Аналитика

Фотодайджест №1. Главные новинки октября 2016 года

#Камеры

#Sony a6500

Начало октября выдалось на редкость горячим – Sony выкатила сразу две камеры, которые составят основу продаж фотоподразделения компании в будущем году. Одна из новинок называется a6500, и это флагманская беззеркалка с сенсором APS-C. Но тем, кто уже успел купить a6300, можно не беспокоиться, новинка не станет ее официальной заменой. Обе камеры будут существовать параллельно, хотя иной раз различия между ними кажутся не слишком существенными. Тот, кто выберет более дорогую a6500, дополнительно получит пятиосевую механическую стабилизацию, больший объем буфера и большую производительность процессора. Так что теоретически новый APS-C-флагман должен приглянуться тем, кто снимает в репортажном жанре.

 

Максимальная скорость серийной съемки у a6500 и a6300 одинакова, однако новая модель позволяет снимать в таком режиме гораздо дольше. Буфер вмещает серию длиной в 300 снимков в формате JPEG или до 100 снимков в формате RAW+JPEG. Сенсор остался прежним: APS-C, 24 мегапикселя, но главное – это 425 фазовых датчиков автофокуса. Экран, наконец, стал сенсорным, поэтому Sony пришлось внести некоторые изменения и в интерфейс. А главное – сенсорный экран будет использоваться для удобной фокусировки, в том числе при съемке видео.

 

В США и Канаде камера поступит в продажу уже в ноябре, и, возможно, компания рассчитывает поучаствовать в распродажах на «черную пятницу». Ну а в Европе и России A6500 поступит в продажу чуть позже, в декабре. В странах ЕС за комплект без объектива попросят 1 400 евро, а вот российские цены пока не называются даже приблизительно.

#Sony RX100 Mark V

Выпуск компактных камер становится все менее и менее осмысленным занятием, однако линейка RX100 от Sony чувствует себя прекрасно. Нынешняя модель – уже пятая версия образцово-показательной карманной камеры. Разрешение дюймового CMOS-сенсора составляет 20 мегапикселей, оно не меняется уже несколько лет. Модель с индексом Mark V обзавелась встроенными фазовыми датчиками автофокуса и выделенным DRAM-чипом, последнее дает в теории немыслимую скорость фокусировки – 0,05 секунды.

 

В общей сложности на сенсоре расположено 315 датчиков фокусировки, что покрывает примерно 60% его площади. Серийная съемка возможна с максимальной частотой 24 кадра в секунду с постоянно работающим автофокусом и автоматической экспозицией. Sony особенно подчеркивает, что речь идет именно о съемке фотографий в полном разрешении, а не сохранении скриншотов из видеоряда. Объем буфера позволяет снимать сериями по 150 кадров в формате JPEG. Это просто потрясающий результат для компактной камеры, благодаря которому она будет конкурировать даже с некоторыми беззеркалками.

 

Видеовозможности RX100 Mark V также претерпели существенные изменения. Так, камера научилась создавать 4K-картинку с области матрицы размером 5028 × 2828 — небольшой оверсэмплинг самым благоприятным образом сказывается на детализации картинки. Фазовая фокусировка во время съемки видео продолжает работать. Однако сенсорного экрана у камеры нет, так что быстрого способа задания зоны для фокуса не предусмотрено. Ну а для тех, кому и этого покажется мало, будет еще и режим ускоренной съемки с частотой 960 кадров в секунду. Правда, в этом случае длина ролика ограничена 8 секундами.

Камера уже продается в Европе по цене 1 200 евро, в Россию она приедет чуть позже. Предположительно в конце ноября или в самом начале декабря.

#Nikon D5500a Cooled Camera

Астрофотография – далеко не самая простая задача, предъявляющая весьма высокие требования к сенсору, а именно – к шумам на очень длинных выдержках. Компания Nikon однажды рискнула и выпустила крайне узкоспециализированную камеру, D810A, которая предназначалась для фотографии звезд. А итальянская компания PrimaLuceLab нашла более доступный способ снимать звезды и выпустила модифицированную версию камеры Nikon D5500a.

 

Основная причина появления шумов при съемке на длинной выдержке – нагрев сенсора. Разработка PrimaLuceLab устраняет эту проблему — к задней панели камеры подключена массивная система охлаждения, которая отводит тепло от сенсора во время съемки. Причем она умеет поддерживать постоянную температуру светочувствительной матрицы, которую можно задать вручную. Результат выглядит впечатляюще.

Однако одной лишь установкой системы охлаждения PrimaLuceLab не ограничилась. Компания поменяла стандартный инфракрасный фильтр на матрице на новый, который пропускает красный цвет с большей длиной волны (за пределами спектра H-alpha). К слову, такой же подход применялся и при создании Nikon D810a.

Заказать Nikon D5500a можно на официальном сайте PrimaLuceLabs по цене 2190 евро за комплект без объектива. Примечательно еще и то, что компания дает гарантию 4 года – это даже больше, чем у любой другой зеркальной камеры без сложных доработок.

#Chronos 1.4

Хорошая новость для тех, кто хотел снимать так же, как на Slo Mo Guys, но не мог позволить себе камеру за пару сотен тысяч долларов. Инженер Дэвид Кронштейн (David Kronstein) разработал компактную и очень доступную камеру для ускоренной съемки. Устройство под названием Chronos 1.4 стоит всего 2 500 долларов и позволяет снимать видео с частотой до 21 650 кадров в секунду. Этого достаточно, например, чтобы запечатлеть взрыв, полет пули – да вообще любой быстро протекающий процесс.

Стоит отметить, что указанная выше частота кадров доступна лишь при небольшом разрешении. При увеличении размера картинки до 1280 × 1024 максимальная частота кадров сокращается до 1050 fps, но даже в этом случае камера окажется в 10 раз дешевле ближайших конкурентов. Пока Chronos существует всего в нескольких экземплярах, однако изобретатель планирует запустить кампанию на Kickstarter и GoFundMe для сбора средств на производство.

Камеру не нужно будет подключать к компьютеру для полноценного управления, а в качестве носителя для записи отснятого материала можно будет использовать SD-карты, а также любые USB-накопители, в том числе внешние жесткие диски и SSD-накопители. Будет и встроенная память в размере 8, 16 или 32 гигабайт.

#Оптика

#Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F2.8E FL ED VR

Nikon довольно неожиданно решила обновить самый популярный длиннофокусный зум в линейке профессиональных объективов – 70-200/2.8. Эта рабочая лошадка получила обновленную оптическую схему, усовершенствованную систему оптической стабилизации, а также электромагнитный привод диафрагмы.

Оптическая часть объектива насчитывает 22 элемента, включая 6 линз из низкодисперсного стекла, одну флюоритовую линзу, а также один элемент с высоким рефракционным индексом. Фирменное нанокристаллическое покрытие снижает эффекты боковой засветки и устраняет блики, стабилизатор позволяет компенсировать до 3,5 ступеней экспозиции, а новый привод диафрагмы позволяет менять ее значение даже при съемке видео в режиме LiveView.

Продажи обновленного объектива должны стартовать в ноябре, а цена для американского рынка составит 2 800 долларов без учета налогов.

#Nikon PC Nikkor 19mm F4E ED

Tilt-shift-объективы, столь любимые архитектурными и интерьерными фотографами, обновляются крайне редко, а уж выпуск новых моделей в этом жанре подобен солнечному затмению. И тем не менее Nikon официально представил новый широкоугольный tilt-shift – PC Nikkor 19mm F4E ED.

В отличие от других аналогичных объективов в линейке Nikkor, новая модель имеет независимые механизмы для наклона и поворота, что делает ее более универсальной. Автофокусировки нет вообще – конструкция и специфика подобной оптики пока не позволяет установить ультразвуковой или даже отверточный мотор.

PC Nikkor 19mm F4E ED обеспечивает угол обзора 97° на полнокадровых камерах и позволяет смещать линзы на 12 миллиметров в каждую сторону и наклонять их на ±7,5°. В оптической схеме объектива имеется три линзы из низкодисперсного стекла, а также два асферических элемента и фирменное покрытие Nano Crystal Coating. Продажи этой редкой штучки должны стартовать до конца ноября, а рекомендуемая розничная цена составляет 3 400 долларов.

#Прочее

#Победители конкурса Wildlife Photographer of the Year 2016

Ну а в завершение выпуска стоит в очередной раз напомнить о том, что техника – не самое главное в вопросах съемки. В основе всегда лежит умение видеть и нажимать на кнопку в самый подходящий момент. В конце октября были объявлены победители престижного конкурса Wildlife Photographer of the Year 2016.

Первый приз достался Тиму Ламану (Tim Laman), который запечатлел орангутанга, забирающегося на высокое дерево в лесу на острове Борнео. Он установил на дереве камеру GoPro HERO4 Black, а затем долгое время ждал появления животного и управлял камерой дистанционно. Дополнительную ценность кадру придает то, что орангутанги практически не встречаются в дикой природе – вырубка лесов на острове, принадлежащем Малайзии и Индонезии, поставила этот вид под угрозу исчезновения.

В числе других работ, отобранных жюри, тоже есть немало уникальных кадров.

Полный список отобранных работ вы можете посмотреть в галерее на официальном сайте конкурса.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...