Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор монитора BenQ GC2870H: расширяя горизонты

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор BenQ GC2870H был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе BenQ GC2870H есть семь предустановленных режимов, четыре подрежима Low Blue Light и один режим "Пользовательский" для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали HDMI-интерфейс.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — стандарт;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – нормальный;
  • HDMI RGB-диап. ПК – 16-235 (мы сразу переключили в режим 0-255);
  • AMA – выс.;
  • гамма – 3.

В ходе ручной настройки для приведения яркости к 100 нит и цветовой температуры к 6500 K установки приняли следующий вид:

  • режим изображения – пользователь;
  • яркость — 22;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – пользователь (92/92/100);
  • HDMI RGB-диап. ПК – 0-255;
  • AMA – выс.;
  • гамма – 4.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было изменено на режим 4 с целью улучшения гамма-кривых. Нужные яркость и цветовая температура были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано по умолчанию. А динамический диапазон при HDMI-подключении мы изменили сразу после первого включения монитора. Всем обладателям данного монитора, использующим именно такой тип подключения, стоит сделать это в первую очередь.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 287 0,059 4864
90 265 0,054 4907
80 243 0,05 4860
70 221 0,045 4911
60 199 0,041 4854
50 175 0,036 4861
40 152 0,031 4903
30 127 0,026 4885
20 101 0,021 4810
10 77 0,016 4813
0 49 0,01 4900

Максимальная яркость оказалась на уровне 287 кд/м2, а нижнее значение составило 49 кд/м2. Коэффициент контрастности – 4850:1 в среднем, что значительно выше, чем заявлено в технических характеристиках, и вдвое больше, чем у GW2870H. Хотя, как вы помните, для обоих мониторов производитель указал значение 3000:1. Вот вам и новая, улучшенная матрица! Странно, почему BenQ смело не заявила 5000:1.

Говоря про полученный диапазон изменения яркости подсветки, мы можем отметить, что он не сильно отличается от полученного на модели GW2870H и устроит подавляющее большинство пользователей для работы в самых разных условиях. Проблем с подбором яркости не будет. А если минимальный уровень вдруг окажется высоким, то всегда можно пожертвовать уровнем контрастности ради его снижения. Благо у новинки он с большим запасом…

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со спектром подсветки, отличным от оного у обычной W-LED (здесь применяется некая разновидность GB-r-LED), за счёт чего производитель добился расширения рабочего цветового пространства. По заявлению BenQ, модель GC2870H на 85 % соответствует стандарту NTSC — против 72 % в среднем для обычных мониторов с W-LED. Говорить о профессиональном применении новинки в таком случае не приходится, да и сам производитель об этом не упоминает. Максимум указывается лучшее цветовоспроизведение на красных, зелёных, жёлтых и розово-фиолетовых стимулах для более яркой картинки на экране. Так, по мнению BenQ, лучше. В некоторых случаях, не можем не согласиться, это действительно так…

При сравнении с пространством AdobeRGB становится понятно, что все шансы у GC2870H были. Однако треугольник сильно смещён в нижнюю часть, отчего возможности монитора сильно превосходят рассматриваемый стандарт на красных и фиолетовых оттенках, но сильно уступают ему на зелёных, бирюзовых и синих. Чтобы увеличить точность воспроизведения цветов на экране, следует воспользоваться специально созданными профилями и ПО с поддержкой CMS (система управления цветов). Ну и конечно, не стоит забывать о точной настройке и, по возможности, калибровке.

В итоге при стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99,8 % и AdobeRGB на 84,3 % – отличный результат для новой S-MVA-матрицы и монитора этого класса.

Точка белого настроена на среднем уровне, а вот со стабильностью оттенков серого всё хорошо.

На гамма-кривых мы увидели сильно отличные результаты в сравнении с GW2870H при тех же настройках. Несмотря на то, что производитель вполне мог всё сделать хорошо, он пошёл по иному пути и установил режим «Гамма 3» в качестве настроек по умолчанию. Задранные гамма-кривые сильно снижают визуальный контраст изображения, что с учётом особенностей *VA-матрицы смотрится не слишком красиво. Радует лишь то, что это можно быстро изменить.

Среднее отклонение цветопередачи монитора составило 4,45 единицы DeltaE94, максимальное – 10,65. Это при активированном системном профиле AdobeRGB, но при sRGB, как ни удивительно, результаты схожи. Результат низкий, и он оказывается ещё ниже, если оставить диапазон RGB в настройках монитора в стандартном положении 16-235. Но при таких гамма-кривых и далеком от двух стандартов цветовом охвате рассчитывать можно только на калибровку.

#Результаты после настройки и калибровки

Буквально за минуту ручной настройки от монитора BenQ GC2870H можно добиться куда более высоких результатов как по гамма-кривым, так и по цифрам из отчёта Argyll. Для этого достаточно изменить режим гаммы, снизить яркость (не обязательное условие) и подкрутить RGB-значения для улучшения точности точки белого.

Дальнейшая калибровка с правками в LUT видеокарты позволила довести основные параметры цветопередачи до высоких результатов. Цветовой охват практически не изменился — 99,6 % sRGB и 84,4 % AdobeRGB. Такую разницу можно рассматривать как погрешность измерений.

Точка белого стала максимально близкой к референсу, а стабильность цветовой температуры в целом сохранилась на изначально высоком уровне.

Гамма-кривые выстроились в соответствии с референсом (гамма с показателем 2.2), но серьёзных изменений после ручной настройки нет. Другими словами – достаточно выполнить профилирование, даже без правок в LUT видеокарты.

Мы же пошли стандартным путём (с правками в LUT). После полноценной калибровки среднее отклонение цветопередачи монитора составило 0,45 единицы DeltaE94, максимальное – 2,19. Очень хороший результат, который при большом желании можно ещё немного улучшить.

#Результаты в режиме sRGB

Отдельно мы решили проверить специальный режим sRGB, который в случае с GC2870H должен серьёзно менять цветовой охват и в целом улучшить точность цветопередачи. В этом режиме, как и в большинстве других, можно вручную настраивать яркость (изначально она такая же, как и в Standard Mode), контраст, резкость. Ограничены изменения насыщенности, оттенка, гаммы и цветовой температуры, что вполне логично.

Треугольник на CIE-диаграмме поменял координаты трёх опорных точек и значительно сузился по рабочей площади. Точность эмуляции пространства sRGB, как видно, невысокая. Соответствие изучаемому пространству — всего 87,8 %, зато без выходов за его пределы. Без профилирования и дальнейшего использования профиля в специализированном ПО в этом режиме лучше не работать. Да и, скорее всего, такой монитор будут покупать не для того, чтобы снижать яркость/насыщенность изображения, делая его даже менее «живым», чем на простом GW2870H с обычной W-LED-подсветкой.

Точка белого настроена близко к стандартному режиму. Стабильность цветовой температуры почти максимально возможная.

На гамма-кривых никаких улучшений в сравнении со Standard Mode мы не увидели — используется всё тот же неудачный режим «Гамма 3». Что мешает производителю сразу выставить более подходящий среди доступных в OSD Menu – для нас остаётся загадкой.

Если активировать стандартный профиль sRGB IEC61966-2.1 из Windows, в тесте Argyll модель демонстрирует не самые выдающиеся результаты. Среднее отклонение – 3,08 единицы DeltaE94, а максимальное – 5,2. Результат выше, чем при заводских настройках, но и цветовой охват совсем иной. Смысл в использовании данного режима, повторимся, под большим вопросом, тем более что в нём нельзя изменить режим гаммы и улучшить кривые.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. В мониторе BenQ GC2870H не применяется система компенсации неравномерности подсветки, а потому остаётся верить в качество используемой матрицы и уровень сборки конкретного экземпляра.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. На глаз – проблем нет.

По уровню яркости среднее отклонение от центральной точки составило 5,2 %, максимальное не превысило 11,9 %. Результат просто замечательный — даже несколько выше, чем у GW2870H. Углы по яркости практически не отличаются от центра, и лишь в двух точках (по одной сверху и снизу) выявлены наибольшие отклонения. В реальной же работе это практически невозможно заметить. Вот вам ещё одно преимущество современных *VA-матриц с относительно небольшой диагональю перед их IPS-аналогами.

Разброс значений цветовой температуры составил 478 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 1,3 %, максимальное – 3,4 %. Ещё один очень хороший результат, выше показанного предыдущей моделью BenQ. Скачок цветовой температуры наблюдается исключительно в левой части матрицы, но он не столь большой, чтобы спотыкаться об него глазами.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает отмеченные выше особенности равномерности ЦТ. Максимальное отклонение составило 3,8 единицы DeltaE, среднее — 1,7. Это позволяет говорить о том, что пользователи могут забыть о видимых проблемах неравномерности цветовой температуры. Используемая S-MVA-матрица и хорошее качество сборки монитора в целом позволили добиться такого высокого результата.

С равномерностью чёрного поля монитору BenQ GC2870H повезло не меньше — использование S-MVA-приносит свои плоды. Засветки с паразитными оттенками отсутствуют, глубина чёрного значительно выше, чем у всех других типов матриц. Однако максимум по чёрному цвету обнаружен лишь в центре и рядом с ним. Чем ближе к углам, тем меньше его глубина, что можно увидеть самостоятельно при установке высокой яркости экрана, особенно в двух нижних краях матрицы. После её снижения до оптимальных значений (80-120 нит) визуальная равномерность поля близка к идеалу — как в тёмное время суток, так и днём, при ярком внешнем освещении. В дневное же время суток при любой выставленной яркости выводишь чёрное поле на экран — и кажется, что он выключен. Вот вам и контрастность в пять раз выше, чем у большинства современных IPS!

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая в мониторе GC2870H 8-битная S-MVA-панель, к сожалению, не смогла продемонстрировать идеальные тоновые переходы. Мы можем выделить более десяти слабо различимых полос с различными паразитными оттенками при стандартных настройках, а также грубые переходы на крайних тёмных оттенках.

Ручные правки увеличивают различимость полутонов на крайних тёмных участках, но количество переходов с паразитными оттенками не уменьшается. Проведённая калибровка с небольшими правками в LUT видеокарты дополнительно усиливает видимость грубых переходов. Похоже, такова особенность S-MVA-матриц Chimei Innolux — и с этим вряд ли можно что-то сделать.

В некоторой степени это подтверждают четыре оставшихся (из пяти доступных) режима «Гамма». В каждом из них градиенты далеки от идеала и в каждом наблюдаются проблемы с переходами в тенях. Всё это может являться следствием наличия так называемого эффекта Black Crush, свойственного всем *VA-панелям.

Что касается скорости матрицы, то герой обзора, к сожалению, не смог нас сильно порадовать, тем более что это не игровой монитор с повышенной частотой вертикальной развёртки и работает он при стандартных 60 Гц. Сильные проблемы матрица GC2870H испытывает при переходах на тёмных участках (это тоже норма для большинства *VA-панелей), что хорошо заметно по картинке выше, а также с чёрного к белому и обратно.

Если сравнивать GC2870H с GW2870H, становится очевидно, что новинку попытались сделать быстрее модели с обычной W-LED-подсветкой. Длина шлейфов у героя обзора действительно меньше. Но это привело к одному большому недостатку: даже при якобы выключенном разгоне (AMA) артефакты на движущихся объектах никуда не пропадают. Они остаются на том же уровне и при стандартном положении AMA – High (Выс.) и чуть-чуть усиливаются при выставлении Premium (Премиум). Другими словами, большой разницы между всеми режимами AMA нет.

Довольно сильные артефакты заметны при выполнении большинства рабочих задач (особенно в ПО с тёмным фоном), не говоря уже про специальные тесты и реальные игры (тёмные и не очень локации). Всё это действительно бросается в глаза, и говорить про комфорт, увы, не приходится.

Как итог – если вы требовательны к скорости матрицы и часто играете в игры (особенно экшены и гонки), то лучше присмотреться к IPS-решениям, также присутствующим в ассортименте компании BenQ.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора и стабильность картинки BenQ GC2870H существенно лучше, чем у любых TN+Film-решений, но несколько уступают показателям IPS-type-моделей со схожей диагональю и разрешением экрана.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране меняется не сильно. Дальнейшее увеличение угла приводит к заметной визуальной потере контрастности изображения. То же самое происходит при изменениях в вертикальной плоскости. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, контрастность падает ещё сильнее. Кроме того, при любых изменениях положения головы относительно центральной точки крайние тёмные оттенки становятся сильнее различимы, усиливается их яркость. Этот эффект называется Black Crush — он свойственен всем без исключения *VA-матрицам, но более подробно мы поговорим о нём в следующем разделе.

От Glow-эффекта тестируемый монитор полностью не избавлен, несмотря на использование *VA-панели, но выражен он не так сильно, как на IPS-решениях. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. При таких экспериментах становится видна и неоднородность чёрного поля (различные высветленные зоны, тонкие полосы).

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, хотя больше это похоже на сильное снижение визуальной контрастности с соответствующим падением глубины чёрного поля.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и прочее

В мониторе BenQ GC2870H используется S-MVA-матрица с качественной полуматовой поверхностью.

Кристаллический эффект еле виден (большинство потребителей не заметит его вовсе). При взгляде снизу или сверху его видимость не возрастает. От эффекта Cross-Hatching данная модель избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Монитор BenQ GC2870H, как и все модели на матрицах *VA-типа, обладает уже упомянутым эффектом Black Crush. Не стоит переводить данный термин на русский и понимать его буквально, ведь дисплей можно настроить/откалибровать таким образом, что все тёмные полутона будут различимы. На самом деле особенность данного эффекта заключается в увеличении визуальной яркости всех тёмных участков изображения при изменении угла просмотра.

В зависимости от того, как выглядела изначальная картинка, это может приводить как к усилению различимости в тенях и снижению визуальной контрастности, так и к постеризации отдельных элементов. Другими словами – мониторы *VA-типа обладают куда более сильным цветовым сдвигом, чем IPS-type-модели, и это стоит учитывать при покупке. Впрочем, поклонники *VA давно об этом знают, но по-прежнему любят данный тип матриц за глубокий чёрный цвет, хорошую равномерность подсветки на чёрном и отсутствие столь вызывающего Glow-эффекта.

#Выводы

Очередная новинка компании BenQ смогла максимально раскрыть достоинства современных *VA-матриц в сравнении с IPS-решениями. Монитор GC2870H получил уже знакомые очертания, но начинкой стала совсем другая матрица Chimei Innolux с иным спектром подсветки и увеличенным цветовым охватом.

Кроме увеличенного ЦО, который, тем не менее, не позволит работать с цветом на профессиональном уровне, дисплей в ходе наших тестов продемонстрировал феноменальную глубину чёрного поля (в пять раз больше, чем у IPS!), отличную равномерность подсветки на белом и чёрном и близкую стоимость к своему более простому прародителю.

Модель BenQ GC2870H отлично подойдёт в качестве альтернативы рассмотренному ранее GW2870H. Плюсы очевидны (их как минимум три), а недостатков прибавилось лишь на один – артефакты изображения при любых настройках разгона матрицы. Другими словами – монитор не создан для любителей игр и приверженцев быстрых игровых моделей. Зато он может составить отличную компанию пользователю, часто работающему с документами, смотрящему фильмы и занимающемуся программированием. Ну и фотографии будут выглядеть более ярко и насыщенно, что многими зачастую воспринимается как достоинство.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после проведённой процедуры ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • строгий современный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • очень глубокий чёрный цвет и соответствующий коэффициент контрастности (4900:1, выше, чем в ТХ, и вдвое выше значения у GW2870H);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком уровне контрастности;
  • высокое соответствие цветового охвата стандартам sRGB и AdobeRGB для своего класса и типа матрицы;
  • расширенный цветовой охват (но совсем не AdobeRGB);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и заметного кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора;
  • высокая равномерность подсветки по уровню яркости и цветовой температуре на белом поле;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (особенно после снижения яркости);
  • высокая доступность и более чем адекватная цена для 28-дюймового монитора с такой матрицей.

Недостатки:

  • плохая заводская настройка (за исключением установки точки белого) – можно было сделать лучше, что, собственно, и сделано в другом режиме гаммы;
  • слабая эргономика подставки – только наклон в небольшом диапазоне;
  • отсутствие DVI-D- и DP-интерфейсов;
  • явные артефакты изображения в любых режимах разгона матрицы AMA (возможно, поправят в следующих версиях).

Особенности/Может не устроить:

  • не лучшие по качеству градиенты — как при стандартных настройках, в любых режимах «Гамма», так и после ручных правок и калибровки;
  • особенности, связанные с эффектом Black Crush и описанные в соответствующем разделе;
  • «жирная» точка вследствие использования разрешения Full HD при диагонали в 28 дюймов;
  • невысокая скорость матрицы, особенно на тёмных переходах, – классика жанра для *VA-моделей, о которой стоит знать заранее;
  • плохая эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме.
 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 3 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 4 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 6 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 6 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 7 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 7 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 7 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 9 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 10 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 13 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 12 мин.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 3 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 4 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 6 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 6 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 6 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 6 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 8 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 8 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 8 ч.