⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D5: новый флагман
⇡#Особенности камерыИногда от профессиональных фотографов можно услышать заявления о том, что самые правильные HDR – это сведенные вручную с предварительной обработкой. Да, бесспорно, это так. Но ведь не всегда есть возможность выставить штатив, прицелиться, выбрать режим работы брекетинга… Так что режим автоматической склейки HDR-снимков даже в профессиональной камере определенно имеет право на жизнь. Тем более что работает он тут замечательно. В настройках предусмотрено три варианта шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта смягчения при сведении. Кроме того, возможно активирование режима разового срабатывания HDR, так что не будет необходимости снова заходить в меню, чтобы его отключить. Скорость склейки HDR-снимков просто поражает, что типично для камер Nikon. Но вот RAW, к сожалению, в режиме HDR не поддерживается – однако при этом может сохранять результаты склейки в формате TIFF. Традиционно зеркалки Nikon обучены интервальной съемке: для нее можно указать время и дату запуска, отрегулировать интервал в пределах от 1 секунды до 24 часов, задать количество снимков (от 9 до 9999). В камере есть гигабитный Ethernet-порт, позволяющий тут же с высокой скоростью передавать данные на компьютер. Разумеется, предусмотрена и возможность подключения беспроводных модулей – но, как ни странно, они не встроены в камеру – ни Wi-Fi, ни GPS. ⇡#Съемка и впечатления от работыСкорость включения, как обычно для зеркалок, молниеносная. Серийная съемка для репортажного фотоаппарата не просто важный, а ключевой параметр – и с ним у D4 нет ни малейших проблем: 14 кадров в секунду при поднятом зеркале и 12 кадров в секунду в обычном режиме. При полном кадре, напомним, и 20 мегапикселях. Очень впечатляет. Nikon D5 поставляется в двух вариантах: с парой слотов CompactFlash, а также с двумя разъемами, предназначенными для установки карт памяти XQD. У карт Compact Flash UDMA 7 скорость записи ограничена значением 155 Мбайт/с у самых шустрых образцов, тогда как у XQD скорость записи составляет 350 Мбайт/с, что на сегодняшний день рекорд. Но карты XQD пока еще плохо распространены, хотя впервые слот для них появился уже четыре года назад на D4. Нам на тестирование был предоставлен фотоаппарат под Compact Flash. Мы использовали для теста довольно-таки древнюю карту, 10-летней давности. Однако в случае D5 скорость используемой карты памяти не критически важна, ведь буфер у данного фотоаппарата попросту огромен. По заявлению производителя, он позволяет отснять до 200 кадров в формате RAW. Конечно же, при использовании медленных карт памяти о 200 кадрах в RAW мечтать не приходится, а после съемки следует крайне длительный процесс записи отснятого материала из буфера на карту памяти. Однако зачастую при работе с камерой данный процесс совершенно незаметен для пользователя именно благодаря емкости буфера. При установке максимального разрешения при съемке в JPEG буфер вмещает 91 кадр, в RAW 12 бит с обычным сжатием – 71 кадр, в RAW 14 бит без сжатия – 53 кадра. В случае Nikon D4s разрешение снимков, а следовательно и размер файлов ощутимо меньше, но при этом его буфер вмещает 86, 67 и 44 кадра соответственно. Но полноценное тестирование за неимением свежей и быстрой CF-карты мы провести не смогли. В Nikon D5 используется совершенно новый модуль фокусировки – 20K Multi-CAM. И это, похоже, наиболее удобное и гибкое из всех ныне существующих автофокусных решений. Шутка ли, 153 точки фокусировки, из которых 99 перекрестного типа, тогда как у главного конкурента в лице Canon EOS 1Dx Mark II есть только 61 точка, из которых 41 – перекрестного типа. Для ручного выбора в D5 доступны либо 55, либо 15 точек. Режимы работы автофокуса традиционные: авто, следящий авто-3D, выбор одной точки, групп на 25, 72 и 153 точки, а также динамическая фокусировка. Также стоить отметить функцию корректировки фокуса в случае наличия бек/фронт-фокуса у объектива. Весьма интересной особенностью является возможность настройть алгоритм работы следящего режима фокусировки: возможен выбор времени реакции на помеху в кадре, а также выбор типа движения объекта – равномерное или хаотичное. В Live View выбор зон отличается: доступен режим обычной и широкой зоны, обнаружения лиц и ведения объекта. Последний режим приятно радует точностью работы, в камерах такого класса не ждешь от Live View ничего хорошего. Он особенно помогает при съемке быстро, но линейно движущихся объектов – например, самолетов. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съемка велась с расстояния 70 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Фотоаппарат был предоставлен на тестирование с заслуженным объективом Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED. Именно этот объектив предоставлялся на тестирование с камерами Nikon D4 и D4s, поэтому сравнивать результаты замеров можно без каких-либо оговорок. На широком угле фотоаппарат смог сфокусироваться за 0,12 секунды, а в телеположении за 0,11 секунды. Великолепный результат, D4 с тем же объективом уложился в 0,51 и 0,47 секунды, а D4s справился с заданием за 0,46 и 0,28 секунды. В свете того, что для репортажного фотоаппарата скорость фокусировки крайне важна, это улучшение можно назвать настоящим прорывом. Что до режима Live View, то тут не все так радужно. На широком угле «пятерке» понадобилось 0,6 секунды на фокусировку и целая секунда – в телеположении. Тут стоит отметить, что в плане скорости автофокуса в режиме Live View извечный конкурент, Canon, провел существенную работу, тогда как Nikon, как и прежде, топчется на месте. Для определения минимального уровня освещенности, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идет в зачет только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещенности повышается. Nikon D5 смог навестись на объект съемки при освещенности 0,22 лк, что приблизительно соответствует уровню -4 EV, который заявлен в качестве границы чувствительности автофокуса камеры. В режиме LiveView автоматика способна корректно отработать при освещенности 0,34 лк (приблизительно -3 EV). Тоже весьма достойный результат, особенно если учесть тот факт, что предшественник в режиме LiveView может фокусироваться при освещенности приблизительно 0,7 лк (-2 EV). Замер экспозиции осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей, тогда как в случае D4/D4s использовался другой датчик – разрешением 91 000 точек. Для сравнения: в Canon EOS 1Dx Mark II используется RGB-датчик с разрешением 360 000 точек. Однако, проигрывая по разрешению датчика, Nikon D5 выигрывает по диапазону работы, ведь в матричном или центрально-взвешенном режиме автоматика способна работать от -2 до +20 EV, тогда как диапазон автоматики Canon 0…20 EV. Режимы замера традиционны: матричный, центрально-взвешенный (диаметр круга можно изменить на 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра) и точечный. Коррекция экспозиции возможна в пределах от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV. Режим брекетинга настраивается при помощи выделенной клавиши и дисков управления. Возможна съемка от 2 до 9 кадров с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Однако 7 и 9 кадров можно сделать с шагом до 1 ступени, чего, впрочем, вполне достаточно. На практике автоматика показала себя исключительно с хорошей стороны, причем независимо от условий съемки. Будь то искусственное, естественное или смешанное освещение – например, тяжелые тучи с проскакивающим ярким полуденным солнцем. Даже в самых суровых по свету условиях ошибка редко превышает 0,5-0,7 ступени, что при использовании RAW совершенно некритично. Что до лабораторных условий, то тут D5 показал себя попросту безупречно. При освещении лампами дневного света ошибка составила… ноль! Причем результат повторен был многократно. С лампами накаливания в целом тоже все отлично и при обычном автоматическом режиме баланса белого, и в том же режиме с сохранением теплых оттенков. В них ошибка мизерна – 0,03 и 0,04 EV, что невозможно заметить даже при визуальном сравнении. А вот в режиме баланса белого с сохранением белого и уменьшением теплых цветов при освещении лампами накаливания ошибка достигает 0,25 EV – это тоже незначительно, просто отмечаем для протокола. Параметры баланса белого содержат 6 контейнеров для ручной настройки. Также предусмотрено 3 уже упомянутых автоматических режима, пресеты для ламп накаливания, 7 вариантов для флуоресцентных ламп и по одному пресету для солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (желтый/синий) и g/m (зеленый/пурпурный), причем в первом случае настройка возможна при помощи горячей клавиши и диска управления, что весьма удобно. Кроме того, доступна съемка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|