Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Canon EOS 5DS: новый виток войны разрешений

⇣ Содержание

Основной особенностью Canon EOS 5DS является полнокадровый сенсор разрешением 50,6 Мп, с уровнем чувствительности, ограниченным на разумном значении ISO 6 400 (ISO 12 800 в расширенном диапазоне). В принципе, шаг верный, ведь физику не обманешь, и при разрешении за 50 Мп такие сверхвысокие уровни чувствительности вызывали бы катастрофические шумы, а так производитель ограничивает фотографа вполне рабочими значениями.

Что касается именно разрешения, то тестируемая камера явно претендует на звание «бюджетной» замены самой недорогой среднеформатной камеры, Pentax 645Z. В Canon поступили весьма разумно, выделив для EOS 5DS отдельную нишу, ведь столь высокое разрешение могло быть принято опытными фотографами в штыки. Так что новая камера не претендует на лавры Canon EOS 6D или Canon EOS 5D Mark III, рассчитанных на более широкий круг задач.

#Технические характеристики

Canon EOS 5DS
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 36 × 24 мм. Общее количество пикселей: 53 Мп
Эффективное количество точек, Мп 50,6
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG: 2 вида сжатия (совместимый с Exif 2.3) / файловая система Design rule for Camera (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Видео : MOV (видео: MPEG-4 AVC/H.264, звук: линейная импульсно-кодовая модуляция)
Байонет объектива Байонет Canon EF
Размер кадра в пикселях Фотокадр :
JPEG
Полнокадровый — (L) 8688 × 5792, (M1) 7680 × 5120, (M2) 5760 × 3840, (S1) 4320 × 2880, (S2) 1920 × 1280, (S3) 720 × 480
Обрезка 1,3x — (L) 6768 × 4512, (M1) 6016 × 4000, (M2) 4512 × 3008, (S1) 3376 × 2256, (S2) 1920 × 1280, (S3) 720 × 480
Обрезка 1,6x — (L) 5424 × 3616, (M1) 4800 × 3200, (M2) 3616 × 2408, (S1) 2704 × 1808, (S2) 1920 × 1280, (S3) 720 × 480
Обрезка 1:1 — (L) 5792 × 5792, (M1) 5120 × 5120, (M2) 3840 × 3840, (S1) 2880 × 2880, (S2) 1280 × 1280, (S3) 480 × 480
RAW: (RAW) 8688 × 5792, (M-RAW) 6480 × 4320, (S-RAW) 4320 × 2880
Видео:
1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100–6400 (с шагом 1/3 ступени или 1 ступень)
Чувствительность ISO может быть расширена до L: 50 или H1: 12800
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (с шагом 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка (полный диапазон выдержки — режим BULB Доступный диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер Оценочный замер, частичный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации CompactFlash Type I (совместимо с UDMA 7), карта SD, SDHC или SDXC. Поддерживается высокоскоростная запись на карты SD типа UHS-I
ЖК-дисплей ЖК-экран Clear View II 8,11 см (3,2 дюйма), прибл. 1,04 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, разъём дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения кабеля синхронизации
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N,14 Вт*ч
Габариты (Ш × В × Д), мм 152 × 116,4 × 76,4
Масса, г 845 (только корпус)
Актуальная цена 239 000 рублей (версия без объектива)

Внешний вид и удобство использования

Тестируемый фотоаппарат внешне является почти точной копией Canon EOS 5D Mark III, причём сходство столь велико, что разницу улавливают только весы. Небольшие отличия, видимые глазу, есть под резиновыми заглушками: во-первых, здесь нет разъёма для подключения наушников — функция видеозаписи для аппарата глубоко вторична; во-вторых, под одной из заглушек скрыт порт USB 3.0, тогда как у EOS 5D Mark III был обычный USB 2.0. Использование скоростного порта вполне оправданно, ведь вес 51-мегапиксельных снимков попросту огромен.

Корпус выполнен из магниевого сплава, что остается правилом хорошего тона для производителей профессиональной фототехники. Сборка, разумеется, безупречная, а надпись Made in Japan на брюшкепускай и не играет абсолютно никакой роли, но греет душу.

К слову, корпус защищён от пыли и влаги – все разъёмы спрятаны за резиновыми заглушками и прокладками.

Камеру очень удобно держать в руке — выступ для хвата очень удачной формы, а все органы управления при съёмке доступны даже при работе с камерой одной рукой.

Спереди находится байонет объектива, программируемая клавиша (по умолчанию отвечающая за просмотр ГРИП), встроенный монофонический микрофон, индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления.

С тыльной стороны, слева от крупного дисплея, находятся клавиши выбора режима отображения информации на дисплее, входа в основное меню, выбора стиля изображения, указания оценки снимка, перехода в режим масштабирования, перехода в режим просмотра и удаления. Над дисплеем расположились видоискатель и клавиша видеозаписи с рычажком активирования режима LiveView. Правая часть тыльной стороны не кажется особо загруженной, но органов управления и тут немало. Снизу — огромный тыльный диск управления с клавишей ввода по центру, над ним — крохотный многопозиционный джойстик, под которым установлена клавиша перехода в быстрое меню. У нижнего края – двухпозиционный ползунок блокировки ввода (к слову, в меню можно выбрать, что конкретно будет заблокировано) и индикатор состояния. В верхнем правом углу плотно сгруппированы клавиши фокусировки, блокировки экспозиции и выбора зоны фокусировки. Под дисплеем в нижнем левом углу находится решётка системного динамика и тыльный приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления.

Сверху по центру находится «горячий башмак». Встроенной вспышки у 5DS, как и в случае 5D Mark III, нет. Левее установлен круглый селектор режимов, дополненный клавишей замка по центру и рычажком питания у основания. Правая часть довольно сильно загружена, но к этому обилию быстро привыкаешь. Тут расположен сегментный дисплей, снабжённый оранжевой подсветкой, клавиша включения находится чуть выше. Над дисплеем есть ещё три клавиши, причём все они двойного назначения: одна функция настраивается при помощи лицевого диска управления, а вторая – при помощи тыльного. Всего на них возложены шесть функций: выбор уровня чувствительности/введение коррекции вспышки, выбор режима работы автофокуса/режима протяжки, а также выбор режима баланса белого/режима экспозамера. Разумеется, информация о выбранной и изменяемой функции отображается на дополнительном дисплее, что весьма удобно. Также на верхней панели расположены лицевой диск управления, клавиша выбора режима зон фокусировки и спусковая кнопка.

Стоит отдельно отметить, что 10 органов управления являются программируемыми – ниже приведены снимки окна настройки.

Снизу ничего особо интересного: разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора. К слову, можно использовать ту же батарейную ручку, что и для Canon EOS 5D Mark III.

На левой боковой поверхности под парой резиновых заглушек скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона, кабеля синхронизации, проводного пульта дистанционного управления, а также разъёмы для кабелей HDMI и USB.

Крышка отсека установки карт памяти Compact Flash и Secure Digital находится на правой грани.

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель здесь используется, естественно, оптический, на основе пентапризмы. Охват, как и полагается камерам такого уровня, составляет 100 % поля кадра, окошко большое, увеличение – 0,71х. Это вполне нормальный показатель, у Nikon D810 увеличение 0,7х, да и Canon EOS-1D X Mark II недалеко ушёл со своим коэффициентом увеличения 0,76х. Куда важнее то, что видоискатель светлый и удобный. Кроме того, в поле кадра отображаются не только точки фокусировки, но и уровень в двух плоскостях, а также ряд параметров съемки, что позволяет выводить не так много информации в строку состояния под видоискателем, представляющую собой сегментный индикатор.

Конечно, это не Sony ILCE-7RM2 с его цифровым видоискателем, в который можно вывести фактически всё, но для оптического видоискателя весьма неплохо. Наглазник показался не слишком удобным – он довольно жёсткий и неплотно прилегает; впрочем, эта проблема легко решается сменными насадками. А вот отсутствие датчика приближения немного расстроило. Конечно, в камерах с дополнительным сегментным дисплеем основной обычно выключен, поэтому вряд ли он вдруг ослепит вас при съёмке в темноте, но всё же хотелось бы исключить такую возможность вовсе. Стоит отметить, что в наиболее новых камерах Canon данный датчик встречается всё реже, тогда как Nikon, напротив, стала активнее его использовать.

В фотокамере используется 3,2-дюймовый ЖК-дисплей, интегрированный в корпус. У него нет ни шарнира для наклона/поворота, ни сенсорного слоя. И это несколько расстраивает – такими деталями большинство производителей уже перестало пренебрегать даже в профессиональных, наиболее консервативных по духу камерах. Но 5DS относится к числу совсем уж «ретроградов». В остальном никаких претензий к основному дисплею нет: приличное разрешение в 1040 тыс. точек, огромные углы обзора, хорошая цветопередача. Запас яркости позволяет вполне комфортно работать с камерой даже при падении на дисплей прямых солнечных лучей. Кроме прочего, защита матрицы чрезвычайно прочная, и прогнуть её нельзя даже при всём желании, да и мелких царапин с потёртостями закаленное стекло совершенно не боится.

Дополнительный сегментный дисплей отображает массу информации о текущих настройках. У него равномерная и не слишком мощная оранжевая подсветка, благодаря которой с ним комфортно работать, хотя регулировка яркости в любом случае не помешала бы.

Интерфейс камеры мало чем отличается от того, что можно увидеть в современных зеркалках Canon, включая Canon EOS 5D Mark III. Однако небольшие отличия всё же есть: изменилось отображение подпунктов в каждом сегменте, активная вкладка окрашена в цвет раздела, тогда как остальные остаются белыми. Несмотря на обилие настроек, иерархия меню интуитивно понятна и не требует периода адаптации – запоминать, где хранится та или иная настройка, нет необходимости, да и встроенная справка всегда под рукой. Стоит отметить, что быстрое меню является программируемым – в сумме с массой программируемых клавиш это позволяет легко настроить камеру под себя.

 программирование быстрого меню

Программирование быстрого меню

Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Зеркалки стоимостью несколько тысяч долларов редко стараются впечатлить потенциального покупателя массой разнообразных фишек. Впрочем, даже среди прямых конкурентов есть любители эпатажа – например, Sony ILCE-7RM2, которая буквально нашпигована разнообразными любительским фишками. Canon EOS 5DS, конечно, попроще в этом плане, в ней нет, например, возможности автоматической склейки панорам, но кое-что умеет и она.

Начнём с HDR. В данном режиме производится склейка 3 кадров с шагом экспозиции 1, 2 и 3 ступени. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, хотя фокусное расстояние в метатегах остается таким же, как в обычном режиме. В настройках режима HDR предусмотрена функция наложения следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. Примечательно, что съёмка в режиме HDR возможна не только в формате JPEG, но и в формате RAW, как и у Pentax. К тому же сохранить можно не только итоговый результат, но и все отснятые кадры. Однако без проблем не обошлось – склейка в режиме HDR крайне медленная, просмотреть результат можно только через 17 секунд при съёмке в JPEG с максимальным разрешением и через 19 секунд при съёмке в RAW. В сравнении с Pentax 645Z всё нормально, но вот у Nikon D810 на создание HDR уходит буквально мгновение. Да, у него и разрешение снимков ощутимо ниже, но не в разы – файлы «весят» тоже очень прилично. В общем, огромный размер снимков — не оправдание, тем более что у тестируемой камеры не один, а два процессора DIGIC 6 — их мощности тоже должно хватать с запасом. Над алгоритмами склейки HDR инженерам Canon стоит поработать.

Также в 5DS предусмотрена функция мультиэкспозиции. Возможено сведение от 2 до 9 кадров в режимах усреднения, сложения, большей яркости и меньшей яркости. Как и в случае режима HDR возможно сохранение не только результатов склейки, но и всех снимков в отдельности. Также стоит отметить функцию выхода из режима мультиэкспозиции после получения одного кадра, что позволяет избежать необходимости повторного захода в меню режима.

Имеется здесь и функция интервальной съёмки с возможностью указания интервала от 1 секунды до 100 часов (точнее, 99 часов, 59 минут и 59 секунд), а количество кадров возможно от 1 до 99 либо без ограничений.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения большинства зеркалок – это величина, не требующая измерений. Конечно, бывают исключения из правил, но 5DS к ним не относится. Разве только стоит учитывать, что если установлена автоматическая очистка сенсора при включении и выключении камеры, то придётся подождать порядка секунды.

Как и оба основных конкурента в лице Nikon D810 и Sony ILCE-7RM2, Canon EOS 5DS способен выдавать серии со скоростью 5 кадров в секунду. Это поражает, если учесть, что среди прямых конкурентов у камеры Canon самое высокое разрешение – впечатляющие 50,6 Мп против 36 и 42 Мп соответственно. Да и у непрямого, но всё же конкурента, среднеформатного Pentax 645Z, разрешение схожее (51,4 Мп), а скорость серийной съёмки гораздо ниже – всего 3 кадра в секунду.

Тестируемая камера, как и Nikon D810, поддерживает карты формата SD UHS-I и Compact Flash. Последние – стандарта UDMA 7, а это означает скорость записи до 150 Мбайт/с, тогда как у самых шустрых карт типа SD скорость записи дотягивает только до 90 Мбайт/с. Удивительно, но производители фотокамер с упорством, достойным лучшего применения, игнорируют формат SD UHS-II, где скорость записи уже дотягивает до 250 Мбайт/с.

Производитель заявляет, что при использовании скоростных карт Compact Flash UDMA 7 фотокамера способна выдать на максимальной скорости серию JPEG длительностью 510 кадров, тогда как в случае Nikon D810 длительность серии искусственно ограничена 100 кадрами. А вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG всё не так радужно – 14 кадров. Впрочем, в этом ничего удивительного нет, ведь вес снимка в RAW достигает 60-90 Мбайт, а суммарный поток данных может составлять до 450 Мбайт/с.

К сожалению, быстрых карт Compact Flash под рукой не оказалось, поэтому тестирование было проведено только с картами SD. Для тестирования использовались две наиболее шустрые карты: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate с максимальной скоростью записи 80 Мбайт/с, но с более высокой минимальной скоростью – 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. С обеими картами камера показала совершенно идентичные результаты – в RAW и RAW+JPEG по 12 кадров, а также 22 кадра при съёмке в JPEG. Негусто. Стоит отметить, что Nikon D810 в тех же условиях смог отснять 19, 17 и 26 кадров соответственно, а Sony ILCE-7RM2 – 10, 10 и 23 кадра. В общем, тут немного вырывается вперёд Nikon – сказывается аж на 15 Мп менее высокое разрешение.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка велась с расстояния 70 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тестируемый фотоаппарат был предоставлен на тестирование с зум-объективом Canon EF 24-105mm 1:4 L IS USM, поэтому стоит учитывать, что результаты справедливы только для данной связки камеры и объектива. На широком угле камера смогла сфокусироваться за 0,2 секунды, а в телеположении — за 0,35 секунды. Конкуренты от Sony и Nikon попали на тестирование с объективами 24-70 мм: первый справился с заданием всего за 0,12 и 0,14 секунды, а второй за 0,17 и 0,23 секунды. То есть Canon не сильно, но уступает обоим. В режиме LiveView мы получили забавные результаты: 0,52 и 1,26 секунды. Забавны они тем, что Nikon D810 с данным заданием справился за 0,53 и 1,27 секунды. В общем, результаты абсолютно идентичные, а разницу в сотую долю секунды можно смело списать на погрешность измерений. Sony ILCE-7RM2 и так всё время работает в режиме Live View, поэтому формально обе классические камеры тут проигрывают с треском.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике, результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,35 лк, тогда как Nikon D810 достаточно освещённости 0,25 лк, а Sony ILCE-7RM2 хватает и вовсе 0,18 лк. В режиме Live View классическим зеркалкам требуется гораздо больше света для корректной работы автофокуса, но наш подопытный в контрастном режиме смог справится с заданием при освещённости 0,4 лк, что лишь немногим больше, чем при фокусировке по фазовому методу. Для сравнения: Nikon D810 в режиме Live View смог сфокусироваться лишь при освещённости 1,15 лк. На данный момент среди всех протестированных нами классических зеркалок самый цепкий контрастный автофокус, применяемый в режиме Live View, именно у Canon EOS 5DS.

Автофокусу производитель уделяет особенно много внимания. Для данной функции выделен целый раздел на пять вкладок (с полным содержанием данного раздела можно ознакомиться на снимках экрана в пункте «Дисплей, видоискатель и интерфейс»). Точек фокусировки столько же, сколько и у топовой камеры Canon EOS 1Dx Mark II, — 61, что на 10 больше, чем у Nikon D810, и на 34 больше, чем у Pentax 645Z. Используется 41 точка крестового типа, 5 точек типа двойной крест работают при диафрагме до ƒ/2,8, а центральная точка работает до ƒ/8. В настройках предусмотрен выбор области фокусировки по одной точке, по 4 окружающим точкам (вверх, вниз, влево и вправо от центра выбранной зоны), по 8 окружающим точкам, зональная фокусировка (матрица 3 × 3 точки), а также одна большая зона. Режимы выбора зоны можно изменять циклически, но, что важнее, в настройках можно указать, какие режимы будут доступны при такой прокрутке. Разумеется, в настройках предусмотрена микрорегулировка фокусировки с возможностью сохранения настроек для 40 объективов.

Замер экспозиции осуществляется при помощи 252-зонного TTL-фотоэлемента с разрешением 150 тыс. точек, тогда как Canon EOS 5D Mark III довольствовался 63-зонным фотоэлементом. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя и дополнительного дисплея отображается только в пределах -3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени. Также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание или серия) возможен как покадровый, так и автоматический брекетинг.

Также предусмотрены программная коррекция яркости (три уровня) и функция приоритета светов D+, работа которой доступна только при чувствительности ISO 200–6400. Она, к слову, довольно эффективно убирает пересветы, что позволяет иногда обойтись без режима HDR или брекетинга с последующим ручным сведением кадров в специализированных графических пакетах.

Автоматика определяет экспозицию достаточно плохо, допуская промахи даже в довольно простых ситуациях; а уж если в кадре есть солнце либо просто мощное контровое освещение, то фотоаппарат сразу же сдается, чего как-то не ожидаешь от столь серьёзной техники. Причём не помогают даже четыре режима экспозамера (у всех конкурентов их по три). Лабораторные исследования также показали далеко не лучшие результаты. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка достигает 0,65 EV. При освещении лампами накаливания автоматика немного реабилитируется — ошибка не превышает 0,13 EV. Все конкуренты справились с заданием гораздо лучше: Nikon D810 допустил ошибку 0,08 EV и 0,04 EV соответственно, Sony ILCE-7RM2 – 0,08 EV и 0 EV (ошибка отсутствовала), Pentax 645Z тут тоже проявил себя отлично – 0,09 EV и 0,03 EV соответственно.

Настройки баланса белого вполне стандартны – солнечно, облачно, тень, один пресет ламп дневного цвета с цветовой температурой 4000 K, вспышка, ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 1000 K, а также автоматический и ручной режим. Удивительно, но для ручного режима предусмотрен только один контейнер, хотя большинство продвинутых зеркалок, «беззеркалок» и даже компактов позволяют сохранять от 2 до 6 настроек. Радует лишь то, что для съёмки в формате RAW это не особо важно, а при съёмке в JPEG автоматика зачастую справляется сама, без вмешательства пользователя. Исключением является лишь съёмка при освещении лампами накаливания, при использовании которых крайне желательно либо вручную настраивать баланс белого, либо использовать соответствующий пресет.

К тонкой настройке баланса белого по шкалам a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) можно добраться через основное меню или быстрое меню. Она едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом баланса белого от 3 до 7 кадров.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте. Стоит отметить, что стандартный диапазон значения чувствительности – ISO 100–6 400, а значения ISO 50 и ISO 12 800 входят в расширенный диапазон.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO 50
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фрагмент2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO 50
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фрагмент3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG

сильное ШП

JPEG
Многокадровое ШП
ISO 50
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

RAW (конвертировано в tiff)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1 c, ISO 50

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/2 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/4 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/8 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/15 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, f/14, 1/250 c, ISO 12800

Работа со вспышками

Встроенной вспышки у фотоаппарата подобного класса нет и быть не может – положение обязывает. По работе с внешним светом полный порядок – есть и «горячий башмак», и порт синхронизации. Проводной способ синхронизации постепенно вымирает, но матёрые фотографы его ещё используют, поэтому производители классических камер пока не отправляют порт синхронизации на свалку истории.

Меню настройки вынесено в первую же вкладку основного меню, что весьма удобно. Из настроек без установленной вспышки фактически доступно только введение коррекции экспозиции при работе в режиме E-TTL II в диапазоне от -3 EV до +3 EV с шагом в треть ступени. Остальные настройки, в том числе и ручной режим установки мощности, доступны только при подключении внешней вспышки. Разумеется, в настройках предусмотрена синхронизация по первой и второй шторке. Также доступна высокоскоростная синхронизация, причём она возможна на любой выдержке, а не в стандартном диапазоне 1/60…1/200 секунды. Имеется и режим зуммирования вспышки (по умолчанию установлено в режиме AUTO).

#Режим видеосъёмки

Так вышло, что Canon EOS 5DS попал на тестирование сразу же после прямого конкурента из беззеркального лагеря – Sony ILCE-7RM2, пишущего 4K-видео в формате XAVC S с битрейтом до 100 Мбит/с. В общем, именно благодаря такой последовательности тестирования фотокамер контраст бросается в глаза. Для начала, Canon EOS 5DS умеет снимать видео с разрешением не более 1920 × 1080 точек, причём ни о какой поддержке режима 50/60 кадров с прогрессивной развёрткой и речи не идёт. Режим 50p поддерживается только при HD-видеозаписи. Хорошо хоть, реализован ALL-Intra (каждый кадр является ключевым), а не только IPB (формат с междукадровым сжатием). Добавим, что, например, даже среднеформатный Pentax 645Z поддерживает режим записи 1080/60i, а Nikon D810 может похвастаться наличием режима 1080/60p.

Конечно, в столь недешёвом решении режим видеосъёмки не обошёлся без ручных настроек экспозиции. Возможно управление как коррекцией экспозиции, так и выдержкой с раскрытием диафрагмы, также доступно изменение уровня чувствительности непосредственно во время видеозаписи, причём можно устанавливать любое значение, в том числе из расширенного диапазона. Отсутствие сенсорного экрана сказывается на работе с камерой во время съёмки видео – диски управления обладают довольно жёстким ходом, что даёт нежелательное смещение камеры, да и звук щелчков остаётся на звуковой дорожке.

Разумеется, доступна регулировка баланса белого, но только перед началом процесса видеосъёмки. Автофокус в режиме видео работает довольно вальяжно, но не проскакивает необходимое значение, как это бывает у Nikon D810. Что касается записи звука, то тут всё достаточно грустно. Встроенный микрофон монофонический, тогда как у полнокадровых конкурентов встроена пара микрофонов. Конечно, можно подключить внешний, но фирменного микрофона в перечне аксессуаров нет, тогда как та же Sony для ILCE-7RM2 предлагает целую россыпь микрофонов различного типа. В настройках звука предусмотрена регулировка уровня, а также активирование программного подавления шума ветра и аттенюатора. В общем, вполне стандартные настройки для зеркалок Canon. Запись видеоролика ведётся в ту же папку, что и фото, — это не всегда удобно, но благодаря наличию двух слотов для карт памяти предусмотрена возможность раздельной записи. Ниже приведён пример записи видео в максимально доступном качестве. Краткий вердикт: эта камера — не для видео. Под такие цели лучше брать 5D Mark III.

2S8A6234 – 1080/25p, ALL-I

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор LP-E6N ёмкостью 14 Вт·ч, что для своего класса является вполне неплохим показателем. При тестировании по методике CIPA запас хода составляет 700 кадров. Примечательно, что производитель указывает длительность работы не только для комнатной температуры (23 градуса Цельсия), но и при нуле градусов Цельсия – 670 кадров. Разумеется, если температура опускается ниже нуля, длительность автономной работы значительно падает, ведь литий-ионные аккумуляторы не любят расставаться с зарядом на морозе.

Впрочем, даже 700 «комнатных» кадров – результат не фантастический, ведь Nikon D810 при той же ёмкости аккумулятора при тестировании по методике CIPA способен отснять 1200 кадров. Среднеформатный Pentax 645Z также оборудован аккумулятором на 14 Вт·ч и способен отснять 650 кадров при тестировании по всё той же методике. А это уже соизмеримо с результатами Canon EOS 5DS. Хуже всех тут Sony ILCE-7RM2, которая способна выдать лишь 290 кадров, что не особо удивляет, ведь данная камера оборудована крохотным по меркам класса аккумулятором ёмкостью 7,3 Вт ·ч и всегда работает в режиме Live View. Что до реальных испытаний, то в обычном повседневном режиме 5DS продержался 940 кадров. Примечательно, что в меню отображается не только информация о состоянии аккумулятора с точностью до процента, но и количество отснятых на заряде кадров, что существенно упрощает тестирование. При частом использовании меню и режима LiveView фотоаппарат отснял лишь 590 кадров. В общем, результат средненький. Индикатор уровня заряда на дополнительном дисплее 4-сегментный — и предельно точный в меру своих возможностей. Примечательно, что он не хандрит при работе на лёгком морозе, как порой бывает с другими камерами. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве со светодиодной индикацией степени заряда. К сожалению, на несколько светодиодов производитель не расщедрился, поэтому приходится ориентироваться по количеству вспышек единственного диода.

#Заключение

Canon EOS 5DS – единственная полнокадровая зеркалка с разрешениеv более 50 Мп, вступающая на поле игры среднеформатных решений, которые стоят гораздо дороже. Например, цена «среднеформатника для бедных» Pentax 645Z составляет 680 тыс. рублей, тогда как за «тушку» тестируемого фотоаппарата просят в районе 240 тыс. рублей. Но у Canon есть и очень агрессивные полнокадровые конкуренты в лице классической зеркалки Nikon D810 и беззеркального Sony ILCE-7RM2.

У первого значительно ниже разрешение, меньше точек фокусировки, не столь удобное меню ( с субъективной точки зрения), менее цепкий автофокус при контрастном методе, но зато меньшая масса и габариты, более длинные серии за счёт меньшего веса снимков, значительно более точный экспозамер, более продолжительная автономная работа, да и в режиме видео имеется поддержка режима 1080/50p. Что до Sony ILCE-7RM2, то он и вовсе проигрывает только в разрешении снимков, длительности автономной работы и длительности серийной съёмки. Но при этом Sony значительно компактнее, у него точнее экспозамер, существенно более шустрый автофокус (а если сравнивать в режиме LiveView, то отрыв и вовсе огромный) и совершенно космическое преимущество в режиме видеозаписи.

Как итог: Canon EOS 5DS фактически не приспособлен для видео, зато в режиме фотосъёмки – это более чем конкурентоспособное решение, которое может тягаться и с прямыми соперниками, и со средним форматом. Особенно это касается версии 5DS R, лишённой низкочастотного фильтра, что позволяет резко поднять детализацию картинки, пусть и за счёт риска получения муара на снимках.

Но тут стоит сделать оговорку – крупный сенсор и огромное разрешение накладывают несколько ограничений: камера становится более чувствительной к смазу и не слишком приспособлена для работы на высоких ISO. Стоит использовать монопод или обычный штатив и ставить короткие выдержки, ведь то смазывание, которое совершенно незаметно на 20-36 Мп, уже хорошо ощущается при 50,6 Мп. Отметим, что Sony ILCE-7RM2, использующая сенсор с обратной подсветкой, а также матричный стабилизатор, лишена столь строгих ограничений.

Кроме того, увеличиваются и требования к парку оптики – «разрешить» 50 мегапикселей могут далеко не все доступные полнокадровые объективы.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥