Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: стандартные объективы

⇣ Содержание

#Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor

Следующая ступень после «полтинника один и восемь». Как правило, «полтинник один и четыре» — это самый светосильный объектив в арсенале обычного фотографа, который еще не перешел (или вообще никогда не перейдет) к изысканиям в области мануальной сверхсветосильной оптики. Вторая мысль, которая приходит в голову фотографа, ищущего «полтинник», — разница в диафрагменном числе лишь 0,4, но двукратная разница в цене.

По дизайну, сборке (пластиковый корпус) и габаритам он очень близок к 50 f/1.8 – но сильно отличается от него по оптической схеме. Это сказывается на его массе – 280 граммов вместо 180 у менее светосильного «коллеги». Нам досталась четвертая версия 50mm f/1.4 в истории Nikon – но этот многолетний шлейф не чувствуется. Здесь используется полностью новая система линз и свежий ультразвуковой фокусировочный мотор. Анонсирован объектив в 2008 году.

Качество сборки хорошее, резиновое фокусировочное кольцо надежно зафиксировано на корпусе – и даже в весьма потрепанном экземпляре объектива, поступившем к нам на тест, не проявляло никаких признаков расхлябанности. Байонет – металлический, с резиновым уплотнителем, но официально пыле- и влагозащита для него не заявлены. Страна производства – Китай.

Диаметр переднего фильтра – 58 мм, резьба – пластиковая. Как и в 50mm f/1.8, передняя линза утоплена в корпус, пусть и не так глубоко.

Оптическая схема — 8 элементов в 7 группах, без низкодисперсионных и асферических линз. Также отсутствует и нанокристаллическое покрытие переднего стекла.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате

Фокусное расстояние в эквиваленте для DX-камер составляет 75 мм. Максимальная диафрагма – f/1,4, минимальная – f/16. Выдвигающихся при фокусировке частей нет, конструкция монолитная. Нет и встроенного стабилизатора.

 f/2, 1/125, ISO 3200

f/2, 1/125, ISO 3200

Если вам нужен именно быстрый объектив – лучшеобратите внимание на другие варианты. 50mm f/1.4G рассчитан в первую очередь на неспешную портретную съемку, когда есть возможность прицелиться и оценить результат. Объектив обладает посредственной скоростью фокусировки, может слегка «ерзать», а также время от времени немного мажет на предельно открытой диафрагме. Стоит очень внимательно следить за результатом и, возможно, прибегать к ручной фокусировке. Минимальная дистанция фокусировки – 45 сантиметров.

 f/2.8, 1/500, ISO 100

f/2,8, 1/500, ISO 100

Картинка на предельной светосиле довольно мягкая, но при этом глубокая – если удалось попасть по фокусу, вы получите замечательный объем. При закрытой диафрагме резкость не вызывает вопросов – причем как в центре, так и по краям кадра.

 f/1.8, 1/640, ISO 100

f/1,8, 1/640, ISO 100

Дисторсия (бочкообразные искажения), к сожалению, слегка заметна, также выражены хроматические аберрации на открытой диафрагме – объективу откровенно не хватает низкодисперсионных элементов. Контровой свет при этом он держит неплохо, бликует не сильно.

 f/1.4, 1/250, ISO 100

f/1,4, 1/250, ISO 100

Боке превосходное, на максимально открытой диафрагме слегка закрученное – картинка получается узнаваемая, «фирменная», если хотите.

 f/10, 1/200, ISO 100

f/10, 1/200, ISO 100

В общем, Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor — это портретный объектив, который стоит приобретать с полным пониманием того, что вы от него получите: в первую очередь качественную картинку с высоким контрастом, художественным боке и отличным объемом, а также замечательной резкостью при закрытой диафрагме (то есть линза полностью пригодна для студийной работы). Но на скорость и точность автофокуса в объективе рассчитывать не стоит – нужен постоянный контроль. Как репортажный объектив он тоже не очень подходит.

 f/4.5, 1/160, ISO 100

f/4.5, 1/160, ISO 100

Стоит 50mm f/1.4G AF-S в среднем по Москве 29 000 рублей.

Скачать
RAW-файлы

#Nikon 35mm f/1.8G ED AF-S Nikkor

Объектив, попадающий на грань между широкоугольной и стандартной оптикой. По своему фокусному расстоянию – настоящая классика, применимая как в широком диапазоне репортажа, так и для портретов, но в первую очередь ростовых или поясных. Тем не менее для работы в условиях, к примеру, свадебной фотосессии, на которой вся четверка успела отметиться, как нетрудно заметить по снимкам, он может быть крайне полезен.

Представлен 35mm f/1.8G ED AF-S Nikkor в начале 2014 года – он получил обновленную оптическую схему с использованием низкодисперсионного элемента (ставшего «виновником» появления аббревиатуры ED в названии), а также ультразвукового фокусировочного мотора. Собирается он в Китае.

Это, как и оба представленных в этом материале «полтинника», довольно легкий объектив – 305 граммов. Корпус его выполнен из пластика, но фокусировочное кольцо, конечно, резиновое, с необходимым оребрением и легким, удобным ходом. Байонет, естественно, металлический, с резиновым уплотнителем. Пыле- и влагозащита не заявлена, но, как и все остальные представленные здесь объективы, он успешно выдержал испытание снегом с дождем, не дав «течи» и оставаясь работоспособным. Если не пытаться использовать его в совсем уж экстремальных условиях пыльной бури или тропического ливня, то проблем быть не должно.

Диаметр переднего стекла – 58 мм, то есть для 35mm f/1.8G подойдут те же фильтры, что и для 50-мм объективов, представленных в этом материале. Резьба для фильтра пластиковая. Стекло неглубоко утоплено в монолитный корпус, лишенный выдвигающихся элементов.

Как и везде, здесь есть окошко, в котором показывается дистанция фокусировки, и переключатель между ручным и автоматическим фокусом.

Оптическая схема — 11 элементов в 8 группах, помимо упомянутого низкодисперсионного элемента используется также одна асферическая линза. Диафрагма – с семью лепестками. Линзы с нанокристаллическим напылением в объективе нет.

Слева – снимок в FX-­­формате, справа – в DX-формате

Фокусное расстояние в эквиваленте для DX-камер составляет 50 мм: для них объектив превращается в тот самый искомый «полтинник», обеспечивающий абсолютно идентичный человеческому угол зрения. При использовании с полнокадровой камерой слегка заметны пространственные искажения – впрочем, в данном случае они легко игнорируются. Максимальная диафрагма – f/1,8, минимальная – f/16. Встроенного стабилизатора нет.

 f/2.2, 1/400, ISO 100

f/2,2, 1/400, ISO 100

Фокусировка происходит бесшумно и очень быстро. Объектив весьма цепкий, но позволяет себе время от времени небольшие промахи. Их вполне можно игнорировать в репортаже, но при портретной съемке они могут весьма досаждать. Стоит обязательно провести юстировку перед использованием. Минимальная дистанция фокусировки – 25 сантиметров.

 f/2.2, 1/125, ISO 500

f/2,2, 1/125, ISO 500

35mm f/1.8G отличается очень хорошей резкостью как по центру, так и по краям кадра. Если первое полностью справедливо для любой светосилы, то краевая резкость хороша уже на f/2,8, это отличный показатель.

 f/2.5, 1/200, ISO 100

f/2,5, 1/200, ISO 100

Боке правильное, геометрически выверенное, но в художественном размытии фона как раз ценятся какие-то аберрации, двоения, скручивания. Здесь этого нет – хирургически точная, четкая картинка с отличным разделением планов (и слегка холодноватого оттенка).

 f/2, 1/60, ISO 180

f/2, 1/60, ISO 180

Геометрические искажения хорошо заметны – для портретов крупным планом объектив подходит плохо, хотя можно добиться интересных эффектов. Хроматические аберрации сведены к минимуму. Но есть у 35mm f/1.8G и своя неприятная особенность – заметное виньетирование, затемнение по краям кадров. Выражено это, впрочем, исключительно при использовании с полнокадровыми камерами, как и пространственные искажения.

 f/10, 1/200, ISO 100

f/10, 1/200, ISO 100

Если подводить итоги, то 35mm f/1.8G — отличный светосильный объектив, пригодный для целого ряда задач: от репортажа и ростовых/поясных портретов до архитектурной и интерьерной съемки. Он слегка напоминает 50mm f/1.8G по сочетанию характеристик, только с еще большей универсальностью в плане задач и более резкой, детализированной и точной картинкой.

 f/6.3, 1/60, ISO 320

f/6,3, 1/60, ISO 320

Стоит 35mm f/1.8G ED AF-S в среднем по Москве 37 000 рублей.

Cкачать
RAW-файлы

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 11 мин.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 12 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 12 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 13 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 13 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 13 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 13 ч.
Lesta Games выразила готовность выпустить «Мир танков» и «Мир кораблей» на российской консоли и помочь с её разработкой 14 ч.
Новая студия бывшего режиссёра Dragon Age показала тизер первой игры перед скорым анонсом — это фэнтезийный ролевой боевик на Unreal Engine 5 15 ч.
Учёные придумали, как с помощью ИИ улучшить вкус пива, особенно безалкогольного 16 ч.