Сегодня 13 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор фотокамеры Fujifilm X70: отсечь всё лишнее

⇣ Содержание

#Управление, дисплей

Fujifilm X70, органы управления

Несмотря на компактный корпус (Fujifilm X70 меньше даже модели X30 с гораздо меньшей по размерам матрицей!), традиция использования большого числа аналоговых органов управления сохранена: к селекторам выдержки и экспокоррекции добавлен переключатель диафрагмы прямо на объективе, где расположено и еще одно кольцо, меняющее свое назначение в зависимости от ситуации. При использовании ручной фокусировки оно логичным образом помогает наводиться на резкость, а вот при автофокусе на него можно «повесить» что-то еще.

Я, например, с помощью кольца быстро менял ISO или пленочный эффект – в зависимости от надобности. Правда, ход кольца разочаровывает – слишком легкий, без какого-либо сопротивления и фиксации на отдельных значениях. Подобная проблема есть и у диска экспокоррекции. Она «фамильная», я отмечал ее и в обзоре X-Pro2 – диск слишком легко прокручивается: значение может сместиться в сумке, и вы это заметите не сразу. Всего же на X70 восемь настраиваемых органов управления – весьма здорово для компакта.

Fujifilm X70, интерфейс

И основное, и быстрое меню неизменны в сравнении с тем, что было в остальных камерах X-серии. Особенно удачным у японцев получилось быстрое меню в виде матрицы, отдельные параметры в которой можно менять, не заходя в подменю. Основное меню примечательно вертикальной навигацией, простой логикой и почти полным отсутствием спрятанных слишком глубоко настроек. Хотя изредка все же приходится покопаться – например, чтобы включить виртуальную линию горизонта, приходится лезть примерно в пятый уровень подменю.

Fujifilm X70, экран Live View

На экран Live View, помимо упомянутого (и выключенного по умолчанию) виртуального уровня, можно вывести основные параметры съемки, гистограмму или сетку. Особенность X70 – возможность фокусироваться или спускать затвор, касаясь пальцем поверхности экрана. Fujifilm – компания во многом ретроградская, с неохотой принимающая внешние тенденции, которые не относятся напрямую к качеству картинки. Но постепенно и она перенимает идеи, которые доказали свою полезность: помимо сенсорного экрана, мы тут видим и выделенную кнопку для быстрого пуска видеозаписи. Ничего, казалось бы, особенного, но в камерах Fuji она появилась совсем недавно.

На камере без видоискателя с дисплея — особый спрос, но ничего специального Fujifilm не предлагает. Все тот же трехдюймовый ЖК-экран с разрешением 1 040 тысяч точек, что и на X100T, и на X-T1. Но, как и у X-T1, дисплей наклонный, причем его можно повернуть полностью во фронтальную плоскость – идеально для съемки автопортретов, если вам вдруг понадобилось.

Больших вопросов к качеству дисплея нет: запаса яркости достаточно, чтобы в солнечный день он не слеп полностью, но комфортно работать под прямыми солнечными лучами невозможно – приходится вздыхать по отсутствующему видоискателю и отворачивать дисплей от солнца. Цветопередача отличная, углы обзора хороши. Видоискатель можно при желании надеть на камеру через аксессуарный разъем «горячий башмак» — но покупать его необходимо отдельно. В большинстве случаев во время тестирования я не испытывал в нем никакой надобности.

#Функциональность и автофокус

На Fujifilm X70 установлен сенсор X-Trans CMOS II разрешением 16,3 мегапикселя – предпоследнее поколение фирменного для Fujifilm сенсора с нестандартным расположением пикселей и отсутствием низкочастотного фильтра. Последнее, третье поколение, с 24,3 мегапикселя, вы можете получить только вместе с топовой моделью X-Pro2. Здесь же речь идет «лишь» о том же сенсоре, что используется на полупрофессиональных беззеркалках X-T10 и X-T1. Процессор тот же, что и в X100T, – EXR Processor II.

 Fujifilm X70, режимы автофокуса

Fujifilm X70, режимы автофокуса

Помимо светочувствительных элементов, на матрице расположены и датчики фазовой детекции – автофокус тут гибридный, совмещающий фазовую и контрастную систему. Число фазовых точек – 77, контрастных — 49. Обычно такая система автоматически означает сочетание высокой скорости и точности, но у X70 фокусировка – ахиллесова пята. Работает она весьма небыстро – порой на фокусировку даже по центральной точке уходит в районе секунды. В ситуациях со следящей фокусировкой камера тоже работает не здорово, теряясь при необходимости сменить объект фиксации.

На включение у аппарата уходит около полутора секунд — это тоже довольно много, тем более что объектив у него без трансфокатора. Можно вспомнить философию серии X100, которая всерьез подталкивает выбирать ручное наведение на резкость, но здесь-то речь о камере с несколько иными ценностями. И как аппарат «быстрой съемки» — достал из кармана и снял — X70 не блещет. Но если вы все-таки любите ручную фокусировку, X70 есть что предложить – тут и традиционная уже подсветка зоны резкости (focus peaking), и увеличение зоны фокусировки, и цифровое разделение объектов, выводимых в центральной области кадра.

Скорость серийной съемки по сравнению с аналогичным показателем X100T возросла – до восьми кадров в секунду против шести у старшей сестры при фокусировке по первому кадру. Буфер обмена невелик, это совсем не репортажная модель: до 30-33 кадров в формате JPEG и лишь 6-7 кадров в формате RAW — а дальше подвисания. Информацию на карту памяти камера тоже записывает достаточно долго, мерцая красным огоньком индикатора – в это время можно продолжать съемку, но не меняя ее параметров. Карта памяти используется одна, формат – SD/SDHC/SDXC.

В камере используются два типа затвора: механический позволяет устанавливать выдержки от 30 секунд до 1/4000 секунды, а электронный расширяет доступный диапазон до 1/32000 секунды и включает в арсенал бесшумную съемку. Встроенного стабилизатора изображения — ни матричного, ни оптического — в камере нет.

Зато есть встроенная вспышка, расположенная прямо на фронтальной панели, без активирующего механизма. Довольно слабая (ведущее число 7,9 при ISO 1600) и лишенная регулировки, она должна помочь лишь в каких-то простейших ситуациях, но на художественный эффект от ее использования нет смысла рассчитывать. При желании можно использовать внешнюю вспышку – «горячий башмак» к вашим услугам (если вы, конечно, не поставили уже туда видоискатель).

За экспозамер отвечает TTL-датчик с 256 точками, работает он в целом корректно, время от времени допуская незначительные ошибки в сторону недоэкспонирования.

Селектора режимов работы здесь нет — в этом X70 следует за старшими камерами линейки: приоритет выдержки, диафрагмы или программный режим выставляются за счет выбора значений на селекторе выдержек (там есть деление «автоматика») или на кольце диафрагмы. Но есть и отличие – в X70 предусмотрен режим «полный автомат». Переключиться в него можно, сдвинув специальный язычок под кольцом регулировки выдержки.

Есть встроенный модуль Wi-Fi, который дает возможность работать с камерой при помощи смартфона или планшета, либо используя их в качестве удаленного видоискателя, либо перекидывая на них фотографии и видео без помощи проводов или кард-ридера. У меня, впрочем, подключиться к камере так и не получилось – мой смартфон на Android отказывался находить камеру и подключаться к ней через специальное приложение.

#Видеосъемка

Несмотря на размещенную на корпусе X70 (пусть и в неудобном месте) кнопку пуска видеозаписи, едва ли ее можно порекомендовать в качестве видеокамеры. У предельно близких идеологически аппаратов серии X100, напомню, для записи видео необходимо было выбрать специальную вкладку в меню режимов протяжки. Но, несмотря на широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и отсутствие стабилизатора, Fujifilm не «прячет» эту функцию – и более того, снабжает камеру разъемом для микрофона, пусть и формата 2,5 мм. Поворотный экран с сенсорной поверхностью также помогает при видеосъемке – вести ее можно с нижней точки.

Скачать видео в оригинальном разрешении (MOV, 60,1 Мбайт)

Качество записи вполне обычное — 1920 × 1080 с частотой до 60 кадров в секунду. Автофокус во время съемки работает, но не сказал бы, что ведет себя уверенно. Можно регулировать экспозицию, но светочувствительность нельзя. Контейнер для записи – MOV.

#Фотосъемка

Fujifilm X70 рассчитан в первую очередь на опытного фотографа, ищущего себе камеру-дублер и компактный аппарат на каждый день. Да, здесь есть режим полной автоматики, в котором камера решает все за вас, но нет, например, традиционных для мыльниц сюжетных режимов, а по манере управления X70 гораздо ближе к X-Pro и X100, чем к младшим моделям. Тем не менее совсем без программной обработки снимков здесь, конечно, не обходится.

Слева – снимок в обычном режиме, справа – с симуляцией монохромной пленки

Доступны склейка кадров с мультиэкспозицией, съемка панорам, программное увеличение динамического диапазона, поддаются настройке цвет, резкость, тон светов, тон теней, уровень шумодава (по градации от слабого к сильному). Помимо этого, есть множество вариантов брекетинга: экспозиционный, по светочувствительности, имитации пленки, динамическому диапазону по балансу белого. А вот склейку HDR Fujifilm последовательно игнорирует.

Примеры снимков с различными «спецэффектами»

Конечно же, на месте и съемка с наложенным эффектом фирменных пленок Fuji, и «спецэффекты»: имитация tilt-shift, baby lens, сверхнасыщенность и так далее. Но добавив «спецэффекты» в свои камеры еще начиная с компакта XF1, Fujifilm не развивает это направление, делая ставку все-таки в первую очередь на традиции – съемку в оригинальном качестве или с пленочным эффектом.

На Fujifilm X70 использован совершенно новый объектив FUJINON c фокусным расстоянием 18,5 мм (35-мм эквивалент: 28 мм), со светосилой ƒ/2,8. Широкоугольная оптика подходит для городской съемки, на которую X70 и рассчитан. Также вполне уместно снимать на X70 и пейзажи. Портрет – только жанровый, уличный. Макросъемка здесь доступна без активации, минимальная дистанция фокусировки – 10 см, но оптические свойства объектива не позволяют снимать серьезное макро. Снять же, к примеру, бутоны цветов крупным планом или животное на широкий угол – без проблем.

Важно заметить, что оптика резкая по всему пространству кадра, также к минимуму сведены пространственные широкоугольные искажения. Единственное, к чему можно придраться по оптическим характеристикам FUJINON 18,5mm, – хорошо заметные хроматические аберрации. С ними у камеры справиться не получается.

Для тех, кому широкий угол все-таки слишком критичен, есть электронный трансфокатор, позволяющий имитировать фокусное расстояние в 35 мм и 50 мм – только в формате JPEG и только за счет понижения разрешения снимка. Обычный цифровой зум.

Автоматика работает достаточно корректно – изредка камера может недоэкспонировать кадр. С балансом белого X70 работает неплохо, слегка проваливаясь в сложной для всех ситуации с лампами накаливания.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы

Естественный диапазон светочувствительности – ISO 200-6400, но есть расширение до ISO 100 вниз и до ISO 51200 вверх. Недостатком остается высокий «нижний» порог ISO и недоступность расширения ISO при съемке RAW. Рабочий диапазон очень хорош – получить неплохое качество снимков можно вплоть до ISO 6400, полностью рабочим без скидок на шумность можно считать диапазон до ISO 3200. Доступна регулировка автоматического ISO с ограничением не только порога светочувствительности, но и выдержки.

Знакомый сенсор выдает знакомый результат – и это в данном случае здорово: отменная детализация снимков, безупречная работа с цветом. Камера позволяет делать очень неплохой JPEG, вдобавок есть возможность внутрикамерной конвертации RAW. Не слишком блещет сенсор, пожалуй, только в плане динамического диапазона.

Скачать RAW-файлы

#Автономная работа

Комплектного аккумулятора NP-95 емкостью 6,2 Вт*ч (1700 мА*ч, 3,6В) хватает примерно на 310-340 снимков — в зависимости от условий и использования вспышки. Для карманной камеры – весьма неплохие показатели, и они смотрятся еще лучше, если учесть, что заряжается камера по USB, без использования внешнего зарядного устройства. Так что достаточно носить с собой внешний аккумулятор а-ля для смартфона — и вы не останетесь без камеры в самый нужный момент. Правда, снимать, одновременно заряжая камеру, как , к примеру,на Sony a7R II, нельзя — или снимаете, или заряжаете. Доверять экранному индикатору заряда батареи, как и в случае с X-Pro2, конечно же, тоже нельзя – лучше перестраховываться и ставить камеру на зарядку заранее.

#Заключение

Карманная фотокамера, снимающая на уровне зеркалки, – не новость, вспомним упомянутые в начале Panasonic LX100, Nikon Coolpix A и Ricoh GR. Но Fujifilm X70 все равно слегка поражает. По сути, в крохотный корпус удалось поместить X100T — за вычетом видоискателя и ретростиля и с прибавкой в виде более современной системы автофокуса и поворотного сенсорного дисплея.

На деле автофокус работает не так здорово, как хотелось бы, слишком часто ерзая и ошибаясь. Также не стоит ждать от камеры слишком много в плане видеозаписи – это абсолютно опциональный для Fujifilm режим, хотя сама картинка неплоха. Управление оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, на крохотном корпусе удалось разместить множество органов управления, а быстрое меню Fujifilm входит в число лучших на рынке, с другой – исполнение отдельных элементов вроде многофункционального фокусировочного кольца оставляет желать лучшего.

Но по конечному качеству выдаваемой картинки в сочетании с удовольствием от пользования камерой, характерного для X-серии, X70 определенно смотрится превосходно. Камера рассчитана на неспешного уличного фотографа, которому конечная картинка важнее оперативности, который предпочитает вручную наводиться на резкость и умеет строить кадр без использования зуммирования. Если эта характеристика относится к вам – Fujifilm X70 вас не разочарует.

Достоинства:

  • APS-C-сенсор X-Trans CMOS II, выдающий отличную картинку;
  • уверенная работа на высоких ISO;
  • качественная оптика FUJINON 18,5mm f/2.8;
  • карманные размеры;
  • отличный дизайн;
  • металлический корпус с приемлемым для своих габаритов хватом;
  • большое число аналоговых органов управления;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • зарядка по USB.

Недостатки:

  • медленный и не слишком уверенно работающий автофокус;
  • не все органы управления сделаны удачно;
  • нет видоискателя;
  • нет встроенного стабилизатора;
  • небольшой буфер обмена, сокращающий возможности камеры при серийной съемке.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥