Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеоадаптера ASUS ROG Strix RX 480: цветастый ускоритель

⇣ Содержание

Компания ASUS продолжает экспансию на рынок графических ускорителей, покоряя его всевозможными моделями Radeon RX 480. Этой осенью она анонсировала сразу четыре видеокарты, у трех из них отчетливо виден нереференсный дизайн. С точки зрения покупателя, такие изменения только к лучшему: увеличивается количество фаз питания, уменьшается нагрев и шумность. К сожалению, естественно, немного возрастает конечная стоимость продукта. Вопрос остается лишь один: «А стоит ли игра свеч?»

#Технические характеристики, комплект поставки, цена

ASUS ROG Strix RX 480 (артикул ROG STRIX-RX 480-O8G-GAMING) — самая мощная и навороченная среди всех RX 480 в исполнении ASUS. На нее устанавливается быстрая память, частота работы графического ядра у нее повышена, а система охлаждения — улучшена, да еще и дополнена RGB-подсветкой. Увы, за последние несколько лет у производителей появилась традиция максимально удешевлять комплект поставки. В результате в коробке нашлось место лишь следующим аксессуарам:

  • инструкции,
  • 2 хомутам для кабелей внутри корпуса,
  • диску с драйверами и ПО,
  • пригласительному купону к игре World of Warships.

Каждая видеокарта из семейства ROG умеет развивать разные скорости в 3D, и для этого пользователю доступно несколько режимов. Первый, штатный — в нем частота графического ядра поднимается до 1310 МГц. Второй активируется через утилиту ASUS GPU Tweak II — 1330 МГц. Рекомендуемая же AMD частота несколько ниже – до 1266 МГц.

ASUS ROG Strix RX 480 выпускается с единственным объемом памяти – 8 Гбайт. Партнеры редко меняют ее эффективную частоту, так что обычно она остается на референсном значении — 8 ГГц. Но не надо забывать, что такие именитые производители памяти GDDR5, как Hynix и Samsung, давно оставляют существенный запас для разгона. Достаточно немного увеличить напряжение на памяти — и вы легко поднимете ее частоту до 8,6-8,8 ГГц. Тем более что все нереференсные видеокарты обычно имеют неплохой запас по питанию, а следственно — и по разгону.

Несколько слов о том, как AMD понимает GPU Boost. Во-первых, заявленный для Radeon RX 480 диапазон частот — от 1206 до 1266 МГц — редко совпадает с реальностью. В среднем у эталонной видеокарты выходит 1100 МГц.

Во-вторых, частота зависит от нескольких факторов: температуры в 12 точках внутри GPU, токов, проходящих через важные цепи, и, естественно, заданного в BIOS видеокартыэнергопотребления.

Ситуацию можно исправить, задействовав функцию разгона и увеличив энергопотребление. Но тогда страдают остальные характеристики: увеличивается температура, повышается шум. Либо можно пойти другим путем и купить одну из нереференсных видеокарт партнеров AMD. Тогда есть шанс полностью раскрыть потенциал графического ядра Polaris 10.

GPU на ASUS ROG Strix RX 480 работает на повышенной частоте – до 1310…1330 МГц в зависимости от выбранного режима. При этом нельзя сказать, что графический ускоритель от ASUS так уж сильно превосходит эталонный образец от AMD по энергопотреблению. Это, несомненно, большой плюс в копилку видеокарты, но как она себя поведет в разгоне?

Что касается цен, то ASUS ROG Strix RX 480 продается по цене от 24 до 25 тысяч рублей (по данным "Яндекс.Маркета" на 04.10.2016).

Radeon RX 480
Производитель ASUS AMD
Модель ROG STRIX-RX 480-O8G-GAMING Radeon RX 480
Кодовое название Polaris 10 Polaris 10
Микроархитектура GCN 1.3 GCN 1.3
Техпроцесс, нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 5700 5700
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock — / 1 310 (1330) 1 206 / 1 266
Число потоковых процессоров 2 304 2 304
Число текстурных блоков 144 144
Число ROP 32 32
Разрядность шины, бит 256 256
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность, Мбит/с на контакт) 2 000 (8000) 2 000 (8000)
Объем, Мбайт 8 192 8 192
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Вычислительная мощность, FP32, GFLOPS (из расчета Boost Clock) 5 924 5 834
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 256 256
Интерфейсы вывода изображения DVI, 2x HDMI 2.0b, 2x DisplayPort 1.3/1.4 HDMI 2.0b, 3x DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт - 150
Розничная цена (США, без налогов), $ 299 229 (рекомендованная)
Розничная цена (Россия), руб. 24 000-25 000 (по данным market.yandex на 04.10.2016) 18 990 (рекомендованная)

#Конструкция

Изначально AMD представила Radeon RX 480 в референсном дизайне. Он состоял из короткой печатной платы, вентилятора охлаждения, простого по конструкции радиатора и 6-контактного разъема питания. Но как только производителям позволяют переделать референсный дизайн, они это делают, что и произошло с ASUS ROG Strix RX 480.

Основная часть системы охлаждения этой видеокарты — невысокий, 17-мм радиатор. В его основу легла схема из пяти тепловых трубок с прямым контактом между основанием и графическим ядром. При детальном осмотре выясняется, что только две трубки полностью касаются поверхности GPU, еще две — частично, а крайняя, пятая, забирает тепло от соседней трубки. Не совсем удачное решение. Также напомним, что технология прямого контакта работает хорошо, когда на процессоре есть теплораспределительная крышка. У видеокарт с GPU такие крышки пропали несколько лет назад, и для лучшего распределения тепла стоило доукомплектовать систему охлаждения медной вставкой. ASUS этого не делает, рассчитывая, видимо, на не слишком высокое тепловыделение GPU Polaris 10. С другой стороны, этот минус компенсируется рациональным расположением точки касания системы питания и основного радиатора: все фазы получают достойное охлаждение и вряд ли потребуют особого внимания к себе.

ASUS ROG Strix RX 480 по высоте занимает два слота расширения. Поэтому место для радиатора и вентиляторов пришлось делить поровну. Таким образом, три 88-мм вентилятора полностью перекрывают радиатор, но при этом ASUS пришлось выставить слишком острые углы атаки крыльчаток. По этой причине видеокарта вряд ли войдет в число малошумных. Может быть, в ASUS нашли уникальный подход в настройке алгоритма выбора оборотов в зависимости от температуры графического ядра?

Сзади видеокарта прикрыта специальной пластиной. Она не охлаждает микросхемы памяти — их там нет, а служит для декоративных целей. Частично модули памяти охлаждаются компактным плоским радиатором. Хорошо, что к микросхемам поступают потоки воздуха, создаваемые тремя вентиляторами. В противном случае рассчитывать на стабильный разгон памяти не пришлось бы.

#Плата

AMD, словно Apple, погналась за техническим прогрессом и полностью избавилась от DVI-видеовыходов на эталонной видеокарте Radeon RX 480. Компания ASUS верна традициям и предпочла не рисковать, оставив один DVI-порт. Также на видеокарте есть два DP и пара HDMI (у референсной версии HDMI только один).

Система питания использует конфигурацию 6+1+1 фаза (для питания GPU, RAM и PLL). Питание на видеокарту подается по единственному восьмиконтактному разъему, который имеет светодиодную индикацию подключения. В качестве управляющей логики установлена микросхема шим-контроллер DIGI+ ASP1300, а для обоих каналов памяти – uP1541P. Память (восемь микросхем SAMSUNG с номинальной частотой 2000 МГц), как мы уже говорили, расположена с лицевой стороны печатной платы.

Новинкой этого года стала система ASUS FanConnect. Отныне все видеокарты ROG-серии оснащены дополнительными 3- или 4-контактными разъемами для вентиляторов. Такое решение позволит подсоединить корпусные "вертушки" и управлять ими через программу ASUS GPU Tweak II. Надо отдать должное инженерам ASUS – задумка интересная, но в ней есть несколько мелких недочетов. Управление вентиляторами осуществляется в ограниченных рамках: минимальные обороты не могут быть ниже 50 %, а за минимальную температуру GPU программа принимает 60 °С, тогда как максимальные значения составляют 100 % и 80 °С. Выйти за пределы четырехугольника нельзя. А так хотелось бы управлять двумя вентиляторами по отдельности и в более широком диапазоне. Естественно, все показания тахометров выводятся на экран монитора в закладке мониторинга программы.

Подсветка RGB

Многие производители последнее время пытаются привлечь потенциальных покупателей RGB-подсветкой. У ASUS ROG Strix RX 480 она состоит из нескольких частей: с фронтальной стороны под кожухом проходит прозрачный цилиндр из пластика. С обратной стороны логотип ROG сделан из молочного акрила. Обе части подсвечиваются и управляются одновременно из утилиты AURA.

У ASUS ROG Strix RX 480 доступно несколько режимов подсветки: статическое свечение, мигающее, плавное включение и выключение, смена цвета и еще два специальных режима. Первый отслеживает приоритетные частоты музыки и вслед за изменением частот моргает подсветкой. Второй помогает пользователю в режиме реального времени отслеживать, какой температуры достиг графический процессор. Примечательно, что выбранный режим сохраняется после перезагрузки, но не при полном отключении питания. Второй важный момент – у светодиодов нет режима чистого белого света, только оттенки со смещением в синюю или желтую палитру.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-6700K @ 4,5 ГГц (100 × 45)
Материнская плата ASUS MAXIMUS VIII HERO
Оперативная память G.SKILL, 3333 МГц, 2 × 4 Гбайт
ПЗУ SSD Corsair Force Series GT
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU СВО
Корпус Открытый стенд
Монитор ASUS PB279Q
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все Radeon Software Crimson Edition 16.8.2
ПО для GPU NVIDIA
Все GeForce Game Ready Driver 368.64 Beta

CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA и AMD настройки сброшены в исходное состояние с принудительно отключенной вертикальной синхронизацией.

Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike Graphics Score DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme Graphics Score 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra Graphics Score 3840 × 2160
Бенчмарки: игры
Игра API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
STARWARS Battlefront DirectX 11 Ультра FXAA
Battlefield 4 Ультра MSAA 4x + FXAA High
Ведьмак-3 Ультра + запредельное Вкл + SSAO
Sniper Elite III Ультра HIGH
Fallout 4 Ультра TAA
HITMAN DirectX 12 Ультра SMAA+SSAO
Ashes of the Singularity Crazy MSAA 4x
Grand Theft Auto V DirectX 11 Очень высокое MSAA 4x
Tom Clancy's The Division Ультра TAA-Super
Rise of the Tomb Raider DirectX 12 Очень высокое FXAA

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон, шум

Частота GPU — важный параметр для достижения высокой производительности видеокарты. Она зависит от нескольких факторов. Изначально максимальная частота GPU лимитирована температурой и энергопотреблением. Манипулируя ими, производитель ищет оптимальный баланс между скоростью, шумом и нагревом. В ASUS ROG Strix RX480 инженеры не гнались за частотой, а отдали предпочтение умеренному разгону при низком уровне энергопотребления. Но этот факт никоим образом не повлиял на максимально доступное при разгоне энергопотребление.

В заводском режиме ASUS ROG Strix RX480 изначально разогнана производителем до 1310 МГц в режиме Boost. Но в среднем частота все же оказывается ниже и составляет всего 1041 МГц (референсная плата AMD в зависимости от версии BIOS и драйверов выдает в среднем от 996 до 1096 МГц). Используя остаток заложенной в BIOS мощности, можно довести частоту ядра до 1350 МГц. Увы, остаток невелик и быстро израсходуется, поэтому GPU Polaris периодически сбрасывает частоту до 1310 МГц.

В процессе тестирования частота Polaris колебалась между значениями 937 и 1165 МГц. Как видите, при условии продолжительной нагрузки ядро Polaris не выходит на максимальный уровень GPU Boost. При этом напряжение vGPU находится в пределах от 1,11 до 1,15 В. В разгоне напряжение автоматически поднимается до 1,2 В.

На референсной видеокарте TDP регламентировано на уровне 150 ватт, компания ASUS заложила чуть больше – 172 ватта. К сожалению, разгон после отметки 1,3 ГГц Polaris 10 дается тяжело, при этом сильно ухудшаются показатели энергопотребления. Для частоты больше 1300 МГц придется существенно увеличивать энергопотребление видеокарты — вплоть до 200–250 ватт (+50 % в закладке WattMan). Но мы-то знаем, что даже AMD умудрилась превзойти заявленные 150 ватт во многих тестах.

Исправляли ситуацию долго и грубо. Сначала было выпущено обновление драйверов, которое уменьшило среднюю скорость RX 480 на 2-3 %. Потом в серию пошли видеокарты с новым BIOS и урезанным лимитом энергопотребления – RX 480 потерял еще 2-3 % производительности. Из-за этих изменений результаты референсной видеокарты на многих сайтах не совпадают, так как AMD продолжает экспериментировать с энергопотреблением эталонной карты. Реальные цифры энергопотребления с высокими средними частотами Radeon RX 480 часто превышают 150 Вт и лежат ближе к 165 Вт. Так что ASUS приблизительно равен эталонной видеокарте, но на практике существенно лучше разгоняется.

При заводских настройках видеокарта ASUS ROG Strix RX480 максимально приблизилась к порогу бесшумности в 30 дБА и показала результат 33,6 дБА. Крыльчатки трех вентиляторов раскручиваются до 1700 об/мин. На графике видно, как алгоритм постоянно подбирает требуемую для надежного охлаждения графического ядра скорость, то поднимая ее до 1700 об/мин, то опуская до 1600 об/мин. В зависимости от нее уровень шума лежит в диапазоне от 31,6 до 33,6 дБА. Температура GPU не поднимается выше 64 °С, но только при условии отсутствия разгона. Иначе она возрастает до 82 °С. Возвращаясь к показателям при разгоне, нельзя не упомянуть о частоте вращения вентиляторов. Так как мы на 45 % увеличили энергопотребление, видеокарте пришлось подстраиваться под измененные условия. В результате скорость вентиляторов достигла высоких 1900 об/мин (40,3 дБА), а энергопотребление 250 Вт.

В то же время нам повезло с микросхемами памяти – они работали без ошибок вплоть до частоты 2200 МГц (8800) при условии увеличения напряжения на них с 1,0 до 1,1 В.

#Производительность: 3DMark

Полностью разогнанный ASUS ROG Strix RX480 в «синтетике» имеет преимущество перед референсными видеокартами AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060. Обусловлено это большей средней частотой графического ядра. Однако шаткая позиция NVIDIA GeForce GTX 1060 в Fire Strike постепенно выправляется по мере нарастания нагрузки на графическое ядро.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix RX480 (1310/8000МГц, 8 Гбайт ASUS ROG Strix RX480 (1350/8800МГц, 8 Гбайт NVIDIA GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 11954 11 966 14 110 12 976
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 5400 5 471 6 260 6 148
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 2613 2 660 3 076 2 937
Макс. +2 % +18 % +14 %
Среднее +1 % +17 % +12 %
Мин. 0 % +16 % +9 %

#Производительность: игры

1920 × 1080, 2560 × 1440

В игровых тестах наблюдается рост производительности Polaris 10 по мере увеличения частоты. Большой объем памяти компенсирует практически все, но из-за низкой средней частоты (менее 1100 МГц) ни оригинальный Radeon RX 480, ни его версия в лице ASUS ROG Strix RX 480 не в состоянии на равных бороться с NVIDIA GeForce GTX 1060. Разгон памяти и ядра с увеличением напряжения позволяет Radeon RX 480 заиграть новыми красками. К сожалению, он же портит картину энергопотребления.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix RX480 (1310/8000 МГц, 8 Гбайт ASUS ROG Strix RX480 (1350/8800 МГц, 8 Гбайт NVIDIA GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
STARWARS Battlefront FXAA 106 108 113 112
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 73 74 78 99
Ведьмак 3 Вкл + SSAO 45 45 49 49
Sniper Elite III HIGH 138 141 152 165
Fallout 4 TAA 78 79 83 94
HITMAN SMAA+SSAO 73 74 81 67
Ashes of the Singularity MSAA 4x 36 36 40 37
Grand Theft Auto V MSAA 4x 59 59 61 79
Tom Clancy's The Division TAA 58 58 63 61
Rise of the Tomb Raider FXAA 62 63 67 80
Макс. +2 % +11 % +36 %
Среднее +1 % +8 % +15 %
Мин. 0 % +3 % -8 %
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) ASUS ROG Strix RX480 (1310/8000 МГц, 8 Гбайт ASUS ROG Strix RX480 (1350/8800 МГц, 8 Гбайт NVIDIA GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
STARWARS Battlefront FXAA 70 71 77 73
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 48 48 51 63
Ведьмак 3 Вкл + SSAO 34 34 37 37
Sniper Elite III HIGH 95 96 105 109
Fallout 4 TAA 52 52 58 63
HITMAN SMAA+SSAO 54 54 60 49
Ashes of the Singularity MSAA 4x 29 29 33 31
Grand Theft Auto V MSAA 4x 38 38 40 51
Tom Clancy's The Division TAA 42 42 46 43
Rise of the Tomb Raider FXAA 43 43 47 51
Макс. +1 % +14 % +34 %
Среднее 0 % +10 % +13 %
Мин. 0 % +5 % -9 %

#Выводы

Если говорить о производительности, то ASUS ROG Strix RX 480 не то чтобы сильно выигрывает у референсной версии AMD Radeon RX 480. При этом ее цена ощутимо выше рекомендованной для референсных версий этого ускорителя. Дополнительные деньги пользователь в данном случае платит не за производительность, а за качество и удобство: гарантированный разгон, умеренно шумящую систему охлаждения, отличную техническую поддержку и дополнительные функции вроде ASUS FanConnect и настраиваемой RGB-подсветки. Правда, примерно столько же стоят и различные версии GTX 1060 с нестандартным дизайном.

Прим. ред.: Статья обновлена. В первую версию статьи закрались неверные результаты, сейчас ошибки исправлены.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 13 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 15 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.