Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №370: пять новинок грядущего автосалона в Париже

⇣ Содержание

Концепты

В последнее время многие автомобильные компании не только говорят о развитии систем автопилотирования, но и пытаются показать, как могут измениться остальные практические свойства транспортных средств. Дизайнеры вовсю рисуют кокпиты, в которых кресла могут вращаться вокруг своей оси, перемещаться по салону и раскладываться в полноценные спальные места. Такой подход использовался и в прошлогоднем Mercedes-Benz Vision Tokyo: пять кресел можно было сдвинуть вплотную друг к другу и выстроить полукругом, создав небольшую лаунж-зону. Система развлечения включала большие ЖК-экраны и голографический дисплей с трехмерным изображением. Но что, если поговорить о грузовых фургонах? В перспективе в них тоже можно будет обойтись без водителей, но без грузчика все же никак, иначе некому будет выгружать и загружать багаж. Однако в новом проекте Mercedes-Benz Vision Van немецкая компания представляет принципиально иной подход к этому вопросу.

Визуально концепт — это фургон, выполненный в футуристическом стиле. Внимание привлекают чистые линии кузова, тонкие фары в стиле спорткаров и огромная передняя решетка. В нее встроена светодиодная матрица, с помощью которой автомобиль может «общаться» с окружающим миром либо просто рисовать различные изображения, в том числе схематичную карту мира.

Mercedes-Benz Vision Van приводится в движение электромотором мощностью 75 кВт (102 лошадиных силы). В случае необходимости отдача может повышаться до 150 кВт (204 лошадиных силы), максимальное время действия такого форсажа составляет 60 секунд. Еще одним преимуществом использования электродвигателя является доступность максимальной тяги с малых оборотов, что пригодится при существенной загрузке фургона. Встроенного тягового аккумулятора будет достаточно для поездок протяженностью до 270 километров при полной зарядке. Поддерживается подключение к источникам питания как с переменным, так и с постоянным током. Теоретическая максимальная скорость Mercedes-Benz Vision Van — 120 км/ч. Но на практике разработчики решили установить ограничение в 80 км/ч. Во-первых, так будет гораздо экономичнее расходоваться заряд батареи, а в случае с коммерческим транспортом это крайне важно. Во-вторых, для осуществления доставок в пределах города и пригородов больше и не надо.

Однако одной из ключевых задач проекта Mercedes-Benz Vision Van является не просто создание фургона с красивым внешним видом, а демонстрация совершенно иного подхода к грузоперевозкам. Во-первых, концепт может обойтись без водителя: "умная" система автопилотирования способна добраться до любого места назначения (хотя в видеоролике демонстрируется управление посредством джойстика, установленного в кабине). Во-вторых, грузчик здесь тоже не требуется. Его заменили дронами, разработанными американской компанией Matternet. Ранее базирующийся в Силиконовой долине производитель уже принимал участие в ряде амбициозных проектов. К примеру, его решения в тестовом режиме использовала почта Швейцарии, а в Африке под эгидой ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН) коптеры доставляли тесты на ВИЧ в отдаленные поселения.

В квардрокоптерах используются пропеллеры диаметром 55 см. При полностью заряженном аккумуляторе дроны Matternet способны пролететь около 20 километров. При этом они могут в полностью автономном режиме поднимать и сбрасывать посылки, а также возвращаться для замены батареи в случае необходимости. Таким образом, фургону даже не требуется подъезжать к месту выгрузки. Однако в этой прекрасной системе есть одно существенное ограничение: масса посылки не может превышать 2 кг.

С помощью чего-то наподобие Mercedes-Benz Vision Van немецкая компания планирует существенно повысить эффективность доставки. Поскольку обработка мелких посылок может быть полностью автоматизирована, то фактически умный фургон может обрабатывать одновременно несколько отправлений: пару небольших посредством дронов, а также одно крупное, которое требуется доставить до адресата на автомобиле. В целом такая идея может прижиться в развитых странах, но пока никто не берется даже предположить возможный срок реализации этого интересного проекта.

Для Парижского мотор-шоу интересную новинку готовит и Lexus. Пока на Lexus UX можно посмотреть только сзади: представительство компании опубликовало всего одно изображение угловатого кроссовера. Но даже так становится очевидно, что новинка выполнена в том же стиле, что и серийные модели Lexus NX и Lexus RX.

Как и на предыдущих новинках японского премиум-бренда, складки кузова Lexus UX напоминают оригами. Если закрыть глаза на сугубо концептуальные колесные диски и покрышки, то единственным значимым нововведением является растянувшийся вдоль всей ширины кузова стоп-сигнал. Также на Lexus UX используются камеры заднего вида вместо привычных зеркал, а наружные ручки позволяют предположить, что автомобиль получит заднепетельные (открывающиеся в обратную сторону) двери. Однако эти атрибуты тоже вряд ли доживут до конвейера.

Ранее в Европе Toyota зарегистрировала торговые знаки UX200, UX250 и UX250h. Получается, что серийная версия Lexus UX получит на выбор два бензиновых мотора, а также гибридный вариант. Вероятно, новинка будет делить платформу с новым компактным паркетником Toyota C-HR, но пока это лишь предположение. Посмотреть на мордочку Lexus UX можно будет на автосалоне в Париже, срок выхода серийной модели пока не уточняется.

От немецких и японских концептов перейдем к польским. Да, у Польши нет собственного автомобилестроения, однако это не помешало новому стартапу Varsovia Motor Company представить достаточно интересный проект под названием Varsovia, то есть «Варшава». Дизайном автомобиля занималась студия Kadler Design и ее основатель Роман Кадлер (Roman Kadler). Он уже успел потрудиться в Pininfarina и General Motors.

«Варшава» выглядит весьма необычно. Общими пропорциями кузова она может напомнить роскошный седан Aston Martin Lagonda Taraf, созданный специально для ближневосточных клиентов. Однако в целом дизайн представительного автомобиля самобытен. В салоне все сделано для того, чтобы владелец чувствовал себя максимально комфортно. Здесь нет переднего пассажирского кресла, поэтому даже люди высокого роста смогут свободно вытягивать ноги. А спинка сиденья состоит из девяти подвижных элементов, которые способны подстраиваться под фигуру и вес человека. В дополнение к этому можно отметить два выдвигающихся 19-дюймовых дисплея и интеллектуальную систему, которая с помощью камер и сенсоров пытается распознать настрой владельца и поставить подходящую музыку.

Varsovia является гибридным автомобилем. В движение он приводится электромотором, а двигатель внутреннего сгорания должен заряжать аккумуляторы. Но даже в полностью электрическом режиме седан способен преодолеть 350 километров. Максимально доступный запас хода — 850 километров. При этом Varsovia тратит менее пяти секунд на разгон с 0 до 100 км/ч.

Представители Varsovia Motor Company уверяют, что уже в ближайшем времени флагманская модель будет продемонстрирована на крупном автосалоне, а с 2018 года начнется сборка автомобилей на заказ. При этом общий тираж не превысит 50 экземпляров. Однако пока создается впечатление, что этот симпатичный лимузин никто не собирается не только выпускать, но и разрабатывать.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дональд Трамп намерен обсудить сделку с TikTok сегодня 30 мин.
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 8 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 10 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 11 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 12 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 13 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 13 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 14 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 15 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 15 ч.