⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор смартфона Sony Xperia X Performance: флагман как вещь в себе
Как бы нас ни пытались убедить в том, что серия Xperia X не имеет ничего общего с прошлогодней линейкой Xperia Z, сходство все равно прослеживается, особенно в свете новых анонсов, в числе которых нашелся и аналог Xperia Z5 Compact, и даже свой Z5 Premium (в лице модели XZ). Выбивается из этого ряда разве что Xperia XA, а аналогов фаблету Xperia XA Ultra в Z-серии вообще не было (фактически он сменяет Xperia C5 Ultra), но вот флагманский Xperia X Performance концептуально близок к Xperia Z5. Смартфоны похожи по форме, у них одинаковые экраны, оба защищены от пыли и влаги. Но если в линейке Z5 такой защитой могли похвастаться сразу все модели, то в новой серии погружение в воду способен выдержать только флагман. Стоит отметить, что смартфоны Xperia Z5 по-прежнему производятся и продаются, в том числе в официальных магазинах Sony. Но в дальнейшем Z-серия исчезнет с радаров, а линейка X будет благополучно расширяться и обновляться. Ну а пока разберемся с Xperia X Performance, который чуть-чуть отличается от Xperia X отделкой и заметно превосходит его по аппаратной части.
⇡#Внешний вид, эргономичность и программное обеспечение Первое, на что следует обратить внимание, – металлическая задняя крышка со шлифованной текстурой, у Z5 она была сделана из закаленного стекла. Внешность смартфона от этого ничего не потеряла, а вот надежность выросла. На форумах было немало жалоб на то, что задняя панель трескается после падения, даже если экран остается невредимым, – с Xperia X Performance ничего такого происходить не должно. Текстурированная панель сзади и стала по сути единственным отличием Sony Xperia X Performance от оригинального Xperia X. Но такая панель есть только у черной и белой версии. Розовую (официально – цвета «розовое золото») и зеленую (она же – цвета «золотой лайм») внешне легко спутать с обычным Xperia X. Наверное, в Sony рассчитывали на то, что так обладатели более доступной модели будут чувствовать себя увереннее. Но этот подход не работает – черный и белый X Performance продаются лучше, чем розовый и зеленый. В профиль смартфон выглядит слегка выпуклым благодаря закругленному по краям дисплею (такое сейчас называют 2,5D-экраном, что немного нелепо само по себе, но очень точно отражает суть явления). История неоднозначная. К Xperia Z3 претензий из-за того, что смартфон скользит по гладким поверхностям: по стеклу, лакированной мебели или приборной панели автомобиля. Такое скольжение нередко заканчивалось падением. В Xperia Z5 недостаток устранили, «утопив» экран и стекло задней панели буквально на пятую часть миллиметра. В результате аппарат не касался поверхности стола стеклом, оставляя минимальный воздушный зазор благодаря выступающей рамке. Xperia X Performance этой особенности лишился, поэтому класть смартфон экраном вниз на скользкие поверхности определенно не стоит. С другой стороны, профиль корпуса стал более округлым, поэтому X Performance приятнее держать в руке по сравнению с тем же Z5. Корпус смартфона стал чуть толще, буквально на полтора миллиметра, и тяжелее на 10 граммов, но разница совершенно не ощущается. Гораздо важнее, что все элементы управления остались на прежних местах, так что, если кто-то решит проапгрейдить Xperia Z5 до X Performance, от старых привычек отказываться не придется. Небольшая точка на верхней грани корпуса – это дополнительный микрофон. С его помощью смартфон анализирует уровень внешнего шума и отсекает все лишнее. Нельзя сказать, что работает идеально, но разговаривать в метро во время движения поезда удается вполне комфортно. Разъем для SIM-карты (напомним, во всех последних смартфонах Sony используется формат nanoSIM) наконец сделан по уму. Вместо тонкого пластикового лотка с едва заметным выступом для извлечения появился более толстый аналог, соединенный с пластиковой заглушкой. Правда, смартфон уходит в перезагрузку всякий раз, когда вы извлекаете лоток. А это значит, что ни о какой горячей замене SIM-карты или карточки памяти речи не идет. Более того, если вам вдруг понадобится заменить симку, смартфон перезагрузится дважды. Впрочем, существует версия Dual SIM, которая стоит всего на тысячу рублей дороже, но в ней второй слот объединен с отсеком для карты microSD. Сканер отпечатков пальцев, встроенный в кнопку питания на правом боку, работает быстро и без задержек. Расположение удачное, справедливо возмутиться может только левша, ведь ему так или иначе придется задействовать большой палец правой руки. Сканер, встроенный в центральную кнопку (как у iPhone и Samsung Galaxy S7) или расположенный сзади (как в смартфонах Huawei) – решение более универсальное. Разблокировать смартфон с помощью дактилоскопического сенсора можно в одно касание, но для того, чтобы настроить эту функцию, вам все равно придется придумать пароль, чтобы не лишить себя возможности использовать смартфон в случае повреждения пальца. Фирменная программная оболочка Sony немного преобразилась со времен Xperia Z5, но система по-прежнему остается узнаваемой. Она не столь навязчива, как аналогичное приложение Samsung и не устанавливает сервисы «Яндекса» и Mail.Ru, как смартфоны Huawei, быстро работает и не вызывает желания поскорее установить альтернативную прошивку с «голым» Android. Базовый цвет темы на рабочем столе зависит от цвета корпуса смартфона. В графитово-черном стоит черный фон, в зеленом – зеленый, в белом – белый. Заставку и цветовое оформление, естественно, можно сменить – есть даже специальное приложение для этого, однако некоторые темы платные. Что-то подсказывает, что это не самая верная идея для монетизации. Пожалуй, самое полезное в оболочке Sony – возможность использования энергосберегающего режима STAMINA. Он действительно способен продлить время автономной работы, однако у этой медали есть и обратная сторона. Смартфон отключает все беспроводные соединения в режиме ожидания. И если вы используете умные часы, то никакие уведомления на них приходить не будут, а для передачи файлов по Bluetooth придется сперва «разбудить» смартфон.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|