Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Canon EOS 5DS: новый виток войны разрешений

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель здесь используется, естественно, оптический, на основе пентапризмы. Охват, как и полагается камерам такого уровня, составляет 100 % поля кадра, окошко большое, увеличение – 0,71х. Это вполне нормальный показатель, у Nikon D810 увеличение 0,7х, да и Canon EOS-1D X Mark II недалеко ушёл со своим коэффициентом увеличения 0,76х. Куда важнее то, что видоискатель светлый и удобный. Кроме того, в поле кадра отображаются не только точки фокусировки, но и уровень в двух плоскостях, а также ряд параметров съемки, что позволяет выводить не так много информации в строку состояния под видоискателем, представляющую собой сегментный индикатор.

Конечно, это не Sony ILCE-7RM2 с его цифровым видоискателем, в который можно вывести фактически всё, но для оптического видоискателя весьма неплохо. Наглазник показался не слишком удобным – он довольно жёсткий и неплотно прилегает; впрочем, эта проблема легко решается сменными насадками. А вот отсутствие датчика приближения немного расстроило. Конечно, в камерах с дополнительным сегментным дисплеем основной обычно выключен, поэтому вряд ли он вдруг ослепит вас при съёмке в темноте, но всё же хотелось бы исключить такую возможность вовсе. Стоит отметить, что в наиболее новых камерах Canon данный датчик встречается всё реже, тогда как Nikon, напротив, стала активнее его использовать.

В фотокамере используется 3,2-дюймовый ЖК-дисплей, интегрированный в корпус. У него нет ни шарнира для наклона/поворота, ни сенсорного слоя. И это несколько расстраивает – такими деталями большинство производителей уже перестало пренебрегать даже в профессиональных, наиболее консервативных по духу камерах. Но 5DS относится к числу совсем уж «ретроградов». В остальном никаких претензий к основному дисплею нет: приличное разрешение в 1040 тыс. точек, огромные углы обзора, хорошая цветопередача. Запас яркости позволяет вполне комфортно работать с камерой даже при падении на дисплей прямых солнечных лучей. Кроме прочего, защита матрицы чрезвычайно прочная, и прогнуть её нельзя даже при всём желании, да и мелких царапин с потёртостями закаленное стекло совершенно не боится.

Дополнительный сегментный дисплей отображает массу информации о текущих настройках. У него равномерная и не слишком мощная оранжевая подсветка, благодаря которой с ним комфортно работать, хотя регулировка яркости в любом случае не помешала бы.

Интерфейс камеры мало чем отличается от того, что можно увидеть в современных зеркалках Canon, включая Canon EOS 5D Mark III. Однако небольшие отличия всё же есть: изменилось отображение подпунктов в каждом сегменте, активная вкладка окрашена в цвет раздела, тогда как остальные остаются белыми. Несмотря на обилие настроек, иерархия меню интуитивно понятна и не требует периода адаптации – запоминать, где хранится та или иная настройка, нет необходимости, да и встроенная справка всегда под рукой. Стоит отметить, что быстрое меню является программируемым – в сумме с массой программируемых клавиш это позволяет легко настроить камеру под себя.

 программирование быстрого меню

Программирование быстрого меню

Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры.

#Особенности камеры

Зеркалки стоимостью несколько тысяч долларов редко стараются впечатлить потенциального покупателя массой разнообразных фишек. Впрочем, даже среди прямых конкурентов есть любители эпатажа – например, Sony ILCE-7RM2, которая буквально нашпигована разнообразными любительским фишками. Canon EOS 5DS, конечно, попроще в этом плане, в ней нет, например, возможности автоматической склейки панорам, но кое-что умеет и она.

Начнём с HDR. В данном режиме производится склейка 3 кадров с шагом экспозиции 1, 2 и 3 ступени. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, хотя фокусное расстояние в метатегах остается таким же, как в обычном режиме. В настройках режима HDR предусмотрена функция наложения следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. Примечательно, что съёмка в режиме HDR возможна не только в формате JPEG, но и в формате RAW, как и у Pentax. К тому же сохранить можно не только итоговый результат, но и все отснятые кадры. Однако без проблем не обошлось – склейка в режиме HDR крайне медленная, просмотреть результат можно только через 17 секунд при съёмке в JPEG с максимальным разрешением и через 19 секунд при съёмке в RAW. В сравнении с Pentax 645Z всё нормально, но вот у Nikon D810 на создание HDR уходит буквально мгновение. Да, у него и разрешение снимков ощутимо ниже, но не в разы – файлы «весят» тоже очень прилично. В общем, огромный размер снимков — не оправдание, тем более что у тестируемой камеры не один, а два процессора DIGIC 6 — их мощности тоже должно хватать с запасом. Над алгоритмами склейки HDR инженерам Canon стоит поработать.

Также в 5DS предусмотрена функция мультиэкспозиции. Возможено сведение от 2 до 9 кадров в режимах усреднения, сложения, большей яркости и меньшей яркости. Как и в случае режима HDR возможно сохранение не только результатов склейки, но и всех снимков в отдельности. Также стоит отметить функцию выхода из режима мультиэкспозиции после получения одного кадра, что позволяет избежать необходимости повторного захода в меню режима.

Имеется здесь и функция интервальной съёмки с возможностью указания интервала от 1 секунды до 100 часов (точнее, 99 часов, 59 минут и 59 секунд), а количество кадров возможно от 1 до 99 либо без ограничений.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения большинства зеркалок – это величина, не требующая измерений. Конечно, бывают исключения из правил, но 5DS к ним не относится. Разве только стоит учитывать, что если установлена автоматическая очистка сенсора при включении и выключении камеры, то придётся подождать порядка секунды.

Как и оба основных конкурента в лице Nikon D810 и Sony ILCE-7RM2, Canon EOS 5DS способен выдавать серии со скоростью 5 кадров в секунду. Это поражает, если учесть, что среди прямых конкурентов у камеры Canon самое высокое разрешение – впечатляющие 50,6 Мп против 36 и 42 Мп соответственно. Да и у непрямого, но всё же конкурента, среднеформатного Pentax 645Z, разрешение схожее (51,4 Мп), а скорость серийной съёмки гораздо ниже – всего 3 кадра в секунду.

Тестируемая камера, как и Nikon D810, поддерживает карты формата SD UHS-I и Compact Flash. Последние – стандарта UDMA 7, а это означает скорость записи до 150 Мбайт/с, тогда как у самых шустрых карт типа SD скорость записи дотягивает только до 90 Мбайт/с. Удивительно, но производители фотокамер с упорством, достойным лучшего применения, игнорируют формат SD UHS-II, где скорость записи уже дотягивает до 250 Мбайт/с.

Производитель заявляет, что при использовании скоростных карт Compact Flash UDMA 7 фотокамера способна выдать на максимальной скорости серию JPEG длительностью 510 кадров, тогда как в случае Nikon D810 длительность серии искусственно ограничена 100 кадрами. А вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG всё не так радужно – 14 кадров. Впрочем, в этом ничего удивительного нет, ведь вес снимка в RAW достигает 60-90 Мбайт, а суммарный поток данных может составлять до 450 Мбайт/с.

К сожалению, быстрых карт Compact Flash под рукой не оказалось, поэтому тестирование было проведено только с картами SD. Для тестирования использовались две наиболее шустрые карты: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate с максимальной скоростью записи 80 Мбайт/с, но с более высокой минимальной скоростью – 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. С обеими картами камера показала совершенно идентичные результаты – в RAW и RAW+JPEG по 12 кадров, а также 22 кадра при съёмке в JPEG. Негусто. Стоит отметить, что Nikon D810 в тех же условиях смог отснять 19, 17 и 26 кадров соответственно, а Sony ILCE-7RM2 – 10, 10 и 23 кадра. В общем, тут немного вырывается вперёд Nikon – сказывается аж на 15 Мп менее высокое разрешение.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка велась с расстояния 70 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Тестируемый фотоаппарат был предоставлен на тестирование с зум-объективом Canon EF 24-105mm 1:4 L IS USM, поэтому стоит учитывать, что результаты справедливы только для данной связки камеры и объектива. На широком угле камера смогла сфокусироваться за 0,2 секунды, а в телеположении — за 0,35 секунды. Конкуренты от Sony и Nikon попали на тестирование с объективами 24-70 мм: первый справился с заданием всего за 0,12 и 0,14 секунды, а второй за 0,17 и 0,23 секунды. То есть Canon не сильно, но уступает обоим. В режиме LiveView мы получили забавные результаты: 0,52 и 1,26 секунды. Забавны они тем, что Nikon D810 с данным заданием справился за 0,53 и 1,27 секунды. В общем, результаты абсолютно идентичные, а разницу в сотую долю секунды можно смело списать на погрешность измерений. Sony ILCE-7RM2 и так всё время работает в режиме Live View, поэтому формально обе классические камеры тут проигрывают с треском.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике, результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,35 лк, тогда как Nikon D810 достаточно освещённости 0,25 лк, а Sony ILCE-7RM2 хватает и вовсе 0,18 лк. В режиме Live View классическим зеркалкам требуется гораздо больше света для корректной работы автофокуса, но наш подопытный в контрастном режиме смог справится с заданием при освещённости 0,4 лк, что лишь немногим больше, чем при фокусировке по фазовому методу. Для сравнения: Nikon D810 в режиме Live View смог сфокусироваться лишь при освещённости 1,15 лк. На данный момент среди всех протестированных нами классических зеркалок самый цепкий контрастный автофокус, применяемый в режиме Live View, именно у Canon EOS 5DS.

Автофокусу производитель уделяет особенно много внимания. Для данной функции выделен целый раздел на пять вкладок (с полным содержанием данного раздела можно ознакомиться на снимках экрана в пункте «Дисплей, видоискатель и интерфейс»). Точек фокусировки столько же, сколько и у топовой камеры Canon EOS 1Dx Mark II, — 61, что на 10 больше, чем у Nikon D810, и на 34 больше, чем у Pentax 645Z. Используется 41 точка крестового типа, 5 точек типа двойной крест работают при диафрагме до ƒ/2,8, а центральная точка работает до ƒ/8. В настройках предусмотрен выбор области фокусировки по одной точке, по 4 окружающим точкам (вверх, вниз, влево и вправо от центра выбранной зоны), по 8 окружающим точкам, зональная фокусировка (матрица 3 × 3 точки), а также одна большая зона. Режимы выбора зоны можно изменять циклически, но, что важнее, в настройках можно указать, какие режимы будут доступны при такой прокрутке. Разумеется, в настройках предусмотрена микрорегулировка фокусировки с возможностью сохранения настроек для 40 объективов.

Замер экспозиции осуществляется при помощи 252-зонного TTL-фотоэлемента с разрешением 150 тыс. точек, тогда как Canon EOS 5D Mark III довольствовался 63-зонным фотоэлементом. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя и дополнительного дисплея отображается только в пределах -3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени. Также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание или серия) возможен как покадровый, так и автоматический брекетинг.

Также предусмотрены программная коррекция яркости (три уровня) и функция приоритета светов D+, работа которой доступна только при чувствительности ISO 200–6400. Она, к слову, довольно эффективно убирает пересветы, что позволяет иногда обойтись без режима HDR или брекетинга с последующим ручным сведением кадров в специализированных графических пакетах.

Автоматика определяет экспозицию достаточно плохо, допуская промахи даже в довольно простых ситуациях; а уж если в кадре есть солнце либо просто мощное контровое освещение, то фотоаппарат сразу же сдается, чего как-то не ожидаешь от столь серьёзной техники. Причём не помогают даже четыре режима экспозамера (у всех конкурентов их по три). Лабораторные исследования также показали далеко не лучшие результаты. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка достигает 0,65 EV. При освещении лампами накаливания автоматика немного реабилитируется — ошибка не превышает 0,13 EV. Все конкуренты справились с заданием гораздо лучше: Nikon D810 допустил ошибку 0,08 EV и 0,04 EV соответственно, Sony ILCE-7RM2 – 0,08 EV и 0 EV (ошибка отсутствовала), Pentax 645Z тут тоже проявил себя отлично – 0,09 EV и 0,03 EV соответственно.

Настройки баланса белого вполне стандартны – солнечно, облачно, тень, один пресет ламп дневного цвета с цветовой температурой 4000 K, вспышка, ручная установка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 1000 K, а также автоматический и ручной режим. Удивительно, но для ручного режима предусмотрен только один контейнер, хотя большинство продвинутых зеркалок, «беззеркалок» и даже компактов позволяют сохранять от 2 до 6 настроек. Радует лишь то, что для съёмки в формате RAW это не особо важно, а при съёмке в JPEG автоматика зачастую справляется сама, без вмешательства пользователя. Исключением является лишь съёмка при освещении лампами накаливания, при использовании которых крайне желательно либо вручную настраивать баланс белого, либо использовать соответствующий пресет.

К тонкой настройке баланса белого по шкалам a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный) можно добраться через основное меню или быстрое меню. Она едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом баланса белого от 3 до 7 кадров.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥