⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D5: новый флагман
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, с тремя вариантами активности шумоподавления и без него, баланс белого был выставлен автоматически. Режимы коррекции дисторсии и затенения отключены. Проявление RAW-файлов осуществлялось в пакете Lightroom с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 102400 единиц в ISO-эквиваленте. Тут стоит отметить, что значение ISO 50 относится к расширенному диапазону, но, в отличие от сверхвысоких значений, его вполне можно и даже нужно использовать.
RAW (конвертировано в tif) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 0,6 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1600 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3200 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление отключено) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 0,6 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1600 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3200 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление слабое) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 0,625 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/50 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/100 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/200 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/400 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/800 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1600 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/3200 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление нормальное) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4000 c, ISO 102 400 JPEG (шумоподавление сильное) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2 c, ISO 50 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/8 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/15 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/30 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/60 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/125 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/250 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/500 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/1000 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/2000 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/14, 1/4000 c, ISO 102 400 Расширенный диапазон не использовался по двум причинам: во-первых, уровень шумов крайне высок, а во-вторых, при стандартном освещении снимки оказываются переэкспонированными – скорости затвора в 1/8000 секунды явно недостаточно. Но все же совсем не уделить внимание чувствительности до ISO 3 276 800 нельзя, поэтому ниже приведены снимки тестового шаблона, отснятого при освещенности всего лишь 4 лк с чувствительностью в диапазоне Hi1…Hi7. Как видим, даже при зажатой диафрагме и низкой освещенности вполне можно снимать без штатива. По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 204 800 (hi1), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 409 600 (hi2), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 819 200 (hi3), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 1 638 400 (hi4), шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 3 276 800 (hi5), шумоподавление отключено Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведенном ниже, указаны значения соотношения сигнал/шум в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. Съемка производилась как в JPEG с отключенным шумоподавлением, так и в RAW. Как видно на графике, приведенном ниже, до значения чувствительности ISO 3200 соотношение сигнал/шум приблизительно одинаковое независимо от используемого формата сохранения. На более высоких уровнях чувствительности уже заметно, что при работе с JPEG включаются алгоритмы шумоподавления, несмотря на то, что в настройках данная функция отключена. Иногда скрытое шумоподавление работает уж очень активно. Например, на значении ISO Hi3 разница между снимками в RAW и JPEG составляет 6,9 дБ. Впрочем, толк от скрытого шумоподавления есть, ведь вытянуть качество и детали при столь высоких значениях чувствительности все равно не получится, поэтому вполне можно обойтись форматом JPEG. ⇡#Работа со вспышкамиКак и любая профессиональная камера, Nikon D5 лишена встроенной вспышки за ее ненадобностью целевой аудитории. А вот «горячий башмак» и порт синхронизации, разумеется, есть. Настроек вспышки немного. При помощи горячей клавиши и дисков управления можно выбрать режим срабатывания (заполняющая, замедленная синхронизация, те же режимы, но с подавлением эффекта «красных глаз», а также синхронизация по задней шторке) и ввести компенсацию в диапазоне -3…+1 EV. Непосредственно в меню камеры возможен выбор выдержки для синхронизации, выдержки для вспышки, выбор режима коррекции экспозиции (весь кадр или только фон), выбор режима работы автоматического управления чувствительностью при срабатывании вспышки, а также активирование моделирующей вспышки и настройка брекетинга. Остальные настройки даны на откуп накамерным или внешним источникам импульсного света и триггерам. ⇡#Примеры снимковОбъектив: Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED отснято в JPEG
Объектив: Nikkor 70-200 mm 1:4G ED отснято в RAW, проявлено в Lightroom с настройками по умолчанию
⇡#Режим видеосъемкиСвершилось то, чего так долго ждали, – в камерах Nikon появился полноценный режим записи видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Скорость потока кадров не превышает 30 в секунду, также доступны режимы 25p и 24p – это вполне обычная ситуация, но отметим, что главный конкурент в лице Canon EOS 1Dx Mark II способен выдать видео с разрешением 4096 × 2160 и частотой 60 кадров в секунду при прогрессивной развертке. Настроек режима видео довольно много. Разумеется, поддерживаются все режимы установки экспозиции, а управление экспопарой и чувствительностью доступно непосредственно во время видеозаписи. Примечательно, что шумоподавление при высоких ISO настраивается отдельно от режима фотосъемки. Во время видеозаписи также можно изменять настройки баланса белого, режимы работы автофокуса, а, кроме того, выбирать зоны фокусировки. К слову, автофокус работает пусть и корректно, но не слишком расторопно, а процесс подстройки довольно сильно бросается в глаза. Что касается железной составляющей звука, то тут все просто – имеются разъемы подключения микрофона и наушников, встроенных микрофонов два. В настройках аудиодорожки предусмотрен ручной (20 позиций) и автоматический выбор уровня, выбор частотной характеристики (широкий диапазон и диапазон голоса), а также доступно активирование режима подавления шума ветра без возможности выбора уровней активности данной функции. Ниже для ознакомления приведены тестовые ролики в формате 4K/30p и 1080/60p с максимально возможным качеством. Пример роликов. DSC_2063 – 3840 × 2160, 30 кадров в секунду, прогрессивная развертка DSC_2064 – 1920 × 1080, 60 кадров в секунду, прогрессивная развертка ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL 18a емкостью 27 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съемки 3780 кадров. Результат как минимум впечатляет, ведь Nikon D4s с тем же аккумулятором способен отснять 3020 кадров, а основной конкурент на одном заряде вытягивает лишь 1210 кадров. Как говорится – почувствуй разницу. На практике у нас попросту не получилось полностью опустошить аккумулятор за все время тестирования. И время тестирования было невелико, и для лабораторных тестов было необходимо подзаряжать батарею. Заряжаются аккумуляторы в комплектном зарядном устройстве MH-26а, которое рассчитано на одновременную установку двух автономных источников питания. Зарядка отображает уровень заряда (50, 80 и 100%), а также позволяет проводить калибровку. На выходе зарядка выдает ток 1,2 Ампера. ⇡#ЗаключениеМодель D5 на сегодняшний день однозначно может считаться вершиной творчества Nikon. Это полноправный преемник заслуженных камер D4/D4s, который превосходит их очень во многом. Основное преимущество – это улучшенный автофокус с огромным числом датчиков, который вдобавок очень быстро работает. Лучшая рекомендация для репортажной камеры. Кроме того, автоматика стала лучше фокусироваться при слабом освещении, причем как в обычном режиме, так и в режиме LiveView. Также отмечаем увеличенную скорость серийной съемки и увеличенный же буфер обмена, позволяющий делать серии до 200 (!) кадров в формате RAW. Нельзя не отметить и крайне точный датчик экспозамер, который при искусственном освещении проявил себя лучшим среди всех, что мы когда-либо тестировали. Длительность автономной работы – это хороший козырь Nikon D5, ведь основной конкурент может отснять на одном заряде в три раза меньше, а значит, надо докупать в три раза меньше дополнительных аккумуляторов – при соотношении цены батарей и камеры это немного смешно, но и такие мелочи имеют значение; тем более это позволяет слегка сократить вес кофра с фототехникой. Также понравился дисплей: и наличием сенсорного слоя, и великолепным качеством отображения, и разрешением. Но есть и к чему придраться. Поддержка 4K-видео слабее, нежели у главного конкурента, автофокус в режиме видеосъемки работает не столь плавно, как в случае Canon EOS 1Dx Mark II – который вообще превосходит конкурента в режиме LiveView. Пары отдельных слов заслуживает крайне высокий уровень чувствительности – это, конечно, производит впечатление, но, разумеется, на трех миллионах ISO вы не получите удобоваримое качество картинки. А вот на стандартном максимуме, который составляет 102 400 единиц ISO качество снимков вполне достаточное для репортажа. И это правда сильно впечатляет. Мы, конечно же, даем Nikon D5 нашу награду «Выбор редакции». При разговоре о таких камерах нет нужды рассуждать, стоит ли менять топовую модель прошлого поколения на новую – профессионалы могут сами сделать выбор, – но прогресс действительно очень велик. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|