Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-E2S: новая камера в старом корпусе

⇣ Содержание

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени в формате JPEG была проведена с тремя из пяти режимов шумоподавления (значения активности функции -2, 0, +2) при высоких значениях чувствительности. RAW в TIFF проявлялся в пакете Lightroom 6.5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными уровнями чувствительности с шагом 1 EV: от 100 до 51200 единиц в ISO-эквиваленте в формате JPEG и от 200 до 6400 единиц в формате RAW. Нижнее ограничение уровня чувствительности для формата RAW, видимо, связано с тем, что динамический диапазон при значениях чувствительности менее 200 сужается. Верхнее ограничение выглядит весьма разумным – ISO 6400 ещё вполне рабочее, выше уже значительно хуже.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW JPEG
ШП -2
JPEG
ШП 0
JPEG
ШП +2
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фрагмент 2 RAW JPEG
ШП -2
JPEG
ШП 0
JPEG
ШП +2
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фрагмент 3 RAW JPEG
ШП -2
JPEG
ШП 0
JPEG
ШП +2
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/9 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/75 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/150 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/300 c, ISO 6 400

JPEG, активность шумоподавления -2

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 0,222222 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/9 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/75 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1300 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2400 c, ISO 51 200

JPEG, активность шумоподавления 0

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/150 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2400 c, ISO 51 200

JPEG, активность шумоподавления +2

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/9 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/150 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/300 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/600 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/1250 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=55 мм, f/11, 1/2500 c, ISO 51 200

Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB  122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения «сигнал – шум» в дБ для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. График в децибелах, поэтому стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. К сожалению, прямые конкуренты в руки для испытаний не попали, поэтому в качестве оппонента был выбран фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark II. Съёмка тестовой таблицы производилась в формате JPEG с отключённым шумоподавлением. Как видно на графиках, преимущество над Olympus OM-D E-M10 Mark II чрезвычайно велико, и тестируемая камера по данному параметру вполне может тягаться с полнокадровыми фотоаппаратами, которые стоят гораздо дороже.

#Вспышка

Встроенная вспышка у тестируемой камеры есть, но рабочее число составляет всего 5 при ISO 100, что соизмеримо с показателями рядовых компактов. Для работы в качестве основного источника света она годится с большой натяжкой, ведь даже при съёмке портрета в солнечный день она не всегда может убрать тени с лица. Примечательно, что нет даже ручного режима установки мощности – все настройки сводятся к выбору режима работы: авто, принудительная, медленная синхронизация, синхронизация по второй шторке. Также можно активировать режим подавления эффекта «красных глаз» и установить компенсацию вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. В общем, без полноценной внешней вспышки в случае необходимости дополнительного света не обойтись.

Встроенная же вспышка вполне сгодится для управления внешними решениями. Для этого в камере даже предусмотрен отдельный режим – так называемый коммандер. Вот только возможности настройки групп или выбора каналов тут нет. Причём стоит отметить, что вспышка X-E2s работает весьма быстро. Во время минутного забега камера со вспышкой смогла отснять 48 кадров – весьма достойный результат. Маловероятно, что при работе с внешними вспышками понадобится более высокая скорость зарядки. Ниже для ознакомления приведены примеры снимков шаблона с компенсацией вспышки в диапазоне -2…+2 EV с шагом в 1 EV.

 

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0  

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Для всех снимков приоритет диафрагмы f/11, ISO 200

#Стабилизация

В отличие от конкурентов от Panasonic и Olympus, у Fujifilm X-E2s, как и у Sony a6300, нет встроенного в корпус стабилизатора – рассчитывать можно только на стабилизированную оптику. К сожалению, далеко не все объективы даже из собственного модельного ряда могут ей похвастать, не говоря уже о сторонних вариантах. Кроме того, встроенная в объектив стабилизация не умеет компенсировать повороты и наклоны матрицы, что по плечу 5-осному стабилизатору Olympus. Однако мы проверили, как справляется со стабилизацией комплектный объектив, тем более, что именно будет штатным для большинства пользователей Fujifilm X-E2s.

Во время испытаний стабилизатора для начала производится съёмка тестовой сцены с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении выдержки при ЭФР 50 мм зачастую можно получить снимок без «шевелёнки») с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке снимается 10 кадров: итого 150 кадров. При получении снимка без смазывания результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минуту. Разумеется, повторяемость результатов лишь условная, поэтому сравнивать результаты разных камер тут не совсем корректно. Но для выяснения эффективности стабилизации данный способ вполне подходит, ведь временной интервал между съёмкой со стабилизатором и без него невелик. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации, а уже по разнице полученных результатов можно оценить эффективность. Результаты экспериментов для удобства восприятия заносятся в таблицу, приведённую ниже. В качестве оппонента был взят Olympus OM-D E-M10 Mark II с заявленной эффективностью стабилизации 4 EV.

Количество кадров без смазывания в серии из 10 снимков

  1/50 1/40 1/30 1/25 1/20 1/15 1/13 1/10 1/8 1/6 1/5 1/4 1/3 1/2,5 1/2
Fujifilm X-E2s,  стаб. вкл.

10

10

10

9

9

8

7

5

5

2

2

1

1

1

0

Fujifilm X-E2s,  стаб. выкл.

7

6

5

4

3

2

2

1

0

0

0

0

0

0

0

Olympus E-M10 MK II, стаб. вкл.

10

10

10

10

10

7

7

5

6

4

3

2

2

1

1

Olympus E-M10 MK II, стаб. выкл.

8

6

5

4

3

3

3

1

1

0

0

0

0

0

0 

#Примеры снимков

Также в связке с мануальным объективом была проведена съёмка тестового шаблона, применяемого при тестировании уровня шумов. Весь диапазон чувствительности в данном случае без надобности, поэтому было решено ограничиться минимальным значением из стандартного диапазона (ISO 200). В случае обоих объективов съёмка была проведена в режиме приоритета диафрагмы.

«Индустар-61Л/З-МС 2,8/50»Fujinion 18-55 mm 1:2.8-4,0
полноформатный файл

Полноформатный файл

#Режим видеосъёмки

В плане видеосъёмки у X-E2s в сравнении с X-E2 не оказалось никаких улучшений. Всё те же 1080/60p, тогда как прямые конкуренты от Panasonic и Sony предлагают 4K-видео. Во время съёмки нельзя управлять не только уровнем чувствительности, но и параметрами экспопары – ручное управление доступно лишь перед съёмкой, тогда же можно менять и другие настройки, такие как выбор зоны фокусировки, установка баланса белого, выбор режима экспозамера. Настройки звука сведены к выбору одного из четырёх уровней записи. При подключении внешнего микрофона для начала в настройках видео нужно указать режим работы разъёма micro-jack (2,5 мм), ведь он используется также для подключения проводного пульта управления, а автоматическое определение не предусмотрено.

Также из недостатков стоит отметить ограничение длительности Full HD-ролика всего лишь 14 минутами 31 секундой и примерно 28 минутами при HD-записи (длительность HD-записи различна при различной установленной скорости потока кадров, но отличие мизерно  лишь 1-2 секунды). А вот к чему трудно придраться, так это к работе автофокуса в режиме съёмки. Работает он довольно плавно, но при этом быстро и точно. А вот автоматическая подстройка экспозиции при изменении условий съёмки, напротив, происходит довольно резко, что хорошо заметно при последующем просмотре.

DSCF9964 – пример видеозаписи 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-W126 ёмкостью 8,7 Вт*ч, т. е. точно такой же, как и в случае X-E2. Если учесть минимум изменений в начинке камеры, логично, что и заявленная длительность автономной работы не изменилась – 350 кадров при тестировании по методике CIPA. Результат вполне средний. Например, для Olympus OM-D E-M5 Mark II и Panasonic DMC-GX8 заявлено 310 и 330 кадров соответственно. А вот Sony Alpha a6300, по заявлению производителя, способна сделать 400 снимков на одном заряде.

Тестирование производилось в режиме обычной повседневной эксплуатации с редким использованием вспышки и при температуре +8…+18 градусов Цельсия. Результат оказался даже немного больше заявленного – 377 кадров. Это в целом вполне неплохо для беззеркалки. А вот с индикатором уровня заряда беда: мало того, что он лишь трёхсегментный, так ещё и не слишком предсказуемый.

Зарядка аккумулятора осуществляется только в отдельном зарядном устройстве. Возможность заряжать по USB отсутствует, а жаль.

#Заключение

Fujifilm X-E2s – пример очень плавного улучшения камеры. Когда и оставить модель без апгрейда уже нельзя, все-таки 2,5 года прошло, и каких-то серьёзных обновок не придумали. Да, увеличилась скорость фокусировки, а при слабом освещении автофокус стал работать получше; да, добавился электронный затвор, расширяющий возможности съёмки с открытой диафрагмой на солнце; да, расширился доступный диапазон светочувствительности. Но даже для камеры с приставкой «s», а не полноценного номерного обновления, этого мало. Это по-прежнему превосходная камера, с матрицей  X-Trans CMOS II, способной выдавать снимки отличного качества, ретрокорпусом, который многим придётся по вкусу, широкой поддержкой оптики, в том числе и классической мануальной, и так далее. Но всё это – достоинства еще модели X-E2. Менять её на X-E2s большого смысла нет – разве только вас всерьёз не устраивал автофокус на прежней версии: прирост в скорости и точности действительно заметный.

Что касается прямого сравнения с конкурентами, то они за прошедшие годы серьёзно скакнули вперёд, набор претензий к X-E2s в итоге получается довольно длинный: от слегка устаревшего видоискателя с неудобным наглазником до механического затвора, работающего с минимальной выдержкой в 1/4000 секунды, тогда как и Olympus OM-D E-M5 Mark II, и Panasonic DMC-GX8 способны снимать на 1/8000 секунды. Есть некоторые проблемы и с установкой автоматической экспозиции при искусственном освещении, также проигрывает X-E2s всем конкурентам в режиме видеосъёмки.

По сути, порекомендовать эту камеру мы можем адептам ретродизайна, фотографам без тяги к репортажу, заинтересованным в получении максимального качества изображения на APS-C-сенсоре, и людям, желающим использовать старую мануальную оптику. Для них как X-E2, так и X-E2s может стать настоящей находкой.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Fujifilm за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥