⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №370: пять новинок грядущего автосалона в Париже
Концепты В последнее время многие автомобильные компании не только говорят о развитии систем автопилотирования, но и пытаются показать, как могут измениться остальные практические свойства транспортных средств. Дизайнеры вовсю рисуют кокпиты, в которых кресла могут вращаться вокруг своей оси, перемещаться по салону и раскладываться в полноценные спальные места. Такой подход использовался и в прошлогоднем Mercedes-Benz Vision Tokyo: пять кресел можно было сдвинуть вплотную друг к другу и выстроить полукругом, создав небольшую лаунж-зону. Система развлечения включала большие ЖК-экраны и голографический дисплей с трехмерным изображением. Но что, если поговорить о грузовых фургонах? В перспективе в них тоже можно будет обойтись без водителей, но без грузчика все же никак, иначе некому будет выгружать и загружать багаж. Однако в новом проекте Mercedes-Benz Vision Van немецкая компания представляет принципиально иной подход к этому вопросу. Визуально концепт — это фургон, выполненный в футуристическом стиле. Внимание привлекают чистые линии кузова, тонкие фары в стиле спорткаров и огромная передняя решетка. В нее встроена светодиодная матрица, с помощью которой автомобиль может «общаться» с окружающим миром либо просто рисовать различные изображения, в том числе схематичную карту мира. Mercedes-Benz Vision Van приводится в движение электромотором мощностью 75 кВт (102 лошадиных силы). В случае необходимости отдача может повышаться до 150 кВт (204 лошадиных силы), максимальное время действия такого форсажа составляет 60 секунд. Еще одним преимуществом использования электродвигателя является доступность максимальной тяги с малых оборотов, что пригодится при существенной загрузке фургона. Встроенного тягового аккумулятора будет достаточно для поездок протяженностью до 270 километров при полной зарядке. Поддерживается подключение к источникам питания как с переменным, так и с постоянным током. Теоретическая максимальная скорость Mercedes-Benz Vision Van — 120 км/ч. Но на практике разработчики решили установить ограничение в 80 км/ч. Во-первых, так будет гораздо экономичнее расходоваться заряд батареи, а в случае с коммерческим транспортом это крайне важно. Во-вторых, для осуществления доставок в пределах города и пригородов больше и не надо. Однако одной из ключевых задач проекта Mercedes-Benz Vision Van является не просто создание фургона с красивым внешним видом, а демонстрация совершенно иного подхода к грузоперевозкам. Во-первых, концепт может обойтись без водителя: "умная" система автопилотирования способна добраться до любого места назначения (хотя в видеоролике демонстрируется управление посредством джойстика, установленного в кабине). Во-вторых, грузчик здесь тоже не требуется. Его заменили дронами, разработанными американской компанией Matternet. Ранее базирующийся в Силиконовой долине производитель уже принимал участие в ряде амбициозных проектов. К примеру, его решения в тестовом режиме использовала почта Швейцарии, а в Африке под эгидой ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН) коптеры доставляли тесты на ВИЧ в отдаленные поселения. В квардрокоптерах используются пропеллеры диаметром 55 см. При полностью заряженном аккумуляторе дроны Matternet способны пролететь около 20 километров. При этом они могут в полностью автономном режиме поднимать и сбрасывать посылки, а также возвращаться для замены батареи в случае необходимости. Таким образом, фургону даже не требуется подъезжать к месту выгрузки. Однако в этой прекрасной системе есть одно существенное ограничение: масса посылки не может превышать 2 кг. С помощью чего-то наподобие Mercedes-Benz Vision Van немецкая компания планирует существенно повысить эффективность доставки. Поскольку обработка мелких посылок может быть полностью автоматизирована, то фактически умный фургон может обрабатывать одновременно несколько отправлений: пару небольших посредством дронов, а также одно крупное, которое требуется доставить до адресата на автомобиле. В целом такая идея может прижиться в развитых странах, но пока никто не берется даже предположить возможный срок реализации этого интересного проекта. Для Парижского мотор-шоу интересную новинку готовит и Lexus. Пока на Lexus UX можно посмотреть только сзади: представительство компании опубликовало всего одно изображение угловатого кроссовера. Но даже так становится очевидно, что новинка выполнена в том же стиле, что и серийные модели Lexus NX и Lexus RX. Как и на предыдущих новинках японского премиум-бренда, складки кузова Lexus UX напоминают оригами. Если закрыть глаза на сугубо концептуальные колесные диски и покрышки, то единственным значимым нововведением является растянувшийся вдоль всей ширины кузова стоп-сигнал. Также на Lexus UX используются камеры заднего вида вместо привычных зеркал, а наружные ручки позволяют предположить, что автомобиль получит заднепетельные (открывающиеся в обратную сторону) двери. Однако эти атрибуты тоже вряд ли доживут до конвейера. Ранее в Европе Toyota зарегистрировала торговые знаки UX200, UX250 и UX250h. Получается, что серийная версия Lexus UX получит на выбор два бензиновых мотора, а также гибридный вариант. Вероятно, новинка будет делить платформу с новым компактным паркетником Toyota C-HR, но пока это лишь предположение. Посмотреть на мордочку Lexus UX можно будет на автосалоне в Париже, срок выхода серийной модели пока не уточняется. От немецких и японских концептов перейдем к польским. Да, у Польши нет собственного автомобилестроения, однако это не помешало новому стартапу Varsovia Motor Company представить достаточно интересный проект под названием Varsovia, то есть «Варшава». Дизайном автомобиля занималась студия Kadler Design и ее основатель Роман Кадлер (Roman Kadler). Он уже успел потрудиться в Pininfarina и General Motors. «Варшава» выглядит весьма необычно. Общими пропорциями кузова она может напомнить роскошный седан Aston Martin Lagonda Taraf, созданный специально для ближневосточных клиентов. Однако в целом дизайн представительного автомобиля самобытен. В салоне все сделано для того, чтобы владелец чувствовал себя максимально комфортно. Здесь нет переднего пассажирского кресла, поэтому даже люди высокого роста смогут свободно вытягивать ноги. А спинка сиденья состоит из девяти подвижных элементов, которые способны подстраиваться под фигуру и вес человека. В дополнение к этому можно отметить два выдвигающихся 19-дюймовых дисплея и интеллектуальную систему, которая с помощью камер и сенсоров пытается распознать настрой владельца и поставить подходящую музыку. Varsovia является гибридным автомобилем. В движение он приводится электромотором, а двигатель внутреннего сгорания должен заряжать аккумуляторы. Но даже в полностью электрическом режиме седан способен преодолеть 350 километров. Максимально доступный запас хода — 850 километров. При этом Varsovia тратит менее пяти секунд на разгон с 0 до 100 км/ч. Представители Varsovia Motor Company уверяют, что уже в ближайшем времени флагманская модель будет продемонстрирована на крупном автосалоне, а с 2018 года начнется сборка автомобилей на заказ. При этом общий тираж не превысит 50 экземпляров. Однако пока создается впечатление, что этот симпатичный лимузин никто не собирается не только выпускать, но и разрабатывать. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|