Сегодня 14 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор монитора BenQ GW2870H: народный VA на новый лад

⇣ Содержание

#>Тестирование

#>Методика тестирования

Монитор BenQ GW2870H был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#>Рабочие параметры

В мониторе BenQ GW2870H производитель использует семь предустановленных режимов, четыре подрежима Low Blue Light и один режим "Пользовательский" для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали HDMI-интерфейс.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — стандарт;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – нормальный;
  • HDMI RGB диап. ПК – 16-235 (мы сразу переключили в режим 0-255);
  • AMA – Вкл.;
  • гамма – 3.

В ходе ручной настройки для приведения яркости к 100 нит и цветовой температуры к 6500 K параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – пользовательский;
  • яркость — 17;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – пользовательский (100/95/93);
  • HDMI RGB диап. ПК – 0-255;
  • AMA – Вкл.;
  • гамма – 1.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было изменено на режим 1 с целью улучшения гамма-кривых. Нужные яркость и цветовая температура были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано по умолчанию. А динамический диапазон при HDMI-подключении мы изменили сразу после первого включения монитора.

#>Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/ м2)Статическая контрастность (x:1)
100 307 0,128 2398
90 284 0,118 2407
80 261 0,109 2394
70 238 0,099 2404
60 213 0,089 2393
50 188 0,078 2410
40 163 0,068 2397
30 136 0,057 2386
20 109 0,045 2422
10 82 0,034 2412
0 53 0,022 2409

Максимальная яркость оказалась на уровне 307 кд/м2, а нижнее значение составило 53 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2400:1 в среднем, что ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но для многих *VA-матриц такое значение — норма. Глубина чёрного при прочих равных в 2-2,5 раза выше, чем у большинства IPS-решений.

В целом полученный диапазон изменения яркости подсветки устроит подавляющее большинство пользователей для работы в самых разных условиях. Проблем с подбором яркости не будет. А если минимальный уровень окажется высоким, то всегда можно пожертвовать уровнем контрастности ради его снижения.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор наделён матрицей с обычной W-LED-подсветкой, а потому цветовой охват близок к стандарту sRGB. Однако за счёт смещения координат трёх опорных цветов у GW2870H наблюдаются некоторые особенности в воспроизведении синих, фиолетовых, красных и зелёных оттенков. Но это вполне обычная ситуация. Для того чтобы увеличить точность воспроизведения цветов на экране, следует воспользоваться специально созданными профилями и ПО с поддержкой CMS (система управления цветами). Ну и конечно, не стоит забывать о точной настройке и, по возможности, калибровке.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 91 % и AdobeRGB на 66,6% – отличный результат для не самой новой S-MVA-матрицы и монитора такого класса.

Точка белого настроена на очень высоком уровне, а вот стабильность цветовой температуры портит максимальное отклонение в 6,2 %.

На гамма-кривых мы увидели довольно стандартную ситуацию для линейки доступных мониторов от BenQ. Можно было сделать правильно, но производитель пошел по иному пути и установил режим «Гамма 3» в качестве настроек по умолчанию. Такие гамма-кривые позволяют увеличить визуальный контраст, что часто воспринимается пользователями как плюс, но при этом здорово хромает точность цветопередачи. Радует лишь то, что это можно быстро изменить.

Среднее отклонение цветопередачи монитора составило 4,46 единицы DeltaE94, максимальное – 8,06. Это низкий результат, который снижается ещё сильнее, если оставить диапазон RGB в настройках монитора в стандартном положении 16-235. Впрочем, при таких гамма-кривых и не самом точном описании пространства sRGB рассчитывать на нечто большее – глупая затея.

#Результаты после настройки и калибровки

Буквально за минуту ручной настройки от монитора BenQ GW2870H можно добиться куда более высоких результатов как по гамма-кривым, так и по цифрам из отчёта Argyll.

Для этого достаточно изменить режим гаммы, снизить яркость (не обязательное условие) и подкрутить RGB-значения для улучшения точности положения точки белого. Среднее отклонение DeltaE94 снизилось почти вдвое – это существенно сказывается на визуальной оценке картинки на экране, естественно, в лучшую сторону.

Дальнейшая калибровка с правками в LUT видеокарты позволила окончательно довести GW2870H до нужной кондиции. Цветовое соответствие вышло на уровень 92,5 % sRGB и 67,6 % AdobeRGB. Разница минимальная, но она присутствует.

Точка белого стала максимально близкой к референсу. Стабильность цветовой температуры серого клина увеличилась вдвое.

Гамма-кривые выстроились в соответствии с референсом (гамма с показателем 2,2), а большего нам от них и не надо.

В таком состоянии, при включённом созданном профиле, cреднее отклонение цветопередачи монитора составило 0,44 единицы DeltaE94, максимальное – 1,39. Отличный результат!

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно мы решили проверить специальный режим sRGB. Надежд на полную эмуляцию соответствующего стандарта мы не испытывали, но между тем улучшения в сравнении со стандартными настройками всё равно значительные. В этом режиме можно вручную настраивать яркость (изначально она такая же, как и в Standard Mode), контраст, резкость. Ограничены изменения насыщенности, оттенка, гаммы и цветовой температуры, что вполне логично.

Треугольник на CIE-диаграмме изменяется не сильно. Итоговый результат — 92 % sRGB и 67,5 % AdobeRGB. Это лишь чуть ниже, чем при ручной настройке и калибровке.

Точка белого настроена так же, как в стандартном режиме, но стабильность цветовой температуры выше, пускай и несущественно.

Гамма-кривые пролегают заметно ближе к референсу, визуальный контраст не столь высокий, но это идёт только на пользу, ведь картинка становится ближе к оригиналу.

Заново активировав из ОС Windows стандартный профиль sRGB IEC61966-2.1, в тесте Argyll мы пронаблюдали не самые выдающиеся результаты. Среднее отклонение – 3,21 единицы DeltaE94, а максимальное – 7,15. Основные проблемы всё те же: гамма-кривые и цветовой охват. Как итог – для работы с цветом монитор GW2870H надо обязательно настраивать и калибровать. Но после этих процедур он вполне годится и для редактирования фотографий.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. В мониторе BenQ GW2870H нет системы компенсации неравномерности подсветки, а потому остаётся верить в качество используемой матрицы и уровень сборки конкретного экземпляра.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

По уровню яркости среднее отклонение от центральной точки составило 5,4 %, максимальное не превысило 14 %. Результат хороший, а для монитора этого ценового сегмента — и вовсе замечательный. Углы по яркости практически не отличаются от центра, и лишь в нижней части матрицы выявлены наибольшие отклонения. Хотя визуально при реальной работе это сложно заметить.

Разброс значений цветовой температуры составил 478 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 2 %, максимальное – 4,2 %. Это довольно хороший результат, но мы ждали чуть лучшего. Цветовая температура плавно нарастает от правой части к левой.

В связи с этим диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, сильно отличается от предыдущей. Схожие отклонения от центра наблюдаются по обе крайние области матрицы. Максимальное отклонение составило 5,1 единицы DeltaE, среднее 2,5, что позволяет говорить об отсутствии ярко выраженных проблем.

С равномерностью чёрного поля монитору BenQ GW2870H повезло ещё больше — использование S-MVA-приносит свои плоды. Засветки с паразитными оттенками отсутствуют, глубина чёрного значительно выше, чем у всех других типов матриц. Однако максимум по чёрному цвету обнаружен лишь в центре и рядом с ним. Чем ближе к углам, тем меньше его глубина, что можно увидеть самостоятельно при установке высокой яркости экрана. После её снижения до оптимальных значений (80-120 нит) визуальная равномерность поля близка к идеалу — как в тёмное время суток, так и днём, при ярком внешнем освещении. Это один из существенных плюсов монитора GW2870H в сравнении с моделями с другими типами матриц.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая в мониторе GW2870H 8-битная S-MVA-панель, к сожалению, не смогла продемонстрировать идеальные тоновые переходы. Мы можем выделить более десяти слабо различимых полос с различными паразитными оттенками при стандартных настройках. Ручные правки увеличивают различимость на крайних тёмных участках, но количество переходов с паразитными оттенками не уменьшается. А вот проведённая в дальнейшем калибровка с небольшими правками в LUT видеокарты дополнительно усиливает видимость грубых переходов. Могло ли быть лучше? Да, могло, но лишь при должной заводской настройке.

Что касается скорости матрицы, то герой обзора, к сожалению, не смог нас сильно порадовать, тем более что это не игровой монитор с повышенной частотой вертикальной развёртки. Он работает при стандартных 60 Гц.

Сильные проблемы матрица в GW2870H испытывает при переходах на тёмных участках (норма для большинства *VA-панелей), что хорошо заметно по картинке выше. Не всё хорошо и при переходах от чёрного к белому и обратно.

По умолчанию производитель установил разгон панели в положение «Выс.». Как оказалось, это оптимальный вариант, хотя в нём и видны слаборазличимые артефакты. Без разгона матрица становится существенно медленнее — шлейфы остаются даже от курсора мышки на тёмном фоне, при пролистывании страниц при веб-сёрфинге, но артефакты полностью пропадают. Активация режима разгона «Премиум» снижает видимость шлейфов, но артефакты становятся заметными при выполнении большинства рабочих задач, не говоря уже про специальные тесты. Скажем вкратце – если вы требовательны к скорости матрицы и часто играете в игры (особенно экшены и гонки), то лучше присмотреться к IPS-решениям, также присутствующим в ассортименте компании BenQ.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора и стабильность картинки у BenQ GW2870H существенно лучше, чем у любых TN+Film-решений, но несколько уступают показателям IPS-type-моделей со схожей диагональю и разрешением экрана.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране изменяется не сильно. Дальнейшее увеличение угла приводит к заметной визуальной потере контрастности изображения. То же самое происходит при изменении положения в вертикальной плоскости: если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, контрастность падает ещё сильнее. Кроме того, при любых изменениях положения головы относительно центральной точки крайние тёмные оттенки становятся сильнее различимы — усиливается их яркость. Этот эффект называется Black Crush — он свойственен всем без исключения *VA-матрицам, но более подробно мы поговорим о нём в следующем разделе.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, несмотря на использование *VA-панели, но выражен он не так ярко, как на IPS-решениях. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. При таких экспериментах становится видна и неоднородность чёрного поля (различные высветленные зоны).

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, хотя больше это похоже на сильное снижение визуальной контрастности с соответствующим ухудшением глубины чёрного поля.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и др.

В мониторе BenQ GW2870H используется S-MVA-матрица с качественной полуматовой поверхностью.

Кристаллический эффект еле виден (большинство потребителей не заметит его вовсе). При взгляде снизу или сверху его видимость не возрастает. От эффекта Cross-Hatching данная модель избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Монитор BenQ GW2870H, как и все модели на матрицах *VA-типа, обладает уже упомянутым ранее эффектом Black Crush. Не стоит переводить данный термин на русский и понимать его буквально, ведь дисплей можно настроить/откалибровать таким образом, что все тёмные полутона будут различимы. На самом деле особенность данного эффекта заключается в увеличении визуальной яркости всех тёмных участков изображения при изменении угла просмотра. В зависимости от того, как выглядела изначальная картинка, это может приводить как к усилению различимости в тенях и снижению визуальной контрастности, так и к постеризации отдельных элементов. Другими словами – мониторы *VA-типа обладают куда более сильным цветовым сдвигом, чем IPS-type-модели, и это стоит учитывать при покупке. Впрочем, любители *VA давно об этом знают, но не перестают любить данный тип матриц за глубокий чёрный цвет, хорошую равномерность подсветки на чёрном и отсутствие столь вызывающего Glow-эффекта.

#Выводы

Новый BenQ GW2870H – это качественный монитор, удачно вписавшийся в ассортимент компании. Он вполне способен заменить многие из ранее выпущенных 27-дюймовых Full HD *VA-решений. В новинке пользователь получает все самые главные достоинства матриц подобного типа и плюс один дюйм сверху без лишней переплаты.

Используемая в GW2870H S-MVA-панель Chimei Innolux не нова, но она демонстрирует высокие результаты, которые могли бы быть ещё выше, если бы не стандартное желание BenQ делать картинку по умолчанию на своих мониторах более контрастной, чем она должна быть. С другой стороны, это давно известно и легко правится с помощью буквально одного пункта в OSD-меню.

Ценовая политика компании и её заслуженный статус на рынке мониторов определённо позволят GW2870H завоевать сердца многих покупателей, в частности любителей *VA-дисплеев, знакомых со всеми их особенностями. Хотя в кризис при желании приобрести большой Full HD-монитор и ограничиться при этом небольшой суммой денег адептами *VA-мониторов BenQ могут стать самые разные покупатели.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после проведённой процедуры ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • строгий современный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • глубокий чёрный цвет и увеличенная до 28 дюймов диагональ экрана;
  • высокое соответствие цветового охвата стандартам sRGB и AdobeRGB для своего класса и типа матрицы;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком уровне контрастности (однако ниже заявленного в ТХ);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и заметного кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора;
  • достойная равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (особенно после снижения яркости);
  • одно из самых доступных решений в своём классе (от 14 000 рублей на момент тестирования).

Недостатки:

  • плохая заводская настройка (за исключением установки точки белого) – можно было сделать лучше, если не гнаться за высоким визуальным контрастом;
  • слабая эргономика подставки – только наклон в небольшом диапазоне;
  • отсутствие DVI-D- и DP-интерфейсов.

Особенности (может не устроить):

  • не лучшие по качеству градиенты — как при стандартных настройках, так и после ручных правок и калибровки;
  • особенности, связанные с эффектом Black Crush, – описаны в соответствующем разделе;
  • «жирный» пиксель вследствие использования разрешения Full HD при диагонали в 28 дюймов;
  • невысокая скорость матрицы, особенно на тёмных переходах, – классика жанра для *VA-моделей, о которой стоит знать заранее.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam стартовала открытая «альфа» Rue Valley — сюжетной ролевой игры с элементами Disco Elysium и «Дня сурка» 13 мин.
Apple выпустила видеоредактор Final Cut Pro 11, обильно приправленный ИИ-функциями 53 мин.
«С меня хватит»: после победы Трампа начался массовый исход пользователей из X 4 ч.
Android-смартфоны научатся выявлять опасные приложения в реальном времени с помощью ИИ 5 ч.
Valve полностью переработала Train для Counter-Strike 2 — легендарная карта вернулась с крупным обновлением 5 ч.
OpenAI планирует выпустить ИИ-агента Operator в январе — он сможет управлять ПК без пользователя 7 ч.
Capcom раскрыла дату выхода ремейка Resident Evil 2 на iPhone 16 и iPhone 15 Pro 8 ч.
OpenAI призывает создать ИИ-альянс, который объединит США и союзников, включая страны Ближнего Востока 9 ч.
Google в рамках эксперимента удалит новости издателей ЕС из поисковых результатов 10 ч.
YouTube тестирует новый формат просмотра длинных видео как на Shorts 12 ч.