинных фанатов игр на рынке мониторов присутствует много игровых моделей. Сейчас набирают популярность устройства с разрешением 3440 x 1440 пикселей и изогнутым экраном, но далеко не у всех есть желание и возможность ежегодно покупать все более производительные видеокарты. И тут на помощь приходит компания Acer со своим новым 35-дюймовым Predator Z35.

В Acer, как и в BenQ, решили воспользоваться новой AMVA-матрицей AU Optronics. Герой обзора отличается от дорогих мониторов формата 21:9 не только сниженным разрешением, но и большей изогнутостью вкупе с глубоким чёрным цветом, характерным для панелей *VA-типа. Ну а чтобы дополнительно привлечь аудиторию, производитель гордо заявил о возможности разгона частоты вертикальной развёртки до невиданных ранее 200 Гц. Нам обещают сплошные достоинства, забыв, конечно же, рассказать о минусах. Но и тут, как оказалось, есть о чём поговорить. Приступим!

#Технические характеристики

Acer Predator Z35
Экран
Диагональ, дюймы 35
Соотношение сторон 21:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1080
PPI 79
Параметры изображения
Тип матрицы AMVA (*VA-type, Curved 2000R)
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая 2000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 30-144 Гц (до 200 Гц в режиме разгона) + NVIDIA G-Sync Support
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 4
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × DisplayPort 1.2a;
1 × HDMI 1.4;
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3.5 мм)
4 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт DTS 2 x 9
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, изменение высоты
VESA-крепление: размеры (мм) Есть, 100 × 100
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
НД
Габаритные размеры
(с подставкой) Д × В × Г, мм
844 × 555-685 × 300
Габаритные размеры
(без подставки) Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 12,7
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 90 000+ рублей

Монитор Acer Predator Z35 построен на базе новой 35-дюймовой AMVA-матрицы (*VA-type) производства AU Optronics, модель M350DVR01.0, используемой и в единственном конкуренте — BenQ XR3501. Согласно характеристикам, это 8-битное (без применения FRC-метода) решение с разрешением 2560 × 1080 пикселей (стандарт Ultra Wide Full HD — UWFHD), обычной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции и «кинотеатральным» соотношением сторон 21:9. Степень изогнутости (курватура) – 2000R.

Заявлены максимальная яркость 300 кд/м2, коэффициент статической контрастности 2000:1, но мы-то с вами знаем, что современные AMVA-матрицы способны на большее, и Z35 тут, на самом деле, не является исключением. Заявленные углы обзора составляют 178 градусов в обеих плоскостях, время отклика, измеренное по методике GtG, – 4 мс. Этой цифры, как показывает опыт, уже достаточно для того, чтобы понять — в мониторе используется панель от AU Optronics.

К счастью или сожалению, Acer Predator Z35 выполнен в классическом (читай: рамочном) дизайне, от которого постепенно отказываются многие производители, естественно, учитывая особенности используемых матриц.

Раскрыть весь потенциал Acer Predator Z35 можно исключительно при использовании разъёма Display Port 1.2a. В его случае доступна максимальная частота вертикальной развёртки в 200 Гц, но исключительно после активации этой опции в настройках самого монитора. По умолчанию же в настройках видеодрайвера вы увидите не более 144 Гц, чего, впрочем, более чем достаточно.

Для работы с периферией производитель предусмотрел четыре порта USB 3.0. В мониторе установлена мощная DTS-стереосистема с двумя динамиками по 9 Вт каждый. Для подключения внешней акустики или наушников есть 3,5-мм аудиовыход.

Модель выполнена в соответствии с новой концепцией дизайна серии Predator. Подставка, несмотря на внешнюю схожесть с тем, что мы видели в Predator XB1, отличается иным принципом сборки, а эргономическая составляющая упрощена: доступны только наклон и изменение высоты. За потерю возможности поворота и разворота в портретный режим производитель решил «извинится» с помощью установки светодиодной ленты подсветки на нижней грани корпуса.

На момент тестирования монитор Acer Predator Z35 можно было приобрести только в одном московском интернет-магазине по цене порядка 90 000 рублей. И главная проблема здесь в том, что конкурент в лице BenQ XR3501 доступен за 60 000-63 000 рублей. Единственное, что вы потеряете при его покупке, так это поддержку NVIDIA G-Sync и обещанные 200 Гц, с необходимостью которых нам сегодня ещё предстоит разобраться.

#Комплектация и внешний вид

Acer Predator Z35 поставляется в огромной чёрной коробке с качественной полиграфией, с несколькими фотографиями монитора, указанием серии и перечислением основных особенностей модели. Сверху, вероятно, должна была находиться пластиковая ручка для удобства транспортировки, но в нашем случае она была вырвана, что неудивительно — монитор-то тяжелый.

По наклейке на упаковке можно узнать технические характеристики монитора, его номер и версию, дату производства (в нашем случае это ноябрь 2015 года) и страну-изготовителя (Китай). Отметим, что среди названных производителем особенностей Z35 на упаковке нет ни одного упоминания о 200 Гц. Указаны лишь нативные 144 Гц.

Комплект поставки у нашего экземпляра оказался неполным. В коробке нашлось следующее:

  • кабель питания;
  • внешний блок питания;
  • руководство по быстрой установке и настройке;
  • проспект по условиям гарантии;
  • мини-книжка с телефонами офисов компании.

Потерялись кабели DisplayPort и USB, которые должны лежать в упаковках розничных экземпляров.

Внешний вид Predator Z35 сразу даёт понять – перед нами игровой монитор. На это впечатление играют и уже знакомая по XB1, но несколько изменённая по конфигурации подставка-ножницы, и чёрный корпус, украшенный вставками из красного пластика. Прямые линии, минимум закруглённых элементов, рамочный дизайн и отсутствие глянцевых деталей – герой сегодняшнего обзора достаточно брутален и практичен.

Иное крепление центральной стойки к подставке привело к потере возможности разворота корпуса вправо/влево. Остался лишь наклон в небольшом диапазоне и изменение высоты. Переворот в портретный режим отсутствует, что является нормой для изогнутых решений формата 21:9. Ведь они предназначены исключительно для просмотра контента в ландшафтной ориентации.

Центральная колонна прикреплена к корпусу ещё на заводе, так что пользователю необходимо лишь прикрутить к ней подставку — с помощью одного винта, без использования стороннего инструмента. «Окошко» системы прокладки кабелей расположено практически в самой нижней части стойки. Решение простое, но далекое от эффективного.

Производитель не декларирует поддержку VESA-совместимых кронштейнов, но на самом деле эта возможность присутствует. Для начала необходимо снять две пластиковые заглушки, закрывающие доступ к креплению, что, в общем-то, несложно сделать. После этого надо открутить четыре обычных винта и примерить крепёжную пластину своего кронштейна. Большинство моделей стандарта 100 × 100 мм должны подойти.

Степень изогнутости (курватура) применённой в Z35 матрицы составляет 2000R. То есть Predator Z35 – первое решение с подобным изгибом. На деле это приводит к ещё большему усилению эффекта присутствия, чем на других изогнутых 34-дюймовых моделях. А когда после такого монитора пересаживаешься на плоский, то ещё пару часов кажется, что он на самом деле выгнут.

Основание подставки сделано из пластика, на котором размещены шесть резиновых ножек для лучшего сцепления с рабочей поверхностью. Ещё по три штуки можно обнаружить на красных металлических «лапках».

В основе тестируемой модели лежит матрица с полуматовой поверхностью. Она обладает существенными антибликовыми свойствами, но её структура не такая грубая, как у полноценных матовых защитных плёнок, за счёт чего кристаллический эффект выражен меньше и будет незаметен для большинства потребителей.

Две наклейки в задней части корпуса в основном повторяют информацию с наклейки на коробке. Из нового становится известно, что монитор изготовлен силами самой компании Acer, без участия сторонних подрядчиков, как это делают многие другие производители.

Основная масса портов для подключения размещена в задней части корпуса и направлена вниз. За чёрным стикером находится сервисный порт. Подключать кабели проблематично — сказывается отсутствие возможности переворота (Pivot) и «навесной» пластик, усложняющий свободный доступ.

Все четыре порта USB 3.0 расположились на отдельной колодке с правой стороны корпуса, а направлены они назад. Вот их вполне удобно использовать для подключения различных USB-накопителей и периферийных устройств.

В Acer Predator Z35 используется два динамика встроенной акустической системы мощностью 9 Вт каждый. Они находятся за перфорацией пластика в задней верхней части корпуса и разнесены друг от друга на большое расстояние. На этот раз качество и максимальный уровень громкости нас порадовали: динамики не хрипят, слышны низкие частоты. Через час-два постепенно забываешь, что фоновая музыка идёт из встроенной аудиосистемы монитора. В общем, есть за что похвалить!

Спереди новинки гордо красуется логотип и название серии Predator из хромированного и красного пластика. Ещё один, но в несколько раз большего размера, находится в задней части. Название производителя обнаруживается в верхнем левом углу.

Используемые материалы, во-первых, практичные, а во-вторых, качественные. Все элементы соединены точно, с минимальными и равномерными зазорами. Люфты отсутствуют, корпус не поддается скручиванию. Жёсткость конструкции высокая, скрипы и хрусты почти сведены на нет.

Для расширения списка особенностей производитель, как и в модели Acer XR341CK, применил ленту из светодиодов, скрывающуюся за полуматовым пластиком на нижней грани устройства. Правда, в этот раз количество светодиодов и расстояние между ними явно меньше, а эффект от подсветки слабее.

Между тем возможностей для настройки подсветки – предостаточно. Цвет можно зафиксировать в одном из четырёх положений или определить автоматический выбор в зависимости от частоты кадров и развёртки. Доступна регулировка яркости подсветки, возможность отключения её в режиме Sleep и изменение режима работы. В последнем случае доступны следующие состояния: постоянная работа, «дыхание» (мягкие вспышки), мигание (резкие вспышки), эффект волны (рябь, яркость подсветки усиливается в каждой точке в момент перехода к ней). Но всё это красиво, занимательно и весело в первые часы работы за дисплеем. Реального, адекватного применения системе Ambient Light не найти, однако задумка забавная.

#Меню и управление

Управление монитором реализовано с помощью шести физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса, в его правой части. Индикатор питания с синим свечением (яркость настраивается, но можно полностью отключить) интегрирован в самую крупную клавишу из всех — Power.

При нажатии на любую из пяти основных управляющих клавиш на экране появляется прямоугольный блок со следующими возможностями: регулировка уровня громкости, изменение степени разгона панели OverDrive, включение режима Game, выбор источника сигнала.

Дизайн меню претерпел сильные изменения в лучшую сторону. Теперь преобладают чёрно-серые тона и красный цвет. Выглядит свежо – и в стиле серии Predator. В случае Z35 в меню содержится пять разделов.

Первым пользователя встречает раздел Picture, позволяющий перейти к предустановленным режимам eColor, изменить яркость, контраст, включить один из пресетов Blue Light, активировать усиление видимости крайних тёмных оттенков и динамическую контрастность. К слову, последняя регулируется в диапазоне от 0 до 100 %. Вот только смысла в этом мало – качество картинки портится.

Во втором разделе, Color, находятся настройки гаммы, цветовой температуры и насыщенности, включение режима sRGB и настройка по шести цветам.

Персонализировать внешний вид OSD-меню, выбрать язык локализации (русский присутствует), активировать игровой режим, сохранить все настройки в одну из трёх областей для записи, вывести на экран частоту обновления и дополнительный игровой прицел – всё это доступно в разделе под названием OSD.

В Setting пользователь может выбрать источник сигнала, включить улучшение звука DTS, режим ULMB и глубокий сон. Поддаются настройке: разгон панели OverDrive, яркость индикатора питания, система внешней подсветки Ambient Light, режим работы скалера изображения и максимальная частота вертикальной развёртки в подразделе Over Clock. Доступна активация возможности зарядки через встроенный USB-хаб при выключенном мониторе (режим ожидания Standby).

В последнем разделе представлена основная рабочая информация по монитору. Доступ к сервисному меню найден не был.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator Z35 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Acer Predator Z35 производитель использует четыре предустановленных режима eColor. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2a как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим eColor – стандарт;
  • яркость – 80;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – тёплый;
  • гамма – 2,2;
  • Blue Light – выкл.;
  • Dark Boost – выкл.;
  • Adaptive Contrast – 0;
  • OD – нормальный;
  • ULMB – выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим eColor – пользователь;
  • яркость – 11;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – пользователь (100/97/99);
  • гамма – 2,2;
  • Blue Light – выкл.;
  • Dark Boost – выкл.;
  • Adaptive Contrast – 0;
  • OD – нормальный;
  • ULMB – выкл.

Значение параметра «контрастность» не менялось из-за отсутствия влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все остальные настройки, отвечающие за точность цветопередачи, положительного влияния на неё не оказывали.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 400 0,139 2878
90 371 0,129 2876
80 341 0,119 2866
70 310 0,108 2870
60 278 0,097 2866
50 245 0,086 2849
40 210 0,074 2838
30 175 0,061 2869
20 138 0,049 2816
10 99 0,035 2829
0 60 0,022 2727

Максимальная яркость оказалась на уровне 400 кд/м2, а нижнее значение составило 60 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2800:1 в среднем, что выше, чем заявлено в технических характеристиках, но ниже цифры, указанной на коробке. В любом же случае для AMVA-дисплея это хороший результат.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы и будет достаточен для большинства задач при различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет.

#Результаты при стандартных настройках

Цветовой охват монитора Acer практически полностью перекрывает возможности стандарта sRGB. Он явно шире, чем у многих IPS-type-решений. Как и всегда, средством избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует 97,4 % пространства sRGB и 71,7 % AdobeRGB. Результат очень хороший для решения подобного рода, но особенности используемой AMVA-матрицы могут отрицательно сказаться при работе с цветом.

Точка белого настроена на среднем уровне. Видимые паразитные оттенки отсутствуют, ведь отхождение точек по оси Y невелико – все они лежат в пределах границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10. Стабильность ЦТ находится на очень высоком уровне.

Гамма-кривые при настройках по умолчанию лежат максимально близко к референсной линии, цветовые каналы хорошо стабилизированы. Заметен лишь небольшой подъём в области с крайними тёмными оттенками.

Среднее отклонение цветопередачи монитора Acer Predator Z35 – 1,58 единицы DeltaE94, максимальное – 4,64. Из-за чересчур широкого цветового охвата в отсутствие специального профиля устройства на другие результаты рассчитывать не приходится.

#Результаты после настройки и калибровки

Исходя из полученных результатов, мы приняли решение обойтись обычной настройкой яркости, цветовой температуры и профилированием монитора (созданием цветового профиля без правок в LUT видеокарты).

Цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, увеличился до 98,5 % sRGB и до 73,9 % AdobeRGB, однако заметить на глаз это изменение невозможно. Результат на уровне профессиональных решений для работы с цветом среди моделей с обычной W-LED-подсветкой.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6504 К без паразитных оттенков. Стабильность цветовой температуры не пострадала — она осталась на очень высоком уровне.

Коэффициент контрастности сохранился на максимально возможной величине, гамма-кривые изменились незначительно.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,31 в среднем и 1,03 в максимуме. Шикарный результат, впечатления от которого может подпортить эффектBlack Crush, порой странная обработка глубоких теней и не самые лучшие углы обзора, о чём мы ещё успеем поговорить.

#Результаты в режиме sRGB

Специальный режим sRGB, как и в случае с Predator XB1, оказался неотличим от стандартных установок дисплея. Разница в пределах погрешности измерений. Смотрите сами:

Цветовой охват устанавливается на уровне в 97,6 % sRGB и 71,6 % AdobeRGB. Разница минимальна.

Точка белого настроена так же, как в режиме Standard. Такая же, как в Standard, и стабильность цветовой температуры.

Полученные гамма-кривые тоже максимально похожи.

Даже отклонения цветопередачи DeltaE94 оказались идентичными. Удивительно? В данном случае — нет.

#Результаты в режиме ULMB

Режим подсветки ULMB (Ultra Low Motion Blur) возможно включить только при работе монитора на частоте 80, 100 и 120 Гц. При его активации яркость резко снижается до уровня 154 кд/м2, а в дальнейшем её можно дополнительно снизить с помощью регулировки стандартного значения Brightness и ширины/величины импульса, с помощью которого, собственно, и создаётся эффект, как будто вы работаете за CRT-монитором.

Как быстро стало ясно, цветовой охват в этом режиме практически такой же, как и при заводских установках или в режиме sRGB: 97,5 % sRGB и 71,9 % AdobeRGB.

Точность установки точки белого слегка увеличивается. Стабильность ЦТ не меняется, оставаясь на очень высоком уровне.

А вот гамма-кривые меняются — и в худшую сторону. В области 10-60 % кривые оказываются заметно выше референса, снижается визуальная контрастность картинки.

Впрочем, данный режим больше ориентирован на скорость, чем на точность цветопередачи (хотя отклонения совсем небольшие). Так что ему это простительно.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 11,5 %, максимальное не превысило 28 %. Результат низкий. Заметно затемнены все четыре угла, а также правый и левый края панели. Такую разницу в значениях действительно видно, пускай и не во всех приложениях.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят лучше — общий результат выше среднего. Разброс значений составил 519 кельвин. Наиболее проблемные области на общем фоне центральная верхняя часть и два пятна по обе стороны и чуть вниз от центра. В целом же среднее отклонение от центральной точки составляет 1,9 %, максимальное – ровно 4 %.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает проблемы, добавляя в общую копилку всю верхнюю область. Именно там получены максимальные отклонения в 5,4 единицы DeltaE от референса в 6500 К. Среднее же в 2,5 единицы говорит нам о том, что большой катастрофы, связанной с равномерностью ЦТ, у монитора Predator Z35 нет.

Несмотря на использование AMVA-матрицы — а панели этого типа славятся равномерностью подсветки, у героя обзора всё оказалось не так радужно. Видны сильные засветки с паразитными оттенками (фиолетовый, жёлтый, синий) в каждом углу матрицы и близких к ним областях. Интересно выглядят и четыре крупных пятна вокруг центральной точки. Безусловно, так это видит светочувствительный сенсор камеры, но, будьте уверены, при большом желании вы можете увидеть всё это «великолепие» и своими глазами, пускай и не в такой выраженной форме. Отдельно отметим и разницу в глубине чёрного, которая, даже в совокупности с падением яркости по краям панели, не может обеспечить коэффициент контрастности на уровне 2800:1, как в центре.

Основную массу выявленных проблем подсветки на чёрном поле можно увидеть при работе в программах с тёмным интерфейсом даже в светлое время суток, не говоря уже о просмотре тёмных сцен в кино и играх в отсутствие внешнего освещения. Снизить заметность этой проблемы можно только путём снижения яркости подсветки, но полностью избавиться от засветок не выйдет. Теперь такова реальность и для определённых *VA-матриц.

Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

8-битная AMVA-матрица в мониторе Acer Predator Z35 не смогла продемонстрировать высокие по качеству градиентные заливки как при настройках по умолчанию, так и после ручных правок (калибровка с правками в LUT видеокарты, напомним, не производилась).

В первом случае видны участки с паразитными оттенками, а во втором появляются и резкие переходы, хорошо видимые в области с тёмными оттенками. Если будет произведена полноценная калибровка, то качество градиентных переходов будет ещё ниже.

Что касается скорости матрицы, то герой обзора, к сожалению, не смог нас сильно порадовать. Безусловно, высокая частота вертикальной развёртки сильно меняет ощущения при работе (в сравнении со стандартными 60 Гц), а при возвращении к обычным мониторам возникает дискомфорт, однако это дело привыкания. А вот шлейфы от движущихся объектов и артефакты – дело совсем другое. К ним не привыкнуть, да и избавиться от них в случае с Predator Z35 не выйдет.

Глобальные проблемы матрица в Z35 испытывает при переходах на тёмных участках, что хорошо заметно по картинке выше. По умолчанию производитель установил разгон панели в положение Normal. Как оказалось, это оптимальный вариант. Без разгона матрица становится существенно медленнее — шлейфы остаются от курсора мышки на тёмном фоне, при пролистывании страниц при веб-сёрфинге. Активация ULMB снижает видимость шлейфов и артефактов изображения, однако нагрузка на глаза из-за низкочастотной ШИ-модуляции резко возрастает — не каждый сможет работать за монитором в таком состоянии долгое время.

Но ещё сильнее удручает тот факт, что заметность артефактов и длина шлейфов увеличивается после перехода границы в 120 Гц. Чем выше частота вертикальной развёртки, тем больше проблем. Этот факт отмечают и западные издания, а мы можем его подтвердить сравнительными фотографиями выше. Возникает вопрос к производителю: стоила ли погоня за цифрами побольше таких негативных последствий? Ответ, как нам кажется, очевиден. Да и, скажем откровенно, разница между 120, 144 и 200 Гц при выполнении обычных задач в среде Windows еле заметна. А удержать стабильные 144-200 кадров в секунду в современных видеоиграх не сможет ни один современный GPU и их связка.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора и стабильность картинки Predator Z35 существенно лучше и выше, чем у любых TN+Film-решений, но уступают показателям IPS-type-моделей. Сильно сказывается большая для AMVA-матрицы диагональ и её изогнутость.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране изменяется не сильно. Дальнейшее увеличение угла приводит к сильной визуальной потере контрастности изображения. То же самое происходит при изменениях в вертикальной плоскости. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, появляется неприятный металлический отлив в нижней части. Кроме того, при любых изменениях положения головы относительно центральной точки крайние тёмные оттенки становятся сильнее различимы, усиливается их яркость. Этот эффект называется Black Crush — он свойственен всем без исключения *VA-матрицам.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, несмотря на использование AMVA-панели, а большая диагональ и её изогнутость дополнительно усиливают его заметность. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. При таких экспериментах становится видна и неоднородность чёрного поля (в основном заметны вертикальные полосы).

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Predator Z35 используется матрица с качественной полуматовой поверхностью. Структура пикселей сразу выдаёт AMVA-панель.

При стандартных рабочих условиях кристаллический эффект (КЭ) остаётся неразличимым. По визуальным впечатлениям картинку нельзя сравнить с изображением с глянцевого экрана, зато у монитора остаются хотя бы какие-то антибликовые свойства. При изменении угла просмотра КЭ не усиливается, что очень хорошо. От эффекта Cross Hatching монитор Acer Predator Z35 избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны.

При активации режима ULMB, доступного только при выставленной частоте вертикальной развёртки в 80, 100 и 120 Гц, частота ШИ-модуляции начинает ей полностью соответствовать. Это приводит к большей нагрузке на глаза, но положительный эффект от увиденного на экране, на наш вкус, нивелирует сей факт.

#Выводы

Acer Predator Z35 – интересное, актуальное, но при этом спорное решение. Небольшое увеличение диагонали (относительно 34-дюймовых моделей этого же формата) никак не сказалось на впечатлениях, а вот от увеличенной изогнутости матрицы эффект самый положительный. Интересный дизайн и качественные материалы — это хорошо, а вот отказ от более удачной с точки зрения эргономики подставки, как у XB1, – нежданная потеря.

Теперь о качестве картинки. С ней дела обстоят значительно лучше, чем у игровых TN+Film самой разной диагонали, но хуже, чем у схожих по размеру и формату IPS-type-решений. Увеличенная в разы глубина чёрного обнаруживается исключительно в центральной зоне и рядом с ней. По краям и углам мы увидели паразитные засветки, заметные при высокой яркости подсветки даже в солнечное время суток, что мы раньше замечали крайне редко (если такие случаи вообще были) за другими *VA-моделями. Никуда не исчез так называемый эффект Black Crush, связанный с усилением заметности крайних тёмных оттенков при изменении угла просмотра. Стабильность картинки и углы обзора в целом так же не самые выдающиеся. Glow-эффект присутствует в полной мере.

Самый же важный параметр – скорость – ещё более интересная тема для дискуссии. Мы глубоко убеждены, что для игрового монитора панели *VA-типа – не самый удачный выбор, и Predator Z35 нас в этом дополнительно уверил. Как были у подобных матриц проблемы со скоростью перехода на тёмных тонах, так они и остались. Длина шлейфов очень большая. Не надо разбираться в мониторах, чтобы увидеть шлейфы от мышки в том же Photoshop CC (или любой другой программе с тёмным интерфейсом) и смазывания при прокрутке текста на тёмно-сером фоне. Движущиеся объекты на тестовых изображениях лишь подтверждают проблемы. Включение разгона матрицы сказывается не сильно — проблемы остаются.

Ещё интереснее тот факт, что установка частоты вертикальной развёртки выше 120 Гц (144 и 200 Гц в наших тестах) приводит к усилению заметности шлейфов и артефактов изображения при любых настройках OverDrive. Таким образом, никакого практического смысла в заявленных производителем 144-200 Гц нет. Тем более что даже топовые видеокарты не всегда готовы обеспечить такую высокую и, главное, стабильную производительность во всех новых и не очень играх.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • удачный дизайн, выполненный в соответствии с новой концепцией серии Predator;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка (но поворот могли и не убирать) и скрытое VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • наличие четырёх портов USB 3.0;
  • встроенная акустическая система довольно высокого качества;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync и режима ULMB;
  • максимальная частота вертикальной развёртки 200 Гц;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • незаметный кристаллический эффект (в любых условиях) и отсутствие Cross-hatching.

Недостатки:

  • особенности используемой *VA-type-панели (эффект Black Crush, средние углы обзора, больший, чем у IPS-type-моделей, цветовой сдвиг);
  • низкая скорость переходов на тёмных оттенках (при любых настройках OD и частоте) и сильные артефакты при увеличении вертикальной развёртки выше 120 Гц;
  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении (странно для AMVA-матрицы);
  • качество градиентов оставляет желать лучшего даже без правок в LUT видеокарты (нередкое явление для *VA-панелей);
  • низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • высокая цена и низкая доступность (на момент тестирования).
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 23 мин.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 25 мин.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 30 мин.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 2 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 2 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 2 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 2 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 3 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 4 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 4 ч.