Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор Canon EOS 1D X Mark II: достойная замена отличной камеры

⇣ Содержание

#Видоискатель, дисплеи и интерфейс

Видоискатель у 1D X Mark II, как и у предшественника, хорош – 100%-й охват кадра и увеличение 0,76х, что несколько больше, чем у Nikon D5. Разумеется, он оснащён шторкой, которая позволяет избегать засветок и более точно устанавливать экспозицию. Регулятор диоптрий у конкурента от Nikon объективно лучше, ведь во флагмане Canon, для того чтобы до него добраться, приходится снимать наглазник видоискателя. Да и насечки на диске регулятора очень мелкие, поэтому влажный палец по ним скользит. Информации, отображаемой в видоискателе, масса, в том числе и выводимой непосредственно в поле кадра: точки фокусировки или рамка, двухосный уровень, режим экспозамера, режим установки экспопары, баланс белого, режим протяжки, режим работы автофокуса и индикатор обнаружения мерцания освещения. При фокусировке через видоискатель приятно радует возможность регулировки яркости подсветки точек автофокуса. При ярком солнечном освещении стандартного уровня иногда недостаточно, но с повышенной яркостью проблем не возникает.

Фотоаппарат оснащён парой монохромных сегментных дисплеев, один из которых находится на традиционном месте – сверху, правее «горячего башмака», а второй – под основным дисплеем. На них выводится довольно много информации, поэтому заглядывать в главное или быстрое меню основного дисплея приходится довольно редко. Это удобно, да и на длительности автономной работы сказывается благотворно. Подсветка сегментных дисплеев оранжевая.

Основной дисплей крупный – 3,2 дюйма, как и в 1D X первой модификации. Впрочем, в достоинства записывать это не стоит, ведь у Nikon D5, да и у Nikon D4/D4s аналогичная диагональ экрана. Разрешение существенно увеличилось и теперь составляет 1 620 000 точек, против 1 040 000 точек у EOS 1D X. Но и тут Nikon D5 впереди — 2 395 000 точек. Впрочем, зрительно разницу в разрешении заметить довольно сложно из-за небольшого размера дисплея. Что касается углов обзора, то, как и прежде, они более чем достаточны, хороша и цветопередача, а запас яркости попросту огромен. Однако стоит отметить, что при установке максимального уровня мощности подсветки существенно плывёт цветовая температура, падает контраст и выгорают светлые оттенки. Но так как и на среднем уровне яркости подсветки дисплей легко читается, а антибликовый слой работает отлично, это не слишком большой недостаток.

А вот что разительно отличает новинку от основного конкурента, так это сенсорный экран. Да-да, способ управления, который уже давно прижился в бюджетных зеркалках, добрался и до святая святых. Но производитель поосторожничал и ограничил функциональность лишь выбором зоны фокусировки и ее увеличением в режиме Live View. Интегрировать все наработки сенсорного управления из бюджетных моделей производитель не рискнул по двум причинам. Во-первых, физических клавиш более чем достаточно для того, чтобы крайне редко заходить в меню. Во-вторых, из страха навлечь на себя гнев профессиональных фотографов, которые очень консервативны и тяжело воспринимают столь кардинальные новшества. Камера такого уровня – это рабочий инструмент, который при обновлении модели не должен вызывать каких бы то ни было неудобств, связанных с привыканием к новому интерфейсу. Собственно, сам графический интерфейс поменялся едва заметно. Дабы не вдаваться в подробности, просто приведём примеры снимков экрана.

#Особенности камеры

Canon EOS 1D X Mark II делает снимки большего разрешения, а при серийной съёмке — ещё и быстрее, чем предшественник. Это сказывается на потоке данных, с которым нужно справляться, поэтому в камере используется не один, а сразу два новых процессора DIGIC 6+. Разумеется, сенсор, аккумулятор, и пара процессоров при существенной нагрузке выделяют много тепла, которое нужно отводить. И тут производитель пошёл на кардинальные меры — в конструкции охладителя используются тепловые трубки, что привычно в кулерах для процессоров, но никак не в фотоаппаратах. Стоит признать, что даже при существенной нагрузке (например, серийная съёмка на максимально возможной скорости) локальных перегревов замечено не было.

Ещё одна важная особенность – это поддержка карт памяти CFast 2.0 со скоростью чтения и записи до 530 и 450 Мбит/с соответственно. Данные карты памяти были представлены ещё в 2010 году, но особого распространения до сих пор не получили, в основном из-за весьма высокой стоимости. Например, за карту памяти типа CFast 2.0 со скромной по современным меркам ёмкостью 128 Гб нужно отдать от 39 до 45 тысяч рублей. Впрочем, на фоне стоимости тестируемой камеры цена не так уж и велика. Такой накопитель позволяет записывать 4K-видео в режиме 60p, а также снимать серии в формате RAW 14 бит без сжатия длительностью до 170 кадров в максимальном темпе. Этого достаточно для записи полного забега на стометровой дистанции! Впрочем, тут стоит напомнить, что у Nikon D5 существует модификация под карты памяти XQD со скоростью записи до 400 Мбит/с, что не намного меньше, чем у CFast 2.0. Однако Canon EOS 1D X Mark II одновременно поддерживает и CFast 2.0, и обычные — доступные и распространённые — карты Compact Flash, тогда как в случае с Nikon D5 имеется либо два разъёма XQD, либо пара слотов CF.

Собственно, одна из наиболее важных особенностей фотоаппарата – это серийная съёмка, а точнее её скорость. Шутка ли, 14 кадров в секунду при постоянной работе автофокуса и автоэкспозиции, а также невероятные 16 кадров в секунду при поднятом зеркале и зафиксированной по первому кадру экспозиции. (Тут стоит отметить, что при установке чувствительности от ISO 32 000 и выше скорость серийной съёмки резко падает – до 10 кадров в секунду при постоянной работе АФ/АЭ и до 14 кадров при серийной съёмке с поднятым зеркалом.) Nikon D5 на такие рекорды не способен – здесь лишь до 12 и 14 кадров соответственно. Разумеется, столь высокие показатели были бы невозможны без модернизации механизмов затвора и зеркала. В EOS 1D X Mark II используется двухприводная система с независимыми моторами, обладающими высоким крутящим моментом. Один из них отвечает за движение зеркала, а второй — за взвод затвора. Это не только обеспечивает высокую скорость работы, но и полностью разделяет два этапа работы системы затвора так, чтобы не создавалось перекрёстного влияния. Моторы оснащены плавающими подвесами из эластичного материала, это позволяет снизить шум работы системы затвора и обеспечивает уменьшение вибрации камеры при съемке.

Несомненно, важной особенностью является наличие встроенного GPS-модуля. Конечно, тут нет функции «Астрогид» и подвижного сенсора, как в случае Pentax K-1, но для репортажной камеры чрезвычайно важна возможность записи координат отснятого снимка. Разумеется, и раньше можно было использовать внешние модули GPS, стоимость которых высока для бюджетной зеркалки, но растворяется на фоне цены флагманского аппарата, однако внешний блок удобства в работе не добавляет. Остаётся открытым вопрос, почему же производитель не интегрировал Wi-Fi-модуль, ведь в бюджетной полнокадровой модели EOS 6D он есть. Возможно, дело в том, что пропускной способности Wi-Fi не хватает при съёмке на максимальной скорости, и именно поэтому изготовитель отдаёт предпочтение интерфейсу Ethernet.

#Съёмка и впечатления от работы

Измерение длительности подготовки к работе зеркалки, да ещё и столь дорогой, смысла не имеет, ведь величина эта ничтожно малая, причём настолько, что время реакции человека на порядок больше. А вот скорость серийной съёмки для репортажной зеркалки параметр крайне важный, поэтому производитель постоянно пытается его улучшить.

К сожалению, во время тестирования карта памяти типа CFast 2.0 предоставлена не была, поэтому заявления производителя о длительности серии на максимальной скорости проверить не удалось. Отметим лишь ёмкость буфера: 41 кадр при съёмке в RAW+JPEG, 54 — в RAW и 63 кадра при съёмке в JPEG с минимальным сжатием. Производитель же заявляет, что возможна съёмка в JPEG без ограничения длительности серии (при необходимости в настройках можно указать максимальную длительность серии), а также 170 кадров при съёмке в RAW. И всё это на скорости 14 кадров в секунду с постоянно работающим автофокусом и автоэкспозицией! Во время тестирования фотоаппарат честно выдавал серии со скоростью 14 и 16 (при поднятом зеркале) кадров в секунду, но их длительность упиралась в ёмкость буфера из-за использования далеко не самой шустрой CF-карты.

Модель EOS 1D X выгодно отличалась от конкурента модулем автофокуса, ведь у него была 61 точка фокусировки против 51 у Nikon D4/D4s. Но «пятёрка» от Nikon при смене поколений тут здорово улучшилась – 153 датчика, из которых 99 крестового типа. У тестируемого же фотоаппарата количество точек фокусировки прежнее – 61. Да и количество датчиков крестового типа существенно меньше – 21. В Canon EOS 1D X Mark II предусмотрена масса вариантов выбора зоны фокусировки: ручной, по центральной точке, два варианта расширения зоны фокусировки, зональная, ручной выбор большой зоны, а также автоматический выбор. Количество используемых точек можно ограничить всеми точками крестового типа, а также 15 и 9 точками. Отдельно стоит отметить возможность выбора длительности удержания объектов фокусировки. Всего доступно 6 предварительных настроек работы следящего автофокуса, причём во всех них можно изменять три параметра – чувствительность слежения, ускорение/замедление объекта съёмки, а также скорость автоматического переключения. В общем, подобрать режим работы можно для любых задач.

В режиме Live View возможен выбор зоны фокусировки с помощью сенсорного экрана. Это чрезвычайно быстрый способ, что актуально для репортажной камеры. Кроме того, при помощи сенсорного управления можно увеличивать зону фокусировки, а также изменить выбранную зону в режиме увеличения, что удобно при ручной фокусировке. Однако в столь недешёвой камере не обошлось без недостатков. Во-первых, режим множественного касания не поддерживается, поэтому для увеличения зоны фокусировки приходится нажимать соответствующую пиктограмму на дисплее. Во-вторых, в режиме увеличения изменить зону фокусировки можно либо при помощи джойстиков, либо при помощи четырёх виртуальных клавиш — режим жестов не поддерживается. И это уже существенная недоработка. Конечно, потенциальные пользователи подобных камер не особо любят нововведения, но раз уж сенсорное управление потихоньку внедряется, то даже в узкопрофильных задачах его возможности нужно использовать в полной мере.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Фотоаппарат был предоставлен на тестирование с объективом Canon 16-35mm 1:2.8 L USM. Результаты тестирования, разумеется, верны только для конкретной связки тестируемого фотоаппарата и данного объектива, с другим объективом результаты будут иными.

На широком угле скорость фокусировки составила 0,16 c, а в положении телефото — 0,26 с. Неплохой результат, но не боле того. В режиме Live View результат обычно слабо зависит от оптики, а больше от самого фотоаппарата. Но так было ранее. Canon EOS 1D X Mark II сфокусировался на объекте съёмки за 0,17 секунды на широком угле и за 0,25 секунды в положении теле. Отличия от фазового метода фокусировки в пределах 0,01 секунды, что можно вовсе списать на погрешность измерения. Тут Nikon D5 не просто проигрывает герою обзора, а с треском проваливается, ведь во время нашего испытания в связке с объективом Nikkor 24-70mm 1:2.8G ED он потратил 0,6 и 1 секунду соответственно, т. е. оказался приблизительно в 3,5-4 раза медленнее.

Чувствительность автофокуса, заявленная производителем, позволяет снимать при освещении от -3 EV, что на ступень хуже, чем у Nikon D5, для которого заявлен рабочий диапазон автофокуса от -4 EV (и это подтвердили наши испытания). Однако, как показало наше тестирование, не всё так однозначно. Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд, если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объекте съёмки при освещённости 0,28 лк, что приблизительно соответствует уровню -3 EV. Напомним, что Nikon D5 на нашем тестовом шаблоне навёлся при 0,22 лк, что ненамного лучше, но формально это уже -4EV. А вот в режиме LiveView тестируемая камера не оставила конкуренту ни единого шанса, и автоматика смогла навестись на объекте съёмки при 0,04 лк (да-да, именно четыре сотых!). Nikon D5 смог сфокусироваться только при 0,34 лк, что, собственно, тоже весьма неплохо и соответствует -3EV. По правде говоря, при таком слабом освещении в видоискатель практически ничего не видно, уж тем более не выйдет сфокусироваться вручную. Но автоматика смогла. В общем, в данной дисциплине в нашей базе результатов новый рекордсмен. И если ранее это была вотчина беззеркалок, то теперь основным производителям камер данного типа придётся очень постараться чтобы превзойти этот результат.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 216-зонального датчика RGB с разрешением 360 000 точек (100 000 у модели прошлого поколения). Экспонометр работает в следующих режимах: оценочном, частичном, центровзвешенном, точечном. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV. При естественном освещении, независимо от времени суток, положения солнца и погодных условий, камера радует точной установкой экспозиции. В предельных условиях автоматика спасает светлые оттенки, а не вытягивает тени. И это очень хорошо, ведь тени можно вытянуть при проявке RAW, пусть даже ценой шумов, а вот с выбитыми светлыми участками уже ничего не сделаешь.

При искусственном освещении результаты также отличные. При освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка во время тестовой съёмки составила всего -0,01 EV. При освещении лампами накаливания ошибка составила -0,03 EV. В обоих случаях визуально ошибка незаметна, даже если сравнивать отснятое изображение с эталоном. В принципе, для репортажника ошибки до 0,6 ступени вовсе не проблема, ведь при съёмке в RAW такие промахи при проявке вытягиваются без существенных последствий для качества изображения, но всё равно приятно, что в лабораторных условиях ошибка экспозамера фактически отсутствует. Стоит отметить, что Nikon D5 тут также хорош – 0 EV при освещении лампами дневного света и 0,03 EV.

Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для пользовательских установок (у Nikon D5 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня, вспышки и ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2 500 до 10 000 °К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно придется заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥