⇣ Содержание
|
реклама
Самое интересное в новостях
Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: стандартные объективы![]()
⇡#Nikon 50mm f/1.4G AF-S NikkorСледующая ступень после «полтинника один и восемь». Как правило, «полтинник один и четыре» — это самый светосильный объектив в арсенале обычного фотографа, который еще не перешел (или вообще никогда не перейдет) к изысканиям в области мануальной сверхсветосильной оптики. Вторая мысль, которая приходит в голову фотографа, ищущего «полтинник», — разница в диафрагменном числе лишь 0,4, но двукратная разница в цене. По дизайну, сборке (пластиковый корпус) и габаритам он очень близок к 50 f/1.8 – но сильно отличается от него по оптической схеме. Это сказывается на его массе – 280 граммов вместо 180 у менее светосильного «коллеги». Нам досталась четвертая версия 50mm f/1.4 в истории Nikon – но этот многолетний шлейф не чувствуется. Здесь используется полностью новая система линз и свежий ультразвуковой фокусировочный мотор. Анонсирован объектив в 2008 году. Качество сборки хорошее, резиновое фокусировочное кольцо надежно зафиксировано на корпусе – и даже в весьма потрепанном экземпляре объектива, поступившем к нам на тест, не проявляло никаких признаков расхлябанности. Байонет – металлический, с резиновым уплотнителем, но официально пыле- и влагозащита для него не заявлены. Страна производства – Китай. Диаметр переднего фильтра – 58 мм, резьба – пластиковая. Как и в 50mm f/1.8, передняя линза утоплена в корпус, пусть и не так глубоко. Оптическая схема — 8 элементов в 7 группах, без низкодисперсионных и асферических линз. Также отсутствует и нанокристаллическое покрытие переднего стекла. Фокусное расстояние в эквиваленте для DX-камер составляет 75 мм. Максимальная диафрагма – f/1,4, минимальная – f/16. Выдвигающихся при фокусировке частей нет, конструкция монолитная. Нет и встроенного стабилизатора. Если вам нужен именно быстрый объектив – лучшеобратите внимание на другие варианты. 50mm f/1.4G рассчитан в первую очередь на неспешную портретную съемку, когда есть возможность прицелиться и оценить результат. Объектив обладает посредственной скоростью фокусировки, может слегка «ерзать», а также время от времени немного мажет на предельно открытой диафрагме. Стоит очень внимательно следить за результатом и, возможно, прибегать к ручной фокусировке. Минимальная дистанция фокусировки – 45 сантиметров. Картинка на предельной светосиле довольно мягкая, но при этом глубокая – если удалось попасть по фокусу, вы получите замечательный объем. При закрытой диафрагме резкость не вызывает вопросов – причем как в центре, так и по краям кадра. Дисторсия (бочкообразные искажения), к сожалению, слегка заметна, также выражены хроматические аберрации на открытой диафрагме – объективу откровенно не хватает низкодисперсионных элементов. Контровой свет при этом он держит неплохо, бликует не сильно. Боке превосходное, на максимально открытой диафрагме слегка закрученное – картинка получается узнаваемая, «фирменная», если хотите. В общем, Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor — это портретный объектив, который стоит приобретать с полным пониманием того, что вы от него получите: в первую очередь качественную картинку с высоким контрастом, художественным боке и отличным объемом, а также замечательной резкостью при закрытой диафрагме (то есть линза полностью пригодна для студийной работы). Но на скорость и точность автофокуса в объективе рассчитывать не стоит – нужен постоянный контроль. Как репортажный объектив он тоже не очень подходит. Стоит 50mm f/1.4G AF-S в среднем по Москве 29 000 рублей. ![]() Смотреть все изображения (20)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (20) ⇡#Nikon 35mm f/1.8G ED AF-S NikkorОбъектив, попадающий на грань между широкоугольной и стандартной оптикой. По своему фокусному расстоянию – настоящая классика, применимая как в широком диапазоне репортажа, так и для портретов, но в первую очередь ростовых или поясных. Тем не менее для работы в условиях, к примеру, свадебной фотосессии, на которой вся четверка успела отметиться, как нетрудно заметить по снимкам, он может быть крайне полезен. Представлен 35mm f/1.8G ED AF-S Nikkor в начале 2014 года – он получил обновленную оптическую схему с использованием низкодисперсионного элемента (ставшего «виновником» появления аббревиатуры ED в названии), а также ультразвукового фокусировочного мотора. Собирается он в Китае. Это, как и оба представленных в этом материале «полтинника», довольно легкий объектив – 305 граммов. Корпус его выполнен из пластика, но фокусировочное кольцо, конечно, резиновое, с необходимым оребрением и легким, удобным ходом. Байонет, естественно, металлический, с резиновым уплотнителем. Пыле- и влагозащита не заявлена, но, как и все остальные представленные здесь объективы, он успешно выдержал испытание снегом с дождем, не дав «течи» и оставаясь работоспособным. Если не пытаться использовать его в совсем уж экстремальных условиях пыльной бури или тропического ливня, то проблем быть не должно. Диаметр переднего стекла – 58 мм, то есть для 35mm f/1.8G подойдут те же фильтры, что и для 50-мм объективов, представленных в этом материале. Резьба для фильтра пластиковая. Стекло неглубоко утоплено в монолитный корпус, лишенный выдвигающихся элементов. Как и везде, здесь есть окошко, в котором показывается дистанция фокусировки, и переключатель между ручным и автоматическим фокусом. Оптическая схема — 11 элементов в 8 группах, помимо упомянутого низкодисперсионного элемента используется также одна асферическая линза. Диафрагма – с семью лепестками. Линзы с нанокристаллическим напылением в объективе нет. Фокусное расстояние в эквиваленте для DX-камер составляет 50 мм: для них объектив превращается в тот самый искомый «полтинник», обеспечивающий абсолютно идентичный человеческому угол зрения. При использовании с полнокадровой камерой слегка заметны пространственные искажения – впрочем, в данном случае они легко игнорируются. Максимальная диафрагма – f/1,8, минимальная – f/16. Встроенного стабилизатора нет. Фокусировка происходит бесшумно и очень быстро. Объектив весьма цепкий, но позволяет себе время от времени небольшие промахи. Их вполне можно игнорировать в репортаже, но при портретной съемке они могут весьма досаждать. Стоит обязательно провести юстировку перед использованием. Минимальная дистанция фокусировки – 25 сантиметров. 35mm f/1.8G отличается очень хорошей резкостью как по центру, так и по краям кадра. Если первое полностью справедливо для любой светосилы, то краевая резкость хороша уже на f/2,8, это отличный показатель. Боке правильное, геометрически выверенное, но в художественном размытии фона как раз ценятся какие-то аберрации, двоения, скручивания. Здесь этого нет – хирургически точная, четкая картинка с отличным разделением планов (и слегка холодноватого оттенка). Геометрические искажения хорошо заметны – для портретов крупным планом объектив подходит плохо, хотя можно добиться интересных эффектов. Хроматические аберрации сведены к минимуму. Но есть у 35mm f/1.8G и своя неприятная особенность – заметное виньетирование, затемнение по краям кадров. Выражено это, впрочем, исключительно при использовании с полнокадровыми камерами, как и пространственные искажения. Если подводить итоги, то 35mm f/1.8G — отличный светосильный объектив, пригодный для целого ряда задач: от репортажа и ростовых/поясных портретов до архитектурной и интерьерной съемки. Он слегка напоминает 50mm f/1.8G по сочетанию характеристик, только с еще большей универсальностью в плане задач и более резкой, детализированной и точной картинкой. Стоит 35mm f/1.8G ED AF-S в среднем по Москве 37 000 рублей. ![]() Смотреть все изображения (19)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (19)
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|